Конспект родительского собрания в онлайн-формате "Первые шаги к успеху"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект родительского собрания на тему "Первые шаги к успеху", подлежащего проведению в дистанционном формате с применением информационных технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie._pervye_shagi_k_uspehu.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное родительское собрание

«Первые шаги к успеху».

Подготовила и провела:

Хайченко И.В.

2021 г.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем информационном портале и обсудить с вами некоторые вопросы воспитания и развития детей! Тема нашей встречи «Успешный ребенок — тактика родительской поддержки».

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, жизнерадостен, хорошо учился в школе, выбрал себе профессию, был успешным в своей жизни...

Давайте обсудим: «Успех..., что это такое?».

С.И. Ожегов писал: «Успех — удача в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в работе или учебе».

А какой он - успешный человек?

Попробуем дать такому человеку определенные характеристики.

Итак, несколько штрихов к этому портрету:

 Составляющие успеха:

  • уверенность в себе,
  • умение контролировать свои мысли и чувства,
  • способность верно выстраивать систему жизненных приоритетов,
  • адекватная самооценка и самоуважение,
  • умение получать собственный позитивный результат даже из негативного опыта,
  • способность доводить любое дело до его завершения,
  • умение ставить перед собой реальные и осуществимые задачи.

Какой родитель не мечтал бы, чтобы его ребенок стал успешным? Чтобы хорошо учился, много знал и умел, чтобы можно было им гордиться. В стремлении сделать ребенка успешным, родители начинают водить  ребенка на курсы и секции...

Определенных достижений, действительно, можно достигнуть, если ребенок находится в руках специалистов. Важно помнить, что и родители могут сделать для своего ребенка ничуть не меньше, чем профессионалы.    

Просто нужно подобрать эффективные стратегии и тактики взаимоотношения родителей и детей.

Если исходить из позиции: «Успех — от слова успел».

Как вы понимаете это выражение? Порассуждайте.

Да, успех приходит к тем, кто умеет в этой жизни быстро перестраиваться, реагировать на изменения, трудолюбив.

Так и в воспитании ребенка — главное вовремя успеть, не потерять драгоценное время, когда закладываются основы успешной личности. Родители часто рассуждают: «Что мы можем? Разве от нас что-то зависит? Ребенок почти целый день в детском саду?»

Современные исследователи утверждают: «Не столь важно, сколько времени вы проводите со своим ребенком, важно — какого качества ваше общение и взаимодействие с ним...».

Вот еще одна позиция: «Успешные родители — успешные дети».

Какого же родителя можно назвать успешным?

Успешные родители — это мамы и папы, которые понимают своих детей; которые стараются быть им друзьями, при этом сохраняя свой авторитет; которые договариваются, а не требуют или диктуют правильный выбор...

Интересной, с нашей точки зрения, является следующая позиция: «Успех редко бывает случайным, чаще это результат «постоянного правильного выполнения правильных действий».

Давайте, попробуем определить какие, действия родительского поведения могут привести ребенка к успеху.

Древняя китайская пословица гласит:

 «Дорога в тысячу ли начинается с первого шага...»

Ну, что, в путь?

Шаги к успеху.

*Уважайте ребенка. Показывайте ему свою любовь

Как вы, родители, можете показать свою любовь к ребенку?

  • Говорите ребенку о своей любви: за то, что он такой, какой есть.
  • Чаще обнимайте его, показывайте, как он важен для вас. Ваш ребенок должен знать, что его любят и будут любить, что бы ни случилось. Он должен знать, что вы его любите даже тогда, когда наказываете.
  • Уважительно относитесь ко всему, что делает ребенок. Если уже пришло время спать, а он еще играет, не прерывайте игру, лучше помогите ему быстренько закончить игру. Игра для ребенка так же важна, как для вас ваша работа.
  • Если критикуете ребенка, критикуйте не его самого, а его действия, например, лучше сказать «ты плохо поступил» вместо «ты плохой». К тому же, на одно критическое замечание должно приходиться 3 похвалы.
  • Принимайте своего ребенка и «хорошим», и «плохим». Ваш ребенок — уникальная личность со своими сильными и слабыми сторонами.

80% успеха человека в жизни зависит от умения договариваться, находить общий язык и располагать к себе людей. В современном обществе важно обладать грамотной речью. Для развития речи наших детей мы играем в дидактические игры. И сейчас мы предлагаем игры, в которые вы также можете играть с детьми.

 

«Скажи наоборот»

Большой -...(маленький)         толстый - (тонкий)     бледный -...(румяный)       больной -...(здоровый)   близкий - (далекий)   тупой -...(острый)   медленный -...(быстрый)   жесткий-...(мягкий)   полезный -...(вредный)   полный -...(пустой)   прямой-...(кривой)    грубый -...(нежный)    умный-...(глупый)   сухой-...(мокрый)   зимний-...(летний)   ночной -...( дневной)   трудолюбивый-...(ленивый)   старый-...(молодой)  широкий-...(узкий)   свежий-...(черствый)    высокий -...(низкий)белый -...(черный)  чистый-...(грязный)  холодный -...(горячий)  сладкий -...(соленый)  светлый-...(темный)  добрый-...(злой)   сердитый -...(веселый)   хрупкий-...(твердый) печальный-...(веселый)мелкий-...(глубокий)   легкий -(тяжелый)длинный -...(короткий)   шумный -...(тихий).

