Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение» в подготовительной логопедической группе «Улыбка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Султанова Алина Алиевна

Конспект итогового

интегрированного занятия «Радужное приключение»

в подготовительной логопедической группе «Улыбка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduzhnoe_priklyuchenie.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан,

г. Янаул, ул. Якутова, 6

Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru

                   

                                       

                     

Конспект итогового

интегрированного занятия «Радужное приключение»

в подготовительной логопедической группе «Улыбка»

 

Воспитатель:

МАДОУ ДС №6 «Василек»

Ялаутдинова А. Р.

Музыкальный руководитель:

МАДОУ ДС №: «Василек»

Султанова А.А.

2024г.

Конспект итогового интегрированного занятия в логопедической группе «Радужное приключение »

Цель: обобщить и систематизировать знания полученные за год через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательный, и выявление готовности детей к школе.

Задачи:

ОО «Социально коммуникативное развитие»: 

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку, самостоятельность;

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Познавательное развитие»:

- закрепить знание чисел в пределах 10, умение решать математические задачи , знание геометрических фигур.

ОО «Речевое развитие»

 - продолжать развивать речь как средство общения в форме диалога и монолога;

- обогащать речь детей прилагательными;

- закреплять умение  составлять   предложения по схеме;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать навыки определения основных средств музыкальной выразительности – темпа, характера настроения музыкального произведения и мелодии, тембра;

- развивать навыки эмоционально-оценочного высказывания о прослушанной музыке, используя словарь основных оценочных прилагательных – радостный, веселый, грустный, печальный, страшный, спокойный, плавный, отрывистый и т.д.

- развивать навык игры на диатонических колокольчиках , подыгрывание в пении;

- продолжать развивать чувство ритма, музыкальную память и внимание;

- развивать умение воспринимать образы через слуховые и зрительные ощущения;

- расширять и углублять знания детей о животных;

- воспитывать интерес к занятиям различными видами музыкальной деятельности;

-закрепить знания классификации музыкальных инструментов.

ОО «Физическое развитие»

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Материал и оборудование:

Проектор, ноутбук, презентация «Радуга», магнитофон, 7 конвертов с заданиями семи цветов, карточки с пропущенными  числами, карточки со схемами для составления предложений, листы бумаги и карандаши, раскраска – подарок, фонограмма для задания №7 К. Сен-Санс «Карнавал животных»;  мяч; диатонические колокольчики.

Ход занятия:

1.Организационный момент.   (Дети становятся полукругом).

Муз.рук: 

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Доброе утро, ребята! Сегодня у нас необычный занятие, к нам пришли гости. Поприветствуем гостей.

Чтобы утро было еще добрее, мы проведем игру-разминку «Здравствуйте!»

Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу свои улыбки и «Доброе утро». Доброе утро, Саша! («кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь «выпустим» Доброе утро в зал! (Все дети, раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

Воспитатель: 

- Вы будущие первоклассники, а вы готовы идти в школу? Вот это мы сегодня и узнаем.

- А для начала  я предлагаю вам посмотреть и сказать, что вы видите в музыкальном зале?  (столы с конвертами разного цвета)

- Но как же нам узнать с какого задания нужно начать?

2. Основная часть.

Муз.рук: 

- А для этого нужно отгадать загадку:

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти. (Радуга.)

Воспитатель: 

- А как нам поможет радуга?

Дети: Конверты такого же цвета, как и радуга.

Воспитатель: 

- А кто помнит, в каком порядке расположены дорожки на радуге? (ответы детей)

Воспитатель: нам в этом поможет фраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». 

Воспитатель с детьми определяют по первой букве слов порядок выполнения заданий.

Воспитатель: 

- Молодцы! Теперь мы знаем порядок выполнения заданий. Если выполним все задания правильно, то у нас на экране появиться радуга.

Красный конверт. Задание №1 «Вопрос- ответ»

Вопросы:

Какое время года идет за летом? (осень)

Когда возвращаются птицы с юга? (весной)

Самое жаркое время года?(лето)

В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

Сколько сигналов у светофора?(3)

Какие? Что они обозначают?(красный, желтый, зеленый)

В какой стране мы живем? (в России)                                                                        

Столица Республики Башкортостан?(г. Уфа)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей, пчела – кто это? (насекомые)

Как называется дом муравьев? (муравейник)

Первый космонавт? (Ю.А.Гагарин)

Перерыв между уроками? (перемена)

Кто сочиняет музыку? (композитор)

Как называются знаки для написания музыки? (ноты)

Какие ноты вы знаете? (до,ре,ми,фа,соль,ля,си)

Как называется музыкальный ключ? (скрипичный)

Воспитатель: 

- А теперь посмотрим, если правильно выполнили это задание, то должна появиться красная дорожка радуги.

 Воспитатель:

- Молодцы, дети, вот и появилась красная дорожка радуги.

Подскажите цвет второй дорожки радуги. Помогите найти второй конверт. (Дети берут Оранжевый конверт)

Оранжевый конверт. Задание №2 «Придумай предложение по схеме»

Дети выбирают себе карточку и по ней выполняют задание.

