"День снятия блокады Ленинграда"
проект (подготовительная группа)

Бондарева Татьяна Алексеевна

Красткосрочный прект для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_snyatiya_blokady_leningrada.docx389.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» с. Рыбушка» муниципального образования «Город Саратов»

410520 г. Саратов, с. Рыбушка, ул. Парковая, дом 4 А тел.: (845-2) 97-98-65 эл.почта: rubdou@mail.ru   

Проект для подготовительной группы

 «День снятия блокады Ленинграда»

35306.jpe

Подготовили:

Бессчастнова А.Н.

Рахматалиева Х.А.

Бондарева Т.А.

2024г.

Актуальность

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. В этом году отмечается 80 лет со дня снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

Тип проекта: познавательно – информационный; творческий.

Сроки проекта: краткосрочный с 19.01.24г по 26.01.24г.

Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели: Рахматалиева Хамида Айткалеевна, Бондарева Татьяна Алексеевна, Бессчастнова Алёна Николаевна.

Цель:

Расширять знания детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.

 Задачи:

  1. формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны;
  2. пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги;
  3. вызвать интерес к истории своей страны;
  4. способствовать развитию познавательной активности, речи, расширять и активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, «дорога жизни», ветеран, монумент, мемориал маскировочные чехлы, …и т.п.
  5. познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда;
  6. воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, чувство патриотизма, сострадания, гордости за свою Родину.

Прогнозируемый результат:

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.

- Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

- Повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве.

- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.

Реализация проекта по этапам.

:Подготовительный этап:

  1. Определение цели и задачи проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
  2. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.
  3. Заинтересовать, вовлечь детей в проектную деятельность: « Именно Ленинград первым в Европе не сдался без боя гитлеровской          армии. Он сдержал натиск немцев и остался непокоренным и неприступным на протяжении всей Великой Отечественной войны. Хотите об этом узнать?»

Основной этап:

  1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, ОД, презентации, дидактические игры, рисование,  демонстрация и изучение лэпбука  «Блокада Ленинграда», сюжетно- ролевые игры, продуктивная деятельность (изготовление мемориала), анализ проблемных ситуаций).

Заключительный этап:

  1. Просмотр исторического фильма (хроники) о подвиге Ленинграда.
  2. Заключительная беседа о подвиге Ленинграда, презентация лэпбука.
  3. Выставка детских рисунков «Блокада глазами детей».

Этап

Наименование мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Ответственный за проведение, дата

I этап

Воспитатели, дети:

1.Обсуждение темы проекта с детьми.

2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.

3.Разработка конспектов и вопросов  для  проведения бесед, ситуативных разговоров.

4. Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи песен и музыки военных лет); 5.Оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику.

6.Оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику.

7. Подбор материалов для ОД.

создать условия для  реализации проекта, исходя из поставленных задач

Воспитатели:

15.01.2024 – 19.01.2024

Бессчастнова А.Н

Рахматалиева Х.А

Бондарева Т.А.

Родители и дети:

- предложить родителям вместе с детьми просмотреть  фильм о Блокаде Ленинграда «Крик тишины» 2019г. 6+;

- участие в патриотической акции «Блокадная Ласточка».

Родители и дети

20.01.24г.- 21.01.24г.

II этап

1. Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде.

2. Рассматривание детской художественной литературы: Крестинский А.А. “Мальчики из блокады (Рассказы и повесть)”; Еремеев А.И. “В осажденном городе”, Миксон И.Л. “Жила-была” (повесть о Тане Савичевой),  Н. Ходза “Дорога жизни”,  Н.Алексеевой "Дети Ленинграда.

3. Рассматривание иллюстраций “Дорога жизни”, “Пискарёвское мемориальное кладбище”, “Разорванное кольцо блокады” на фоне прослушивание песен и музыки военных лет.

4. Проведение бесед об истории города на тему “Блокада Ленинграда”, “Трудности осажденного города”, “Дети Ленинграда”.

