Проект "Мы едим в зоопарк"
методическая разработка (младшая группа)

Знакомить дете с животными зоопарка                               

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

 

          Идем в гости в Зоопарк

 

 

с детьми первая младшая группа общеразвивающей направленности

 

 

 

 

 

 

                                                               Воспитатель: Грацкая Т.Ф.

 

 

Санкт- Петербург 

Апрель 2024г

 

 

 

        Педагогический проект «Идем в гости в Зоопарк»

 

 

 Проблема и актуальность проекта Цель экологического воспитания детей раннего возраста – помочь ребенку открыть мир природы (животных, растений, природных явлений) и место человека в нем; воспитывать бережное заботливое отношение к этому миру. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.  Дети не владеют обобщающим понятиями  «дикие животные», не имеют достаточных знаний о животных и их детёнышах, путают названия, в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных.

 

Цель проекта: познакомить детей с животными из зоопарка.

 Задачи: - Дать детям представление о животных (машина грузовая и легковая, автобус, самолет, корабль)

- Познакомить детей с транспортом через разные виды деятельности.

- Привлечение родителей к участию в педагогическом проекте, через разные формы взаимодействия

- Пополнить предметно развивающую среду.

 

Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

 

Тип проекта: игровой, групповой

 

Продолжительность: краткосрочный с 1 по 5 апреля

 

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

-знакомить с транспортом

-уметь различать и называть составные части транспорта;

-иметь представление для чего нужен транспорт;

-иметь представление о светофоре;

-уметь правильно вести себя в общественном транспорте.(автобусе)

 

 

На уровне педагогов:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей по охране жизни и здоровья

*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей по охране и жизни.

На уровне родителей воспитанников:

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

     

    

 

     Этапы реализации проекта «У меня своя машина, я водитель хоть куда»

 

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

 

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей   «Безопасность в жизни ребёнка »

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Рассматривание картины «Едим на автобусе»

Продукт проекта Творческий конкурс из бросового материала «Такой разный транспорт»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Круглый стол «Безопасность детей на дороге»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

Презентация

                                 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий по реализации проект 

«У меня своя машина, я водитель хоть куда»

 

Образовательная область

Содержание деятельности

 

Познавательное развитие

Рассматривание Разных видов транспорта

Беседа «Как правильно вести себя в транспорте»

 Строительно-конструктивная игра «Машина» «Паровоз» «Широкая и узкая дорожка»

 Дидактические игры «Транспорт», «Разрезные картинки» «Гаражи и автомобили»;

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Знакомство с работой Шофера, Летчика.

Игровая ситуация «Шофёры», «Грузовики везут кирпичи на стройку», «Поедем на автобусе в лес (на море, в магазин и т.д. по выбору детей)», «Поезд»; 

 

 

 

 

Речевое  развитие

Рассматривание картины «Едим на автобусе»

Чтение и обсуждение: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»,

 Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике

Я.Пишумов «Самый лучший пешеход» - В.Берестов «Про машины»;

- А.Дорохов «Пассажир»;

- С.Михалков «Моя улица»;

Беседа «Какие бывают машины», «На улице»;

Наблюдение во время прогулки «Какой транспорт движется по нашим дорогам»

 

 

 

Физическое развитие

Игровое физическое упражнение «Трамвай»

Пальчиковая гимнастика: «Машина», «Автобус», «Светофор» Дыхательная гимнастика «Насос».

Подвижные игры: «Шоферы», «Воробушки и автомобиль» «Самолет» «Цветные автомобили»

 

 

 

Художественно-эстетическое  развитие

Лепка «Самолет»

Рисование «Волны» «Дорога для машины»

Музыка Прослушивание музыкальных произведений о транспорте

Музыкальный досуг «Путешествие на поезде»

Театральная игра: «На машине» Сказка Н. Павлова

 

 

Работа с родителями

 

Анкетирование родителей: «Безопасность в жизни ребёнка Консультация для родителей «Внимание-дорога»;

Памятка для родителей «Безопасность на дороге»

Газета «История транспорта»

  • Прогулка выходного дня «Вот какой светофор»

               «Войне мы скажем — Н»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gratskaya_proekt_zoopark.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

        

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект

          Идем в гости в Зоопарк

с детьми первая младшая группа общеразвивающей направленности

                                                               Воспитатель: Грацкая Т.Ф.