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята. Вот появилась вторая дорожка радуги. А теперь какой конверт нужно нам выбрать? ( Желтый)

Желтый конверт. Задание №3 Физкультминутка «Радуга»

Я на радугу-дугу Руки вверх и в стороны.

Наглядеться не могу. Покачиваем головой влево, вправо.

Мост от неба до земли Круговое движение правой рукой

Удивительной красы. Рукой Круговое движение левой

Буду по мосту шагать, Шаги на месте

В небе тучки разгонять. Движение руками верх, в стороны и вниз.

К солнышку найду дорожки, Шаги на месте.

Поиграю с ним в ладошки. Хлопки в ладоши.

А потом пойду опять Шаги на месте.

Я по радуге гулять. Руки вверх и в стороны.

Воспитатель: 

- Выполнили движения правильно. Вот и третья желтая дорожка радуги появилась. Ребята, а какого цвета будет следующая дорожка радуги? (Выбирают зеленый конверт).

 Зеленый конверт. Задание №4. Математика.

Воспитатель: 

- Следующее задание на внимательность. Впишите пропущенную цифру: 1,2,..,4,5; 3,4,5,…,7; 1,2,3,4,..,6,7; 4,5,6,…,8,9.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
  • в центре нарисуйте овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте круг.

Воспитатель: 

- Молодцы. Вот и зеленая дорожка  радуги. Выбираем следующий конверт.

Голубой конверт. Задание №5. Игра «Скажи наоборот».

( Игра проводится с мячом, дети стоят в кругу)

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот» (кидает мяч ребенку)

Я говорю вам высоко,

А вы скажите…(низко).

Я говорю вам далеко

А вы скажите…(близко).

Длинный …(короткий),

Широкий …(узкий),

Толстый …(тонкий),

Горячий – (холодный),

Сахар сладкий – лимон (кислый),

Луна видна ночью, а солнце – (днём),

Камень тяжелый, а пух - (лёгкий),

Белый - (чёрный),

Здоровый - (больной),

Прямой - (кривой),

Тёмный - (светлый),

Сильный – (слабый),

Быстрый – (медленный),

Большой – (маленький),

Высокий – (низкий).

Синий конверт. Задание №6. «Музыкальные инструменты»

Музыкальный руководитель: Нужно разложить инструменты по группам: 1.Струнные.

2.Ударные.

3.Клавишные.

4.Духовые.

Воспитатель

- Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги. А какая последняя дорожка? (Фиолетовая)

Задание №7. Фиолетовый конверт. «Угадай животное по музыке сюиты  Карнавал  животных».

Королевский марш льва

Куры и петухи

Антилопы

Лебедь

Кенгуру

Слон

Длинноухие персонажи - ослики

Музыкальный руководитель:

- Дети, вы должны внимательно вслушаться в произведение и назвать, о каком животном это произведение (дети садятся на стулья, слушают и отгадывают животное по музыке)

- Молодцы ребята, справились с заданием, последняя фиолетовая дорожка тоже появилась на нашей радуге. Посмотрите, какая красивая и разноцветная радуга у нас получилась! (на слайде радуга). Это все потому, что вы были дружные и старательные! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

3 часть. Рефлексия.

Воспитатель:

 - Скажите, какое задание было трудным? Какое было самое легкое? (Ответы детей) Вы большие молодцы, выполнили все задания. А это значит, вы готовы идти в школу!

- На этом наше радужное занятие закончено. Мне вы сегодня очень понравились, мы вам дарим «Радужную раскраску».

Музыкальный руководитель:

- Будьте дружные, помогайте друг другу, только все вместе вы научитесь творить чудеса!

- А нашим гостям мы подарим песню:

«ПЕСЕНКА О ГАММЕ»                  Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой

1. Мы с праздником весенним

 Хотим поздравить маму

 Мы выучим все ноты

 И пропоём ей гамму

 Мы «до» отыщем дома,

 Мы «Ре» в реке поймаем

 И у минутки быстрой

 Про «ми» мы разузнаем.

 

Припев: (играют на диатонических колокольчиках)

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

 

2. Мы «фа» и «соль» в тарелке

 Увидим за обедом

 Проквакают лягушки нам

 Ноту «ля» дуэтом.

 А «си» нам прощебечет

 Синица на заборе.

 Теперь споём всю гамму

 Мы маме  в до мажоре.

 

Припев:

До, ре ми, фа, соль, ля, си, до.

До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»

Конспект  Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной логопедической группе «Речевички» «Письмо от Золушки».

Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Конспект сюжетного занятия «Морские приключения» в подготовительной к школе группе

Сюжетное занятие на развитие физической культуры, в котором каждое упражнение вплетено в канву истории о работе моряков....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа ) "Путешествие в страну Знаний" с ИКТ

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».Задачи:1. Образовательные:формировать навык чтения слов  и предложений;закреплять навык звукобуквенного а...

Сценарий осеннего утренника «Осенние приключения» для подготовительной (логопедической) группы

Действующие лица: кикимора, пугало, осень (переодевается ведущий)Атрибуты: зонтики для танца, листики для общего танца, украшения для кикиморы – румянец, венок из листьев, яркие платки...