Проект "Я - патриот"
проект (средняя группа)

Балай Юлия Андреевна

Содержание, этапы реализации проекта, предпологаемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я - патриот534.65 КБ

Предварительный просмотр:


Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
детей средней группы
«Маленький патриот своей страны»

Воспитатель

Балай Ю.А.

                      Актуальность проекта:

Чувство Родины у ребёнка начинается с любви к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке. Всё начинается с того, что видит перед собой «маленький человек». И родной дом, двор, где он не раз гулял, и детский сад, где он получает радость общения со сверстниками, и родная природа - всё это Родина.  Сколько открытий делает ежедневно ребёнок.
В последнее время чувство патриотизма приобретает всё большее общественное значение, и становиться задачей государственной важности.
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка - семье, дому, детскому саду и своему городу. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста становится одной из актуальных проблем. Осознание значимости воспитания у детей чувства патриотизма помогло создать проект «Маленький патриот своей страны». Для успешной реализации данного проекта в группе, было проведено анкетирование родителей. Результаты показали, что родители признают необходимость целенаправленности процесса формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста, но испытывают затруднения в его организации (чаще всего из-за незнания возрастных особенностей своего ребёнка - считают, что заниматься формированием патриотических чувств в младшем дошкольном возрасте рано). Большинство родителей понимают роль семьи в формировании у своего ребёнка нравственно-патриотических чувств и с интересом отнеслись к затронутой проблеме. Многие из них считают, что только благодаря совместному сотрудничеству педагогов и семьи данный проект ждёт успех, и они с радостью готовы поучаствовать в нём. Значимость данного проекта заключается в применении интегрированного подхода в образовательных отношениях по формированию патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к уважению ближнего, семейным традициям, любовь к своему городу, а также активное участие родителей в реализации данного проекта.
Проект состоит из трёх этапов

Цель первого этапа - подбор информации о проектной деятельности, информирование и привлечение родителей, создание предметно - развивающей среды, создание лепбука.
Цель второго этапа - реализация проекта. Проведение занятий, бесед с детьми, наблюдений и экскурсий, игр, чтение художественной литературы.
Цель третьего этапа - подведение итогов работы с родителями и детьми. Создание стенгазеты «Мой любимый город».
Благодаря целенаправленной работе, у детей расширились знания о своём родном городе, могут узнать и рассказать о некоторых достопримечательностях города.

В будущем, работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей будет продолжена. Больше будет обращено внимания на историю Ханты-Мансийского АО, большее внимание будет уделяться родному городу Урай, расширится работа по знакомству с достопримечательностями нашему городу, знакомству с уникальными объектами природы г.Урая.

Цель: Формирование у детей нравственно-патриотических чувств и духовно-нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, городу.
Задачи:
1. Дать знания о том, что такое «город», «улица», «адрес».
2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада, города.
3. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
4. Воспитывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, городу.
5. Воспитывать умение, видеть красоту родного города, радоваться ей.

 I этап - подготовительный:
 Подбор информации, материала по нравственно-патриотическому воспитанию.
 Составление плана информационно – познавательного проекта.
 Разработка конспектов образовательной деятельности с использованием развивающего обучения.
 Организация предметно - развивающей среды.
 Подбор и создание наглядно - дидактического материала по нравственно-патриотическому воспитанию.
 Привлечение родителей к реализации проекта.

II этап - основной:
 Реализация цели и задач проекта в соответствии с перспективным планом проекта.
III этап - итоговый:
 Создание лепбука  «Мой любимый город».
 Обобщение материалов проекта, соотношение прогнозируемых результатов с полученными.
Предполагаемый результат:
 Повысилась у детей познавательная активность, желание больше узнать о своем родном городе.
 Дети знают некоторые достопримечательности и памятные места города.
 Повысилась заинтересованность родителей в формировании у детей представлений о родном доме, семье,          детском саде, городе.


Планирование и организация деятельности

МЕСЯЦ

РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛИ

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

  1. Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

2.Рассмотреть иллюстрации на тему «Детский сад»

3.Беседа «Кого мы называем добрым и честным?».

