Тренинг как эффективная форма работы педагога-психолога с родителями
проект
Использование разннообразных форм работы с семьей, в том числе и тренингов, позволит сблизить семью и ДОО, будут способствовать партнерскому взаимодействию с родителями, проявят у родителей осознанное отношение к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_trening_kak_forma_raboty_pedagoga-psihologa_s_roditelyami.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологический тренинг (от англ. train тренировать, тренироваться) – это метод, нацеленный на развитие навыков самосовершенствования, самопознания, коммуникации и саморегуляции ).
Тренинг – практикум «Все начинается с семьи» Цель : установить гармоничное взаимодействие родителей с детьми, познакомить с особенностями воспитания детей дошкольного возраста, настроить родителей на диалог, снять эмоциональное напряжение.
Тренинг «Хороший родитель» Цель : способствовать гармонизации семейного климата и улучшению детско-родительских отношений, повысить уровень родительской компетентности в воспитании детей, оказать содействие родителям в адаптации детей к самостоятельной жизни в обществе.
Тренинг «В мире детских эмоций» Цель: повысить психологическую компетентность родителей в вопросах эмоционального воспитания ребенка.
Тренинг «Трудное поведение ребенка» Цель: познакомить родителя с причинами, с тимулирующими плохое поведение ребенка, развивать умение поиска выхода в трудных ситуациях в общении с ребенком.
Список литературы: 1. Бабаева Т. И. Развивающий потенциал традиций общения детей и взрослых в детском саду // Детский сад: теория и практика. – 2014. -№ 3. – С. 6 -13. 2. Гарбузов В. И. Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта / СПб.: КАРО, 2019. - 296 с. 3. Гиппенрейтер Ю Б. Общаться с ребенком. Как?, изд-во АСТ, 2022 г. 4. Лютова К. К. Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. –СПб.: Издательство «Речь», 2005. -190 с. 5. Келли К. Как справиться с плохим поведением хорошими методами / К. Келли ; пер. с анг . Л. А. Бабук-Минск : Попурри, 2009.- 224 с. 6. Шитова Е. В. Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 3-7 лет., изд-во Учитель, 2020 г. 7.Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов н /Д.: Феникс, 2005.-128с.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы работы педагога-психолога с родителями
Отчёт о совместной работе педагога-психолога и воспитателей с родителями, чьи дети посещают подготовительную к школе группу....
"Инновационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами в рамках внедрения ФГОС"
В настоящее время взаимодействие с семьями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений....
Мастер – класс на тему «ИГРОВЫЕ РЕЧЕВЫЕ ТРЕНИНГИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Аннотация: в работе приведен пример использования игровых речевых тренингов в речевом развитии дошкольников....
«ТРЕНИНГ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДОО»
Аннотация: Статья посвящена использованию тренинга - как наиболее эффективной формы работы с родителями и педагогами в ДОО. Рассматривается партнерство семьи и образовательного учреждения, как перспек...
«ТРЕНИНГ КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДОУ»
«ТРЕНИНГ КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДОУ»( Н. Е. Некрасова старший воспитатель, Кургушова Е.А. воспитатель, Макеева С.М. воспитатель, ...
Семейный клуб как эффективная форма работы педагога-психолога с родителями
Семейный клуб - это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семь...
Статья "Эффективные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями детей младшего дошкольного возраста"
В статье описывается опыт организации взаимодействия педагога-психолога с родителями детей 3-4 лет в период адаптации к детскому саду....