.Проект в первой младшей группе «Моя первая книжка-малышка»
проект (младшая группа)

Белоусова Мария Дмитриевна

В наПроблема сохранения интереса к книге, к чтению сегодня актуальна как никогда. Техника: аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. В наше современное время родители не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. На сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу. Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности, этому и будет способствовать мой проект «Детская книга своими руками».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ КНИЖКА МАЛЫШКА961.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект в первой младшей группе №4

 «Моя первая книжка-малышка»

Проект подготовили:

Белоусова М.Д

Давлячина В.С

Санкт-Петербург

2023

Проект в первой младшей группе №4

 «Моя первая книжка-малышка»

 Чтение – это окошко,

 через которое дети видят

себя и познают мир и самих себя.

В.А.Сухомлинский

Срок проекта: 1 неделя (27 по 31 марта)

Тип проекта:

•социальный, познавательно-творческий;

•краткосрочный;

•групповой.

Участники проекта

- Дети.

- Воспитатели

- Родители. 

Актуальность проекта:

 Проблема сохранения интереса к книге, к чтению сегодня актуальна как никогда. Техника: аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. В наше современное время родители не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. На сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу. Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности, этому и будет способствовать мой проект «Детская книга своими руками».

Цель:

Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую деятельность.

Задачи для детей:

1.Формирование у детей интереса к книгам;

2.Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;

3.Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;

4.Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников;

5.Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек;

6.Воспитание любви и бережного отношения к книге.

Задачи для педагога:

1.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
2. Формирование у детей умений в изготовлении книжек-малышек. 
3.Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность.
4. Проведение бесед, консультаций, подбор литературы, организация мастер-классов.

Задачи для родителей:

1.Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.

2.Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Продукт проектной деятельности: книжки-малышки, сделанные своими руками в совместной деятельности дети-родители; дети-педагоги. 

Итоговое мероприятие: выставка «Книжки-малышки»
Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Дети:
•Знакомство детей с различными видами книг;
•Повысится интерес детей к изготовлению книжек-малышек;
•Дети узнают о бережном отношении к книгам;
•Научатся совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-малышки.

Родители:
•Участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
•Чтение научно-популярной и художественной литературы.
•Создание «книжек-малышек» совместно с детьми.
•Повысится активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду.
Педагоги:
•Сформированное у детей представление о роли книги в жизни человека, устойчивый интерес к чтению.
•Знакомство детей с различными жанрами книг.
•Обогащение детско-родительских отношений совместным опытом.
•Воспитание у детей любви и бережного отношения к книге.
Хочу такой сайт

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап:

1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.

2.Прогнозирование результата.

3.Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.

4.Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы. 

II. Основной этап реализации проекта: 

Содержание деятельности родителей:

1.Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта;

2.Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.

Содержание деятельности педагога:

1.Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Детские книги своими руками»; 

2.Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.

III. Заключительный этап.
Проведение мастер-класса по книгоиздательству для детей и родителей по теме: «Книжки-малышки».

В ходе реализации проекта: 

1.Повысился познавательный уровень дошкольников; интерес детей к театрализованной деятельности.

2.Активное участие родителей в организованных мероприятиях, проявление инициативы, фантазии, творчества.

3.Получение участниками проекта положительных эмоций.

ВЫВОДЫ: 
Таким образом проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжетов сказок.
Участие детей, родителей и педагогов в проекте позволило обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширить представления детей о произведениях детских писателей. Моей главной задачей было показать, что книга – верный друг. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения. «Книжка-малышка», сделанная родителями вместе с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой тру

Изображение выглядит как текст, королева  Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как текст, визитная карточка  Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как конверт  Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как текст  Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как текст  Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как текст, коробка  Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...

ПРОЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. БАРТО В ПРОЦЕССЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (В ПЕРВОЙ МЛАДШЕ ГРУППЕ)

Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Они формируют пре...

Проект для детей первой младшей группы "Мои первые стихи. Творчество А.Л.Барто"

Краткосрочный проект для детей 2-3 лет..Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки». Агнии Львовны Барто., Описывает различные виды деятельно...

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"...