Проект "Я - патриот"
проект (средняя группа)
Содержание, этапы реализации проекта, предпологаемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 534.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
детей средней группы
«Маленький патриот своей страны»
Воспитатель
Балай Ю.А.
Актуальность проекта:
Чувство Родины у ребёнка начинается с любви к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке. Всё начинается с того, что видит перед собой «маленький человек». И родной дом, двор, где он не раз гулял, и детский сад, где он получает радость общения со сверстниками, и родная природа - всё это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребёнок.
В последнее время чувство патриотизма приобретает всё большее общественное значение, и становиться задачей государственной важности.
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка - семье, дому, детскому саду и своему городу. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста становится одной из актуальных проблем. Осознание значимости воспитания у детей чувства патриотизма помогло создать проект «Маленький патриот своей страны». Для успешной реализации данного проекта в группе, было проведено анкетирование родителей. Результаты показали, что родители признают необходимость целенаправленности процесса формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста, но испытывают затруднения в его организации (чаще всего из-за незнания возрастных особенностей своего ребёнка - считают, что заниматься формированием патриотических чувств в младшем дошкольном возрасте рано). Большинство родителей понимают роль семьи в формировании у своего ребёнка нравственно-патриотических чувств и с интересом отнеслись к затронутой проблеме. Многие из них считают, что только благодаря совместному сотрудничеству педагогов и семьи данный проект ждёт успех, и они с радостью готовы поучаствовать в нём. Значимость данного проекта заключается в применении интегрированного подхода в образовательных отношениях по формированию патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к уважению ближнего, семейным традициям, любовь к своему городу, а также активное участие родителей в реализации данного проекта.
Проект состоит из трёх этапов
Цель первого этапа - подбор информации о проектной деятельности, информирование и привлечение родителей, создание предметно - развивающей среды, создание лепбука.
Цель второго этапа - реализация проекта. Проведение занятий, бесед с детьми, наблюдений и экскурсий, игр, чтение художественной литературы.
Цель третьего этапа - подведение итогов работы с родителями и детьми. Создание стенгазеты «Мой любимый город».
Благодаря целенаправленной работе, у детей расширились знания о своём родном городе, могут узнать и рассказать о некоторых достопримечательностях города.
В будущем, работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей будет продолжена. Больше будет обращено внимания на историю Ханты-Мансийского АО, большее внимание будет уделяться родному городу Урай, расширится работа по знакомству с достопримечательностями нашему городу, знакомству с уникальными объектами природы г.Урая.
Цель: Формирование у детей нравственно-патриотических чувств и духовно-нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, городу.
Задачи:
1. Дать знания о том, что такое «город», «улица», «адрес».
2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада, города.
3. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
4. Воспитывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, городу.
5. Воспитывать умение, видеть красоту родного города, радоваться ей.
I этап - подготовительный:
❖ Подбор информации, материала по нравственно-патриотическому воспитанию.
❖ Составление плана информационно – познавательного проекта.
❖ Разработка конспектов образовательной деятельности с использованием развивающего обучения.
❖ Организация предметно - развивающей среды.
❖ Подбор и создание наглядно - дидактического материала по нравственно-патриотическому воспитанию.
❖ Привлечение родителей к реализации проекта.
II этап - основной:
❖ Реализация цели и задач проекта в соответствии с перспективным планом проекта.
III этап - итоговый:
❖ Создание лепбука «Мой любимый город».
❖ Обобщение материалов проекта, соотношение прогнозируемых результатов с полученными.
Предполагаемый результат:
❖ Повысилась у детей познавательная активность, желание больше узнать о своем родном городе.
❖ Дети знают некоторые достопримечательности и памятные места города.
❖ Повысилась заинтересованность родителей в формировании у детей представлений о родном доме, семье, детском саде, городе.