5. Дидактические игры: “Военная техника”,  “Собери картинку” (разрезные картинки с изображением “Разорванное кольцо”, “Цветок жизни”).

6.Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокадному Ленинграду В.Толкунова “Дети Ленинграда”; звучание метронома; Д. Шостакович “Ленинградская симфония”.

7. Рисование  “Прорыв Блокады Ленинграда”.

8. Акция «Блокадная Ласточка»

- Знакомство с прошлым города

Санкт – Петербурга.

Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, проникнуться героизмом людей.

- Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.

- Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению, проникнуться героизмом людей, работавших на "Дороге жизни" и обеспечивающих её безопасность.

- Воспитывать чувство патриотизма, чувство благодарности и гордости.

Познакомить детей с музыкальными  произведениями, связанных с событиями блокады Ленинграда, ВОВ  1941-1945 гг. как одной из героических страниц истории нашей страны.

- Учить детей отражать в своем рисунке городскую улицу, продумывать расположение объектов на ближнем и дальнем плане, соединяя их в единую тематическую композицию.

- Развивать воображение, творчество.

- Воспитывать чувство патриотизма.

- поднятие патриотического духа;

- формирование у подрастающего поколения любви и верности Родине;

Рахматалиева Х.А

22.01.24 г.

Бессчастнова А.Н

23.01.24 г.

Бондарева Т.А.

24.01.24 г.

Рахматалиева Х.А

Бессчастнова А.Н.

25.01.24 г.

Бессчастнова А.Н

Рахматалиева Х.А

Бондарева Т.А.

с 20.01.24 – 26.01.24г.

3 этап

1. Оформление стенда в группе «Непокоренный Ленинград».

2. Инсценировка (Литературно-музыкальный эпизод по стихам О. Ф. Бергольц, Зинаида Шишовой отрывок поэмы «Блокада»)

- поднятие патриотического духа;

-воспитания чувства гордости за свою историю и подвиги своего народа.

Бессчастнова А.Н

Рахматалиева Х.А

Бондарева Т.А.

26.01.2024г

Анализ

Работа в рамках проекта  «День снятия блокады Ленинграда» получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор  каждого ребенка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепилась любовь к Родине, появилось чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, уважение к старшему поколению.

1. В ходе реализации проекта усовершенствовались следующие навыки детей:

- видеть проблему

- задавать вопросы

- классифицировать

- наблюдать

- делать выводы и умозаключения.

2.Дети познакомились с новыми понятиями : «Дорога жизни», блокада, эвакуация, ветеран, монумент, мемориал, маскировочные чехлы, оборона, «Цветок жизни» и др.

3.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.

Ссылки на просмотр роликов по итогам работы и на дополнительные материалы:

https://vk.com/wall-212446883_2157  видеоролик о работе по проекту

https://vk.com/wall-212446883_2158 акция «Блокадная Ласточка»

https://vk.com/wall-212446883_2159  инсценировка (Литературно-музыкальный эпизод по стихам О. Ф. Бергольц, Зинаида Шишовой отрывок поэмы «Блокада»)

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для старшего возраста ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДАТематическое занятие для старшего возрастаВремя проведения - 27 январяЦЕЛИ И ЗАДАЧИ- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,- формиров...

"День снятия блокады Ленинграда"

Занятие по слушанию музыки . "Ленинградская симфония" Д.Шостаковича....

тематическое занятие для старшего возраста. "День снятия блокады Ленинграда."

В занятии предлагается детям информационный, исторический материал; воспоминания о жизни жителей блокадного города....

Конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"...

Презентация "День снятия Блокады Ленинграда"

Презентация и текст к мероприятию,посвящённому Дню снятия Блокады Ленинграда....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. « День снятия блокады Ленинграда»

Сненарий вечера памяти, посвященного Дню полного прорыва блокады Ленинграда....

Зимний город (25 января – День освобождения Воронежа, 27 января - День снятия блокады Ленинграда)

Цель: познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Ленинграда от фашистских захватчиков. Задачи: дать детям представление о мужестве и героизме защитников Ле...