Проект "Профессия ветеринар"
проект (старшая группа)

Екатерина Чайковская
Проект"Профессия ветеринар" Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. В наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Профессия ветеринар"32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Профессия ветеринар»

Подготовили воспитатели

старшей группы №8

Чайковская Е.А.,

Кириллова Н.Ю.

Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1неделя.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: старшая группа.

Актуальность: В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профессионально ориентационного развития дошкольников. Именно поэтому актуальной стала проблема развития нравственно — патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых.

Проблема. Во время беседы с ребятами возник вопрос, а как правильно нужно ухаживать за теми или иными животными, и у кого лучше спросить, кто лучше в этом разбирается. Практически у каждого дома есть животные, для них они члены семьи, за которыми нужно ухаживать, но как оказалось, не достаточно знаний у ребят. Так и возникла идея пополнить знания детей и реализовать проект «Профессия – ветеринар».

Цель проекта:

-Ранняя профориентация дошкольников, посредствам ознакомления с трудом взрослого. Знакомство с профессией ветеринарный врач.

Задачи проекта:

-Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача.

-Вызвать у детей интерес к данной профессии;

-Познакомить дошкольников с различными специализациями в ветеринарии.

-Продолжать поддерживать желание ухаживать за животными, бережно к ним относиться.

-Развивать коммуникативные навыки.

-Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Этапы осуществления проекта:

I этап: Предварительный.

-Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

-Составление тематического планирования мероприятий.

- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

- Подбор литературы.

II этап: Основной. Организация деятельности проекта.

Деятельность педагога:

-Организация познавательных мероприятий: проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды, подбор книг разных жанров, консультации для родителей

Деятельность детей:

-Активное участие в реализации проекта

-Участие в творческой деятельности

-Разучивание игр; стихов

-Самостоятельная деятельность

Деятельность родителей:

-Ищут информацию над созданием предметно развивающей среды группы (по заданиям воспитателя);

- Сюжетно ролевая игра детей с их питомцем дома.

- Создание альбома «Я и мой питомец»

3. Заключительный

Театрализация сказки « Добрый доктор Айболит»

Презентация работы оригами «Щенок»

Сюжетно ролевая игра «Ветеринарный врач»

Создание альбома «Я и мой питомец»

Ожидаемый результат:

-дети будут уметь правильно ухаживать за животными;

-Дети будут применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

-Приобщить родителей к участию в проектной деятельности.

Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие:

- С/р игра «Ветеринарная клиника»; «Ферма».

-Д/И «Накорми животное», «На бабушкином дворе», «Веселые зверята», «Узнай по описанию»

-Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»;

-Беседа о безопасности: «Как вести себя с бездомными животными»;

Познавательное развитие

-Беседа: «Кто такой ветеринарный врач?»

-Беседа: «Знакомство с профессий Ветеринар»;

-Беседа: «Что должен знать и уметь ветеринарный врач»

-Рассматривание картин, иллюстраций ветеринарной клиники.

Речевое развитие

-Разучивание пословиц, поговорок, потешек, стихов о животных.

-Чтение стихотворений о профессии ветеринарный врач.

-Отгадывание загадок.

-Чтение художественной литературы:

Редьярд Киплинг «Сказки и рассказы о животных»,

Борис Житков «Рассказы о животных»,

Виталий Бианки «Лесная газета»,

Куприн А. « Слон»,

Пантелеев Л. «Две лягушки».

Краткий пересказ прочитанного.

Художественно-эстетическое развитие:

-Конструирование из бумаги оригами: «Щенок»;

-Конструирование из строительного материала:» Ветеринарная клиника»;

Рисование «Добрый доктор Айболит»;

Лепка «Мое любимое животное»

Аппликация: «Котенок»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Помоги животным найти свой дом», «Филин и птицы», «Охотник и звери»

Утренняя гимнастика.

Гимнастика после сна.

Физкультминутка «Животные».

Гимнастика для глаз «Мой щенок».

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Дыхательная гимнастика: «Котик»

Список используемой литературы:

#1054;Т РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ инновационная программа дошкольного образования Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2019

#1057;ергей Еремеев Загадки о животных

#1050;уцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет»-М. : Мозаика-Синтез, 2016

#1044;ыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Система работы в подготовительной к школе группе детского сада, Мозайка-Синтез, 2012

#1063;уковский К. Стихи и сказки. – Издательский дом «ПРОФ-ПРЕСС»,

#1063;уковский К. Доктор Айболит. – М. «Махаон», 2007.

