Сюжетно-ролевая игра "Ветеринар"
материал (средняя группа) на тему

Путалова Анна Андреевна

Сюжетно-ролевая игра «Ветеренар»

I. Задачи руководства:

1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);

2) формирование игровой деятельности:

а/ развивать сюжет

б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

II. Подготовка к игре:

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;

2) составление плана-сюжета:

а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)

б/ определить сопутствующие сюжеты;

3) атрибуты к игре;

4) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

5) оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

III. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);

2) сговор на игру:

а/ определение плана-сюжета

б/ планирование игры

в/ распределение ролей

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

3) приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов

б/ участие педагога во второстепенных ролях

в/ показ новых игровых действий

г/ напоминание, вопросы

д/ введение новых игровых ситуаций

е/ оценка;

4) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

б/ направление на внимание друг к другу

в/ поощрение вежливости

IV. Окончание игры.

Варианты

V. Оценка игры

1) оценка взаимоотношений;

2) оценка действий в соответствии со взятой на себя ролью;

3) перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

I. Задачи руководства:

- способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей;

- формировать умения устанавливать разнообразные ролевые отношения;

- создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители;

- действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях;

-побуждать детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты к игре;

-обогащать и расширять словарь детей;

-формировать навыки культурного поведения в общественных местах;

-формировать доброжелательное и уважительное отношение к профессии "ветеринар";

 

 

II.Подготовка к игре:

1) план подготовки к  игре «Ветеринарная клиника »

 

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлений

Обучение игровым действиям

Сентябрь

1 неделя

 

 

 

 

 

Сентябрь

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

3 неделя

 

 

Изготовление коробочек из под таблеток из картона.

 

 

 

 

Сбор баночек под витаминки, устаревшие принадлежности: фонендоскоп, шпатель, автельмоскоп, ларингоскоп, пинцет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление визиток и денег из бумаги

Рассматривание сюжетных иллюстраций с изображением ветеринаров и их пациентов.

 

1. Чтение: "Айболит";

2. Отгадывание загадок:

 Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей,

У него особый дар,

Это врач-...(ветеринар)

 

 

У котенка грустный вид,

Целый день сегодня спит.

Ничего не пил, ни ел.

Может, котик заболел?

Отвезу его лечиться

На Сиреневый бульвар.

Там для кошек есть больница.

Доктор там...(ветеринар)

 

Дид. игра "домашние животные"

Учить как пользоваться шприцом.

 

 

 

 

Показ как пользоваться профессиональными принадлежностями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация:" У нас заболел щенок"

 

 

2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Ваня со своим щенком пришел  на прием к врачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кира принесла свою морскую свинку на прием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клиника закрывается на обед.

Врач                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваня-хозяин щенка

 

 

 

 

 

Кира-хозяйка морской свинки

 

 

 

 

 

 

Врач

 

 

 

 

 

 

 

Врач

Халат врача,

фонендоскоп, шпатель, автельмоскоп, ларингоскоп, пинцет.

 

 

 

 

Игрушка "щенок"

 

 

 

 

 

Игрушка"Морская свинка"

 

 

 

 

 

 

 

Халат врача, бинт, ватка

 

 

 

 

 

 

Халат врача, мед. принадлежности

Записывает на прием, осматривает предварительно пациента (щенка). Назначает лечение.

 

 

Привел своего щенка на прем к врачу

 

 

 

 

Рассказывает что болит у ее питомца

 

 

 

 

 

 

Осматривает свинку, бинтует больную лапку

 

 

 

Убирает медицинские принадлежности по своим местам.

Вешает халат на вешалку в шкаф.

Закрывает кабинет ключом.

На что жалуетесь?

Что болит у вашего щенка?

Я посоветую вам...

Будьте здоровы!

 

Здравствуйте!

Добрый день!

У моего щенка болит ушко.

Здравствуйте!

Добрый день!

У моей любимой свинки болит лапка

 

  Не

Переживайте.

Все будет хорошо.

Будьте здоровы!

