Отчет по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» 5-7 лет.
материал (старшая группа)

Посполитаки Алена Михайловна

Цель:  педагогической работы  являлась повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме развития мелкой моторики у дошкольников 5-7 лет  и достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» 5-7 лет.

Цель: педагогической работы являлась повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме развития мелкой моторики у дошкольников 5-7 лет и достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Задачи:

- Составление перспективного плана работы;

- Изучить литературу по данной теме.

- Разработать игры и пособия.
- Создание условий для эффективного использования игр;
- Подбор дидактического материала и игр;
- Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук.

- представление опыта работы по теме.
Выступление на педсовете.

Был разработан и оформлен план работы по самообразованию по которому велась работа.

Работа с родителями:

В своей педагогической практике большое внимание уделяю работе с родителями. Провела анкетирование родителей: «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» В результате анкетирования выявлено, что родители в основном осведомлены о том, что такое «мелкая моторика» 78% родителей знаю, что такое «мелкая моторика» 22 % - родителей затрудняются ответить на данный вопрос.

Были проведены индивидуальные консультирования родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов.

Изучив необходимую литературу, я провела консультации для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования»; «Пальчиковая гимнастика»; «Ум на кончиках пальцев» «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»; «Практические приемы массажа и самомассажа, как способ развития мелкой моторики рук».

Подготовила для итогового родительского собрания: «Отчёт о проделанной работе по плану самообразования за 2022 – 2023 учебный год».

Работа с детьми: С детьми была проведена следующая работа: пальчиковые игры, физкультминутки, занятия по биоэнергопластике (соединение движений речевого аппарата с движениями пальцев рук), т.е. синхронное выполнение пальчиковой и артикуляционной гимнастики помогают распределять биоэнергию в организме ребёнка, что в свою очередь развивает мелкую моторику пальцев рук и оказывает благотворное влияние на физическое и речевое развитие детей. Пальчиковые игры дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами. Рисование по трафаретам, штриховка, дорисовка (по принципу симметрии), лабиринты, работа по клеточкам, дидактические игры, шнуровка, игры с мелкими предметами (кубики, прищепки, палочки, конструктор) пазлы, мозаика, аппликация.

Индивидуальная работа с детьми: Массаж кистей рук, лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, шишки и т.д.), нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, отпечатки.

Работа с педагогами:

#1055;одготовила консультация для педагогов на тему: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»

2. Оформила папку - передвижку для педагогов по теме: «Пальчиковая гимнастика»

3. Подготовила выступление на педсовет: презентация - отчет для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» 5-7 лет.

Самореализация:

#1048;зучила литературу по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

#1042;недрила в работу с детьми дидактические игры и упражнения по развитию мелкой моторики дошкольников.

#1057;оставила картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

#1055;одготовила консультацию для воспитателей: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»

#1057;оставила картотеку упражнений по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук

#1054;формила папку - передвижку для педагогов по теме: «Пальчиковая гимнастика»

#1055;одготовила выступление на педсовет: презентация - отчет для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Работа с научной и учебно-методической литературой:

Изучила следующую литературу:

#1041;ардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2010.

#1041;ольшакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

#1045;рмакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2009.

#1050;рупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2011.

#1055;именова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

#1058;имофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2012.

#1062;вынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 2013.

#1057;околова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2009.

9. Кольцова М.М «Развитие моторики». – М.: Эксмо, 2012.

#1045;лена Данилова «Пальчиковые игры». – М.: Эксмо, 2011.

#1057;трогонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка». – М.: Эксмо, 2011.

12. Интернет ресурсы.

Вывод:

Творческое сотрудничество совместно с семьей дает свои положительные результаты.

Родители научились проводить гимнастику и делают её с ребятишками систематически и с желанием. А главное заметен результат совместной работы: дети стали лучше говорить, выучили много пальчиковых игр.

Таким образом, использование разнообразных методов в моей работе дали определённые результаты. Дети стали достигать лучшего уровня развития мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по рисованию на тему :«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник и материалов»

Каждая деятельность требует особого рода движений. В  изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом  изображения. В статье представлен опыт работы по ра...

Самообразование не тему: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Самообразование составила и выполнила воспитатель младшей группыШаламова Алена Руслановна...

самообразование педагога на тему "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

план самообразования по развитию мелкой моторики у дошкольников в подготовительной группе...

План по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

С позиции физиологии «мелкая моторика» — это движения, которые выполняются мелкими мышцами кистей рук ребёнка. Учитывая то, что действия рук координируются глазами, несложно сделать ...

отчет по самообразованию на тему "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности"

Годовой отчет по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности"...

План самообразования воспитателя на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

План разработан для работы с детьми 2 группы раннего возраста, направленный на развитие речи....

Самообразование воспитателя по теме " Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через технику "Квиллинг"

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности....