"Педагогическая гостиная"
консультация

Ляпина Светлана Александровна

Цель педагогической гостиной:
- расширение общего кругозора педагогов,
- развитие их познавательного интереса, познавательной активности,
- создание возможности проявить творческие способности,
- мотивирование педагогов на самосовершенствование,
- создание в коллективе благоприятного психологического климата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_gostinaya.docx527.29 КБ

Предварительный просмотр:

Ляпина Светлана Александровна

МБДОУ «д/с №29»

Слайд 1  «Педагогическая гостиная»

Цель педагогической гостиной:
- расширение общего кругозора педагогов
- развитие их познавательного интереса, познавательной активности,
- создание возможности проявить творческие способности,
- мотивирование педагогов на самосовершенствование,
- создание в коллективе благоприятного психологического климата.

Слайд 2 

Всем известно, что в жизни каждого человека основное и самое важное место занимает семья. В настоящее время в силу экономических проблем, сложной политической обстановки, огромных материальных трудностей многие родители уделяют больше внимания своей работе, чтобы больше заработать. Это, конечно, важно, но они стали меньше проводить времени со своими детьми, меньше заботиться о них.

А если мы, взрослые, хотим, чтобы будущее поколение выросло нравственно здоровым, то должны решать эту проблему что называется «всем миром»: семья, дошкольное образовательное учреждение, общественность.

Именно в настоящее время очень актуальна новая тенденция во взаимодействии семьи и детского сада. В основе этой тенденции лежит следующая идея: за воспитание детей основная ответственность возложена на плечи родителей, а детский сад, школа, центры детского творчества даны в помощь им в вопросах воспитания и обучения.  

Поэтому мы, педагоги, очень часто испытываем трудности в общении с родителями. Иногда просто не хватает взаимопонимания между родителями и педагогами, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между взрослыми очень сильно отражается на поведении ребёнка.

Слайд 3 

На первом этапе знакомства с родителями моих воспитанников мне необходимо было установить доверительные отношения. Поэтому главной задачей для меня, как педагога, стало объединение нового коллектива родителей и детей средствами совместной деятельности. Но в процессе работы с родителями появилась проблема в отношениях с некоторыми детьми, которые никак не шли на контакт, закатывали истерики в присутствии своих мамочек и мамочки шли на поводу у них, обвиняя во всех грехах воспитателя группы. Я долго искала к ним подход!  И совсем недавно применила один метод воспитания взаимоотношений взрослого и ребёнка. Этот метод считаю очень интересным и эффективным!

Я разработала проект по вовлечению родителей в процесс взаимодействия и сотрудничества с педагогами ДОУ.

Цель проекта: привлечение родителей к взаимодействию и обновлению педагогического процесса ДОУ, направленного на всестороннее развитие личности ребенка через использование метода активной мультипликации и сказкотерапии.

Используя свой многолетний опыт по созданию мультфильмов, я предложила родителям вместе со своими детьми создать мультфильм.

Я считаю, именно мультипликация, помогает максимально сблизить родителей и детей, позволяет детям приобрести умения и навыки от своих родителей, педагогов, а родителям – хоть иногда окунаться в мир детства, чувствовать себя ребёнком и понимать, как в данный момент чувствует себя их чадо, как переживает, что его волнует и т.д. Такой вид совместной деятельности детей и родителей позволяет сделать отношения между собой дружественными, доброжелательными, помогает наладить общение взрослых и детей, узнать друг друга ближе, вызывает много положительных эмоций, но и является очень увлекательным занятием. А самое главное - позволяет сблизить родителей, детей и педагога.

Слайд 4, 5 

Так, одной семье я предложила всем вместе создать мультфильм «Богатырь и красавица». Сюжет сказки придумала воспитанница группы, он и стал основой сценария будущего мультфильма. Декорации к будущему мультфильму с огромным удовольствием согласилась нарисовать мама девочки. Героев будущего мультфильма помогала рисовать я, а раскрашивала воспитанница. Как только декорации, герои были готовы, мы вместе с мамой и ребёнком начали выставлять композицию. Затем пошагово снимали движение за движением, кадр за кадром, постепенно передвигая героев мультика. А потом все вместе смонтировали мультфильм, озвучили его своими голосами и показали его всем ребятам группы.