Сопутствующие сюжеты

Когда Ваня гулял с щенком, щенок оцарапал ушко о ветку

Ваня

Игрушка щенок

Гуляет по улице со своим щенком

 

 

 

3) Схема игрового пространства

 

 
 

стол врача

 

III. Ход игры.

1)  Рассматривание реальных предметов: фонендоскоп, шпатель, автельмоскоп, ларингоскоп, пинцет.

 - "Ребята, посмотрите, сегодня я принесла медицинские принадлежности. Давайте вместе с вами рассмотрим их."

2) сговор на игру:

- Воспитатель детям предлагает распределить роли,

- Воспитатель перечисляет роли, а дети выбирают их,

- Воспитатель предлагает детям распределить роли с помощью считалки,

- Воспитатель предлагает детям определить место игры,

- Дети проговаривают кого они поведут на прием к врачу,

- Дети рассказывают о том как будут звать из питомцев

3) -Использование предметов-заместителей;

    -Наблюдение игр ст. дошкольников

4)  - Участие воспитателя в игре;

     - Помощь в распределении ролей

 5) Дети играют самостоятельно

IV. Окончание игры.

- " Ребята, пришло время и наша клиника закрывается на обед. Давайте уберем все на свои места и будем готовится к обеду"

 

V. Оценка игры

Воспитатель спрашивает детей о том, понравились ли им их роли? справились ли они со своими ролями? Воспитатель раздает детям по конфете и предлагает им угостить друг друга и поблагодарить за хорошую игру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игра70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»

на тему:

«Проект сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника"

с детьми средней группы дошкольного возраста»

время обучения: с 7.09.2015г. по 11.09.2015 г.

Выполнила:

Путалова Анна Андреевна

воспитатель МБДОУ "Детский сад №345" г.о. Самара

Самара, 2015

I. Задачи руководства:

1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);

2) формирование игровой деятельности:

а/ развивать сюжет

б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

II. Подготовка к игре:

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;

2) составление плана-сюжета:

а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)

б/ определить сопутствующие сюжеты;

3) атрибуты к игре;

4) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

5) оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

III. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);

2) сговор на игру:

а/ определение плана-сюжета

б/ планирование игры

в/ распределение ролей

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

3) приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов

б/ участие педагога во второстепенных ролях

в/ показ новых игровых действий

г/ напоминание, вопросы

д/ введение новых игровых ситуаций

е/ оценка;

4) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

б/ направление на внимание друг к другу

в/ поощрение вежливости

IV. Окончание игры.

Варианты

V. Оценка игры

1) оценка взаимоотношений;

2) оценка действий в соответствии со взятой на себя ролью;

3) перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

I. Задачи руководства:

- способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей;

- формировать умения устанавливать разнообразные ролевые отношения;

- создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители;

- действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях;

-побуждать детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты к игре;

-обогащать и расширять словарь детей;

-формировать навыки культурного поведения в общественных местах;

-формировать доброжелательное и уважительное отношение к профессии "ветеринар";

II.Подготовка к игре:

1) план подготовки к  игре «Ветеринарная клиника »

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлений

Обучение игровым действиям

Сентябрь

1 неделя

Сентябрь

2 неделя

Сентябрь

3 неделя

Изготовление коробочек из под таблеток из картона.

Сбор баночек под витаминки, устаревшие принадлежности: фонендоскоп, шпатель, автельмоскоп, ларингоскоп, пинцет.

Изготовление визиток и денег из бумаги

Рассматривание сюжетных иллюстраций с изображением ветеринаров и их пациентов.

1. Чтение: "Айболит";

2. Отгадывание загадок:

 Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей,

У него особый дар,

Это врач-...(ветеринар)

У котенка грустный вид,

Целый день сегодня спит.

Ничего не пил, ни ел.

Может, котик заболел?

Отвезу его лечиться

На Сиреневый бульвар.

Там для кошек есть больница.

Доктор там...(ветеринар)

Дид. игра "домашние животные"

Учить как пользоваться шприцом.

