Технологическая карта мероприятия для педагогов. Семинар «Возможности передвижной аппликации»
материал

Титова Татьяна Николаевна@

Технологическая карта мероприятия для педагогов. Семинар «Возможности передвижной аппликации»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия для педагогов

Организационная информация

Тема/ область развития компетентности

Семинар «Возможности передвижной аппликации»

Автор занятия

Титова Татьяна Николаевна

Образовательная организация

МДОУ детский сад «Родничок» Эхирит–Булагатского района, п. Усть–Ордынский

Описание занятия

Форма проведения

занятия

Активные / семинар

Дидактическое обеспечение

занятия

Методическая литература, материалы, ИКТ-оснащение

Компьютер, презентация

Время реализации занятия

60 мин

Цель и задачи

Цель: формирование профессиональных умений и навыков организации работы по развитию сенсорных способностей детей дошкольного возраста в передвижной аппликации

  1. Актуализировать представления о передвижной аппликации
  2. Проанализировать алгоритм создания передвижной аппликации
  3. Формировать навыки изготовления передвижной аппликации.

Планируемые

результаты

Знания: дают определение понятию «передвижная аппликация».

Умения: умеют определять возможности передвижной аппликации.

Навыки: владеют навыками изготовления передвижной аппликации

Качества: активность, творческих подход

Дидактическая структура занятия.

Этапы занятия/время

Деятельность обучающего (ведущего мероприятие)

Деятельность участников мероприятия

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Планируемые

результаты

Количественная и качественная характеристика действий педагогов

1 этап. Мотивация Актуализация

Ведущий предлагает педагогам начать семинар с такой игры как «Незаконченное предложение». В этой игре необходимо продолжить фразу «с помощью передвижной аппликации можно…». Педагоги продолжают данную фразу по кругу и раскрывают ее возможности в работе с детьми. Ведущий обобщает ответы педагогов.

Продолжают фразу

Проблемная беседа

Обсуждение

Самоопределение в цели деятельности

Осознают необходимость профессионального роста

2 этап. Выявление причин затруднения критериев идеального решения, построения способов решения проблемы, сравнение с выделенными критериями.

Педагогам предлагается проанализировать, какие из названных возможностей передвижной аппликации педагогами используются в работе, а какие нет и по каким причинам. Далее, определяется круг затруднений педагогов в использовании передвижной аппликации и, затем, педагоги выполняют упражнение «Целеполагание», с помощью которого определяют цель своей деятельности в рамках семинара.

Выделяют трудности и пути решения

Коллективное обсуждение

Определяют и называют 2-3 затруднения

Составляют план из 2-3 путей решения проблемы

3 этап. Отработка способов деятельности, получение результата

Ведущий знакомит педагогов с передвижной аппликацией, раскрывает ее назначение, возможности, методику проведения, раскрывает на примерах приемы работы с детьми, в том числе, по развитию сенсорных способностей детей. После этого, педагогам предлагается рассмотреть алгоритм создания передвижной аппликации, основные этапы работы и практическое задание, в котором необходимо спроектировать изготовление передвижной аппликации на разные темы с детьми. Работа осуществляется по группам. После этого, проводится круг вопросов и педагоги делятся тем, какие вопросы у них возникли в результате семинара.

Знакомятся со спецификой передвижной аппликации

Выделяют алгоритм создания аппликации

Работают в группах

Работа в группах

Составление таблиц

Знают и выделяют сущностные характеристики сенсорного оборудования

Умеют изготавливать сенсорное оборудование

4 этап. Рефлексия процесса и оценка результата, оценка степени удовлетворенности мотива, выстраивание перспектив

Для подведения итогов работы педагоги используют цветные карточки: зеленая – полностью удовлетворены результатами работы, желтая – частично удовлетворены, красная – не удовлетворены.

Показывают карточки

Рефлексивное задание

Определяют результаты профессионального развития и пути дальнейшего совершенствования навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия для педагогов Мастер-класс «Из опыта организации игр»

Цель: Развитие игровой компетенции педагогов на основе приобретенного опыта и навыков организации игровой деятельности....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Семинар для педагогов «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста»

Цель: Формирование навыков руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста...

Технологическая карта мероприятия для педагогов «Игры с блоками Дьенеша для сенсорного развития дошкольников»

Технологическая карта мероприятия для педагогов«Игры с блоками Дьенеша для сенсорного развития дошкольников»...

Технологическая карта мероприятия для педагогов дошкольного образования по теме: «Теория и практика познавательно- исследовательской деятельности»

Технологическая карта мероприятия для педагогов дошкольного образования по теме: «Теория и практика познавательно- исследовательской деятельности»...

Технологическая карта мероприятия для родителей.Передвижная аппликация, создаем картину просто.

Технологическая карта мероприятия для родителей.Передвижная аппликация, создаем картину просто....

Технологическая карта занятия с детьми. Создание сюжетной передвижной аппликации «Расцвели красивые цветы».

Технологическая карта занятия с детьми. Создание сюжетной передвижной аппликации «Расцвели красивые цветы»....

Технологическая карта мероприятия для педагогов Семинар-практикум

Технологическая карта мероприятия для педагоговСеминар-практикум...