Конспект занятия "Ветеринар. Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сечина Надежда Моисеевна

Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Расширять представления детей о профессии врача-ветеринара. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Закреплять умения выразительно перессказывать отрывки из знакомых произведений, отвечать на вопросы. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Ветеринар. Домашние животные»

   Цель: Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Расширять представления детей о профессии врача-ветеринара. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Закреплять умения выразительно перессказывать отрывки из знакомых произведений, отвечать на вопросы. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

Оборудование: игрушки  животных, иллюстрации к профессии ветеринара, кукла - доктор Айболит, предметные картинки к игре «Кому, что нужно для работы?», телефон.

Ход:

- Дети, посмотрите, как много игрушек? Вы узнаете их, это же наши любимые игрушки!(Воспитатель обращает внимание на тех, кто сидит в середине группы собака, кошка)

- А вы не заметили ничего необычного? Дети, по-моему, с нашими игрушками, что-то произошло.

- Как мы можем им помочь?

- Лиза возьми кошку покачай ее, пожалей. Дима, ты собачку обними, приласкай.

- Дети, мы с вами знаем стихи про наши любимые игрушки.

(Дети читают стихи о животных)

- Испортились игрушки. Все будто, как вчера. Но не идет игра. Любимая лошадка стоит, качаясь. Железная дорога сломалась. Может, действительно игрушки заболели?

- Что же нам делать? Мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.

- Правильно. Врач, медсестра. Но животных не лечит тот врач, что и нас. Врач, который лечит животных, называется - ветеринар.

- Ветеринар (ветеринарный врач) - специалист, занимающийся лечением животных.

Рассматривание иллюстраций

  • Ветеринары работают:

• в ветеринарных клиниках;

• на ветеринарных станциях;

• в зоопарках;

• на предприятиях сельского хозяйства.

- Так, какого же доктора нам необходимо пригласить?

- Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

           Хороший доктор.... (Айболит)

- Я думаю, он нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете? ( Позвонить 112).

- Дети, запомните самое главное. 112 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то действительно болен.

Воспитатель набирает номер. - Алло! (На том конце провода воспитателю громко отвечают: «Айболит слушает!")

-Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте!

- Приезжайте, доктор в садик к нам скорей

И спасите доктор, наши игрушки скорей.

Айболит:

Что такое? Неужели все игрушки заболели?

Ладно, ладно, побегу, Всем игрушкам помогу.

Айболит: Только, где же вы живете, как я вас найду?

Воспитатель: Дети, скажите скорее доктору, как нас найти, где мы живем.

(Звучит мигалка, вбегает Айболит).

Айболит: Здравствуйте! Вот и я. Доктора вызвали. Рассказывайте, что у вас случилось?

Воспитатель: Уважаемый доктор, сейчас ребята вам все расскажут.

Айболит: Я вас внимательно слушаю, показывайте скорее своих больных.

Ребенок берет кошку, рассказывает своими словами, что случилось с ней.

Айболит: Так, все ясно! Она, наверное, замерзла и заболела. (Наклоняется к кошке, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы ее вылечим.

Айболит: Мне нужны медицинские инструменты, дети, помогите мне их отыскать.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Дети из предметных картинок выбирают необходимые для работы ветеринара, объясняют свой выбор

Айболит: А кто мне поможет, нужна медсестра. (Ребенок выполняет роль медсестры).

Айболит: попарим ей лапки, насухо вытрем полотенцем и напоим теплым молоком с медом, уложим в кроватку и укроем теплым одеялом. Уважаемая, медсестра, помогите больному (ребенок выполняет действия). Вот и все в порядке.

Айболит: Теперь ваша кошка здорова, и мы можем поиграть с ней.

-Кто еще больной? А что случилось с собачкой?

Айболит: (осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, собачка, теперь может прыгать и бегать.

Айболит: Вам понравилось, как мы лечили игрушки? Для того чтобы ваши игрушки были здоровые и веселые, никогда не оставляйте и не бросайте их. Не обижайте их, берегите.

А сейчас вставайте скорее все на зарядку.

Подвижная музыкальная игра «Звериная зарядка».

- Дети, вот и закончилась наша игра. Мы сегодня еще раз смогли встретиться с замечательным сказочным героем добрым доктором Айболитом, который вылечил всех наших друзей.

- Дети, а кто лечит нас, когда мы болеем?

 - А как называется доктор, который лечит животных?

- А как зовут нашу уважаемую медсестру, которая первая всегда приходит к нам на помощь? (Дети отвечают).

- Дети, работа врача очень нужная и важная.

 В городе каждом и в селах – повсюду

Трудятся добрые, отзывчивые люди.

Если внезапно случится беда,

Врач, медсестра вам помогут всегда!

- Врач всегда первый спешит на помощь к больным.

- Когда вы подрастете, я надеюсь, кто-нибудь из вас обязательно будет очень хорошим врачом, а кто-то ветеринаром. Нам тоже пора прощаться. Не забудьте свои игрушки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия для начинающих воспитателей...

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....

Конспект НОД «Домашние животные»

Конспект НОД с детьми возраста 3-4 летПо ознакомлению с окружающимДомашние животные...

Конспект занятия - Домашние животные

Конспект логопедического занятия - Тема: Домашние животные.Цели: Коррекционно-образовательные:- расширить и углубить представления детей о домашних животных.Коррекционно-развивающие:- развивать связну...

Конспект занятия «Домашние животные и птицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе  для детей с ...

Конспект занятия «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...

Конспект НОД "Домашние животные"

Конспект НОД «Домашние животные»  для детей  средней группы.Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, л...