Рекомендации по теме "Как написать проект?"
проект (подготовительная группа)

Хасбатова Людмила Анатольевна

На примере моего проекта разбираем рекомендации по написанию педагогического проекта

Объект – Малая родина

Предмет – история малой родины

Цель: Расширить знания детей об исторических фактах Нягани.  

Задачи:

Образовательные:

  1. Актуализировать знания детей о том, как появился город Нягань.
  2. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о названии города Нягань
  3. Мотивировать детей к самостоятельному изучению достопримечательностей города.
  4. Создать путеводители и информационные материалы о городе Нягань.
  5. Формировать знания об исторической грамотности и понимания важности сохранения исторического наследия.

Развивающие

  1. Развитие навыков работы с современными информационными источниками.
  2. Развивать коммуникативные навыки и способность к коллективной работы при проведении исследований и презентации проекта.
  3. Развивать творческое мышление.
  4. Формировать способность к творческому мышлению

Воспитательные

Начинаться формулировка воспитательных задач будет также, как и развивающих, например

  1. Воспитывать любовь и уважение к истории своего города.
  2. Формировать гражданскую и патриотическую позицию.
  3. Воспитывать чувство толерантности и уважения к многообразию культур и национальностей города.
  4. Поддерживать интерес к преемственности и уважения к поколениям, предшествующим нам

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_napisat_proekt.docx18.72 КБ
Файл kak_napisat_proekt.pptx353.04 КБ

Предварительный просмотр:

2 слайд

Самой первой страницей проект является титульный лист, на нем мы пишем наименование учреждения, название проекта, характеристику проекта, исполнители проекта, вид проекта и сроки реализации. Подробнее поговорим о каждом.

3 слайд

Уважаемые коллеги, предлагаем вам придумать тему вашего проекта, основанную на 1 годовой задаче. На это вам дается 3 минуты. (сказать на что примерно обратить внимание)

4 слайд

Например,

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с историей малой родины, ее культурой и традициями, формирование у детей гордости за свою страну и уважения к ее историческому наследию, а с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы по этому направлению привели к выбору темы проекта "Открытая книга малой родины: путешествие через наше прошлое".

5 слайд

Объект – Малая родина

6 слайд

Предмет – история малой родины

7 слайд

Цель: Расширить знания детей об исторических фактах Нягани.  

  1. слайд

Задачи:

Образовательные:

  1. Актуализировать знания детей о том, как появился город Нягань.
  2. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о названии города Нягань
  3. Мотивировать детей к самостоятельному изучению достопримечательностей города.
  4. Создать путеводители и информационные материалы о городе Нягань.
  5. Формировать знания об исторической грамотности и понимания важности сохранения исторического наследия.

9 слайд

Развивающие

  1. Развитие навыков работы с современными информационными источниками.
  2. Развивать коммуникативные навыки и способность к коллективной работы при проведении исследований и презентации проекта.
  3. Развивать творческое мышление.
  4. Формировать способность к творческому мышлению

10 слайд

Воспитательные

Начинаться формулировка воспитательных задач будет также, как и развивающих, например

  1. Воспитывать любовь и уважение к истории своего города.
  2. Формировать гражданскую и патриотическую позицию.
  3. Воспитывать чувство толерантности и уважения к многообразию культур и национальностей города.
  4. Поддерживать интерес к преемственности и уважения к поколениям, предшествующим нам

   

 11 слайд

Сроки выполнения, вы видите на экране, в моем случае проект долгосрочный, планирую его реализовывать в течение учебного года.

12 слайд

Участники проекта: ну тут все понятно, кто будет помогать. В моем проекте – это дети подготовительной к школе группы, родители, музыкальные руководители, физ. Инструктор.

13 слайд

Необходимые материалы: ….

 14 слайд

Предполагаемый продукт: Путеводитель города Нягань

15 слайд

Список литературы….

 16 слайд

Подготовительный этап: Подходит со слайда

Основной этап: Как на слайде, еще я добавила, посещение библиотеки и музея города. А также экскурсия по достопримечательностям города.

Заключительный этап: Анализ результатов, презентация путеводителя города Нягань

17 слайд

Этапы хорошо расписаны на слайде.

В своем проекте я почти все оставила как на данном слайде, только исправила, рекомендации для методиста убрала, организация развивающей среды в группе, добавили в «уголок Родины», фото Нягани 30-36 лет назад.

18 слайд

Например, изучение вопроса в архиве, музее и библиотеке города.

19 слайд – 22 слайд проговорить


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК НАПИСАТЬ ПРОЕКТ?

