Конспект сюжетного занятия «Морские приключения» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Кушнарев Герман Сергеевич

Сюжетное занятие на развитие физической культуры, в котором каждое упражнение вплетено в канву истории о работе моряков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по физической культуре

в подготовительной к школе

группе «Непоседы» МКДОУ №24

Кушнарева Г.С.

Конспект сюжетного занятия «Морские приключения»

в подготовительной к школе группе

1. Образовательная область: физическая культура

2. Тема занятия: «Морские приключения»

3. Программное содержание:

- образовательная задача: совершенствовать навыки выполнения знакомых упражнений на мышцы рук, спины, живота и изучить новые упражнения с усложнением;

- развивающая задача: развивать быстроту и лёгкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции;

- воспитательная задача: воспитывать стремление к достижению результата, двигательное творчество;

- оздоровительная: обеспечить укрепление мускулатуры плечевого пояса (ползание), кистей (ползание), косых мышц живота (ползание, наклоны), дыхательной системы (за счёт чередования активных упражнений и расслабления), зрительного и слухового восприятия (в игровых моментах).

4. Словарная работа:

- обогащение словаря: учебная тревога, палуба, трюм, шлюпка, рифы;

- активизация словаря: плавание, ползание, равновесие, точность, меткость.

5. Индивидуальная работа на занятии: индивидуальный показ, совет.

6. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию: просмотр фильма о работе моряков, прослушивание песен моряков, чтение рассказов по теме, выполнение ранее изученных упражнений.

7. Оборудование: гимнастические скамейки (2 штуки), канат, кегли (10 штук), туннель, аудиозаписи и проигрыватель.

Ход занятия:

  1. Вводная часть
    Построение в шеренгу (Приветствую вас, товарищи матросы Кичигннского водохранилищного флота, сегодня нам предстоит дальнее и опасное плавание. Но сначала пройдём парадом к кораблю.)
    Перестроение в колонну по одному (На – право!)
    «Морской парад» (разновидность ходьбы)
    • Обычная ходьба
    • По диагонали на носках
    • По диагонали на пятках
    • По диагонали спиной вперёд
    «Учебная тревога» (бег)
    • Обычный
    • Змейкой
    «Отбой учебной тревоги» (ходьба)
    • Обычная
    • Перестраиваясь в колонну по два
  2. Основная часть

ОРУ «Мы - матросы»
«Запах моря» (
И. п. стоя ноги врозь, руки внизу, мышцы предельно расслаблены, глаза закрыть.
1-4. Медленно вдыхать воздух через нос, пытаясь уловить запах моря.
5 –8. Медленно выдыхать через рот.
Стараемся добиваться ощущения, что дышим не только носом, но и телом (воздух проникает через кожу).
«Пловец» (матросы соревнуются в плавании). Упражнение показывает ребёнок.
И. п. – стоя руки вверх, ноги вместе.
1-8 – поочерёдные круговые движения руками вперёд, имитируем плавание кролем на груди .
1-8 – то же назад (плавание на спине).
Далее все упражнения показывают дети.
«У штурвала».
И.п. – стоя ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал); 
1-2 - наклон вправо
3-4 - тоже влево.
«Поднять якорь»
И.п. – стоя ноги врозь, руки на поясе.
1-2 – наклон вперёд, коснуться руками пола.
3-4 И. п.
«Спустить шлюпки» (гребля)
И.п. – сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.
1-2 – не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину; 
3-4 – выпрямляя руки, вернуться в исходное положение.
«Матрос взбирается по реям»
И. п. – лежа на спине, руки к плечам.
1-3 – сесть, имитируя движения руками, как при лазании по канату
4 – И. п.
«Плавание брасом»
И. п. – лежа на животе, руки вверх; 
1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки вверх;
2- 7 – движение руками, имитируя плавание брасом
8 – И. п.

«Лягушка-корабельщица»

Прыжки самостоятельно выбранным способом.


Этюд «Капитан»
Ребёнок представляет себя капитаном, который стоит на мостике корабля и смотрит вперёд. Вокруг тёмное небо, высокие, крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведёт свой корабль до порта назначения.
Выразительные движения: спина прямая, ноги врозь, взгляд вперед, иногда подносит воображаемый бинокль к глазам.
- Увидел капитан, что надвигается шторм. А что делают матросы на корабле в шторм? (Ответы детей) При этом главное – в срок и качественно выполнить свою работу.
Круговая тренировка «Матросы на корабле в шторм»
1 станция «По палубе в шторм»
Проползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
2 станция «Переход на соседнюю мачту»
Переход по канату, лежащему на полу, стараясь не потерять равновесие, не касаться пола. Чтобы не свалиться, что надо уметь держать?
3 станция «По скользкому трапу»
Проползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.
4 станция «Между подводными рифами»
Бег «змейкой» между кеглями, не задевая их.