4.Чтение песенок, потешек  о детях

  • Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.
  • Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.
  • Воспитывать в детях желание быть добрым и честным
  • Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).

Октябрь

«Я и моё имя»

  1. Беседа «Для чего человеку имя?»
  2. Игра «Назови ласково».
  3. «Полное» и «неполное» имя.
  4. Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».
  5. Беседа «Ласковые имена моих близких»
  • Развивать представление детей об имени, что означает имя каждого.
  •  Помочь осознать свою индивидуальность
  • Учить выражать свои чувства словами
  • Побуждать детей ласково называть членов своей семьи

Ноябрь

«Моя семья»

  1. Рассказы детей о членах своей семьи.
  2. Выставка семейных фотографий.
  3. Заучивание потешек,   о семье.
  4. Проблемная ситуация -  «Бабушка болеет»
  • Знакомить детей  понятиями «семья», «Члены семьи», функциями семьи.
  • Продолжать знакомить с народным фольклором.
  • Учить заботиться о близких.

Декабрь

«Мой дом,

моя крепость»

  1. Беседа «Что значит любить родителей?»
  2. Беседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

3.Знакомство детей с жилищем русского человека, предметами быта

4.Беседа « Мы готовимся к Новому году»

  • Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.
  • Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

  • Разъяснить понятие

«горница», рассказать об ее устройстве; рассмотреть русскую печь, утварь которой пользовались в старину.

  • Поддерживать интерес

и уважение к семейным традициям, желание в них участвовать.

Январь

«Мои друзья»

  1. Беседа  «С кем я дружу»,

Игры «Ласковые слова», «Я тебя прощаю».

  1. Разыгрывание ситуации

«Ссора. Как помириться?».

  1. Просмотр мультфильма «Крошка Енот и кто сидит в пруду»
  • Развивать представление о том, что такое дружба.
  • Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.
  • Учить различать эмоции, дать представления о том, что доброжелательность помогает людям жить вместе, доставляет радость людям.

Февраль

«Наши защитники»

  1. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
  2. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
  3. Изготовление подарков для пап.
  4. Пение песен, заучивание стихов об армии.

  • Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.
  • Познакомить с русскими народными героями, защитниками.
  • Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Март

«Моя мама»

Беседа с детьми о своих мамах.

Изготовление подарков для мам.

Игра – посиделки

 «Ладушки в гостях

          у бабушки».

Пение песен, чтение стихов о маме.

Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

Формировать у детей

понятие о русском

фольклоре: песнях, играх,

потешках, воспитывать любовь к устному

народному творчеству.

Воспитывать уважение

К женщинам, желание  оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Апрель

«Наша Родина – Россия»

  1. Беседа «Улица, на которой я живу».
  2. Рассматривание фотоальбома «Мое село»
  3. Рассматривание иллюстраций, кукол в русских национальных костюмах
  4. Беседа «Дорого яичко к пасхальному дню», раскраска «яиц» к празднику.
  • Знакомить с понятиями «улица», «адрес».
  • Воспитывать любовь, уважение к своей улице, своему селу.
  • Закрепить знание детей о природе России, о русском национальном костюме.
  • Знакомить  с русскими православными праздниками
  • Прививать любовь к Родине.

Май

 «Моя страна »

1. Беседа  о семье, о доме, о родном селе, о Родине.

2. Экскурсия к памятнику погибшим воинам.

3.Рассматривание картин с изображением природы разных климатических зон

4.  Заучивание стихотворения «Родина» А. Александровой

5. Выучить с музыкальным руководителем песню о Родине

  • Знакомить с понятиями «страна», «Родина»
  • Формировать представление о взаимосвязи: семья-село-страна и обобщенном понятии слова «Родина»
  • Дать представление об обширности родной страны, о

ее многообразности природных зон.

