Краткосрочный, детско-родительский проект
проект (младшая группа)

Панова Дарья Васильевна

Краткосрочный, детско-родительский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_detsko-roditelskiy_proekt.docx44.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 516

610101, город Екатеринбург, ул. Ясная, 12.

Краткосрочный, детско-родительский проект

для детей 2 младшей группы.

«По сказочным тропинкам».

(по мотивам русских народных сказок)

                                                   Воспитатель Панова Д.В.

                                                    Участники: дети группы, родители.

Пояснительная записка

   Сказки и их персонажи являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста, способствуют нравственному развитию ребёнка, на примере персонажей русских народных сказок дети могут отличить добро и зло. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную практическую жизнь.

Актуальность. В ходе работы столкнулись с тем, что дети не могут принимать участие в общей игре. Некоторые из них  не воспринимают групповую  деятельность. Боятся отрицательных героев и хотят изображать  только положительных. С помощью игр драматизаций и многообразия персонажей попытались создать между взрослыми и детьми отношение доброты, сердечности, помогли преодолеть мир страхов и сомнений.

  Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, был разработан проект. «По сказочным тропинкам».

  Постановка  проблемы: У детей младшего возраста возрастает интерес  к сверстнику, дети ещё играют «не вместе, а рядом». Поставили  задачу  перенастроить ребёнка на партнёра-  взрослого, а в дальнейшем - всё более на партнёра- сверстника.

  Обоснование проблемы: Дети не могут принимать участие в общей игре. Некоторые из них  не воспринимают групповую  деятельность. Боятся отрицательных героев и хотят изображать  только положительных.

  Ожидаемые  результаты:

  1. Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают  содержание небольших сказок.
  2. Дети будут участвовать в играх – драматизациях, чаще использовать разные виды театров     (пальчиковый,  настольный, театр масок) в самостоятельной  деятельности.
  3. В процессе ознакомления с персонажами русских народных сказок у детей разовьётся познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности, возрастёт речевая активность детей, расширится словарный запас.
  4. Пополнится предметно – развивающая среда разными видами театра, сделанных руками родителей.

Цель. Познакомить с различными русскими народными сказками и их персонажами.

Задачи.

Образовательные:

1.Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

2.Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям, пересказывать содержание, высказывать своё отношение к героям сказки.

3. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.

4.Совершенствовать связную, диалогическую, монологическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. 5.Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Развивающие:

- Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательное отношение, как к положительным, так и к отрицательным героям.

2.Воспитывать любовь к родной культуре, к традициям, к родной природе через русские народные сказки.

 2.Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

3. Приобщать современных родителей к чтению сказок детям, ввести традицию семейного чтения, способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе  совместной творческой деятельности.

Задачи для работы с родителями

- Привлечь родителей  в воспитательно-образовательную работу младшей группы детского сада по чтению и ознакомлению с Р.Н.С.

-Привлечь родителей к изготовлению альбомов «Мой любимые сказки», к  изготовлению различных театров (пальчиковый настольный театр масок и т.д.), к оформлению мини - музея «По сказочным тропинкам».

- Повысить компетентность родителей в вопросах ознакомления  с произведениями русского народного творчества детей  дошкольного

 возраста.

Работа с родителями.

1.Консультации: «Сказка в жизни ребенка», «Читайте детям сказки»,
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
2 .Анкетирование: «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».
3.Предложить родителям изготовить  театры разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).
4.Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для драматизации  сказки  «Теремок».
Совместная работа родителей и детей.

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем,
дома.
2. Сбор книг, иллюстраций, открыток для организации мини – музея.

1 этап: подготовительный.

- Изучить методическую литературу по знакомству детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой. (Русскими народными сказками).

- Подобрать художественную литературу, видеофильмы, мультфильмы, оформить презентации, собрать дидактический и демонстрационный материал о  персонажах русских народных сказок.

- Подобрать художественные произведения для чтения и разучивания с детьми по теме проекта;

- Пополнить ППРС дидактическими и словесными играми, комплексами физкультминуток и пальчиковых гимнастик.

-  Информация для родителей: Участвуем в проекте «Персонажи сказок». «Как правильно подобрать сказки по возрасту детей?».

 «Как читать сказки?». Какие сказки надо читать детям

2 младшей группы ».

