"Словарь танцевальных движений"
учебно-методический материал

Хореография для дошкольников. Описание основных позиций и танцевальных движений для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovar_tantsevalnyh_dvizheniy.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

СЛОВАРЬ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ

1. «Бег парами по кругу». Сохранять парность, держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку.

2. «Бег по кругу» — Держать круг, интервалы, осанку \ голову поднять\. Исполнять точно под музыку. Шаг на 1/8 такта.

3. «Бегунец» — Элемент танца, разучивается на счет: «раз и, два и». Ис.п.: ноги в основной стойке/ пятки вместе, носки врозь/. Оттолкнуться левой ногой и сделать небольшой прыжок вперед правой ногой/ счет «раз», левой ногой /счет «и»/, правой ногой /счет «два»/. После этого начинать те же движения с левой ноги /прыжок, перебежка и т. д./.

4. «Белорусский шаг польки». Музыкальный размер 2/4. Начинается с затакта, подскок и три шага или три притопа. Исполняется на 1-й такт музыки.

5. «Боковой галоп». С правой / левой/ ноги шаг в сторону, левая / правая/ догоняет её и подбивает, движение исполняется легко, задорно. Два галопа на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.

6. «Врассыпную маршем» — Держать ориентир, не сталкиваться. Ходить под музыку. Шаг на ¼ такта.

7. «Врассыпную шагом» — Держать ориентир, ходить, не сталкиваясь, точно под музыку.

8. «Выбрасывание ног». Исполнять перескок с одной ноги на другую поочередно. Выносится нога вперед на /45 градусов/, колени прямые, носок предельно натянут, исполняется в быстром темпе на каждую ¼ такта.

9. «Выставление ноги вперед на носок». Движение исполняется с правой и левой ноги. Нога выставляется, носок предельно вытянут, пятка повернута вперед. Колено прямое, голова повернута к выставленной ноге. Характер музыки умеренный.

10. «Выставление ноги вперед на пятку». Движение исполняется с правой и левой ноги поочередно. При исполнении придерживаться точного направления вперед. Нога выставляется на пятку, сильно согнута в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх и немного в сторону, корпус прямой, голова приподнята. Характер музыки спокойный. При музыкальном размере 2/4 на «раз» каждого такта нога выносится вперед, на «Два» — нога подтягивается в исходное положение.

11. «Галоп вперед» — Выпад на правую /левую/ ногу вперед, левая нога / правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперед. Шаг на ¼ такта. Размер 2/4. Характер энергичный.

12. «Гармошка». Пятки вместе, носки врозь, носки вместе, пятки врозь с продвижением в правую и в левую сторону.

13. «Дробный шаг». Выполняется ритмично на всей ступне, на каждую 1/8 такта. Ступни параллельно, колени согнуты слегка. Движение может выполняться на месте и в разных направлениях.

14. «Ковырялочка» вперед. Один из видов «ковырялочки». Музыкальный размер 2/4. На 1-й такт правая/ левая/ нога выносится вперед на носок, на счет «раз», «два» поставить ногу на каблук, на счет «раз» — 2-й такт. Поставить ногу в исходное положение, на счет «два» — пауза и движение можно выполнять с другой ноги и тремя притопами. Характер зависит от музыки.

15. «Кружиться парами» — Танцующие, взявшись за руки, смотрят друг на друга. При исполнении движений должны образовывать круг. Шаг -1/4 такта.

16. «Кружиться по одному» — Делать маленький кружок вокруг себя, сохранять осанку, слушать музыку. Кружение в одну сторону должно занимать не более 4 тактов музыкального сопровождения.

17. «Марш парами по кругу» — Сохранять парность, держать круг, интервалы. Ходить точно под музыку.

18. «Марш по кругу» — Держать круг, интервалы, осанку /поднять голову/. Четко ходить под музыку. Шаг на ¼ такта.

19. «Марш с высоким подниманием ног». Марш с высоким подниманием колена, носок оттянут вниз, корпус прямой. Характер четкий, энергичный. Шаг на ¼ такта.

