«Родительский клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду»
методическая разработка (старшая группа)

Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования говорится о необходимой поддержке родителей в воспитании детей охране и укрепления их здоровья, вовлечение семьи в непосредственную образовательную деятельность. Поэтому для нас стало актуальным поиск таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей, которые будут способствовать формированию активной родительской позиции. Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают, как отвлечь ребенка от игровых приставок, компьютерных игр, просмотра планшетов и телефонов. Как организовать детский досуг без использования гаджетов. Как приучить детей к ручному труду? Как мотивировать ребенка на творческие работы? Как наладить контакт с детьми? Как реагировать на нежелание детей делать творческие поделки дома? Чем занять дошкольника в свободное время? Анализируя эти вопросы, с которыми родители обращаются к нам, как педагогам, мы решили направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах через создание родительского клуба. Для нашего детского сада такая форма работы с семьей стала новинкой. Мы не знали, получится ли у нас организовать работу так, чтобы родители были заинтересованы приходить к нам в клуб в свое свободное время и посвящать его общению с нами и своими детьми. Но спустя год работы мы видим положительны результаты, которые теперь мотивируют нас, педагогов, двигаться дальше и делиться своим опытом. В 2023 году на родительском собрании мы предложили организовать родительский клуб «Веселая мастерская». Родители нас поддержали. Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающий взаимный обмен опытом, способствующий углублению понимания и изменения некоторых жизненных представлений участников. Клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги детского сада продолжают развивать умения, делиться своим опытом, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить своему ребенку эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Дети очень привязаны к родителям, поэтому поддержка, содействие, совместное творческое самовыражение создают благоприятную эмоциональную атмосферу. В свою очередь - педагог, с помощью данного родительского клуба, создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений. Основным содержанием деятельности Родительского клуба становится создание положительного эмоционального опыта участников через совместное сотрудничество, создание «ситуации успеха». Целью клуба является создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей, а так же развитие творческого потенциала каждого родителя, который в дальнейшем поможет ребёнку раскрыть себя. Задачи: - Разработка систем мероприятий с родителями для осуществления совместной общественно- значимой деятельность. - Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность. - Создание комфортной обстановки для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха. - Развитие творческого потенциала, обогащение и передача опыта. Основные пути практического осуществления это: - мастер - классы, - родительские встречи, Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для достижения общей задачи. Основная часть: Работа Клуба осуществляется на базе ДОУ, в нашей группе. Встречи проходят один раз в месяц. Состав и количество участников Клуба может меняться в зависимости от их интересов. Участие семей в клубе носит добровольный характер. Все встречи были тематическими, они были привязаны либо ко времени года, либо к праздникам. На наших встречах мы стараемся использовать те материалы и работы, которые не проходят в рамках общеобразовательной программы. Мы проводили такие работы как : - «Вот какой я!» (бросовый материал, различные фантики от конфет, бусины, стразы, сухоцветы и засушенные листья). - «Котик из фетра» ( фетр, нитки, иголки, синтепон, декоративный материал) - «Открытка «Щелкунчик»» (картон, цветная бумага) - «Снеговик» (шерстяные нитки, декоративная пушистая проволока) - «Масленица» (бумага, картон, декоративный материал). -«Пасхальный зайчик» (Картон, фетр, декоративные элементы). Мы работали с иголкой и ниткой, сами шили, делали помпоны из шерстяных ниток, использовали горячий клей, тем самым всесторонне обогащали опыт детей. Встречи проходили в вечернее время, но не все дети были с родителями. В таких ситуациях, присутствующие родители брали себе в группу еще ребенка! И работы проходили в небольших группах. Все встречи были очень теплыми, доброжелательными, наполненные радостью от происходящего. Каждый ребенок уносил с собой домой результат совместной работы. А в дальнейшем даже использовали свои поделки для украшения новогодней елки и декора к Пасхе. Взаимодействие участников строится на основании следующих принципов: - выстраивание доброжелательных партнерских отношений участников на базе личной заинтересованности для решения общей проблемы; - целенаправленность – наличие целенаправленных действий обеих сторон по улучшению взаимодействия взрослых и детей; - индивидуальный подход – принятие во внимание психологических особенностей детей, а также их возрастной группы при взаимодействии с взрослыми; - дифференцированный подход – учет в работе характеристик, присущих каждой семье; - системность – последовательный переход от простого содержания к сложному; - фокусировка на внутренние возможности семьи – обучение участников самопомощи, благодаря перестройке детско-родительских отношений и изменению образа жизни. Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представленного за счет способностей всех участников. Совместная форма проведения клуба положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других, помогать друг другу в сложных ситуациях. Формируются партнерские отношения в семье с равной степенью ответственности каждого. Дети испытывают радость от работы, гордость за себя и свою семью, имеют возможность унести с собой результат своей работы. Родители хотят и дальше принимать участие во встречах Клуба. А мы, педагоги, в свою очередь получаем моральное удовлетворение от результатов своей работы, что придает нам силы и желание работать дальше! А детский сад, в свою очередь, повышает и укрепляет авторитет в глазах родителей. Заключение: От участия родителей в работе родительского клуба выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь лучше узнали семьи, имели возможность понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, а иногда просто поучиться. Родители получили массу положительных эмоций от совместно выполняемой деятельности. Родители увидели, как мы взаимодействуем с детьми, что наши отношения доброжелательны. Мы повысили в глазах родителей авторитет детского сада. Родители с удовольствием ведут своих детей к нам, так как знают, что дети проведут свой деть интересно, познавательно, продуктивно и весело. Теперь родители сами узнают, когда состоится очередная встреча Клуба, чтоб подстроить свои планы и суметь попасть на встречу. Так же стали сами предлагать возможные темы встреч. Мы к ним прислушались и в новом учебном году безусловно продолжим работу нашего клуба, учтем интересы всех членов клуба и постараемся сделать наши встречи яркими, радостными и очень инте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_chteniya.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Светогорска»

