Технологическая карта мероприятия для педагогов «Игры с блоками Дьенеша для сенсорного развития дошкольников»
материал

Надежда Валерьевна Матвеева

Технологическая карта мероприятия для педагогов

«Игры с блоками Дьенеша для сенсорного развития дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya_dlya_pedagogov.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия для педагогов

«Игры с блоками Дьенеша для сенсорного развития дошкольников»

Тема

«Игры с блоками Дьенеша для сенсорного развития дошкольников»

Автор мероприятия

Матвеева Надежда Валерьевна

Цель

Повышение компетентности педагогов в области сенсорного развития детей дошкольного возраста посредством дидактических игр с блоками Дьенеша.

Задачи

Познакомить с развивающим потенциалом блоков Дьенеша.

Актуализировать представления об особенностях организации дидактических игр во второй младшей группе.

Отрабатывать умение организовать игры с блоками Дьенеша по формированию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

Образовательная организация

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» п. Усть-Ордынский Иркутской области

Описание мероприятия

Форма проведения

Практикум

Дидактическое обеспечение

1. Смирнова, Е. О. Психология и педагогика игры : учебник и практикум для вузов [Текст] / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова. – М. : Издательство Юрайт, 2022. – 223 с.

2. Миронова, О. В. Формирование сенсорных эталонов у младших дошкольников через дидактические игры [Электронный ресурс] / О. В. Миронова. // Молодой ученый. – 2019. – № 35 (273). – С. 134-138. — URL: https://moluch.ru/archive/273/62212/ (дата обращения: 01.08.2022).

3. Лелявина, Н. О., Финкельштейн, Б. Б Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами [Электронный документ]. – Режим доступа: https://vk.com/doc5113870_531515955?hash=2bnt9dRJUUYJXoIVD5M5qM1Q5r1I7vTOAMlVUb5y1Co&dl=belZrpW2NqGRi1QBbxY4zjf11eEuTGco4lNxtTXha0P. – Загл. с экрана.

Время реализации занятия

11 мая, 15:00

Планируемые результаты

знания: особенностей организации дидактических игр в младшем дошкольном возрасте; игр с блоками Дьенеша для данной возрастной группы с целью формирования сенсорных эталонов.

умения: отбирать игры в соответствии с задачей сенсорного развития детей.

навыки: организации игровой деятельности с детьми.

качества: целеустремленность, стремление к самообразованию, самоорганизованность, ответственность.

Ход мероприятия

Этапы

Деятельность ведущего

Деятельность участников

Используемые пед. технологии, методы

Подготови-тельный этап

Приветствует педагогов. Предлагает посмотреть небольшой видеоролик, который раскроет содержание сегодняшнего практикума.

-Кто-то знает кто такой Золтан Пал Дьенеш? Чем он знаменит и посему именно про него мы смотрели сейчас ролик?

-Есть ли у вас в группе его пособие (блоки)? Вы его используете? И как именно используете, с какой целью поделитесь опытом?

Приветствуют ведущего и участников. Просматривают видеоролик о Золтане Пале Дьенеше.

Отвечают на вопросы, выдвигают предположения.

Делятся опытом использования блоков в педагогических целях.

Просмотр и анализ видеоролика.

Беседа

Основной этап

- Как вы уже все сегодня поняли, мы сегодня будем говорить о возможностях блоков Дьенеша в формировании сенсорных эталонов у детей.

- Посмотрите на блоки Дьенеша, скажите, какие именно сенсорные эталоны мы можем формировать с их помощью?

- С какого возраста мы можем использовать блоки Дьенеша в непосредственной педагогической деятельности с детьми? Какие задачи сенсорного воспитания решаются в каждой возрастной группе? (Предлагает вспомнить содержание сенсорного развития)

(Делит педагогов на рабочие группы и предлагает им из представленного материала выбрать именно то, что подходит для детей своей возрастной группы).

- Какие еще задачи можно решать с помощью блоков Дьенеша?

(Записывает варианты, высказанные педагогами).

- Из этого можно сделать вывод о том , что блоки Дьенеша выступают универсальным средством в разностороннем развитии дошкольника, но особое значение имеет в формировании сенсорных эталонов у детей. Так как игра это ведущий вид деятельности для формирования сенсорных эталонов можно организовывать дидактическую игру.

-Какие особенности имеет дидактическая игра?

(Предлагает определить структурные компоненты дидактической игры  с помощью разгадки ребусов).

- Каждая дидактическая игра направлена на решение конкретной задачи, вам необходимо сейчас вытянуть одну из задач и в соответствии с ней разработать кратко ее содержание по выделенным структурным компонентам и с использованием блоков Дьенеша, а затем представить ее коллегам.

Выборочно предлагает провести игры на педагогах – участниках.

Отвечают на вопросы. Перечисляют все сенсорные эталоны, которые можно формировать с  помощью блоков Дьенеша и рассуждают о возрасте детей, к котором можно использовать их.

Определяют содержание сенсорного развития детей.

Раскрывают педагогические возможности пособия.

Перечисляют отличительные особенности дидактической игры.

Разрабатывают дидактическую игру и представляют ее содержание.

Проблемные вопросы.

Практическое задание.

Мозговой штурм.

Проблемные вопросы

Практическое задание.

Заключи-тельный этап

Благодарит за участие и активность на мероприятии и просит оставить отзыв об участии, заполнив лист анализа.

Раздает подготовленные заранее картотеки дидактических игр с использованием блоков Дьенеша для разных возрастных групп.

Оставляют отзыв об участии в мероприятии.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей раннего возраста"

Сенсорное развитие является фундаментом для умственного развития ребенка.Сенсорными эталонами являются: цвет (цветовой спектр и его оттенки), форма (геометрические плоскостные и объемные фигуры) и вел...

Консультация для педагогов дошкольных учреждений "Значение «Логических блоков Дьенеша» для всестороннего развития дошкольников."

Использование в работе логических блоков Дьениша. В консультации приведен пример разнообразных игр с логическими блоками, которые позволяют развивать логическое мышление, воображение память....

Консультация для педагогов: "Значение "Логических блоков Дьенеша" для всестороннего развития дошкольников"

Умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профес...

Консультация для педагогов на тему "Блоки Дьенеша, как средство развития логического мышления у дошкольников"

              Здесь можно найти консультацию для педагогов на тему "Блоки Дьенеша, как средство развития логического мышления у дошкольников"...

Мастер-класс для педагогов «Логические блоки Дьенеша» для всестороннего развития дошкольников младшего возраста»

Повышение профессиональной   компетенции воспитателей ДОО по использованию технологии «Логические блоки Дьенеша» в образовательной деятельности с дошкольниками младшего возраста....

Технологическая карта мероприятия для родителей «Играем с логическими блоками Дьенеша»

Технологическая карта мероприятия для родителей«Играем с логическими блоками Дьенеша»...

Мастер-класс для педагогов «Логические блоки Дьенеша» для всестороннего развития дошкольников

Цель: Повышение профессиональной компетенции воспитателей ДОО по использованию технологии «Логические блоки Дьенеша» в образовательной деятельности с дошкольниками. Задачи:- Раскрыть ...