Планирование и организация деятельности
МЕСЯЦ | РАЗДЕЛ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ЦЕЛИ |
Сентябрь | «Мой любимый детский сад» |
2.Рассмотреть иллюстрации на тему «Детский сад» 3.Беседа «Кого мы называем добрым и честным?». 4.Чтение песенок, потешек о детях |
|
Октябрь | «Я и моё имя» |
|
|
Ноябрь | «Моя семья» |
|
|
Декабрь | «Мой дом, моя крепость» |
3.Знакомство детей с жилищем русского человека, предметами быта 4.Беседа « Мы готовимся к Новому году» |
Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.
«горница», рассказать об ее устройстве; рассмотреть русскую печь, утварь которой пользовались в старину.
и уважение к семейным традициям, желание в них участвовать. |
Январь | «Мои друзья» |
Игры «Ласковые слова», «Я тебя прощаю».
«Ссора. Как помириться?».
|
|
Февраль | «Наши защитники» |
|
|
Март | «Моя мама» | Беседа с детьми о своих мамах. Изготовление подарков для мам. Игра – посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». Пение песен, чтение стихов о маме. | Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. Формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать уважение К женщинам, желание оберегать и защищать мам, сестер, подруг. |
Апрель | «Наша Родина – Россия» |
|
|
Май | «Моя страна » | 1. Беседа о семье, о доме, о родном селе, о Родине. 2. Экскурсия к памятнику погибшим воинам. 3.Рассматривание картин с изображением природы разных климатических зон 4. Заучивание стихотворения «Родина» А. Александровой 5. Выучить с музыкальным руководителем песню о Родине |
ее многообразности природных зон.
|
Приложение:
Беседы с детьми:
- Тема: «Мои друзья»
Цель: Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам. - Тема: «Как вести себя в детском саду»
Цель: Закрепление правил поведения в детском саду: в группе, в коридорах и в других помещениях сада. - Тема: «Как я помогаю дома маме»
Цель: Формирование у детей положительного отношения к труду и желание выполнять трудовые поручения. - Тема: «Можно - нельзя» (поведение дома)
Цель: Закрепление знаний о правилах безопасного поведения. - Тема: «Что мы видели на нашей улице»
Цель: Закрепление знаний о близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены. - Тема: «Мы живём в Ярославле»
Цель: Закрепление знаний о названии города и его достопримечательностях. - Тема: «Береги город»
Цель: Формирование бережного отношения к своему городу.
Чтение детям:
1. Чтение книг о дружбе.
2. Н. Забила «Ясочкин садик».
3. С. Капутикян «Моя бабушка».
4. Л. Квитко «Бабушкины руки».
5. Г. Виеру «Мамин портрет».
6. С. Михалков: «Моя улица».
Заучивание потешки: «Расти коса до пояса»
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Семья на прогулке»
Задача: Помочь детям организовать игру, учить объединять игровые действия в единый сюжет.
Рассматривание семейных фотоальбомов
Цель: Формирование у детей представлений о семье, воспитание доброго отношения к близким.
Дидактическая игра: «Семья»
Цель: Формирование у детей представлений о семье и их членах.
Конструирование:
1. Тема: «Строим детский сад»
Задача: Учить детей выполнять многоуровневые постройки, делать перекрытия, правильно скреплять детали между собой. Учить обыгрывать постройки, дополнять их деталями в
соответствии с сюжетом игры.
2. Тема: «Постройка города»
Задача: Учить детей выполнять знакомые постройки, объединять их единым сюжетом, обыгрывать. Формировать коммуникативные умения, учить взаимодействовать со сверстниками.
Рассматривание фотоальбомов «Наш город»
Выставка детских рисунков по теме «Моя семья»:
Изготовление родословного древа семьи:
Лепбук : «Мой любимый город»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе на тему: «Моя семья»
Цель: Формирование представлений детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.
Словарная работа: семья, члены семьи, письмо.
Материалы и оборудование: изображения курицы, петуха и цыплёнка, письмо, фотографии членов семьи, вырезанные из бумаги домики, магнитная доска с магнитами, развивающая
игра «Малыш и мама».
Ход:
Организационный момент (проводится в кругу):
Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
и друг другу улыбнёмся.