  • Прививать любовь к Родине

Приложение:
                Беседы с детьми:

  1. Тема: «Мои друзья»
    Цель: Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.
  2. Тема: «Как вести себя в детском саду»
    Цель: Закрепление правил поведения в детском саду: в группе, в коридорах и в других помещениях сада.
  3. Тема: «Как я помогаю дома маме»
    Цель: Формирование у детей положительного отношения к труду и желание выполнять трудовые поручения.
  4. Тема: «Можно - нельзя» (поведение дома)
    Цель: Закрепление знаний о правилах безопасного поведения.
  5. Тема: «Что мы видели на нашей улице»
    Цель: Закрепление знаний о близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены.
  6. Тема: «Мы живём в Ярославле»
    Цель: Закрепление знаний о названии города и его достопримечательностях.
  7. Тема: «Береги город»
    Цель: Формирование бережного отношения к своему городу.
    Чтение детям:
    1. Чтение книг о дружбе.
    2. Н. Забила «Ясочкин садик».
    3. С. Капутикян «Моя бабушка».
    4. Л. Квитко «Бабушкины руки».
    5. Г. Виеру «Мамин портрет».
    6. С. Михалков: «Моя улица».

    Заучивание потешки: «Расти коса до пояса»
    Расти коса до пояса,
    Не вырони ни волоса.


Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
 
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Семья на прогулке»
Задача: Помочь детям организовать игру, учить объединять игровые действия в единый сюжет.
Рассматривание семейных фотоальбомов
Цель: Формирование у детей представлений о семье, воспитание доброго отношения к близким.
Дидактическая игра: «Семья»
Цель: Формирование у детей представлений о семье и их членах.
Конструирование:
1. Тема: «Строим детский сад»
Задача:
Учить детей выполнять многоуровневые постройки, делать перекрытия, правильно скреплять детали между собой. Учить обыгрывать постройки, дополнять их деталями в
соответствии с сюжетом игры.
2. Тема: «Постройка города»
Задача:
Учить детей выполнять знакомые постройки, объединять их единым сюжетом, обыгрывать. Формировать коммуникативные умения, учить взаимодействовать со сверстниками.

Рассматривание фотоальбомов «Наш город»
Выставка детских рисунков по теме «Моя семья»:
Изготовление родословного древа семьи:

Лепбук : «Мой любимый город»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Цель: Формирование представлений детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.
Словарная работа: семья, члены семьи, письмо.
Материалы и оборудование: изображения курицы, петуха и цыплёнка, письмо, фотографии членов семьи, вырезанные из бумаги домики, магнитная доска с магнитами, развивающая
игра «Малыш и мама».
Ход:
Организационный момент (проводится в кругу):
Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
и друг другу улыбнёмся.
 
- Давайте улыбнёмся друг другу.
(Дети садятся полукругом)
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?
Дети: - Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель: - Дети, кто курица для цыплят?
Дети: - Мама.
Воспитатель: - А кто петушок для цыплят?
Дети: - Петушок - это папа цыплят.
Воспитатель: - А как вы думаете, у них дружная семья?
Дети: - Да, у них дружная семья.

Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети: - Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.
Воспитатель: - А у других животных есть семьи?
Дети: - Да!
Воспитатель: - К нам в гости пришли и другие семьи, но  детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи?
Игра «Малыш и мама»
Воспитатель: - Молодцы! Теперь все на месте и очень
довольны! А курочка с цыплятами прислали нам письмо,
интересно, что там? Ой, да тут загадки, послушайте их:
1. Излучает она свет,
от улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
чем родная…
Дети: - Мамочка.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно!
2. Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
 
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: - Папа.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно!
Беседа: - Как зовут твою маму?
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы и мамы?
- Покажи своих родителей на фотографии.
Воспитатель: - Замечательно, ребята! Следующая загадка:

 Я у мамы не один,
у неё ещё есть сын,
рядом с ним я маловат,
для меня он - старший …
Дети: - Брат.
Воспитатель: - Правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- У кого есть брат?