7. Куприн А. «Чудесный доктор»;

8. Маркова А. «Ветеринар»;

9. Самая первая энциклопедия Профессии Москава,2000

ПРИЛОЖЕНЕ

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Животные. Знакомство с профессией ветеринар»

1. Знает ли ваш ребенок домашних животных и их детенышей? _______________________________________________

2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с животными?

_______________________________________________

3. Беседуете ли вы с ребенком о животных, читаете ли вы о них художественную литературу? _______________________________________________

4. Как относится ваш ребенок к таким беседам?

_______________________________________________

5. Смотрите ли вы передачи о жизни домашних животных?

_______________________________________________

6. Есть ли у Вас дома домашнее животное?

_______________________________________________

  1. Знаком ли Ваш ребенок с профессией «ветеринар»?

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ

Консультация для родителей

«Роль домашних животных в жизни ребёнка»

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки, собаки, рыбки или попугай. Конечно, у взрослых найдётся куча отговорок, чтобы не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца. Родителей можно понять. Но стоит задуматься, а так ли это плохо, если малыш уже готов заботиться о ком-то ещё?

Подумайте, сколько появится плюсов - если Вы заведёте домашнее животное. Ребёнок взрослеет и хочет, чтобы его жизнь была наполнена чем-то важным, стремится помогать, приносить пользу. В характере малыша формируются положительные стороны. Например, такие качества: как сочувствие и сострадание, любовь и преданность, забота. А став, чуточку взрослее, у ребёнка сформируется активность в принятии решений, шаг - который предполагает ответственность. Общение с животным, повлияет на качества характера. Малыш сможет стать более открытым, внимательным и дружелюбным, а проявляя заботу, почувствует себя значимым в жизни питомца.

Появление животного в доме, вызовет у малыша бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок – друг, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей, потребностей. Например, кошки - помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости. Собаки - это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у Вас появится любимец, который принесёт в Ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребёнка, например, сблизит Вас с малышом, а он будет больше доверять Вам.

Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки - животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребёнка с новым членом семьи, необходимо начинать с показа животного, рассказа о его особенностях, повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребёнок начнёт включаться в процесс.

Дети с большим желанием расчёсывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребёнок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.

Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: неназойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.

Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

Кроме того, животные являются источником:

- знаний ребёнка о природе;

- развития сенсорики;

- развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом - злится, собака сидит около двери и скулит - хочет гулять, рыбка плавает на поверхности воды – пора её кормить.

- различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;

- радостей и переживаний;

- эстетического развития и воспитания;

- трудового воспитания;

- физического развития.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребёнок растёт вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали - это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить домашних животных или нет - решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика или девочки есть свой домашний питомец. Будьте внимательны, если у Вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у Вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи), уступите ему и возьмите (купите) ребёнку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем Вы думаете.

«Знакомство с профессией ветеринара»

Знакомство детей старшей группы с профессией ветеринара.

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринара, закрепить, обобщить и расширить знания об этой профессии, вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий.

Задачи:

- познакомить детей с профессией ветеринара

- дать понятие о работе ветеринара

- расширить знания детей о данной профессии

- показать орудия труда ветеринара, условия его работы

- дать понятие о том, что такое «Зеленая аптека»

- узнать, почему полезны овощи и фрукты

- сформировать представления о здоровом образе жизни

- развить наблюдательность и воображение

- привить …… и любовь к животным

- способствовать развитию связной речи детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

Технические средства: ноутбук, телевизор.

Демонстрационные: презентация «Ветеринарная лечебница»

Физические: бумага, карандаши.

Предварительная работа

Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа по прочитанному о здоровом образе жизни, дидактическая игра профессии, беседа о витаминах.

Ход НОД.

Вводная часть.

В группу входят дети, садятся на стулья полукругом. На доске иллюстрация к сказке «Доктор Айболит».

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на доску. Скажите, сюжет какой сказки мы видим на этой иллюстрации?

Ответы детей.

Воспитатель: А может быть кто-то помнит первые строчки этой сказки?

Дети читают:

«Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится,

И корова, и волчица.

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!»

Воспитатель: Спасибо.

Скажите, а как называется профессия доктора Айболита?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно- ветеринар.