                         

«Родительский клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду»

   

                                                                               

                                                                                   Авторы: Сенчукова Н.В.

Михайлова Е.А.

    Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования говорится о необходимой поддержке родителей в воспитании детей охране и укрепления их здоровья, вовлечение семьи в непосредственную образовательную деятельность. Поэтому для нас стало актуальным поиск таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей, которые будут способствовать формированию активной родительской позиции. Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают, как отвлечь ребенка от игровых приставок, компьютерных игр, просмотра планшетов и телефонов. Как организовать детский досуг без использования гаджетов.

       Как приучить детей к ручному труду? Как мотивировать ребенка на творческие работы? Как наладить контакт с детьми? Как реагировать на нежелание детей делать творческие поделки дома? Чем занять дошкольника в свободное время? Анализируя эти вопросы, с которыми родители обращаются к нам, как педагогам, мы решили направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах через создание родительского клуба.

Для нашего детского сада такая форма работы с семьей стала новинкой. Мы не знали, получится ли у нас организовать работу так, чтобы родители были заинтересованы приходить к нам в клуб в свое свободное время и посвящать его общению с нами и своими детьми. Но спустя год работы мы видим положительны результаты, которые теперь мотивируют нас, педагогов, двигаться дальше и делиться своим опытом.

 В 2023 году на родительском собрании мы предложили организовать родительский клуб «Веселая мастерская». Родители нас поддержали.

 Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающий взаимный обмен опытом, способствующий углублению понимания и изменения некоторых жизненных представлений участников. Клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги детского сада продолжают развивать умения, делиться своим опытом, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить своему ребенку эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Дети очень привязаны к родителям, поэтому поддержка, содействие, совместное творческое самовыражение создают благоприятную эмоциональную атмосферу.  В свою очередь - педагог, с помощью данного родительского клуба, создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

Основным содержанием деятельности Родительского клуба становится создание положительного эмоционального опыта участников через совместное сотрудничество, создание «ситуации успеха».

Целью клуба является создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей, а так же развитие творческого потенциала каждого родителя, который в дальнейшем поможет ребёнку раскрыть себя.

Задачи:

- Разработка систем мероприятий с родителями для осуществления совместной общественно- значимой деятельность.

- Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность.

- Создание комфортной обстановки для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха.

- Развитие творческого потенциала, обогащение и передача опыта.

Основные пути практического осуществления это:

- мастер - классы,

- родительские встречи,

Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для достижения общей задачи.

Основная часть:

Работа Клуба осуществляется на базе ДОУ, в нашей группе. Встречи проходят один раз в месяц. Состав и количество участников Клуба может меняться в зависимости от их интересов. Участие семей в клубе носит добровольный характер. Все встречи были тематическими, они были привязаны либо ко времени года, либо к праздникам.  На наших встречах мы стараемся использовать те материалы и работы, которые не проходят в рамках общеобразовательной программы. Мы проводили такие работы как :

- «Вот какой я!» (бросовый материал, различные фантики от конфет,  бусины, стразы, сухоцветы и засушенные листья).