- Давайте улыбнёмся друг другу.
(Дети садятся полукругом)
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?
Дети: - Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: - Дети, кто курица для цыплят?
Дети: - Мама.
Воспитатель: - А кто петушок для цыплят?
Дети: - Петушок - это папа цыплят.
Воспитатель: - А как вы думаете, у них дружная семья?
Дети: - Да, у них дружная семья.
Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети: - Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.
Воспитатель: - А у других животных есть семьи?
Дети: - Да!
Воспитатель: - К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи?
Игра «Малыш и мама»
Воспитатель: - Молодцы! Теперь все на месте и очень
довольны! А курочка с цыплятами прислали нам письмо,
интересно, что там? Ой, да тут загадки, послушайте их:
1. Излучает она свет,
от улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
чем родная…
Дети: - Мамочка.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно!
2. Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: - Папа.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно!
Беседа: - Как зовут твою маму?
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы и мамы?
- Покажи своих родителей на фотографии.
Воспитатель: - Замечательно, ребята! Следующая загадка:
Я у мамы не один,
у неё ещё есть сын,
рядом с ним я маловат,
для меня он - старший …
Дети: - Брат.
Воспитатель: - Правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- У кого есть брат?
- Как его зовут?
Воспитатель: - А вот ещё загадка:
4. Мама с папой говорят,
что теперь я - старший брат,
что за куколка в коляске плачет?
Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
Дети: - Сестра.
Воспитатель: - Правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- У кого есть сестра?
- Как зовут вашу сестру?
Воспитатель: - Ребята, а вас любят в семье?
Дети: - Да, любят.
Воспитатель: - А как вы догадались, что вас любят?
Дети: - Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.
Воспитатель: - Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестрёнок - всю свою семью.
Воспитатель: - Мама, папа, дети, а все эти люди вместе
называются одним словом - семья. Как хорошо, когда у
человека есть дружная семья!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),
Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте),
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево),
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: - А вы знаете, где же живёт семья?
Дети: - В своём доме.
Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики.
Это дом вашей семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что кого - то из семьи там нет. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи (дети приклеивают) Вот теперь вся семья дома.
Воспитатель: - Дома бывают разные: кирпичные, каркасные. С балконами железными, бывают даже снежные,
совсем как настоящие. Но, самый лучший - это мой, я в нём живу с моей семьёй.
Заключительная часть:
Воспитатель: - О чём мы сегодня говорили?
Дети: - Говорили о семье.
Воспитатель: - Семья - это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. А в детском саду у нас тоже есть дружная семья - это мы с вами. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла, это солнышки.
Информация для родителей:
Консультация для родителей: «Воспитание юного патриота в семье» | Памятка для родителей: |
От уровня гражданско-патриотического воспитания детей во многом зависит становление общества и правового государства в нашей стране. Пройдёт 10-20 лет - и наши дети займут наши места, станут руководителями производства и страны! Главное в воспитании юного гражданина – достижение душевого единения, нравственной связи родителей с ребенком. А для этого необходимо находить время для общения. В наше время, когда поток информации, получаемой ребёнком извне, трудно проконтролировать, приобретает наибольшее значение родительский авторитет, поэтому главным фактором успешного воспитания гражданина и патриота в семье является гражданское поведение, нравственная чистота, дела и поступки взрослых, которые окружают ребёнка. | 1. Если вы хотите воспитать ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте. |
Всё начинается с семьи. Жизнь каждой семьи - это часть жизни страны. Любовь к Родине начинается с любви к отцу, маме, бабушке, деду, сестре, брату и другим близким людям. Ценности, признанные в семье и усваиваемые ребёнком с первых лет имеют огромное значение для
человека в любом возрасте.