Показ как пользоваться профессиональными принадлежностями

Игровая ситуация:" У нас заболел щенок"

2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Ваня со своим щенком пришел  на прием к врачу

Кира принесла свою морскую свинку на прием.

Клиника закрывается на обед.

Врач                

Ваня-хозяин щенка

Кира-хозяйка морской свинки

Врач

Врач

Халат врача,

фонендоскоп, шпатель, автельмоскоп, ларингоскоп, пинцет.

Игрушка "щенок"

Игрушка"Морская свинка"

Халат врача, бинт, ватка

Халат врача, мед. принадлежности

Записывает на прием, осматривает предварительно пациента (щенка). Назначает лечение.

Привел своего щенка на прем к врачу

Рассказывает что болит у ее питомца

Осматривает свинку, бинтует больную лапку

Убирает медицинские принадлежности по своим местам.

Вешает халат на вешалку в шкаф.

Закрывает кабинет ключом.

На что жалуетесь?

Что болит у вашего щенка?

Я посоветую вам...

Будьте здоровы!

Здравствуйте!

Добрый день!

У моего щенка болит ушко.

Здравствуйте!

Добрый день!

У моей любимой свинки болит лапка

  Не

Переживайте.

Все будет хорошо.

Будьте здоровы!

Сопутствующие сюжеты

Когда Ваня гулял с щенком, щенок оцарапал ушко о ветку

Ваня

Игрушка щенок

Гуляет по улице со своим щенком

3) Схема игрового пространства

                                                   

                       стул

                             пациента

     

              стул врача                   

                       

III. Ход игры.

1)  Рассматривание реальных предметов: фонендоскоп, шпатель, автельмоскоп, ларингоскоп, пинцет.

 - "Ребята, посмотрите, сегодня я принесла медицинские принадлежности. Давайте вместе с вами рассмотрим их."

2) сговор на игру:

- Воспитатель детям предлагает распределить роли,

- Воспитатель перечисляет роли, а дети выбирают их,

- Воспитатель предлагает детям распределить роли с помощью считалки,

- Воспитатель предлагает детям определить место игры,

- Дети проговаривают кого они поведут на прием к врачу,

- Дети рассказывают о том как будут звать из питомцев

3) -Использование предметов-заместителей;

    -Наблюдение игр ст. дошкольников

4)  - Участие воспитателя в игре;

     - Помощь в распределении ролей

 5) Дети играют самостоятельно

IV. Окончание игры.

- " Ребята, пришло время и наша клиника закрывается на обед. Давайте уберем все на свои места и будем готовится к обеду"

V. Оценка игры

Воспитатель спрашивает детей о том, понравились ли им их роли? справились ли они со своими ролями? Воспитатель раздает детям по конфете и предлагает им угостить друг друга и поблагодарить за хорошую игру.

Пример оформления

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлений

Обучение игровым действиям

Сентябрь

  • Изготовление чеков из бумаги
  • Изготовление овощей из пластилина
  • Изготовление тортов, печенья из бросового материала
  • Сбор коробок, фантиков от конфет
  • Изготовление игрушек из бумаги и бросового материала
  • Чтение стих. Токмаковой «Купите лук»
  • Беседа на тему «Назначение различных магазинов»
  • Предложить родителям с детьми понаблюдать в магазине за работой продавца
  • Прослушивание в записи песни «Дом игрушки»
  • Дидактич.игра «Магазин»
  • показ игрового действия…
  • д/и….
  • инсценировка…
  • объяснение…
  • игровая ситуация…

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Прод. магазин

Игрушки

Овощной отдел

Продавец

Покупатель

Кассир

Халат, шапочка, весы, гири, упаковочный материал (пакеты, бумага), счеты

Подготавливает товар к продаже; выкладывает товар на витрину, полки, прилавки; взвешивает; оценивает; упаковывает

Что Вы хотите купить?

Я бы Вам посоветовала…

Сколько Вам взвесить…?

Спасибо за покупку

Сопутствующие сюжеты

Автобус

Шофер

Больница

Врач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...