Проект:"Моя семья"
проект

Исмагилова Анастасия Юрьевна

Цель проекта:формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

• познакомить детей с понятиями «семья», «имя», вызвать интерес к собственному имени, учить детей называть членов семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

• развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, представителям старшего поколения – дедушкам и бабушкам, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам;

• обогащать представления детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях внешнего вида, половых различиях, о ярко выраженных эмоциональных состояниях, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях;

• воспитывать у детей любовь, уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

• вызвать положительные эмоции в беседе о семье, интерес к своим близким, самому себе, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность, внушать детям чувство гордости за свою семью;

• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Повысить педагогический уровень родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»

Проект

во второй группе раннего возраста

«Моя семья»

Подготовили:

                                                                                          В.С. Рещикова

А.Ю. Исмагилова

2023

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Форма проведения: групповая.

Актуальность:

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В раннем возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

• познакомить детей с понятиями «семья», «имя», вызвать интерес к собственному имени, учить детей называть членов семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

• развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, представителям старшего поколения – дедушкам и бабушкам, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам;

• обогащать представления детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях внешнего вида, половых различиях, о ярко выраженных эмоциональных состояниях, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях;

• воспитывать у детей любовь, уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

• вызвать положительные эмоции в беседе о семье, интерес к своим близким, самому себе, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность, внушать детям чувство гордости за свою семью;

• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Повысить педагогический уровень родителей.

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста,родители.

Ожидаемые результаты проекта:

- дети узнают о членах своей семьи, учатся проявлять уважение и заботу о них;

- дети организуют сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

- у детей появились доброжелательные чувства - любовь к родителям, симпатия к сверстникам, привязанность к воспитателю;

- дети соблюдают элементарные правила поведения: не капризничать, не кричать, проявлять заботу о близких, не мешать игре сверстников, участвовать в совместной игре;

- дети научились пользоваться ласковыми и вежливыми словами: мамочка, бабуля, спасибо, пожалуйста и др.

План по реализации проекта:

Содержание работы

I этап - подготовительный

  • Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
  • Подбор наглядного материала к  образовательной,  игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).
  • Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
  • Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
  • Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Как провести праздник в моей семье».

Подготовка тематических бесед для родителей:

1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;

2. «Первые дни в детском саду»;

3. «Что значит «слушаться»;

4. «Уважайте «я» своего «ребёнка»;

5. «Права ребёнка в семье»;

6. «Можно ли обойтись без наказания? »;

7. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»;

8. «Отец – как воспитатель»;

9. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

10. Памятка «Родительские заповеди»;

11. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II этап – практический

Опрос детей: «Что я знаю о семье? »  (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).

Чтение художественной литературы:

«Мама» - Д. Грабе;

«Бабушкины руки» - Л. Квитко;

«Я сама» - И. Муравейко;

«Солнышко» - Е. Благинина;

«Подарок» - О. Карышева;

«Вот дедушка» - Ф. Фребеля.

Беседы:

«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг»,  «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам:  «Что делать, если кто-то заболел?»,  «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:

Д/и:  «Назови ласково»,  «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)»,  «Где мы были, что мы видели», «Кому что подарить?»,  «Кому, что нужно для работы?»,  «Хорошо или плохо?»,  «Встречаем гостей»,  , «Накормим куклу»,  «Уложим куклу спать»,  «Кукла заболела» .

Сюжетно - ролевые игры:, «День рожденья куклы», «Дочка заболела»,«Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Повар».

Настольные игры: «Большие и маленькие»,  «Ассоциации», лото «Продукты»,  «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная игра: по сказке «Три медведя».

Проведение ОД:

1.Развитие  речи: интегрированное занятие  «Моя семья»

2.Лепка «Пирожки для всей семьи»

3.Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционной техникой  «Мимоза для бабушки».

Ознакомлению с окружающим:

Рассматривание генеалогического древа и описание по плану-схеме: «Моя семья».
Работа с родителями:

Изготовление генеалогического древа семьи.

Фотоальбом «Моя Семья»

III этап – заключительный

Развлечение «Бабушка забавушка».

Детско-родительского развлечения «Теремок».

Презентация отчет об итогах проекта.

Заключение.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...