Инсценировка "Колобок" 2-я младшая группа
материал (младшая группа)

Павлухина Татьяна Андреевна

Инсценировка русской народной сказки "Колобок" для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instsenirovka_kolobok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Инсценировка русской народной сказки «Колобок»

для детей второй младшей группы

(3-4 лет)

Провели и подготовили:

Павлухина Татьяна Андреевна, воспитатель,

Демина Юлия Ивановна, педагог- психолог,

г. Озерск,

2021 г.

Цель: развитие творческих способности детей посредством участия в театрализованной деятельности, эмоциональной вовлеченности в нее, повышения степени инициативности каждого ребенка.

Задачи:

Обучающие:

  • расширить и актуализировать знания детей о русских народных сказках;
  • формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного;
  •  вовлечь детей в активный творческий процесс.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, воображение;
  • развивать творческие способности, экспрессивно-мимические умения;
  • развивать речевые способности посредством декламирования, передавая свое отношение к героям и событиям.

Воспитывающие:

  • воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;
  • способствовать сплочению детского коллектива;
  • воспитывать личную ответственность каждого ребенка за выполнение совместной работы.

Форма организации обучения: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа:

  • чтение с детьми сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми характера сказочных персонажей и их поступков;
  • разработка сценария инсценировки;
  • распределение и заучивание с детьми ролей;
  • подбор костюмов, атрибутов, для инсценировки сказки;
  •  изготовление декораций и украшение музыкального зала.

Материалы и оборудование:

технические: мультимедийное устройство;

декорации и атрибуты: домик, где сидят дед и бабка, лес из елок, пенек, шишка, костюмы, стулья для персонажей, лавка.

Действующие лица:

Сказочница, дед, бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Ход инсценировки:

(Сказочница выглядывает из окошка домика, в лесу за елками сидят Заяц, Волк, Медведь и Лиса, дед с бабкой и Колобком в домике)

Сказочница:

Звенит колокольчик, как песню поет,

Он новую сказку к нам в гости зовет.

И, если тут станет немного потише,

То сказка придет, и ее мы услышим.

Тс-с!

(Сказочница прикладывает палец к губам и прислушивается)

Сказочница:

Слышите? Слышите?

(Звучит музыка сначала тихо, потом все громче и громче)

Сказочница:

Вот и она!

Но, помните, сказке нужна тишина…

(Звучит вступительная музыка к спектаклю, Сказочница выходит из домика, в окошке появляются дед с бабкой)

Сказочница:

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Захотелось как-то деду

Колобка поесть к обеду.

Бабка своё дело знала,

У печи поколдовала,

Лишь к обеду вышел срок -  

Готов румяный Колобок.

(Дед и бабка садятся на лавочке возле домика, в окошке появляется Колобок)

Сказочница:

Вот сидит он на окошке,

В лес глядит, вздыхает крошка.

Колобок:

Что-то грустно мне сидеть,

Я хочу гулять и петь.

Пока не видят деда с бабкой -  

Убегу я в лес украдкой.

(Под музыку Колобок убегает из дома и бежит вприпрыжку по лесу, подбегает к пеньку)

Сказочница:

Побежал наш Колобок по лесной дорожке,

И его всё дальше в лес уносили ножки.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал зайчишку.

(Под музыку появляется Заяц)

Заяц:

Колобок, тебя я съем,

Слаще ты морковки!

От меня не убежишь,

Быстрый я и ловкий.

Колобок:

Погоди-ка, ловкий Зайка,

Ты меня не кушай.

Сядь-ка лучше на пенёк,

Песенку послушай.

(Колобок поёт песню и убегает, Заяц грустно разводит руками и прыгает обратно за елку)

Сказочница:

Побежал проказник по лесной дороге,

Прикатился он к Волчонку серому под ноги.

(Под музыку Колобок подбегает снова к пеньку)

Сказочница:

Знают все, что серый Волк

В колобочках знает толк.

(Под музыку появляется Волк)

Волк:

Здравствуй, милый Колобок,

Рад тебе я очень!

Съем тебя и буду сыт

Я до самой ночи.

Колобок:

Погоди-ка, Серый Волк,

Ты меня не кушай.

Сядь-ка лучше на пенёк,

Песенку послушай.

(Колобок поёт песню и убегает, Волк грустно разводит руками и уходит обратно за елку)

Сказочница:

Снова дальше по дорожке

Побежали быстро ножки.

(Под музыку Колобок подбегает снова к пеньку)

Сказочница:

Вдруг из леса вышел Мишка,

В лапе нёс большую шишку.

(Под музыку появляется Медведь с шишкой)

Медведь:

Рад тебе я, Колобок!

Сладкий и румяный бок.

Подойди ко мне поближе,

Я перекушу чуток.

Колобок:

Погоди-ка, Медвежонок,

Ты меня не кушай.

Сядь-ка лучше на пенёк,

Песенку послушай.

(Колобок поёт песню и убегает, Медведь грустно разводит руками и уходит обратно за елку)

Сказочница:

И всё дальше в лес дремучий

Шла его дорожка.

Стало страшно колобку

И устали ножки.

(Под музыку Колобок подбегает снова к пеньку)

Сказочница:

Тут лиса ему навстречу,

Рыжая головка.

Знают все её в лесу -

Хитрая плутовка.

(Под музыку появляется Лиса)

Лиса:

Не бойся ты меня дружок,

Не люблю я пирожок.

Песенку свою мне спой,

Неразлучны мы с тобой.

Только сядь ко мне поближе,

Я стара и плохо слышу.

(Колобок садится ближе к лисе и начинает петь свою песню)

Сказочница:

Только песня отзвучала,

Певца лисичка зажевала.

(Лиса прыгает на Колобка, Колобок прячется за пеньком)

Сказочница:

Облизнулась и пошла

В чащу, где она жила.

(Лиса облизывается и возвращается обратно за елку)

Сказочница:

Мораль сей сказки такова:

Не уходи ты со двора,

Не дразни лесных зверей,

Иди дорогою своей.

Если б глупый Колобок

Не пошёл гулять в лесок,

Может эту сказку вам

Он рассказывал бы сам.

(Звучит музыка, герои выходят на поклон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник нового года для млад.группы

Праздник нового года для млад.группы...

Развитие речи детей во 2 млад группе

Формирование графических навыков, подготовка руки ребенка к овладению письмом, развитие  мелкой моторики пальцев, кистей рук, повышение уровня коммникативно - речевого развития....

сценарий к 8марта во 2 млад. группе

Доставить радость, желание выступать....

Отчет «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС ДО» 1 младая группа

ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дощкольного образования, начальн...