- «Котик из фетра» ( фетр, нитки, иголки, синтепон, декоративный материал)

- «Открытка «Щелкунчик»» (картон, цветная бумага)

- «Снеговик» (шерстяные нитки, декоративная пушистая проволока)

- «Масленица» (бумага, картон, декоративный материал).

-«Пасхальный зайчик» (Картон, фетр, декоративные элементы).

Мы работали с иголкой и ниткой, сами шили, делали помпоны из шерстяных ниток, использовали горячий клей, тем самым всесторонне обогащали опыт детей.

Встречи проходили в вечернее время, но не все дети были с родителями. В таких ситуациях, присутствующие родители брали себе в группу еще ребенка! И работы проходили в небольших группах.

Все встречи были очень теплыми, доброжелательными, наполненные радостью от происходящего. Каждый ребенок уносил с собой домой результат совместной работы. А в дальнейшем даже использовали свои поделки для украшения новогодней елки и декора к Пасхе.

Взаимодействие участников строится на основании следующих принципов:

- выстраивание доброжелательных партнерских отношений участников на базе личной заинтересованности для решения общей проблемы;

- целенаправленность – наличие целенаправленных действий обеих сторон по улучшению взаимодействия взрослых и детей;

- индивидуальный подход – принятие во внимание психологических особенностей детей, а также их возрастной группы при взаимодействии с взрослыми;

- дифференцированный подход – учет в работе характеристик, присущих каждой семье;

- системность – последовательный переход от простого содержания к сложному;

- фокусировка на внутренние возможности семьи – обучение участников самопомощи, благодаря перестройке детско-родительских отношений и изменению образа жизни.

Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представленного за счет способностей всех участников. Совместная форма проведения клуба положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других, помогать друг другу в сложных ситуациях.  Формируются партнерские отношения в семье с равной степенью ответственности каждого. Дети испытывают радость от работы, гордость за себя и свою семью, имеют возможность унести с собой результат своей работы. Родители хотят и дальше принимать участие во встречах Клуба. А мы, педагоги, в свою очередь получаем моральное удовлетворение от результатов своей работы, что придает нам силы и желание работать дальше!

А детский сад, в свою очередь, повышает и укрепляет авторитет в глазах родителей.

Заключение:

 От участия родителей в работе родительского клуба выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь лучше узнали семьи, имели возможность понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, а иногда просто поучиться. Родители получили массу положительных эмоций от совместно выполняемой деятельности.

Родители увидели, как мы взаимодействуем с детьми, что наши отношения доброжелательны. Мы повысили в глазах родителей авторитет детского сада. Родители с удовольствием ведут своих детей к нам, так как знают, что дети проведут свой деть интересно, познавательно, продуктивно и весело.

Теперь родители сами узнают, когда состоится очередная встреча Клуба, чтоб подстроить свои планы и суметь попасть на встречу. Так же стали сами предлагать возможные темы встреч. Мы к ним прислушались и в новом учебном году безусловно продолжим работу нашего клуба, учтем интересы всех членов клуба и постараемся сделать наши встречи яркими, радостными и очень интересны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детско-родительские клубы как эффективная форма взаимодействия с родителями в современных условиях»

D  Р                          В статье изложен опыт работы педагога по взаимодействию с родителями.  аботая над проблемо...

«Родительский клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду»

В 2018 году на родительском собрании  я предложила организовать родительский клуб «Здоровая семья - здоровый ребенок». Родители  активно поддержали этот проект. Главной идеей соз...

Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.

На этапе раннего развития у родителей становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием и т.д. Где родителям детей р...

«Организация детско-родительского клуба как эффективная форма работы ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ детей дошкольного возраста».

Цель: Установление сотрудничества д/с и семьи, повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития детей.Задачи:1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье...

Презентация "Родительский клуб" как эффективная форма работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни и культуры здоровья»

Одной из распространенных и действенных форм взаимодействия с родителями является работа в родительских клубах. Участие родителей в работе клуба поможет сплотить родительский коллектив и настроить их ...

«Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста» (Обобщение опыта работы)

Создание семейного клуба «Школа молодых родителей» дает возможность перестроить традиционную систему повышения психолого-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского с...