Взаимоотношения в семье влияют на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Ребёнок видит, как строятся отношения между родителями и более старшим поколением - бабушек, дедушек. Он непроизвольно принимает эти установки. Неуважение к пожилым людям со стороны родителей пагубно повлияет на формирование его нравственных
ценностей и непременно скажется на его отношении к своему Отечеству. Только родители и старшие члены семьи на личном примере могут научить ребёнка любить своих близких и уметь заботиться о них, привить трудолюбие, развить активную жизненную позицию, лидерские качества, способность брать ответственность на себя, сопереживать и сочувствовать, проявлять при необходимости
настойчивость и твердость. Известный советский педагог Василий Александрович
Сухомлинский говорил: « Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир и смятение, ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой. Нравственное невежество приносит людям много горя, а обществу - вред». Если в семье ребёнок не научился с пониманием и любовью относиться к близким, а привык следовать только своим прихотям и желаниям, то, переступив отчий порог, он так же будет строить взаимоотношения со своими друзьями, коллегами и окружающими людьми.
Разве может человек, не любящий свою мать или отца, любить город, в котором живет или страну в целом?.. Если он с детства привык только брать, он не научится отдавать. О каком гражданстве или патриотизме можно говорить в таком случае?!
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причём такие методы, которые, не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно
и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран.
Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут, воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своём дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду. Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живёт, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле.
Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор - прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры.
Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать, что - то новое о малой или большой Родине, других странах.
Дети обладают наглядно - образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев,
выставок откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе.
Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти
человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Не менее важным условием нравственно патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим
историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Рекомендации для родителей:
1. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
2. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
3. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
4. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
5. Вместе с ребёнком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
6. Расширяйте собственный кругозор.
7. Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
8. Читайте ему книги о родине, её героях, о традициях, культуре своего народа.
9. Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Литература.
«Художественное творчество» автор-составитель Н.Н. Леонова
«Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Т.С. Комарова.
«Конспекты комплексно-тематических занятий во второй младшей группе» Н.С. Голицына
Детям о народном искусстве Сост. А.А. Грибовская (М., «Просвещение» 2001)
Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Сост. И.А. Бойчук, Т.Н. Попушина (Детство-Пресс 2013)
Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. — М.: ЦГЛ, 2012.
Алябьева, Е.А. Тематические дни и недели в детском саду / Е.А. Алябьева. — М.: Творческий Центр Сфера, 2010.
Андреева, Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Н.Ф. Андреева// Управление ДОУ. — 2010. — №1. — С.16-24.
Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.В. Артемова. — М.: Творческий центр Сфера, 2012. — 120с.
Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 208 с.
Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005. -205с.
Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.
Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г.
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Космос. – СПб., Паритет, 2005г. Серия «Грамматика в играх и картинках»
Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. — Новосибирск, 2008г
Гризик Т.И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М., 2001г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-113445-1349809935.jpg)
Проект "Патриот"
Проект разработан для детей средней группы, на тему "Нравтсвенно-патриотическое воспитание детей на основе русских народных сказок"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419746-1394861831.jpg)
Проект "Патриотами не рождаются..."
«ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ» ПРОЕКТА Автор проектаФамилия, имя, отчествоРЫТИКОВА О. А.Город, областьГУКОВОНомер, название ОУМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-90260-1424717089.jpg)
Творчески - игровой проект "Маленькие мудрецы дошколята способные ребята" автор Гаврилова А.А.
В проекте представлен практический материал педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Эффективные способы взаимодействия с дошколниками и их родителями, которые способствуют ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-566673-1421509273.jpg)
Проект "Патриотов растим с детства"
Патриотическое воспитание ребенка- сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство любви к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким люд...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-361016-1510856192.jpg)
Презентация Проектная деятельность в рамках экологического проекта ГБДОУ «Эколята – дошколята» в группе «Непоседы» 2016-2017 уч.год.
Презентация для педагогического совета по итогам проведенной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-499868-1488200094.jpg)
Часть проекта технической направленности "Дошколята в стране ИКТ"
Авторский проект технической направленности, создан для развития воспитанников и последующего сотрудничества с ВУЗом....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172741-1570605620.png)
Педагогический проект «Театр и дошколята»
Актуальность. Игра является ведущим видом деятельности в ДОУ, а театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики с...