Слайд 6   Со второй семьёй, где в отношениях с родителями девочка «рулит» во всём и родители всё за неё делают, как что-то не по её, сразу падает и начинает истерику. Мама не слышит никого вокруг, кроме своего ребёнка. Я тоже очень долго искала выход из создавшейся ситуации и поняла, что если семья не идёт на контакт, нужно работать с ребёнком. Постепенно девочка стала понимать, что, как она хочет, так не будет. Окружающие её дети стали  говорить, что в детском саду после того, как поиграли, нужно всем убирать игрушки, предлагали  помочь. Но девочка, как только приходила мама, начинала капризничать и мама шла у неё на поводу и не заставляла её убирать за собой игрушки!

Слайд 7, 8   После долгих раздумий над этой проблемой я стала использовать в работе придуманные мною анимационные игры «Помоги принцессе», «История про дружбу», в которых детям ненавязчиво даются правила хороших манер, взаимоотношений со сверстниками на примере капризной принцессы и показала их детям. Все вместе мы разобрали поведение принцессы- почему принцесса превратилась в капризную и что нужно сделать, чтобы она снова стала прекрасной и доброй. Это девочка молча, но с интересом слушала и постепенно увлеклась этой игрой.

После таких игр с детьми я предложила ребятам поиграть в эти игры дома со своими родителями.

        Результат проекта был на лицо! Родители с удовольствием участвовали в педагогическом процессе, изменили отношение ко мне, как к педагогу, и к собственному ребёнку. Дети тоже с увлечением принимали участие в создании мультфильма и с огромным интересом играли в анимационные игры с ровесниками и с родителями дома. Им было очень комфортно создавать с родителями собственный мультфильм, где они выступали в роли сценаристов, режиссёров, гордо «примеряя» на себя роли взрослых.

Ведь мама и папа –это первые воспитатели своего ребёнка и их непосредственное влияние на формирование поведения своего ребёнка, на становление личности огромно. 

Каждый ребенок верит в то, что его родители самые честные и добрые, самые справедливые и самые красивые люди. Всем им хочется быть похожим на своих родителей! Поэтому и положительные и отрицательные черты характера папы и мамы ребёнок смело копирует, ведь родители для него- пример для подражания!

Процесс воспитания ребёнка будет эффективным, если родителями правильно применяются все методы воспитания. Это и личный пример, и показ, и объяснение, и убеждение, и поощрение, и наказание, применяемые очень осторожно и очень продуманно.

Очень часто родители не являются для собственных детей примером, потому что они готовы выполнять всё то, что захочет их ребёнок. Они непостоянны в своих решениях: сегодня позволяют ребенку всё, а завтра за это же самое начинают наказывать.

Настоящий родительский авторитет можно завоевать не страхом ребёнка, не вседозволенностью, а разумной, справедливой и честной требовательностью и постоянным вниманием к своему ребёнку!

Поэтому, я считаю, что совместная деятельность взрослого и ребёнка предполагает, что родитель и ребенок находятся в постоянном контакте, они видят друг друга, всё делают сообща, вместе исправляют ошибки и вместе радуются своим достижениям!

Рекомендации педагогам ДОУ по организации сотрудничества с семьёй воспитанников.

1.Воспитателю нужно серьёзно отнестись к составлению плана мероприятий, который бы помог вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ.

2. Для повышения результативности взаимодействия нужна программа работы с родителями и педагогическим коллективом детского сада.

3. Педагоги ДОУ могут порекомендовать родителям воспитанников детского сада следующую подборку сайтов:

Слайд 9

Солнышко – Развлекательный и помогающий развитию ребенка сайт.

7я.ру – здесь можно прочитать о беременности, о воспитании и психологии ребенка, об образовании детей, о семейных отношениях, о любви, а также как отдыхать всей семьей, как вести хозяйство.

«Академия родителей» – сайт для мам и пап, где собрана различная информация о воспитании и развитии детей.