Санкт- Петербург  

Апрель 2024г

        Педагогический проект «Идем в гости в Зоопарк»

 Проблема и актуальность проекта Цель экологического воспитания детей раннего возраста – помочь ребенку открыть мир природы (животных, растений, природных явлений) и место человека в нем; воспитывать бережное заботливое отношение к этому миру. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.  Дети не владеют обобщающим понятиями  «дикие животные», не имеют достаточных знаний о животных и их детёнышах, путают названия, в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных.

Цель проекта: познакомить детей с животными из зоопарка.

 Задачи: - Дать детям представление о животных (машина грузовая и легковая, автобус, самолет, корабль)

- Познакомить детей с транспортом через разные виды деятельности.

- Привлечение родителей к участию в педагогическом проекте, через разные формы взаимодействия

- Пополнить предметно развивающую среду.

Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: игровой, групповой

Продолжительность: краткосрочный с 1 по 5 апреля

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка: 

-знакомить с транспортом

-уметь различать и называть составные части транспорта;

-иметь представление для чего нужен транспорт;

-иметь представление о светофоре;

-уметь правильно вести себя в общественном транспорте.(автобусе)

На уровне педагогов:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей по охране жизни и здоровья

*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей по охране и жизни.

На уровне родителей воспитанников: 

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

               

     

        

        Этапы реализации проекта «У меня своя машина, я водитель хоть куда»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей   «Безопасность в жизни ребёнка »

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Рассматривание картины «Едим на автобусе»

Продукт проекта Творческий конкурс из бросового материала «Такой разный транспорт»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Круглый стол «Безопасность детей на дороге»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

Презентация

                                 

                           

План мероприятий по реализации проект  

«У меня своя машина, я водитель хоть куда» 

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Рассматривание Разных видов транспорта

Беседа «Как правильно вести себя в транспорте»

 Строительно-конструктивная игра «Машина» «Паровоз» «Широкая и узкая дорожка»

 Дидактические игры «Транспорт», «Разрезные картинки» «Гаражи и автомобили»;

Социально-коммуникативное развитие

Знакомство с работой Шофера, Летчика.

Игровая ситуация «Шофёры», «Грузовики везут кирпичи на стройку», «Поедем на автобусе в лес (на море, в магазин и т.д. по выбору детей)», «Поезд»; 

 

Речевое  развитие

Рассматривание картины «Едим на автобусе»

Чтение и обсуждение: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»,

 Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике

Я.Пишумов «Самый лучший пешеход» - В.Берестов «Про машины»;

- А.Дорохов «Пассажир»;

- С.Михалков «Моя улица»;

Беседа «Какие бывают машины», «На улице»;

Наблюдение во время прогулки «Какой транспорт движется по нашим дорогам»

 

Физическое развитие

Игровое физическое упражнение «Трамвай»

Пальчиковая гимнастика: «Машина», «Автобус», «Светофор» Дыхательная гимнастика «Насос».

Подвижные игры: «Шоферы», «Воробушки и автомобиль» «Самолет» «Цветные автомобили»

Художественно-эстетическое  развитие

Лепка «Самолет»

Рисование «Волны» «Дорога для машины»

Музыка Прослушивание музыкальных произведений о транспорте

Музыкальный досуг «Путешествие на поезде»        

Театральная игра: «На машине» Сказка Н. Павлова

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Безопасность в жизни ребёнка Консультация для родителей «Внимание-дорога»;

Памятка для родителей «Безопасность на дороге»

Газета «История транспорта»

  • Прогулка выходного дня «Вот какой светофор»

               «Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мы едем в зоопарк»

Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах...

« Мы едем в зоопарк»

Занятие по ознакомлению с окружапющим...

Игровая ситуация "Мы едем в зоопарк"

Сценарий игровой ситуациик тематической недели «Я живу в Санкт-Петербурге» «Путешествие  в зоопарк»Задачи:Закрепление знаний детей о труде ветеринара, шофера, кондуктора.С...

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему: «Мы едем в зоопарк»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.Программные задачи:Формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопаркаЗакреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жи...

План конспект тематического занятия "Едем в зоопарк" в средних группах ДОУ

План конспект  тематического  занятия   «Едем в зоопарк»  в  средних группах ДОУИнтеграция образовательных областей« Социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия "Едем в зоопарк"

Тема занятия: «Едем в зоопарк»Цель педагогической деятельности: создать  условия для развития познавательно-речевой активности детей второй младшей группы.Задачи:Образовательные:-расш...