Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Птицы прилетели"
план-конспект занятия

Конспект открытого занятия по познавательному развитию  в группе раннего развития "Птицы прилетели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy_prileteli.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта:

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

на тему: «Птички прилетели»

в группе раннего развития «Капелька»

Воспитатель:

Тандура О.О.

Челябинск

2024

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность.

Возрастная группа: раннего возраста (от 1 года до 3 лет).

Цель деятельности: способствовать формированию элементарных представлений детей о птичках.
Задачи:

1. Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностях строения «пёрышки, клюв, хвост, крылышки»; познакомить детей с повадками птиц «летают», «клюют», «прыгают».

2. Формировать интерес детей к живой природе – птицам; расширять словарный запас по теме;

3. Воспитывать доброту, заботливое отношение к птицам.

Словарная работа: обогащение словаря такими словами, как «перышки», «клюв», «крылышки», «хвост»; активизация словаря: «прыгать», «летать», «клювать», «птички».

Материалы и оборудование: бумажные птички на палочке, мешочек с семенами, игрушечная посуда.

Предварительная работа: знакомство со скворечником на участке, разучивание пальчиковой игры.

Ход образовательной деятельности детей:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел (показывает солнышко).

Ребята, солнышко проснулось, нам улыбнулось

Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: У нас сейчас на улице весна, солнышко пригревает, и оно заглянуло к нам снова в гости. Сегодня солнышко спешит познакомить вас кое с кем. А послушайте – ка кто так красиво поет? (включает пение птиц).

Дети: Птичка

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это птичка и сегодня мы с ней поиграем. Здравствуй, птичка (Птичка здоровается с ребятами).

Воспитатель: А птичка она какая, ребята?

Дети: Добрая, хорошая, приветливая, ласковая- ответы детей.

Подставьте свои ладошки, и птичка сядет к вам на ладошки.

Птичка села к….

Воспитатель: Наша птичка умеет летать, у нее есть крылья. Покажите, как наша птичка машет крыльями, наша птичка умеет клевать зернышки, у нее есть клювик. Птичка любит петь песенку чик-чирик. Птичка живет в гнездышке. Гнездышко – это птичий домик, там тепло и сухо, птички в гнездах высиживают яйца и из них вылупляются маленькие птички - птенцы. А давайте сейчас мы с вами полетаем как птички?

Игровое упражнение «Птички летают»

Ручки поднимаем, Ручки опускаем.

Ножками потопаем. Ручками похлопаем.

Птички прилетели и тихонько сели.

(Выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, птичка перестала петь и веселиться. А как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Птичка проголодалась.

Птичка подлетает к мешочкам.

Воспитатель: Посмотрите какие здесь чудесные мешочки. Что же это в них? (Дети щупают и рассматривают что в мешочках. Открываем мешочки и рассматриваем с детьми зернышки и семечки)

Воспитатель: Давайте покормим птичку. (Дети насыпают щепоткой пальчиками зернышки в тарелку. Птичка клюет зернышки и благодарит ребят)

Воспитатель: А пока наша птичка клюет семена, мы накормим и других птичек.

Пальчиковая игра: Мы лепили куличи. (Лепить «пирожок»)

Прилетели к нам грачи. (Помахать крыльями)

Первый грач испек пирог, (Загибать пальчики по очереди на одной руке)

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики на другой руке)

Выходи грачей считать.

- Вы такие добрые, заботливые. Помашите птичке. До свидания. Прилетай к нам еще. А мы с вами потом пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками на нашем участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина"  Нравственно патриотическое воспитание....

Конспект открытого занятия по познавательно-коммуникативной деятельности Тема: «В гости к зайке»

1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, отвечать на вопросы, пониматьдействия ( заяц ищет морковку, ест морковку).2. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.3. Развивать голосовой апп...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....