 2 этап: реализация проекта.

Содержание образовательных областей

Образовательная область

Содержание

Основные задачи

Социально-коммуникативное развитие

Совместная деятельность:

•Беседы и проблемные ситуации

«Какие сказки вы знаете?». «Каких персонажей  вы знаете?» Настольно-печатная игра  «В гостях у сказки».

Цель: 

-Закрепить знания детей о русских народных сказках. 
- Формировать умение узнавать сказки, их героев.
- Развить интерес к русскому народному творчеству.
- Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.
 Рассказывание сказок, по серии игрушек, серии сюжетных картинок.

Дидактические, словесные, подвижные игры. «Из какой сказки герой». Музыкально - дидактическая игра  «Угадай песню ».

Продуктивная деятельность детей и родителей:  задание на тему проекта:

«Изготовление своими руками

Персонажей сказок». (Вязание, шитьё из драпа, изготовление героев для фланелеграфа).  

«Нарисуй любимого героя».

 Сюжетно - ролевая игра «Книжный магазин». Привлечение детей к инсценировке сказок.

Работа с родителями: консультации: Информация для родителей: Участвуем в проекте «Персонажи сказок».

«Как правильно подобрать сказки по возрасту детей?». «Как читать сказки».

«Какие сказки надо читать детям этого возраста».

-Изготовление альбомов совместно с родителями

« Мой любимый сказочный герой».

Учить соотносить музыку с персонажами сказок,  учить имитировать движения детей.

Способствовать развитию игровой деятельности детей.

-Формирование основ безопасного поведения.

-Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Воспитывать дружеские отношения во время игровой деятельности.

-Воспитывать навыки безопасного поведения в играх.

Познаватель-

ное развитие

Образовательная деятельность:

ООД (ознакомление с окружающим миром). Сравнение животных в реальной жизни и персонажей сказок.
ООД (ручной труд) «Герои сказок». Мукосолька изготовление из теста персонажей сказки

  «Курочка Ряба».

Познакомить детей со свойствами материалов из которых изготовлены персонажи.

-Познакомить детей с театром, его устройством, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище.

НОД. «Кто в домике живёт?».

НОД «Теремок»

-Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

-Учить детей запоминать имена сказочных  героев, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

НОД «Что лучше бумага или ткань»

-Закреплять знания о бумаге и ткани, их свойствах и качествах,

О. В. Дыбина 2 младшая

Совместная деятельность:
Беседа «Почему настоящие звери отличаются от зверей из сказки?»
Проблемная ситуация 

«Коза – дереза» стр.55
Проблемная ситуация 

«Знакомые герои?» стр.60

 Н.Ф. Губанова

-Закрепить знания детей о различии  внешнего облика, характера персонажей и животных.

Речевое развитие

Образовательная деятельность:

 Речевое развитие: Рассказывание сказки  «Теремок» с помощью моделирования.

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи).

Совместная деятельность:

Отгадывание загадок по персонажам сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».
Разучивание индивидуальных стихотворений о героях сказок «Заюшкина избушка», «Курочка ряба».
Д/и: «Выложи последовательно игру «Маша и медведь». «Три поросёнка».

-Развивать коммуникативные умения детей в процессе совместной деятельности друг с другом и со взрослым.

- Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок

- Учить пересказывать небольшие тексты, используя персонажей знакомых сказок. 

Художественно-эстетическое развитие

Образовательная деятельность:

 Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Персонажи сказок»: зайка, колобок, домик.

- Развивать эстетические чувства, творческие способности, воображение и фантазию.  Закреплять технические приемы изобразительной деятельности при создании творческих работ.

-Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
- Знакомить детей с произведениями художественной литературы и народного фольклора по теме проекта.

Совместная деятельность:

Чтение и прослушивание: «Рукавичка»
«Волк и семеро козлят»
«Три медведя»
«Три поросёнка»
«Заюшкина избушка»
«Курочка Ряба»
«Колобок»
«Репка»
• Чтение стихотворений о животных.

Цель: 

-Закрепить знания детей о русских народных сказках.
-Формировать умение узнавать сказки, их героев.
-Развить интерес к русскому народному творчеству.
-Воспитывать любовь к сказке бережное отношение к ней.