Семейка – интернет-журнал для всей семьи.

Портал Детский сад.Ру  для молодых родителей. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций.

Сайт Воспитатель ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей.

Не знаете, как развлечь своего ребенка, какие подарки выбрать для него – интернет-магазин игрушек www.toys-for-kids.ru Вам поможет спокойно, в домашней обстановке, обдуманно сделать выбор. Здесь Вы найдете игрушки, конструкторы, умные наборы для развития ребенка, для его игр. Ведь в играх ребенок учится взрослой жизни.

Слайд 10 Уважаемые коллеги, помните:

  1. Воспитатель говорит: «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию своего ребёнка», так как эти фразы (даже если они правильные) чаще всего порождают негатив со стороны родителей.
  2. Не навязывайте родителям своё мнение, так как это отталкивает родителей от общения с вами.
  3. Нужно всегда помнить, что педагог всегда должен быть тактичен в высказываниях, в советах и суждениях. Воспитатель должен выслушивать родителей до конца и ненавязчиво давать советы!
  4. Не задавайте родителям вопросы, которые не относятся к воспитанию и обучению, на которые родители не хотят отвечать.
  5. Педагог детского сада не должен разглашать сведения о семье, если родители не хотят, чтобы эти сведения все знали.
  6. Воспитатель должен профессионально избегать конфликтов с родителями,

     налаживать общение с родителями, терпеливо выслушивать, стараться  

     понять, сочувствовать, владеть собой, сдерживать свои эмоции, грамотно  

     разговаривать, вовремя осознавать свои ошибки, решать проблемы  

     воспитания и обучения.

  1. Воспитатель должен убеждать родителей в том, что они являются главными в воспитании своих детей, а педагоги ДОУ даны им в помощь! И тактично эту заповедь объяснять всем родителям!

          Если мы с вами будем соблюдать эти несложные правила общения с родителями, то, я думаю, что у вас сложатся прекрасные отношения с родителями. А значит, вы вместе найдёте верные пути к правильному воспитанию детей.

Слайд 11 

Буклет для работы с родителями: «Как успокоить недовольного родителя?»  (буклет прилагаю)

Слайд 12

Тренинг для воспитателей ДОУ «Дайвинг для педагогов»

Цель: развитие рефлексивных способностей, сплочение коллектива.

Задачи тренинга:

— формирование в коллективе благоприятного психологического климата;

— повысить коммуникативные навыки педагогов;

— улучшить взаимоотношение среди сотрудников.

          Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

       Почему важна сплоченность: возможность окунуться., возможность увидеть., возможность услышать., возможность ощутить., возможность испытать., возможность стать., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

Приветствие.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на нашей сегодняшней встрече, которая посвящена теме «Дайвинг для педагогов». Сегодня мы с Вами будем погружаться в глубины своего «Я», попытаемся открыть в себе то, что было неизвестно ранее, отправимся в плавание по просторам океана позитива, чтобы преодолеть те подводные камни, которые иногда мешают нам быть единым организмом.

Слайд  

Игра – разминка «Австралийский дождь».

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Инструкция: участники встают в круг.

Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Следите за мной внимательно!

• В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

• Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

• Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

• Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

• А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

• Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

• Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

• Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

• Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Слайд   • Солнце! (Руки вверх)

          А теперь я предлагаю всем участникам присесть за столы. Перед вами шаблоны буквы «Я». Шаблон пока белый и скучный, но сейчас мы наполним его смыслом. Для начала подпишите свою букву именем, каким бы вы хотели, чтобы вас называли, приятное для вас.

Задание «Морская звезда».

Инструкция: перед вами разноцветные морские звезды. Выберите себе одну любого цвета, который вам нравится и приклейте ее на свой шаблон. На звезде напишите себе комплимент одним словом, но начинаться он должен на букву вашего имени.

Задание «Настроение».

Инструкция: вспомните, с каким настроением вы чаще всего приходите на работу. Выберите подходящий вам смайлик и приклейте на свой шаблон.

Психогеометрический тест «Душа в квадрате».

