Проект Мини - музей "Что было до..."
проект (средняя группа)

Тепликина Анжелика Андреевна

Актуальность:
    Краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие становятся неотъемлемой частью нашей культурной жизни. А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому ДОУ решило создавать собственные музеи, пусть и маленькие. Важной особенностью мини – музеев в ДОУ является участие в их создании детей и родителей.
    Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать совместно с воспитателем. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
    В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого. Одна из форм ознакомления детей с культурой и традициями своего народа – организация в детских садах мини-музеев.

Цель проекта: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно книг, открыток, календарей, игрушек в различном исполнении.
Задачи проекта:
-
Приобщать детей к музейной культуре;

- Познакомить детей со старыми книгами, открытками и календарями, игрушками;

- Развивать устойчивый интерес к устному народному творчеству, художественным произведениям и декоративно – прикладному искусству;

- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- Воспитывать, свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, а также чувство патриотизма и любви к Родине.
Педагогические функции музея:

• Образовательные:

усвоение информации; стимулирующей интерес к русской народной культуре, использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, обогащение словарного запаса;

• Развивающие:
 

активация мышления; развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно - физиологических структур; развитие зрительно-слухового восприятия;

• Воспитательные:

формирование личностных качеств, взглядов, убеждений; формирование патриотических и духовно – нравственных чувств, интереса к народной культуре;

• Просветительские:

формирование умений, навыков; формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.

Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта познавательно – исследовательский, творческий.
По продолжительности: краткосрочный (06.05.2023-18.05.2024)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-_muzey.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Огонек» р.п.Линево
ул. Листвянская, д.45, р.п. Линево, Искитимского района, Новосибирской области.   633216 тел./факс (8) 383-43-33-329


Проект

«Что было до…»


                                                                              Средняя группа №4

                                                                              Воспитатели: Тепликина А.А.

                                                                                                      Колесникова М.Н.

                                              Линево 2024 год


     Актуальность:
    Краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие становятся неотъемлемой частью нашей культурной жизни. А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому ДОУ решило создавать собственные музеи, пусть и маленькие. Важной особенностью мини – музеев в ДОУ является участие в их создании детей и родителей.
   Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать совместно с воспитателем. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
   В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого. Одна из форм ознакомления детей с культурой и традициями своего народа – организация в детских садах мини-музеев.

Цель проекта: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно книг, открыток, календарей, игрушек в различном исполнении.
Задачи проекта:
-
Приобщать детей к музейной культуре;

- Познакомить детей со старыми книгами, открытками и календарями, игрушками;

- Развивать устойчивый интерес к устному народному творчеству, художественным произведениям и декоративно – прикладному искусству;

- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- Воспитывать, свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, а также чувство патриотизма и любви к Родине.
Педагогические функции музея:

• Образовательные:

усвоение информации; стимулирующей интерес к русской народной культуре, использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, обогащение словарного запаса;

• Развивающие:

активация мышления; развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно - физиологических структур; развитие зрительно-слухового восприятия;

• Воспитательные:

формирование личностных качеств, взглядов, убеждений; формирование патриотических и духовно – нравственных чувств, интереса к народной культуре;

• Просветительские:

формирование умений, навыков; формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.

Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта познавательно – исследовательский, творческий.
По продолжительности: краткосрочный (06.05.2023-18.05.2024)

Реализация этапов проекта:

Этапы

                            Содержание работы

срок

Подготовительный

- Выбор темы мини – музея.

- Определение места размещения.

- Подбор экспонатов.

- Оформление стенда для родителей по теме проекта с целью и задачами.

06.05.24- 08.05.24

Основной

- Реализация плановых мероприятий:
беседы, игры, чтение, рассматривание, наблюдение, театрализация,  продуктивная деятельность, ННОД.

13.05.24-17.05.24

Заключительный

- Выставка самодельных открыток.
- Презентация музея коллегам.
- Поездка в краеведческий музей.

17.05.24- 18.05.24

График проектных мероприятий:

13.05-16.05

- Беседа: «Что такое музей?», «Профессии музея», «Правила поведения в музее», «Музейные экспонаты».
- Рассматривание (сравнивание) календарей, открыток, книг и игрушек советских времен.
- Чтение русско – народных сказок из советских книг,  Носов Н. «Заплатка», С. Маршак «Почта»,  потешки, пословицы и поговорки.
- Игры: «Музей», «Какое, какая, какие», «Почта», «Расскажи сказку», «Сложи картинку», «Что изменилось?», «Ассоциации».
- Слушание: «Однажды в музее» - про музеи разной направленности.
- Посещение мини музея ДОУ, рук. Е.Б. Кречетова.
- Продуктивная деятельность:
Аппликация: «Открытка»;
Рисование: «Иллюстрация для книги»;
Конструирование: «Музей».




Работа с родителями:

6.05.24

- Размещение информации о целях и задачах проекта в центре «А у нас проект»;

- Консультации «Как сделать поход в музей полезным и интересным», «Музей в жизни ребенка».

07.05-13.05

- Пополнение музея экспонатами.

18.05.24

- Поездка в краеведческий музей.


Заключение

    Создание мини-музея в ДОУ позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Мини-музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. И как важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир.
   Поддержание у дошкольников устойчивого интереса к истории своего народа - первая и самая важная ступень в воспитании патриотов и граждан великой России. Чувство патриотизма многогранно: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Конспект проведения экскурсии в мини – музее «Была война» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Задачи:- Осуществлять нравственно - патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны;- Воспитывать чув...

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....

Педагогический проект: "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Педагогический проект "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"....

Презентация проекта "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.....

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...

Проект "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Проект "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"...