Сообщение к педсовету «Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду»
консультация

Наталья Андреевна Шевлякова (Лихтенвальд)

раскрыть  одру из форм работы с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37 «Веснянка» г. Рубцовск

Выступление на педагогическом совете

«Семейный клуб, как форма взаимодействия с родителями»

Подготовила: воспитатель

Лихтенвальд Наталья Андреевна

                                                                                           

                                                                                               Г. Рубцовск

2018 г.

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду

Родительский (семейный) клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду
В наши дни актуальна
работа детского сада с семьей. Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому воспитатели группы и специалисты детского сада создали семейный клуб для родителей, являющийся одной из действенных форм работы детского сада и семьи.

Семейный клуб направлен на повышение уровня знаний у родителей по воспитанию детей, умений и навыков, привлечение родителей к участию в жизни группы и детского сада, общению родителей друг с другом, совместное решение проблем воспитания, применение в своей практике советов психолога детского сада.

На первом этапе нашей работы была диагностика по выявлению знаний о своём ребёнка, анкета «Знаете ли вы своего ребёнка?», «Хотели бы вы участвовать в семейном клубе Из бесед и анкетирования были выявлены затруднения во взаимоотношениях с детьми, большинство родителей (70%) заняты своими служебными делами и доверяют своих детей педагогам, 30 % родителей понимают свою роль в воспитательном процессе и хотят участвовать во всех мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении. После подведения итогов диагностики, совместно с психологом и другими специалистами детского сада были разработаны основные направления работы:

1. Психолого - педагогическое просвещение родителей.

2. Участие родителей в познавательном развитии детей.

3. Совместная продуктивная деятельность для детей и родителей.

4. Обмен опытом семейного воспитания;

5. Укрепление детско- родительских отношений;

6. Предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.

Формы работы семейного клуба выстраивались в зависимости от темы мероприятия и цели: круглый стол, тренинг, практикум, решение педагогических ситуаций, обмен опытом семейного воспитания, организация совместной деятельности детей и родителей и др. Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями на занятиях семейного клуба даёт возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся психолого-педагогические знания.

Вся работа с детьми и родителями разделялась:

1. на индивидуальную работу с родителем и ребёнком;

2. работу в мини-группах;

3. групповую работу с родителями;

4. групповую работу с родителями и их детьми.

К каждой встрече в нашем клубе подбирались интересные материалы, занятия требовали подготовки, родители так же принимали участие в подготовке встреч в семейном клубе. Например, к чайной церемонии родительница приготовила презентацию и провела мастер-класс по завариванию чая, где другие родители узнали много интересного о традициях заваривания чая в разных странах. Мероприятие закончилось совместным чаепитием. На заседании семейного клуба перед новым годом другой родительницей был показан мастер- класс по изготовлению новогодней игрушки. Познавательным был семейный клуб с тематикой «Нетрадиционные техники рисования» где родителям и детям рассказаны и показаны в формате мастер-класса различные техники рисования, а родители вместе с детьми выполняли задания с большим интересом. Родители высоко оценили мастер-класс за доступность в домашних условиях для занятий с детьми. На последнем итоговом мероприятии семейного клуба, была затронута актуальная для летнего периода тема: «Совместные игры с детьми на отдыхе». Мероприятие проведено в игровой форме, а так же с опытно-экспериментальной деятельностью (игры на песочных столах, опыты с водой, с воздушными шарами). Для мероприятия нами были подготовлены буклеты с информацией об играх с детьми на отдыхе, которые в качестве памяток были вручены родителям. На последнем мероприятии в этом году было обсуждение тем на следующий учебный год, родители предложили продолжить совместную начатую работу и тематику каждого месяца подбирать вместе и выбор выносить на всеобщее обсуждение.

Таким образом, опыт работы семейного клуба в нашем детском саду показал, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду, переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. Таким образом, объединив родителей всего группы по интересам, создалось детско-взрослое сообщество, работающее в едином ключе и способствующее решению поставленных целей и задач. В результате повысилась психолого-педагогическая компетентность родителей.

Список литературы

1. Гладкова Ю. А., Баринова Н. М. Детско- родительский клуб // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №1. С. 66.

2. Зубова О. Н., Лукьянова Н. А. Клуб заботливых родителей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010. №11. С. 52-60.

3. 3. Каракозова Н. Ю., Мязина А. И., Кудрина А. А. Семейные клубы в дошкольном учреждении как форма социализации ребенка: учебно-методическое пособие. 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Семейный клуб как эффективная форма сотрудничества с родителями детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе"

Статья подготовлена для участия в краевой кон\ференции инклюзивных практик. Раскрывает содержание работы семейного клуба с родителями детей с ОВЗ  в условиях инклюзивного образования....

«Родительский клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду»

В 2018 году на родительском собрании  я предложила организовать родительский клуб «Здоровая семья - здоровый ребенок». Родители  активно поддержали этот проект. Главной идеей соз...

Семейный клуб, как эффективная форма консультативной помощи родителям воспитанников с интеллектуальными нарушениями

Сотрудничество детского сада и семьи в рамках работы семейного клуба «Ты не один» это: подход к каждой семье ребенка с ОВЗ (научить родителей  не стесняться своего ребенка, а при...

Семейный клуб как эффективная форма работы педагога-психолога с родителями

Семейный клуб - это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семь...

Семейный клуб, как эффективная форма консультативной помощи родителям воспитанников с интеллектуальными нарушениями

Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесн...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»

. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности.Основой д...