А что вы знаете об этой профессии? (Ответы детей)

Воспитатель: Благодарит детей за ответы и предлагает рассказать о главных качествах ветеринара.

После ответов, воспитатель обобщает ответы детей:

Образование

Ответственность

Любовь к животным

Выносливость

Стрессоустойчивость

Умение профессионально действовать в экстренных ситуациях

Воспитатель дает понятие профессии ветеринар.

Ветеринар- это человек, который лечит животных. В давние времена, как только животные стали жить рядом с людьми, возникла необходимость в появлении этой профессии, так как животные требуют постоянного ухода и внимания. В наше время существует специальная наука-ветеринарная дисциплина, которая занимается болезнями животных. Также, в обязанности ветеринара входит проведение профилактических мероприятий, осмотр и прививки. Также, ветеринары подбирают и рекомендуют полезное питание для разных животных. Ветеринарные лечебницы сейчас имеются в каждом населенном пункте. В процессе работы врач ветеринар использует медицинские инструменты, лекарства и химические реактивы. Он следит за качеством ухода за животными.

Ветеринар должен не только уметь лечить животных, но и уметь обращаться с ними. Ветеринаром может стать только сильный, смелый и решительный человек, который очень любит животных.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о работе ветеринара.

«Если у вашей кошки

Ножка болит немножко,

Если вашей собаке

Бок повредили в драке,

Времени не тратьте даром,

Чтоб подлечить их.

Срочно к ветеринару

Ведите питомцев своих,

Он лапку просветит рентгеном,

Ранку собаке зашьют-

И у зверят непременно

Все заживет и пройдет.»

Скажите, ребята, а как вы думаете, чем отличается работа ветеринара в городе от работы в деревне? (Ответы детей)

Воспитатель одобряет ответы и хвалит детей за знания.

Физминутка (Животные)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Зленая аптека», где мы вспомним, какие лекарственные растения могут применяться при лечении животных.

Воспитатель: А теперь, я хочу вместе с вами, ребята, посмотреть ролик о работе ветеринара. (Просмотр)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы, на которых напечатаны варианты продуктов питания и лечения животных. Зачеркните то, что вы считаете вредным для наших питомцев.

Итоговая беседа.

Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось на занятии. Хочет ли кто-нибудь стать ветеринаром и почему.

Воспитатель: А сейчас послушаем еще одно стихотворение.

Ребенок читает:

«Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно- мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту,

Если невмоготу!

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий- он ничей!

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей,

У него особый дар,

Этот врач- ветеринар!»

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали, предлагаем вечером поиграть в Ветеринарную лечебницу, где вы примените свои знания, полученные на занятие.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:

Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игры

Задачи:

1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игры «Ветеринарная клиника»;

2. Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру, формирование умения договариваться;

3. Развитие умения выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.

4. Воспитание чуткого, внимательного отношения к животным.

Оборудование: вывески: «Ветеринарная клиника», «Регистратура, «Аптека», маски животных, медицинские халаты, шапочки, повязки, тюбики, коробочки, пластмассовые баночки для лекарств, карточки пациентов, рецептов, направлений; таблетки из цветного пластилина, коробка с картинками (для распределения ролей).

Предварительная работа: беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные клиники?», чтение Е.Чарушин «Про Томку», «Никита-доктор», рисование на тему «Моё любимое животное», рассматривание иллюстраций по теме «Ветеринарная клиника». Изготовление таблеток из пластилина, карточек пациентов, рецептов.

Игровые роли: ветеринарный врач, регистратор, медсестра, провизор, больные животные (дети в масках животных, с игрушками-животными), провизор.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель включает аудиозапись «скуление щенка». Дети прислушиваются, начинают поиск того, кто скулит, находят маленького щенка.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось со щенком? (потерялся, у него что-то болит.)

Воспитатель: Ребята, у щенка нос горячий, и он не может встать на лапку. Что же делать? (обратиться к ветеринару, вылечить самим, перевязать лапку).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, если вдруг заболеет ваш питомец, где вы станете его лечить? (в больнице, в ветеринарной клинике.) Правильно, ребята наших с вами питомцев лечит специальный врач – ветеринар. Он работает в ветеринарной клинике. Если у животного заболит лапка, или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в ветеринарной клинике. Кто работает в ветеринарной клинике? (ветеринар, медсестра).

Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в «Ветеринарную клинику». Ветеринарным врачом сегодня буду я. Мне нужны помощники. Моих помощников определим с помощью волшебной коробочки. Все остальные ребята будут со своими питомцами, посетителями ветеринарной клиники.

В ветеринарную клинику приходят пациенты, обращаются в регистратуру.

Регистратор: «Здравствуйте, чем мы можем вам помочь?» Регистратор выдает карту, талончик. (Отвечает на звонки: на какое время вас записать на прием к доктору?) «Присаживайтесь на скамейку, доктор вас пригласит».

Пациент: «Здравствуйте доктор»

Ветеринарный врач: Что беспокоит вашего питомца?

Пациент: мой щенок поранил лапу, у него горячий нос.

Ветеринар осматривает больного животного (слушает, измеряет температуру); ставит диагноз; выписывает направление (карточка с изображением двух бинтов: широким и длинным и узким и коротким) в процедурный кабинет на перевязку. Медсестра подбирает в соответствии с изображением бинты, перевязывает лапы больных животных.

Ветеринар: «Прошу вас придти завтра на прием и перевязку».

Пациент: «Здравствуйте доктор».

Ветеринарный врач: Что случилось с вашим питомцем?

Посетитель: Мой котенок плохо ест.

Ветеринарный врач: поднимите вашего котенка на смотровой стол. Ветеринар осматривает животное, выписывает рецепт (карточка с изображением: три больших круга и два маленьких). Врач рекомендует полезное питание для котенка, попить витамины, чтоб шерсть была блестящая.

Ветеринарный врач: «Прошу вас показать вашего питомца через два дня».

Пациент идет в ветеринарную аптеку.

Провизор: «Здравствуйте, что вы хотите купить? Покажите ваш рецепт» (смотрит на рецепт, подбирает лекарство).

Провизор: большие таблетки стоят 3 рубля, а маленькие 1 рубль. С вас 4 рубля.

Посетитель отсчитывает деньги, покупает лекарство.

Провизор: «Спасибо за покупку, до свидания, не болейте»

Пациент: «Здравствуйте доктор»

Ветеринарный врач: Чем я вам могу помочь?

Посетитель: моему котику «Барсику» нужно сделать прививку.

Ветеринарный врач осматривает животное (слушает, измеряет температуру, проверяет уши, горло), выдает направление (карточка с изображением шприца) в процедурный кабинет. Медсестра отмеряет с помощью мерки необходимое количество жидкого лекарства, набирает лекарство в шприц, делает укол.

Ветеринарный врач: если у «Барсика поднимется температура (будет горячий нос), позвоните мне, вот мой номер телефона.

После посещения ветеринарной клиники пациенты идут домой, лечат своих питомцев по рекомендации ветеринара, самостоятельно.

Воспитатель: Мое рабочее время закончилось, сейчас на мое место, придет доктор Саша. Саша, ты будешь врачом, надевай халат, шапочку ты будешь осматривать больных животных и назначать лечение. Вика будет медсестрой, она будет делать перевязки, ставить уколы, прививки, мерить температуру.

Рефлексия:

Ребята, понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Как вы думаете, легко ли быть ветеринаром. Хотелось бы вам дома поиграть в эту игру с семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с ролями, спасибо вам за игру.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Добрый доктор Айболит»


.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринар"

Сюжетно-ролевая игра «Ветеренар»I. Задачи руководства:1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);2) формирование игровой деятельности:а/ развив...

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией ветеринара.

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара).  Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Пок...

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией ветеринара.

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Задачи: Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающ...

Конспект занятия "Ветеринар. Домашние животные"

Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Расширять представления детей о профессии вра...

Алгоритм для составления рассказа про сельскохозяйственные профессии. Ветеринар.

Алгоритм для составления рассказа про профессию ветеренар. Для дошкольников, в картинках....

Презентация "Ветеринар - зверинный доктор"

В современном мире, где постоянно происходят конфликты, войны, социальные неурядицы, все меньше внимания уделяется братьям нашим меньшим. Бессловесным, не умеющим сказать, что и где у них болит. И...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Знакомимся с профессией ветеринара"

Цель занятия: познакомить с новой профессией – ветеринар. Задачи: познакомить с названием профессии врач-ветеринар, сформировать представления детей о работе ветеринара, вызвать у детей инт...