Семейный клуб как эффективная форма работы педагога-психолога с родителями
учебно-методический материал

Данилова Ольга Сергеевна

Семейный клуб - это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи и передаче опыта в развитии и воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5lg3_danilova_o.s.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила: Данилова Ольга Сергеевна Семейный клуб как эффективная форма работы педагога-психолога с родителями (групповая форма работы с родителями)

Слайд 2

Краткая характеристика семейного клуба Семейный клуб - это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи и передаче опыта в развитии и воспитании детей. Программа клуба предусматривает 7 занятий в год (октябрь-апрель). Семейный клуб проводится 1 раз в месяц. Продолжительность: 40-60 минут. Место проведения: музыкальный зал ДОУ . Участники семейного клуба: родители одной речевой группы, педагоги группы, логопед . Количество участников: 15-20 человек. Могут быть приглашены: воспитанники группы, медицинский работник, методист, психолог. Группа формируется на свободной основе (по желанию родителей).

Слайд 3

ПЕРВЫЙ ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ) Определение запросов в актуальных образовательных потребностей родителей. Изучение научно-методической литературы по выявленным запросам. Подбор практического и теоретического материала. Разработка перспективного плана работы семейного клуба. ВТОРОЙ ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) ПЛАНА СЕМЕЙНОГО КЛУБА. Подготовка к мероприятию (подбор раздаточного материала, оборудования, оформление помещения). Приглашение родителей на встречу. ТРЕТИЙ ЭТАП: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ. Основные этапы работы семейного клуба

Слайд 4

Семейный клуб проводится в музыкальном зале, в неформальной обстановке (у участников есть возможность свободно перемещаться по залу, например, для того, чтобы налить себе чай). Столы могут располагаться по кругу, вдоль музыкального зала. Рядом размещаются мобильные столики (для записей и/или для чая). Родители заранее (за 1-2 недели) оповещаются о предстоящем собрании клуба, через беседу с воспитателем и объявление на информационном стенде. Организация семейного клуба

Слайд 5

Формы работы семейного клуба Круглый стол (форма публичного обсуждения, когда участники высказываются по очереди) Практикум (выработка педагогических умений по развитию и воспитанию детей) «Мастер-класс» (передача практического опыта от педагога к родителям) Совместные занятия родителей и детей (игры и продуктивная деятельность) «Вечера вопросов и ответов» Предварительно родители продумывают и формулируют наиболее волнующие вопросы. В ходе обсуждения вопросов подбирают оптимальные пути их решения (со специалистами и другими родителями).

Слайд 6

Оформление семейного клуба Видеофрагменты (приёмы работы логопеда с детьми) Тематическая выставка литературы «Домашний логопед» (книги, журналы по теме) Презентация (информация по теме подтверждается наглядно) Фотовыставка «Достижение детей» (фото с занятий: демонстрация выполнения артикуляционных упражнений и др.) Оформление газеты «Дома играем, звуки закрепляем» (Рубрика семейный опыт) Раздаточный материал для родителей: буклет, памятка, брошюра, кейсы с речевым материалом (дидактические игры, упражнения, интерактивные игры), визитки (специалистов: психолога, методиста).

Слайд 7

Приёмы семейного клуба Решение проблемных ситуаций (продемонстрировать множество подходов к решению одной проблемы). Проблемный вопрос – по типу упражнения «Горячий стул» (участники задают вопросы, связанные с обсуждаемой проблемой, сидящий на стуле должен быстро и правильно отвечать на вопросы).

Слайд 8

Актуальные темы семейного клуба «Роль семьи в развитии речи ребенка» «Как организовать логопедические занятия дома?» «Игры и упражнения для развития речевого аппарата»

Слайд 9

Плюсы и минусы в организации семейного клуба Плюсы: Минусы : Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками педагога. Уютная дружеская атмосфера. Возможность обсудить наиболее значимые темы. Родители знакомятся с приемами работы с детьми. Затратное время на подготовку. Трудно прогнозировать активность и инициативность родителей. Трудно прогнозировать продолжительность встречи по времени.

Слайд 10

Список литературы Болгова, Т.И. Семейный клуб на базе детского сада [Текст] / Т.И. Болгова // Воспитатель дошкольных образовательных учреждений. - 2012. - № 4. - С. 83-87. 2. Картаполова , О.В. Новые формы взаимодействия ДОО с семьей [Текст] / О.В. Картаполова // Дошкольная педагогика. - 2012.-№ 7.-С.58-60.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы работы педагога-психолога с родителями

Отчёт о совместной работе педагога-психолога и воспитателей с родителями, чьи дети посещают подготовительную к школе группу....

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

статья : РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ...

Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. В ...

Статья "Семейный клуб как эффективная форма сотрудничества с родителями детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе"

Статья подготовлена для участия в краевой кон\ференции инклюзивных практик. Раскрывает содержание работы семейного клуба с родителями детей с ОВЗ  в условиях инклюзивного образования....

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»

. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...

Тренинг как эффективная форма работы педагога-психолога с родителями

Использование разннообразных форм работы с семьей, в том числе и тренингов, позволит сблизить семью и ДОО, будут способствовать партнерскому взаимодействию с родителями, проявят у родителей осознанное...