20. «Марш» — четко ходить под музыку. Шаг на ¼ такта. Согласовывать движение рук и ног, держать осанку.

21. «Мелкий бег по кругу» — Держать ориентир, не сталкиваться друг с другом. Исполнять точно под музыку.

22. «Мелкий бег» — Движение исполняется на 1/8 такта, легко на носочках, шаг мелкий.

23. «Переменный шаг». Музыкальный размер 2/4. Исполняется на 1-й такт музыки, два шага с правой ноги, два шага с левой ноги и т. д.

24. «Полуприседание с вынесением ноги на пятку». На «раз» приседать, на «два» подняться с полуприседанием и вынести правую / левую/ ногу на пятку в сторону.

25. «Поскоки». Музыкальный размер 2/4. Исполнять энергично, задорно на каждую ¼ такта. На «раз» — шаг на правую ногу, на «два» — поскок на этой ноге, поднять колено левой ноги, носок оттянут вниз. Движение исполняется с одной и другой ноги в разных направлениях.

26. «Приглашение». Мальчики: руки опущены вниз, корпус прямой – шаг в сторону по линии танца /против хода часовой стрелки/ с левой ноги, правую ногу приставить к левой с небольшим наклоном головы. Девочки: держат руки за юбочки или отводят в сторону, кисти рук повернуты вниз. Шаг с правой ноги, левую ногу подтягиваются и ставят сзади правой на носок, колено левой ноги согнуто и отведено влево. При этом исполняется небольшое приседание. Корпус прямой.

27. «Приставной шаг с пружинкой». На «раз» — шаг в сторону, на «два» — приставить ногу: носок к носку, пятка к пятке – и исполнить небольшую пружинку /приседание/. Движение исполняется в одну и в другую сторону.

28. «Приставной шаг». Начинать разучивать движение по прямой линии. На «раз» — шаг в сторону, на «два» — приставить ногу носок к носку, пятку к пятке. Корпус прямой, голова приподнята. Движения исполняется в одну и в другую сторону. Характер зависит от музыки.

29. «Притопы одной ногой» — Размер 2/4. Притоп на сильную долю каждого такта.

30. «Притопы поочередные» — Музыкальный размер 2/4 – 2 притопа в такт. Притоп исполняется на каждую четверть.

31. «Притопы топающие» — Исполнять на каждую восьмую на полной стопе, высоко ногу не поднимать.

32. «Притопы». Музыкальный размер 2/4. Притоп поочередно на каждую ¼ такта. Или 1-й такт – два притопа, 2-й такт – пауза.

33. «Пружинка» — Легкое приседание в соответствии со спокойным характером музыки. Движение исполняется на сильную долю такта. Размер 2/4.

34. «Прыжки» — Легко подпрыгивать на двух ногах в соответствии с характером музыки. Сохранять осанку. Ритмично исполнять прыжки на двух ногах. На каждую ¼ такта.

35. «Скользящие хлопки». Руки вытянуты вперед, чуть согнуты в локтях, скользящим движениям хлопать сверху вниз по ладошкам на каждую ¼ такта./

36. «Танцевальный шаг». Движения исполняются во всех направлениях. Шаг с носка. Исполняется на каждую четверть музыкального размера 2/4. На «раз» — шаг с правой ноги, на «два» — шаг с левой ноги и т. д.

37. «Тройные притопы». Занимают 2 такта. На «раз» 1-го такта – притоп правой ногой, на «два» — притоп левой ногой. На «раз» 1-го такта – притоп правой ногой. На «два» — пауза. Тройные притопы могут выполняться на 1-й такт /восьмыми/ и 1/8 – пауза.

38. «Тройные хлопки» занимают 2 такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» первого такта — хлопок, на «два» — хлопок, на «раз» второго такта — хлопок, на «два» — пауза.

39. «Упражнение для рук» — Уметь поднимать руки вверх, вправо, влево, вниз, в сторону с предметом и без предмета.

40. «Упражнение с платочками» — Движения во всех направлениях плавные, легкие.

41. «Упражнение с погремушками, игрушками» — Уметь правильно держать погремушку и выполнять движения в соответствии с ритмом и динамикой музыки.

42. «Упражнение с флажками» — Движение более четкие. Уметь правильно держать флажок. Флажок поднять вверх, впереди себя рука согнута, локоть внизу.

43. «Фонарики» — Кисти рук должны быть перед собой, локти опущены вниз, пальцы собраны, / как бы держат яблоко/, легко вращать кистями, без напряжения.

44. «Хлопки» — Хлопки поочередные в соответствии с ритмической пульсацией, Хлопок приходится на каждую четверть. Размер 2/4 – 2 хлопка в такте поочередные на каждую ½ такта. Или на один такт- пауза.

45. «Хлопок с притопом». Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» — исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» — пауза и т. д.

46. «Ходьба парами по кругу» — Сохранять парность, держать круг, интервалы, ходить точно под музыку. Шаг – ¼ такта.

47. «Ходьба по кругу» — Держать круг, интервалы, осанку \ голову поднять\. Выполнять точно под музыку. Шаг ¼ такта.

48. «Шаг вальса /гимнастический/». Ис. п.: стойка на носках. Выполняется на счет: «Раз, два, три». Их «и» — маленький скользящий. На «раз» — шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, слегка сгибая колено /мягко пружиня/ ; на «два, три» — два небольших шага вперед левой, затем правой ногой на носках /ноги прямые/.

49. «Шаг вальса»/ танцевальный/. Ис. п.: стойка на носках. Исполняется, как и предыдущий шаг, но на беге стремительно.

50. «Шаг и поскок с правой, затем с левой ноги». Нога высоко поднимается. Музыкальный размер 2/4. Движение исполняются энергично, весело, задорно, на 2/4 такта.

51. «Шаг польки». Исполняется с затакта. На «раз» — поскок на левой ноге, правую ногу выносим вперед, с этой ноги исполняем переменный шаг. Затем движение исполнить с другой ноги. Размер 2/4. Движение на 1-й такт музыки.

52. «Шаг с припаданием». Ис.п.: ноги в основной стойке. Выполняется на счет: « и раз,и два». На «и» — правую ногу приподнять в сторону, вправо; на «раз» — сделать небольшой шаг с носка на всю ступню, слегка сгибая колено. Одновременно левую, согнуть в колене, ногу приподнять; на «и» — выпрямляя ноги, встать на носок левой ноги / сзади правой/, правую отвести в сторону; на «два» — «и» — повторить движения.

53. «Шаг с притопом». На «раз» — шаг с правой ноги, на «два» — притоп левой ногой, не перенося на нее тяжесть тела, затем шаг с левой ноги, и притоп правой и т. д. Обратить внимание: с какой ноги притоп, с той ноги следующий шаг. Движение исполняется на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по разучиванию танцевальных движений для детей подг.гр.

Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. ...

Образные танцевальные движения как средство профилактики нарушений осанки у дошкольников

Между осанкой и здоровьем существует крепкая связь и прямая зависимость ! В настоящее время нарушение осанки является одной из самых распространенных патологий в детском возрасте. С каждым годом растё...

Консультация «Музыкально-ритмические движения как средство развития танцевальных движений»

Консультация музыкального руководителя о средствах развития танцевальных движений....

Е. В. Горшкова ОТ ЖЕСТА К ТАНЦУ СЛОВАРЬ ПАНТОМИМИЧЕСКИХ И ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5—7 ЛЕТ

описание движений используемые в книге Е.В. Горшковой "От жеста к танцу"...

Элементы танцевальных движений. Методика разучивания танцевальных элементов с детьми в ДОУ.

Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных элементов на каждом возрастном этапе пр...

Словарь пантомимических и танцевальных движений "От жеста к танцу"

https://disk.yandex.ru/i/S-lbyk1tPD0K1AПредложенный материал «Словарь пантомимических и танцевальных движений» - является одной из трех книг комплекта пособий под общим названием «ОТ...