Технологическая карта мероприятия для педагогов Семинар-практикум
учебно-методический материал

Технологическая карта мероприятия для педагогов

Семинар-практикум

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия для педагогов

Семинар-практикум

Развитие интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе

Организационная информация

Тема/ область развития компетентности

Развитие интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе

Автор занятия

Образовательная организация

Описание занятия

Форма

проведения

занятия

Семинар-практикум

Дидактическое обеспечение

Занятия

ИКТ-оснащение (компьютер, интерактивная доска, проектор), рабочий лист участника, презентация по результатам диагностики и теоретическим материалом.

Методическая литература: Щетинина В.В. Познавательное развитие дошкольников. Тольятти, 2010. 110 с.

Время реализации занятия

40 мин- 60 мин.

Цель и задачи

Цель: повышение компетентности педагогов по вопросам развития интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни

Задачи:

1.Обосновать значение целенаправленного развития интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни.

2.Обозначить проблемы в познавательном развитии, имеющиеся у дошкольников.

3.Выявить затруднения, возникающие у педагогов в процессе организации работы по развитию интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни.

4.Создать условия для регулярной организации работы по интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни


Планируемые

Результаты

Знания: знают особенности познавательного и интеллектуального развития детей

Умения: используют в работе дидактические игры в процессе интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни

Навыки: владеют навыками организации работы по развитию интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе

Качества: осознают значимость интеллектуального развития, ответственность за своевременное преодоление затруднений

Уровень готовности, когнитивный, опыта и умений в реализации компетенции, уровень мотивационный и уровень саморегуляции.

Дидактическая структура занятия

Этапы занятия/время

Деятельность обучающего (ведущего мероприятие)

Деятельность участников мероприятия

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Планируемые

Результаты

1 этап. Мотивация Актуализация

Ведущий приветствует участников семинара и проводит вступительную беседу о значении развития интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе

Далее приводятся сравнительные результаты диагностики уровня эмоционального отношения к школе, направленности на обучение и интеллектуальной готовности, а также результаты анкетирования педагогов и родителей для актуализации проблемы, ведущий предлагает педагогам провести сравнительный анализ и выделить, какие проблемы познавательного развития у детей отмечаются чаще всего.

После этого ведущий проводит мини-дискуссию о том, какова роль педагога в создании условий для интеллектуального развития детей. Далее в письменной форме и педагоги определяют цель работы на семинаре, исходя из представленной темы и плана работы.

Приветствуют ведущего

Воспринимают информацию

Осознают актуальность проблемы и значение развития словесного творчества детей.

Высказывают свое мнение, проявляют активность в обсуждении проблемы.

Определяют цель работы на семинаре

Беседа

Постановка целей

Определение индивидуальных точек роста

Представляют состояние проблемы в своей группе на основе результатов диагностики

Могут назвать проблемы развития интеллектуальной готовности детей, негативное отношение к процессу обучения в школе, низкий уровень саморегуляции, познавательного развития и мыслительных операций


Продолжение табл. 11.1

2 этап. Выявление причин затруднения критериев идеального решения, построения способов решения проблемы, сравнение с выделенными критериями.

Ведущий предлагает педагогам бланки, на которых представлены критерии самоанализа организации работы по развитию интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе.

Педагоги выполняют в соответствии с критериями оценку по баллам организации деятельности в рамках познавательного развития и определяют, какие направления в работе нуждаются в совершенствовании.

После этого ведущий проводит проблемный круг, в кругу каждый педагог обозначает причины, которые повлияли на возникновение проблемы с организацией работы по развитию интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе. После этого на листок, на котором указана цель работы, педагоги заполняют схему причины и пути решения проблемы, вписывают в представленный алгоритм конкретные шаги по преодолению проблемы. Определяют критерии оценки разрешения проблемы

Проводят самоанализ деятельности по развитию интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе

Выделяют направления для организации работы

Участвуют в проблемном круге, определяют причины проблемы

Заполняют схему с шагами преодоления проблемы

Самоанализ

Проблемный круг

Заполнение схемы

Умеют анализировать свою профессиональную деятельность по развитию интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе

Сформированы навыки самооценки

Умеют выражать свое мнение, обосновывать ответ

Умеют соотносить причину и проблему, обобщать результаты анализа в виде схемы

3 этап. Отработка способов деятельности, получение результата

В основной части семинара ведущий предлагает педагогам следующие виды работы: вначале выступают с результатами работы творческой группы педагогов с высоким уровнем компетентности, которые обозначают современные подходы к развитию интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе

Знакомятся с результатами творческой группы

Интерактивный метод (презентация)

Мозговой штурм

Умеют систематизировать информацию.


Также одним из педагогов творческой группы предлагается презентация о развитии интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе посредством дидактических игр. После выступления творческой группы педагоги участвуют в мозговом штурме.

Закрепляют знание современных подходов к развитию интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе

Знакомятся с презентацией

Выполнение практических заданий

Могут назвать современные подходы к развитию интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе и их охарактеризовать

4 этап.

Рефлексия процесса и оценка результата, оценка степени удовлетворенности мотива, выстраивание перспектив

Ведущий обобщает результаты, достигнутые в ходе работы, и предлагает педагогам вернуться к цели, которую они поставили в начале семинара, определить, достигнута ли была данная цель. Педагоги заполнили листы обратной связи, ответили, достигнута ли была цель, а затем делятся своими впечатлениями о проведенном семинаре.

Анализируют личные результаты практикума

Высказывают, чему научились, намечают перспективы

Намечают перспективу и даты дальнейшего мероприятия.

Письменная и устная рефлексия

Умеют оценивать результат

Называют перспективы дальнейшей работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение. Школа молодого педагога. Семинар - практикум для педагогов "Общение воспитателя с родителями своих воспитанников"

Этот семинар-практикум о взаимоотношениях между воспитателями и родителями воспитанников.Как построить хорошие, доброжелательные, основанные на сотрудничестве и взаимовыручке, отношения....

Технологическая карта мероприятия с детьми. Тема мероприятия: "Конструирование сказочных героев из бумаги"

Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия « Конструирование сказочных героев из бумаги»Хорхордина Светлана Владимировна Должность: ВоспитательКвалификационная категория: П...

Технологическая карта мероприятия для педагогов Мастер-класс «Из опыта организации игр»

Цель: Развитие игровой компетенции педагогов на основе приобретенного опыта и навыков организации игровой деятельности....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Семинар для педагогов «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста»

Цель: Формирование навыков руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста...

Технологическая карта мероприятия для педагогов «Игры с блоками Дьенеша для сенсорного развития дошкольников»

Технологическая карта мероприятия для педагогов«Игры с блоками Дьенеша для сенсорного развития дошкольников»...

Технологическая карта мероприятия для педагогов дошкольного образования по теме: «Теория и практика познавательно- исследовательской деятельности»

Технологическая карта мероприятия для педагогов дошкольного образования по теме: «Теория и практика познавательно- исследовательской деятельности»...

Технологическая карта мероприятия для педагогов. Семинар «Возможности передвижной аппликации»

Технологическая карта мероприятия для педагогов. Семинар «Возможности передвижной аппликации»...