Цель: определение типа личности.

Инструкция: предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Посмотрите на экране на предлагаемые фигуры и выберите из них ту, которая, как вам кажется, наиболее полно представляет вас как личность. Иными словами, вы можете точно сказать: эта фигура – Я.

Упражнение «Синяя птица».

Представьте себе: однажды синяя птица неожиданно влетает в окно вашей комнаты и попадает в ловушку. Что-то в этой заблудившейся птице привлекает вас, и вы решаете оставить ее у себя. Но, к вашему удивлению, на следующий день птица меняет цвет с синего на желтый! Эта очень необычная птица меняет цвет каждую ночь — на утро третьего дня она ярко-красная, на четвертый день она становится совершенно черной.

Какого цвета птица, когда вы просыпаетесь на пятый день?

1. Птица не меняет цвет, она остается черной.

2. Птица возвращается к своему изначальному синему цвету.

3. Птица становится белой.

4. Птица становится золотой.

Инструкция: выберите из предложенных фигурок птиц нужную вам и приклейте ее на свою букву «Я».

Упражнение «Комплимент».

          В процессе работы вы все тесно общаетесь. То есть имеете друг о друге представление. И наверняка, подметили друг в друге что-то очень хорошее, достойное комплимента. Именно комплимент друг другу я и предлагаю сделать. Передайте свою букву «Я» соседу слева. Вам тоже пришла буква. Напишите её хозяину комплимент под его именем. Не скупитесь, вам тоже пишут. Вам вернётся ваша буква с комплиментами под вашим именем.

Каждый из вас уже почувствовал сопричастность друг к другу, что нас всех уже объединяет, мы это сейчас выразим буквально. Сейчас я предлагаю разделиться на две равные группы. На склеенный из двух листов ватман, ваша объединённая группа (выдаю ватман и два клея, приклеит свои буквы «Я» так, чтобы получилась буква «Ы», а ваша группа (так же выдаю ватман и два клея) приклеит свои буквы «Я» так, чтобы получилась большая буква «М».

Теперь объединяем две наши большие буквы, образуя слово «МЫ». Выстраиваемся по периметру плаката и жестом показываем своё отношение к тренингу.

Теперь вашему вниманию я предлагаю посмотреть короткометражный мультфильм о том, что только вместе, сообща мы можем преодолевать встающие перед нами трудности.

 Мультфильм «О силе единства»

https://www.youtube.com/watch?v=s7d6FVnXWms

 Слайд 14      И в заключении нашей встречи хотелось бы сказать, что в безграничном океане педагогики не может плавать одинокое «Я». Чтобы удержаться на волнах современного ФГОС все наши «Я» должны объединиться в единый организм. Каждое «Я» нуждается в поддержке и получить ее можно только в едином дружном коллективе. Только так МЫ добьемся побед! Так и с родителями наших воспитанников: только вместе мы сможем помочь нашим родителям воспитывать их детей!

Вывод: такие же гостиные можно проводить и с родителями по интересующим их вопросам!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педсовета "Педагогическая гостиная"

Здесь представлен конспект проведения педагогического совета в детском саду в нетрадиционной форме. Из опыта работы скажу: нетрадиционные педсоветы всегда проходят интереснее и с большей пользой....

Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."

Данный конспект предназначен для совместной работы  родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»

Педагогическая гостиная для воспитателей. В ней знакомство с народным творчеством, дан практический материал....

Педагогическая гостиная

Педагогическая гостиная с воспитателями на тему "Славная осень"...

Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».

В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....

Проект "Всё дело в шляпке" в рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта.

Проект "Всё дело в шляпке". Целью данного проекта являлся ответ на вопрос:"Головной убор- это модно или необходимо?" Проект проходил в течение 3-х месяцев с января по март. Участни...

Проект "Широкая Масленица!" В рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта. Презентация к проекту с описанием празднования народного праздника по дням недели.

Проект "Широкая Масленица" продолжался в течение трёх месяцев с декабря по февраль. В мероприятии участвовали все группы детского сада,педагогический состав и родители наших воспитанников. В...