КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Колесова Татьяна Алексеевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

«ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya_po_spb_kolesova.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

«ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»

Задачи:

   Образовательные:

- расширять знания и представления детей о родном городе;

- знакомить детей с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга.

   Развивающие:

- развивать познавательные способности, связную речь, память, логическое мышление, зрительное восприятие.

   Воспитательные:

-воспитывать любовь к родному городу, вызывать познавательный интерес к Санкт-Петербургу, восхищение его красотой.

 Материал и оборудование:

- открытки с достопримечательностями Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, памятник «Медный всадник»);

- экскурсионные билеты, аудиозапись.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- В апреле, мы показывали спектакль «Красная шапочка» для детей нашего детского сада. За хорошее выступление нам подарили билеты на автобусную экскурсию по нашему городу. Скажите мне, а в каком городе мы живем?                        

--Правильно, сегодня мы отправимся на экскурсию по Санкт-Петербургу. Возьмите билеты, посмотрите какое у вас место и занимайте места в автобусе, мы отправляемся. Я буду вашим экскурсоводом.

На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим.

-- Наш город Санкт-Петербург один из самых больших и красивых городов мира.(на экране). Много лет тому назад среди болот и лесов, на берегах реки царь заложил новый город.

-- Вы знаете, как звали царя? Правильно, Пётр I. (на экране) Он назвал его в честь святого Петра- Петербургом.  А как называется река, на которой стоит Петербург?

--На одном из островов Невы возвели неприступную от врагов крепость – Петропавловскую крепость. (на экране). А на каком острове она находится? Верно, на Заячьем.

Остановка – Петропавловская крепость.

Первая крепость была сооружена из дерева и земли. Каменную крепость закладывал сам Петр 1. Сначала крепость называли Санкт-Петербургская, но когда на ее территории построили Петропавловский собор, крепость получила современное название.

На заячьем острове крепость стоит,

И ангел над крепостью этой парит. (на экране)

Ребенок: Каждый день с Петропавловской крепости ровно в 12 час (полдень) мы слышим пушечный выстрел. Это сигнальный выстрел, он служил для людей часами.

Воспитатель: Заряжают сразу 2 пушки, на случай, если одна из них не выстрелит. И только в праздничные дни стреляют сразу из двух пушек. (Звук «Пушки», пушечный выстрел в 12 часов). У нас есть время поиграть на Заячьем острове:

Игра: «По болоту Петр шел».

По болоту Петр шел, остров заячий нашел

Он собрал рабочий люд, чтоб построить крепость тут

Крепость новая стоит, пушками врагу грозит

Зайцы пушек испугались, по болоту разбежались

Петр: Я по острову пойду, шевелится кто - найду.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается, отправляемся в сад.

Ребенок: Есть в Петербурге Чудо-сад, украшен кружевом оград

Дворец есть в нем царя Петра и статуи как божества

В тени аллей возле оград, скажите, что это за сад? (Летний сад, фото)

- Почему Летний сад называется летним?

- В саду есть Летний Дворец Петра, где семья Петра проживала летом. Сейчас в этом доме находится музей со старинной  красивой мебелью, картинами и  расписанными стенами.

Петр I называл Летний сад – мой огород, потому что  сначала в нем были устроены грядки, где  высаживали  овощи, которые подавали на стол царю.

- Пройдем от Летнего сада к следующей достопримечательности. Сейчас мы  двигаемся по главному проспекту города. Как называется этот проспект? (Невский проспект). (фото-видео поездки по невскому)

- Вот мы и пришли на берег Невы. А что это за место, вы узнаете, когда соедините изображение по точкам. (Адмиралтейство)

- Молодцы!  - город стоит на воде, рядом с морем. Для того чтобы защищать город нужны не только пушки, но и корабли - для города нужен был флот! Петр 1 приказал построить верфь, место, в котором будут делать военные корабли. Это место назвали Адмиралтейство, так как управляют флотом адмиралы.

Во дворе Адмиралтейства стояли большие деревянные подставки для кораблей, готовые корабли спускали с них на воду.

Отправляемся к следующему памятнику.

Петр Первый на коне, так задумал Фальконе! (фото).

Фальконе-это фамилия скульптора, который создал этот памятник-основателю города Петру 1. Это один из символов Санкт Петербурга.

Ребенок: Пред нами Медный всадник Фальконе –

Могучий Петр на вздыбленном коне.

В его подножье -  финская скала

И скорчившийся змей, как образ зла.

А Петр – весь в движении, как живой

Он простирает руку над Невой,

О будущем столицы новой грезит.

И ночи ждет, когда с коня он слезет,

Чтоб обойти дозором город свой

- Скульптор  задумал поставить конную статую на огромную каменную скалу,  посмотрите как она похожа на волну! (фото памятника) Царь поднял на дыбы коня, правую руку он протягивает вперед, словно говоря: «Здесь будет город заложен!».

- На этом наша экскурсия завершается, сейчас вспомним где мы были и что видели, а поможет нам пальчиковая гимнастика:

Люблю по городу гулять, люблю смотреть,

Люблю считать. Невский проспект – раз

Летний сад – Дворец Петра – два,

Три – красавица Нева

Четыре – крепость у Невы, были там, конечно, вы,

Каждый день в крепости пушка палит

«В городе полдень»,- она говорит,

Адмиралтейство – это пять.

Здесь шпиль Адмиралтейства узнали мы с тобой

В небесном океане кораблик золотой.

Шесть – Медный всадник на коне,

Так задумал Фальконе.

- Давайте зайдем с вами   в сувенирную лавку, выберем магнит на память о нашей экскурсии.

- Садимся в автобус. Давайте споем песню о нашем городе (едут  в сад и поют, слова и музыка М. Сидорова « этот город любимый наш»)

Петербург, Петербург,

Как люблю я тебя

И пою о тебе, город мой.

Гордо носишь ты имя Святого Петра,

Удивляешь своей красотой.

Медный всадник и Эрмитаж,

И решеток  узор кружевной-

Этот город любимый наш, Петербург, Петербург дорогой.

Рефлексия:

Вот мы и в детском саду, давайте посмотрим, какие магнитики вы выбрали? А почему этот магнитик?

А куда вы бы еще хотели отправиться в нашем городе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Знаменитые дворцы Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект занятия по познавательному развитию Для детей старшего возраста

Памятники и исторические места Великой Отечественной войны»....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста "Город мой, дорогой!"

Занятие по познавательному развитию познакомит детей и историей возникновения родного города, его названием. Воспитывать интерес к истории родногогорода и страны....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста "Много есть городов..."

В этом занятии детям будет рассказано о что такое флаг, что такое гимн, что такое герб, объяснить символику герба города Южноуральска. Целью этого занятия является уточнение знаний детей о родном...

"Япония" конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста

Цель: Дать общие представления о стране. Задачи:Образовательные: Познакомить детей с флагом страны, названием столицы, расположением на карте. Познакомить с культурными особенностями страны. Расш...