Конспект родительского собрания "Наши успехи"
материал (младшая группа)

Каплун Юлия Александровна

Время летит очень быстро, в сентябре мы  только начинали учебный год, а теперь пришло веремя подвести итоги нашей работы и ознакомить с ними родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_sobranie.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.

«Наши успехи»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

План собрания:

1. Вступительное слово воспитателя.

2.Выступление психолога: «Агрессивность дошкольника, причины и пути её преодоления».

3. Выступление медицинского работника: «Способы закаливания детей».

4. Подведение итогов освоения образовательной программы ДОУ.

5. Обсуждение вопросов группы.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на  собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. Сегодня на собрании присутствуют психолог нашего детского сада - Апутильникова Мария Дмитриевна и медицинский работник - Степанова Юлия Александровна.

Предоставляем слово Марии Дмитривне.

2. Выступление Психолога.

3. Выступление Медицинского работника.

4. Подведение итогов учебного года.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

 В течении полугода  дети многому научились.

Мы занимались : физическим  развитием,  познавательным развитием, развитием  речи, художественно-эстетическим развитием, совершенствованием культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.  Дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам».

Навыки самообслуживания.

Теперь во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают  полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Во время еды держат правильно ложку  и вилку.

 Многие дети  научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии (если они на липучках), многие сами пытаются застёгивать замки и кнопки, выворачивать вещи аккуратно, пока получается не у всех, на это следует обратить внимание.

Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:

-правильно держать карандаш, кисть.

-раскрашивать, не выходя за контур пока сложно, но у многих получается.

-проводить прямые, волнистые, округлые линии.

- различают основные цвета (К., Ж.,З, С., Ч., Б.).

Но некоторым детям еще нужна помощь.

Дети умеют пользоваться пластилином:

-раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивают их ладонями. Лепят несложные фигуры.

-научились делать аппликации. Работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками. Учились ориентироваться на бумаге ( верх, низ) . Ребятам хорошо удаются аппликации.

-продуктивная деятельность детям очень нравится,  задействовано воображение и  мелкая моторика.  Во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же, их радует мгновенный результат.  Мы учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача- поддержать интерес детей, поэтому в группе в достаточном количестве имеются цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.

Познавательное развитие:

Дети научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить один - много, большой - маленький, высокий - низкий, широкий – узкий, длинный - короткий.

Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И, что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом - тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.

Знаем геометрические фигуры: КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,

На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу из счётных палочек.

Какие бывают предметы: из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.

Физическое развитие: День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и малоподвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике.  Дети научились строиться в одну шеренгу, ходить строем друг за другом, действовать по команде, ходить по дощечке, по скамье, мы освоили ползанье, лазанье, прыжки. метание и многое другое.

Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет - «Гуси лебеди», «У медведя во бору» и др.

А еще мы любим отмечать дни рождения.  Для именинника мы обязательно водим хоровод «Каравай».

В речевом развитии: учим стихи (некоторые дети впервые выучили стихи в детском саду), пальчиковые игры, потешки, русские народные сказки с удовольствием драматизируем их, поём песни, участвуем  в утренниках, общаемся  во время игр со взрослыми, детьми, проводим беседы на разные темы.

В группе проводились большие праздники, такие как:  Новый год, 8 марта и развлечения по программе. Дети с удовольствием готовились к ним и показали хорошие  результаты.

Конструктивная деятельность:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина), научились сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие  игры, лото. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Музыкальное развитие:

На занятиях музыкой  дети активно включаются в совместную деятельность, поют,  воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, узнают и называют музыку по характеру. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия.

 Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, учатся,  договаривается, не стесняются сотрудников детского сада. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.

 Мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать  пазлы,  самостоятельно и с помощью взрослых - кубики, шнуровать шнуровки.

Уважаемые родители,  мы хотим, что бы вы тоже рассказали, что произошло нового с вашим ребёнком  на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может, и напугал. Родители по очереди передают флажок и делятся впечатлениями.

Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года и наградить благодарностями самых активных  родителей. Уважаемые родители, мы благодарим за  понимание и готовность прийти на помощь всех наших родителей. И надеемся на плодотворное сотрудничество далее.

Разное:

Канцелярия на следующий год.

Ремонт.

Обновление дидактических игр.

Содержимое шкафчиков.

Ознакомление родителей с памятками и вручение  родителям памятников: «Будьте осторожны при переходе железнодорожных путей», «Будьте осторожны у водоёмов».

Подведение итогов.

Хочется сказать: «Огромное спасибо, всем родителям, и родительскому комитету!  Спасибо за активное участие в конкурсах  и субботниках!»

Памятка для родителей

«Как отвечать на детские вопросы?»

Уважаемые родители!

Дети, часто задавая взрослым вопросы: «почему», «зачем», «как» — ждут на них готовые ответы. Как же правильно отвечать на детские вопросы? Давайте разберемся вместе.

Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

  Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.

     Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

    Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречными: «А ты как думаешь?»

    В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.

  Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.

   Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных не доступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать:

  «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».

 По возможности надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.

   Помните, ответы на детские вопросы очень важны для ребенка и сильно влияют на его развитие и знания, старайтесь не давать готовую информацию, а подсказывать, где можно найти ответы и ищите их вместе!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Светлячок»

Родительское собрание:

«Наши успехи»

во второй младшей группе «Радуга»

Составили воспитатели:

Каплун Юлия Александровна

Путятина Анастасия Олеговна

р. п. Средний 2024г.

Протокол №4  18.04.2024г.

Тема собрания: «Наши успехи»

План собрания

1.Вступительное слово.

2.Выступление психолога; «Агрессивность дошкольника, причины и пути её преодоления».

3. Выступление медицинского работника: «Способы закаливания детей».

4. Подведение итогов освоения образовательной программы ДОУ.

5. Обсуждение вопросов группы.

6. Подведение итогов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Успехи наших детей"

Выпуск детей ясельной группы в  детсадовскую группу....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему "Портфолио дошкольника - досье успеха"

Конспект родительского собрания в средней группе на тему "Портфолио дошкольника - досье успеха"...

Родительское собрание «Успехи первой младшей группы»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Конспект родительского собрания в онлайн-формате "Первые шаги к успеху"

Конспект родительского собрания на тему "Первые шаги к успеху", подлежащего проведению в дистанционном формате с применением информационных технологий....

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

Конспект родительского собрания "Успехи в воспитании детей дошкольного возраста"

Цель: подведение итогов образовательной деятельности....