Слайд 2

Титульный слайд

Слайд 3

Программное содержание: расширить знания детей о … сформировать у детей чувство … формирование убеждения о … воспитывать … расширить знания о … научить …

Слайд 4

Актуальность проекта Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с …, формирование у детей …, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Слайд 5

Объект проекта: Объект - это то, на что направлено исследование. Объект - это носитель проблемы, например, объект - группа детей определенного возраста или пола, или это школа, или семья, или фрагмент природы, или продукты питания, изделия бытовой химии и др )

Слайд 6

Предмет проекта: Предмет — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе (проекте). Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

Слайд 7

Цель проекта: расширить знания детей о …, сформировать у детей чувство … , формирование …, воспитывать … .

Слайд 8

Задачи проекта: ознакомить воспитателей с современной методической литературой по …; провести цикл занятий и мероприятий по теме …; организовать выставку детских рисунков …; ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике …; разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с …; подготовить совместными усилиями детей и родителей …; систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …; провести заключительное мероприятие ….

Слайд 9

Срок выполнения: Указать сколько недель (месяцев). По продолжительности времени проведения проекта их разделяют на: краткосрочные ( несколько занятий, 1-2 недели ), средней продолжительности ( 1-3 месяца ), долгосрочные (до 1 года).

Слайд 10

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители и т.п.

Слайд 11

Необходимые материалы и оборудование:

Слайд 12

Предполагаемый продукт проекта: мероприятие …; выставка творческих работ детей; презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные методические рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с …; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме …; разработанные рекомендации для родителей.

Слайд 13

Список литературы: Печатные издания (не позднее 5 лет, выставляем по алфавиту) Интернет – ресурсы

Слайд 14

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап – постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. – ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед; − рассмотрение картин и беседы по их содержанию; − работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация); − проведение занятий; − проведение мероприятия; − прослушивание и обсуждение музыкальных произведений; − рисование с детьми на … тематику; − создание и презентация. – анализ результатов проекта.

Слайд 15

Дата Содержание работы Участники Ответст-венные Подготовительный этап Пн. 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.). Воспитатели старшей группы Старший воспитатель (методист) Вт. Ср. Чт. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед. 2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы. 3. Разработка рекомендаций для родителей. 4. Подбор репродукций художественных картин на … тематику. Пт. 1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение репродукций картин, плакатов ВОВ)

Слайд 16

Основной этап Пн. 1-я половина дня :1) чтение и обсуждение литературных произведений; 2) рассмотрение картин и плакатов на … тематику. 2-я половина дня : 1) беседа «Детям о …»; 2) презентация родителям рекомендаций (информационный лист). Дети, родители, воспитатели Воспитатели старшей группы Вт. 1-я половина дня :1) чтение и обсуждение литературных произведений о …; 2) занятие «…». 2-я половина дня : 1) прослушивание песен о …; 2) рассмотрение картин и плакатов. Дети, воспитатели Воспитатели старшей группы

Слайд 17

Информационное обеспечение проекта Подробная информация, которая может пригодится при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми.

Слайд 18

Методическое обеспечение проекта Раскрыть основные понятия проекта.

Слайд 19

Методическое обеспечение проекта Материалы для проведения бесед: Воспитательное мероприятие «…» Ориентировочный план занятия «…» Рекомендации воспитателям и родителям Анкета для родителей «…»

Слайд 20

В приложениях к проекту можно представить: учебно-тематические планы; структуру раздаточных материалов; тематику /примерную структуру/ тираж/ объем публикаций/печатных материалов; структуру/ перечень разделов, создаваемых интернет-ресурсов; примерную структуру/ объем/ методику/ инструментарий/ исследования; тематику/ примерную программу/ аудиторию конференций/ круглых столов тематику/объем консультаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как написать ООП - РАЗДЕЛ 2, И РАЗДЕЛ 3 В ЧАСТИ РППС

2.  Содержательный раздел образовательной программы Речевое развитие расписать что внутри направления в соответствии нашей программы,2.1. описание образовательной деятельности в соответствии...

Памятка для воспитателей "Как написать аналитический отчет по теме"

Инструкция поможет воспитателям составить отчет о проведенной работе по теме....

сказка про маленькую луковичку написала Амира Ишуева

сказка о путешествиях маленькой луковички....

Как написать методическую разработку

Памятка для педагогов ДОУ "Как написать методическую разработку"...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НАПИСАНЫ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЮНЫХ ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ

Цель: обратить внимание родителей на то, что нет для детей ничего более удивительно, чем опыты. Особенно, если они проделываются вместе с папой, мамой или дедушкой. И не простые опыты, а сказочные. др...

Ваш ребенок уже написал письмо новогоднему волшебнику? Пока нет? Тогда самое время сделать это с ним вместе прямо сейчас. Воспитатель Олейникова Н.А.

Нельзя не признать, что занятым мамам и папам порой нелегко выкроить время и сесть вместе со своим ребенком за письменный стол. Тем более по такому несерьезному поводу. Но, если подумать, вера в деда ...