5 станция «Спуск в трюм»
Проползание в туннеле Что надо хорошо уметь, чтобы пробраться через такое узкое место?

6 станция «Закрыть пробоину»
Набивной мешочек забросить в корзину. Чтобы сделать хороший бросок, что нужно тренировать?


- Шторм закончился и матросы отдыхают, плавая в спокойной воде.

Подвижная игра «Акула»
Выбирается водящий. Он становится акулой. Дети «плывут» по залу. По сигналу: «Акула!», случайно выбранный водящий старается поймать тех детей, которые не успели встать на скамейку. Когда будет поймано 2-3 детей, выбирают нового водящего.

3. Заключительная часть
Релаксация «Сон на берегу моря».
Дети ложатся на коврики и слушают шум моря (запись).
Вы спите и вам снится один и тот же сон. В этом сне вы видите море с прозрачной водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необычной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и добродушных дельфинов.
Пауза. На счёт 1, 2, 3 просыпаются и встают.
- Пока вы спали, волной вынесло на берег сундук. Что в нём? (дети высказывают предположения)
Дети открывают сундук с морским сюрпризом. С находкой уходят играть в группу.

Самоанализ занятия

по физической культуре дошкольников

в 6 группе МКДОУ №24

Кушнарева Г.С.

  1. При планировании занятия были учтены особенности и возможности детей возраста 6-7 лет. У них преобладающим видом деятельности является сюжетно-ролевая игра. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл. Возможности детей этого возраста предполагают выполнение точных и скоординированных движений с учетом возникающих условий и ситуаций.
  2. Успех занятия зависит не только от знаний возможностей детей, но и от предварительной работы. При подготовке к данному занятию была проведена следующая предварительная работа: беседы с детьми об устройстве корабля, о работе моряков, просмотр фильмов и иллюстраций по теме мореплавания, чтение литературы и выполнение ранее изученных упражнений.
  3. В ходе занятия решались следующие задачи:

- образовательная задача: совершенствовать навыки выполнения знакомых упражнений на мышцы рук, спины, живота и изучить новые упражнения с усложнением (ползание с подтягиванием на доске);

- развивающая задача: развивать быстроту и лёгкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции;

- воспитательная задача: воспитывать стремление к достижению результата, двигательное творчество;

- оздоровительная: обеспечить укрепление мускулатуры плечевого пояса (ползание), кистей (ползание), косых мышц живота (ползание, наклоны), дыхательной системы (за счёт чередования активных упражнений и расслабления), зрительного и слухового восприятия (в игровых моментах).

  1. Занятие строилось вокруг одной темы – работа моряка на корабле. Время занятия рассчитано в соответствии с нормами СанПиН, проведено во время, отведённое в режиме дня для НОД, в обстановке музыкального зала. Для поддержания работоспособности детей сюжетная линия развивалась через три этапа: парад моряков перед отплытием, тренировка экипажа и прохождение корабля через шторм. При этом активность не раз менялась от состояния покоя до высокой активности.  

Структура занятия классическая: вводная часть – основная часть – заключительная (релаксация, обратная связь).

 

  1. Для обеспечения мотивации детей занятие началось с введения в игровую ситуацию посредством принятия роли отважных моряков. Что вызвало у детей положительный эмоциональный отклик.

В заключительной части были сделаны выводы по теме занятия.

  1. Дифференцированный подход проявился в том, что каждому ребёнку была дана индивидуальная помощь воспитателя непосредственно во время выполнения упражнений.

  1. Разноплановая сюжетная линия, применение игрового приёма и предварительное создание романтического образа моряка позволили обеспечить заинтересованность детей на протяжении всего занятия.

  1. Считаю, что поставленные задачи полностью реализованы. У детей был ярко выражен интерес. Дети получили необходимые знания и работали с удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».

Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет»....

Конспект Сюжетно - ролевой игры "АТЕЛЬЕ" в подготовительной к школе группе

Цель: Расширить и закрепить знания детей о работниках ателье. Воспитывать уважение к профессиям взрослых....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группе "Экскурсия по столице нашей Родины: городу-герою - Москве"

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников является неотъемлемой частью их детсва!  Предлагаю интересный материал для подготовительной группы, где дети будут непосредсвенными участниками этого увлекат...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной к школе группе. В рамках педагогического совета по теме: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи"

Образовательные задачи:расширить знания и представления детей о профессии библиотекарь;закрепить правила поведения в общественном месте;расширить словарный запас детей, активизировать речевую активнос...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе...

Конспект сюжетно–ролевой игры: «Аукцион» в подготовительной к школе группе

Конспект сюжетно–ролевой игры: «Аукцион» в подготовительной к школе группе...

План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Конструкторское бюро»

Создание условий для овладения навыками конструирования для разработки необычных цифр в процессе коллективной деятельности....