- Как его зовут?
Воспитатель: - А вот ещё загадка:
4. Мама с папой говорят,
что теперь я - старший брат,
что за куколка в коляске плачет?
Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
Дети: - Сестра.
Воспитатель: - Правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- У кого есть сестра?
- Как зовут вашу сестру?
Воспитатель: - Ребята, а вас любят в семье?
Дети: - Да, любят.
Воспитатель: - А как вы догадались, что вас любят?
Дети: - Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.
Воспитатель: - Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестрёнок - всю свою семью.

Воспитатель: - Мама, папа, дети, а все эти люди вместе
называются одним словом - семья. Как хорошо, когда у
человека есть дружная семья!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),
Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте),
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево),
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: - А вы знаете, где же живёт семья?
Дети: - В своём доме.
Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики.
Это дом вашей семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что кого - то из семьи там нет. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи (дети приклеивают) Вот теперь вся семья дома.
Воспитатель: - Дома бывают разные: кирпичные, каркасные.
 С балконами железными, бывают даже снежные,
совсем как настоящие. Но, самый лучший - это мой, я в нём живу с моей семьёй.
Заключительная часть:
Воспитатель: - О чём мы сегодня говорили?
Дети: - Говорили о семье.

Воспитатель: - Семья - это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. А в детском саду у нас тоже есть дружная семья - это мы с вами. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла, это солнышки.

Информация для родителей:

Консультация для родителей: «Воспитание юного патриота в семье»

Памятка для родителей:
«Воспитание будущего патриота»!

От уровня гражданско-патриотического воспитания детей во многом зависит становление общества и правового государства в нашей стране. Пройдёт 10-20 лет - и наши дети займут наши места, станут руководителями производства и страны!
Поэтому мы должны воспитать патриотов, Граждан России с большой буквы!
Патриотизм
- важное моральное качество, которое проявляется в любви к малой Родине и к стране в целом. Без патриотизма человек не будет уважать Родину, общество и своих близких людей. «А что такое гражданин? Отечества достойный сын!» - писал великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов.
Гражданственность, патриотизм - это чувства неразрывной связи с Родиной, сознание ответственности за её безопасность и процветание.
Воспитать гражданина и патриота - это значит подготовить растущего человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства, к управлению его делами, подготовить защитника страны.
Всё начинается с семьи. Жизнь каждой семьи - это часть жизни страны. Любовь к Родине начинается с любви к отцу, маме, бабушке, деду, сестре, брату и другим близким людям.

Главное в воспитании юного гражданина достижение душевого единения, нравственной связи родителей с ребенком. А для этого необходимо находить время для общения. В наше время, когда поток информации, получаемой ребёнком извне, трудно проконтролировать, приобретает наибольшее значение родительский авторитет, поэтому главным фактором успешного воспитания гражданина и патриота в семье является гражданское поведение, нравственная  чистота, дела и поступки взрослых, которые окружают ребёнка.

1. Если вы хотите воспитать ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков и вас самих, из которых они и вы вышли с честью. Вместе запишите свои воспоминания, воспоминания старших членов семьи. Составьте генеалогическое древо своей семьи, собирайте семейные фотографии, документы, реликвии. Создайте музей семьи, своего рода, где найдётся почётное место медалям деда и прадеда, и изумительному рукоделию прабабушки, и грамотам папы или мамы за успехи в спорте или учёбе. Не забывайте о дальних родственниках.
3. Знакомьте своего ребёнка с памятниками и историческими местами родного города и России. Посещайте их! Создайте фотоальбом «Мой родной город», « Мои любимые места Урая», «Достопримечательности ХМАО-Югры»
4. В выходной день сходите с ребёнком в музей, театр или на выставку. Чем раньше и регулярней вы будете это делать, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
5. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, оценивайте не только его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни. (Кто его друзья, кто ему помогает, с кем бы он хотел играть и почему).
6. Не взращивайте в своем ребёнке равнодушие – оно обернётся против вас.

Всё начинается с семьи. Жизнь каждой семьи - это часть жизни страны. Любовь к Родине начинается с любви к отцу, маме, бабушке, деду, сестре, брату и другим близким людям. Ценности, признанные в семье и усваиваемые ребёнком с первых лет имеют огромное значение для

человека в любом возрасте.