«Скажи ласково»

Образец: дом - домик              

 Двор, лист, нос, хвост, корабль, мост, зуб, том, таз, бант, зонт, нож, сад, слон, прут, пруд, ковер, гвоздь, дождь, ковш, лещ, бинт, ключ.

Образец: гриб - грибок    

 День, пень, зверь, город, котел, утюг, лист, гвоздь, брат, конь, линь, шум.

«Назови одним словом»

Образец: Стена из камня - каменная.

Стена из кирпича    

Мыльница из пластмассы                      

Ткань из шелка

Дорога из песка                                      

Шляпа из соломы                                        

Чашка из фарфора

Решетка из железа                              

Корона из золота                                          

Баба из снега    

Ложка из металла                                  

Пижама из фланели                                  

Подушка из пуха

Футболка из трикотажа                        

Фуфайка из ваты                                          

Ваза из стекла

Чаша из серебра                                      

Пальто из драпа                                          

Шапка из меха

Носки из шерсти

Брюки из джинсы

Куртка из кожи

Какой звук есть во всех словах?
Взрослый произносит три-четыре слова, к каждому из которых есть один из звуков: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах. Ребенок называет звук "ш". Затем предлагает определить, какой звук есть во всех ниже приведенных словах:

 жук, жаба, лыжи – "ж";

 чайник, ключ, очки – "ч";

 щетка, ящик, щавель – "щ";

коса, усы, нос- с;

селедка, Сима, лось – "сь";

коза, замок, зуб – "з";

зима, зеркало, вазелин – "зь";

цветок, яйцо, курица – "ц";

 лодка, стул, лампа – "л";

липа, лес, соль – "ль";

рыба, ковер, крыло – "р";

рис, крепость, букварь – "рь".

«Для чего и для кого?»

Цель: образование сложноподчиненных предложений.

 Взрослый начинает предложение, а ребенок произносит предложение полностью

Образец: -Чайник нужен для…

-Чайник нужен для того, чтобы заваривать чай

Кофейник нужен для…

Салатник нужен для…

Молочник нужен для…

Конюшня нужна для…

Мыльница нужна для…

Коровник нужен для…

Курятник нужен для…

Обезьянник нужен для…

Скворечник нужен для…

Свинарник нужен для…

Также учите ребенка выражать словами свои чувства, объяснять свои мысли и эмоции, правильно строить предложения, уметь сказать одну мысль разными словами. Пересказывайте прочитанные рассказы, обсуждайте просмотренные фильмы.

Также важно приучать ребенка иметь собственное мнение, осознавать свои желания. Знать, ЧТО и ПОЧЕМУ он хочет.

Вполне нормально, если в некоторых случаях мнение вашего ребенка не будет совпадать с мнением остальных.

 *   Учите ребенка иметь собственное мнение

Приучайте ребенка постоянно делать выбор, а не довольствоваться тем, что достанется.

Приведите примеры в каких ситуациях ребенок может сделать выбор самостоятельно.

* Развивать красноречие ребенка.

* Развивать фантазию и воображение ребенка.

* Учить ценить время.

Не менее важно приучать ребенка к самостоятельности.

  *Приучайте ребенка к самостоятельности

Чем больше ребенок делает самостоятельно, тем увереннее он себя чувствует. Приучайте с ранних лет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать за собой игрушки, вытирать то, что пролил, исправлять то, что натворил. Не ругайте ребенка за ошибки. Наберитесь терпения и лучше помогите ребенку сделать то, что он пытается сделать самостоятельно.

Успешные люди осознают, что только они несут ответственность за свою жизнь и все, что в ней происходит. С ранних лет приучайте своего ребенка нести ответственность за свои слова и поступки.

 *Приучайте ребенка к ответственности

 Ребенок должен понимать, что все его действия имеют последствия. Ваш ребенок развивается как личность и он должен приобрести свой опыт, основанный на ошибках.

Уважаемые родители, как вы воспитываете ответственность у своего ребенка?

 (Как пример: заведите домашнее животное, но заранее договоритесь с ребенком, что он будет ухаживать за ним, кормить его и убирать за ним.)

  Развивайте в ребенке привычку держать свое слово. Делайте это на собственном примере — всегда выполняйте то, что обещали ребенку. Так он почувствует свою важность и значимость, и так же как вы, научится держать свое слово.

Ну, а напоследок — мудрые мысли....

Посеешь мысль — пожнешь поступок,

Посеешь поступок — пожнешь привычку,

Посеешь привычку — пожнешь характер,

Посеешь характер — пожмешь судьбу...

Не стоит ждать, когда успех придет к тебе. Немедленно начни двигаться ему навстречу!

До новых встреч! Всегда рады сотрудничеству!

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfKDlhrH_VgGZz9FB4I9x359bUs7IcmzwDQkSGMxMhfu-Cd1Q/viewform?usp=sf_link


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Вместе весело шагать"

Главная задача- это сплочение родительского коллектива! Ведь только будучи командой можно идти далеко!...

Конспект родительского собрания в форме семинара-практикума "Шаги в сказочном мире"

Конспект родительского собрания показывает родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада. Раскрывает возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитанияю....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему "Портфолио дошкольника - досье успеха"

Конспект родительского собрания в средней группе на тему "Портфолио дошкольника - досье успеха"...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: "Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности".

Данный конспект родительского собрания  способствует повышению компетентности родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста и поможет воспитателю подготовиться к его п...

Конспект родительского собрания "Успехи в воспитании детей дошкольного возраста"

Цель: подведение итогов образовательной деятельности....