Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в рамках проведения педагогического совета «Формирование у дошкольников основ духовности и патриотизма средствами народной культуры»
методическая разработка

Исмагилова Анастасия Юрьевна

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов об истории нашей страны, её культуре, истории, символах.

Задачи:

1. Формировать чувство причастности к культурному наследию России (фольклору, народным промыслам, мифологии и т. д.).

2. Способствовать развитию интереса к работе по нравственно – патриотическому воспитанию, приобщению педагогов к истокам русской народной культуры.

3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»

Интеллектуальная игра  «Что? Где? Когда?» по патриотическому направлению

Разработали:

Исмагилова А.Ю.

Рещикова В.С.

2024

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по патриотическому направлению

Деловая игра для педагогов

в форме интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА

по нравственно-патриотическому воспитанию.

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов об истории нашей страны, её культуре, истории, символах.

Задачи:

1. Формировать чувство причастности к культурному наследию России (фольклору, народным промыслам, мифологии и т. д.).

2. Способствовать развитию интереса к работе по нравственно – патриотическому воспитанию, приобщению педагогов к истокам русской народной культуры.

3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Ход игры:

(ЗВУЧИТ Видеозапись трек № 1)

Ведущий входит в музыкальный зал под видео ЧТО? ГДЕ? КОГДА? НАЧАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА

Воспитатель:

Сегодня мы с Вами поиграем в интеллектуальную игру "Что? Где? Когда?"

Участвовать в игре могут только 6 знатоков, и мы сейчас узнаем, кто же займет места за круглым столом. Ответив на заданный вопрос игрок занимает место за игровым столом.

Мозговая разминка (выбор знатоков) :

1. Земля, где ты родился? (Родина).

2. Древнее название России? (Русь).

3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

4. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

6. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

7. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

8. Официальная эмблема государства? (Герб).

И так, я приглашаю занять свои места знатоков и принять участие в весенней интеллектуальной игре «Что? Где? Когда 2024 года.

(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 2) выход знатоков (педагоги набравшие большее количество баллов).

Против команды "Знатоков"сегодня играют : педагоги, дети и родители детского сада «Малышок»

Вспомним правила игры:

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

И так, мы начинаем игру. Крутим барабан.

ПЕРВЫЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий берёт первый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

Ведущий: Против вас играют воспитанник подготовительной группы «Ромашки». Шайхулин Глеб

Первый вопрос:

В КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА КРЕСТЬЯНЕ РУБИЛИ ДЕРЕВЬЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМОВ?

1. Зимой

2. Летом

3. Весной

4. Осенью

(Правильный ответ – зимой. В крещенские морозы древесина становится очень сухой, в ней практически не происходит сокодвижения. Дерево именно рубили, а не пилили: ударами топора сплющивались, утрамбовывались места соприкосновения древесины с воздухом и она дольше не портилась).

ВТОРОЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Второй вопрос:

Ведущий: Против вас играют воспитанник подготовительной группы «Ягодки» Беляковский Денис.

КАКОЙ ИЗ ПРЕДМЕТОВ ВНУТРЕННЕГО УБРАНСТВА ИЗБЫ НАЗЫВАЛИ «БОЖЬЕЙ ЛАДОНЬЮ»?

1. Печь

2. Стол

3. Лавку

4. Сундук

(Правильный ответ – стол. Божьей ладонью называли стол. Поэтому нельзя стучать по столу, а уж тем более садиться на него).

ТРЕТИЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Третий вопрос:

Волчок останавливается. Ведущий берёт второй конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

Ведущий: Против вас играет музыкальный руководитель детского сада «Малышок» Ковтун Ирина Владимировна

Звучат мелодия песни. Вам нужно угадать название песни и автора. («Наш край» муз.Дмитрия Кобалевского)

Продолжаем игру. Крутим барабан.

ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий берёт третий конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

Ведущий: Против вас играют родительница младшей группы «Светлячки» Шумская Мария Анатольевна

Назовите, что это за предмет, и для чего он использовался? (Предмет можно взять любой)

 ПЯТЫЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 4)

Под музыку выходит педагог и выносит черный ящик.

Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик». Вы должны узнать, что за предмет находиться в черном ящике.

В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это…. (Самовар).

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Продолжаем игру. Крутим барабан.

ШЕСТОЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3) 

Волчок останавливается. Ведущий берёт шестой конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

Воспитатель: Против вас играет воспитатель младшей группы «Светлячки» Таибова Ирада Борисовна

      Внимание задание: Вам нужно собрать пазл и угадать город герой, где находится этот памятник. (город герой «Севастополь», памятник «Солдату и матросу»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия формирования у дошкольников основ безопасности поведения в быту.

Формирование у дошкольников основ безопасности в быту - актуальная задача современного времени. Однако анализ состояния дошкольного образования показывает, что в содержании образования есть ряд недост...

Педагогический совет в ДОУ "Формирование у дошкольников основ экологической культуры"

Предлагаю вашему вниманию конспект проведения педагогического совета в ДОУ по теме "Формирование у дошкольников основ экологической культуры". Педсовет проводится в форме педагогической маст...

Конспект педагогического совета «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Конспект педагогического совета на тему «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»...

Приказ о подготовке и проведение педагогического совета ( Развитие у дошкольников познавательной активности ,любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детского экспериментирование)

Приказ о подготовке и проведение педагогического совета ( Развитие у дошкольников познавательной активности ,любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детского экспе...

Педагогические условия формирования у дошкольников основ безопасного поведения в быту и социуме

Автором разработан методический материал по безопасности в помощь педагогам....

Педагогический совет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Цель: формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмовЗадачи:Активизировать деятельность педагогов в со...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...