Взаимоотношения в семье влияют на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Ребёнок видит, как строятся отношения между родителями и более старшим поколением - бабушек, дедушек. Он непроизвольно принимает эти установки. Неуважение к пожилым людям со стороны родителей пагубно повлияет на формирование его нравственных

ценностей и непременно скажется на его отношении к своему Отечеству. Только родители и старшие члены семьи на личном примере могут научить ребёнка любить своих близких и уметь заботиться о них, привить трудолюбие, развить активную жизненную позицию, лидерские качества, способность брать ответственность на себя, сопереживать и сочувствовать, проявлять при необходимости

настойчивость и твердость. Известный советский педагог Василий Александрович

Сухомлинский говорил: « Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир и смятение, ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой. Нравственное невежество приносит людям много горя, а обществу - вред». Если в семье ребёнок не научился с пониманием и любовью относиться к близким, а привык следовать только своим прихотям и желаниям, то, переступив отчий порог, он так же будет строить взаимоотношения со своими друзьями, коллегами и окружающими людьми.

Разве может человек, не любящий свою мать или отца, любить город, в котором живет или страну в целом?.. Если он с детства привык только брать, он не научится отдавать. О каком гражданстве или патриотизме можно говорить в таком случае?!

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причём такие методы, которые, не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно
и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран.
         Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут, воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своём дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду. Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живёт, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.


Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле.

Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к  поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор - прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры.

Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать, что - то новое о малой или большой Родине, других странах.
Дети обладают наглядно - образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев,
выставок откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе.


Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти

человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.


Не менее важным условием нравственно патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями.


Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим
историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Рекомендации для родителей:
1. Воспитание маленького патриота начинается с  самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
2. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

3. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
4. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
5. Вместе с ребёнком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
6. Расширяйте собственный кругозор.
7. Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
8. Читайте ему книги о родине, её героях, о традициях, культуре своего народа.
9. Поощряйте ребёнка за стремление  поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Литература.

«Художественное творчество» автор-составитель Н.Н. Леонова

«Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Т.С. Комарова.

«Конспекты комплексно-тематических занятий во второй младшей группе» Н.С. Голицына

Детям о народном искусстве Сост. А.А. Грибовская (М., «Просвещение» 2001)

Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Сост. И.А. Бойчук, Т.Н. Попушина (Детство-Пресс 2013)

Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. — М.: ЦГЛ, 2012.

Алябьева, Е.А. Тематические дни и недели в детском саду / Е.А. Алябьева. — М.: Творческий Центр Сфера, 2010.

Андреева, Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Н.Ф. Андреева// Управление ДОУ. — 2010. — №1. — С.16-24.

Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.В. Артемова. — М.: Творческий центр Сфера, 2012. — 120с.

Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 208 с.

Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005. -205с.

Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).

Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г.

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Космос. – СПб., Паритет, 2005г. Серия «Грамматика в играх и картинках»

Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. — Новосибирск, 2008г

Гризик Т.И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М., 2001г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Патриот"

Проект разработан для детей средней группы, на тему "Нравтсвенно-патриотическое воспитание детей на основе русских народных сказок"....

Проект "Патриотами не рождаются..."

«ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ» ПРОЕКТА Автор проектаФамилия, имя, отчествоРЫТИКОВА О. А.Город, областьГУКОВОНомер, название ОУМуниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ...

Творчески - игровой проект "Маленькие мудрецы дошколята способные ребята" автор Гаврилова А.А.

В проекте представлен практический материал педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Эффективные способы взаимодействия с дошколниками и их родителями, которые способствуют ...

Проект "Патриотов растим с детства"

Патриотическое воспитание ребенка- сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство любви к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким люд...

Часть проекта технической направленности "Дошколята в стране ИКТ"

Авторский проект технической направленности, создан для развития воспитанников и последующего сотрудничества с ВУЗом....

Педагогический проект «Театр и дошколята»

Актуальность. Игра является ведущим видом деятельности в ДОУ, а театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики с...