Физическое развитие

Совместная деятельность:

Комплексы пальчиковых гимнастик «Дикие животные»

Физкультминутки «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Подвижные игры: 

«Волк и семеро козлят»
«У медведя во бору»
«Гуси - лебеди»
«Кот и мышь»
«Курочка - хохлатка»

Развивать общую и мелкую моторику, совершенствовать основные виды движений; умения согласовывать слова и движения; формировать навыки самоконтроля за своими действиями, слышать и слушать воспитателя.

Календарный план

Дата

Действия по реализации проекта

Участники


Совместная деятельность:

•Оформление выставки книг для детей русские народные сказки «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заюшкина избушка». «Рукавичка», «Теремок».

•Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением разных сказок.
•Д/и «У сказки в гостях» стр.115, «Утро вечера мудренее» стр.118 Н.Ф.Губанова.
- (Ознакомление с окружающим миром)

«Зимовье зверей » 

-(Рисование) «Домашние животные во дворе».

Воспитатели
Дети

Воспитатели

•Рассматривание открыток с персонажами русских - народных сказок.

•С/р. «Утешим медвежонка»
•Прослушивание аудиозаписи русских народных сказок  по возрасту детей.

Совместная деятельность:

•Чтение и обыгрывание  стихотворений и потешек «Петушок, петушок ». «Водичка, водичка».

 «Уж ты котенька - коток».
•Конструирование «Построим сарай для цыплят». «Домик трёх медведей» .Стр.127 Н.Ф. Губанова
•П/и

 «У медведя во бору», физкультминутка

 «Колобок» стр.129 Н.Ф.Губанова
•Проблемная ситуация «Коза – дереза» стр. 55 Н.Ф.Губанова
•Разучивание песенки  «Колобка».

 « Я колобок, колобок».

Воспитатели
Дети 

•Просмотр видеофильма «Волк и семеро козлят ».

Дома просмотр с детьми фильма «Мама».

•Д/и «Поможем зайке», «Назови ласково». Стр.26 Н.Ф. Губанова.

Совместная деятельность:

•Разучивание русских народных  игр  «Молчок», «Смешинка».

•Беседа «Сравнение наиболее популярных персонажей разных сказок?» (Например лисичка).
• П /и «Курочка –хохлатка»

•Речевая игра «Узнай по описанию».

• (Речевое развитие) «Как медвежонок катался на машине» - учить определять и выделять глагольный ряд, образующий сюжет.

Сказка  «3 медведя» 

Воспитатели
Дети

•Речевая игра «Добавь слово», «Скажи наоборот?»
•Проблемная ситуация «Цыплёнок и щенок» стр.24

Н.Ф. Губанова
•П /и « Курочка- Рябушечка» стр. 92 Тропинки 2 мл. группа
•Загадывание загадок о животных.
•Оформление выставки рисунков «Герои сказки  «Курочка ряба».

Совместная деятельность:

•Чтение стихотворений о животных. Стр.180 Тропинки 2 младшая гр.
•Д/и «Четвертый лишний»»

Воспитатели
Дети

•Игра-соревнование по теме проекта «Чья команда быстрее соберёт лото со сказками».

•Прослушивание аудиозаписи р.н. с «Заюшкина избушка».

Утро (совместная деятельность):

 • Д /и. «Чей домик?» 
• С/р игра стр.109 Тропинки 2 младшая «Маша обедает».

 Лепка  «Дикие животные».



Дети
Воспитатели

•Чтение «Козлятки и волк» стр.134 Тропинки 2 младшая группа. 

Игры – драматизации с игрушками стр.128 Тропинки 2 младшая группа.

Выполнение домашнего задания
Изготовление книжек - малышек

« Персонажи сказок».

Родители
дети

     3 этап: заключительный

Презентации индивидуальных заданий детьми.

Книжки - малышки. « Персонажи сказок».

Музей персонажей сказок.


  1. этап: заключительный.

Презентации индивидуальных заданий детьми.

  1. Книжки - малышки. « Персонажи сказок».
  2. Музей персонажей сказок. «По сказочным тропинкам».

Продукт ( результат ): На основе собранного детьми и родителями материала по проекту создали музей «По сказочным тропинкам». Драматизация сказки  «Теремок» родителям и детям детского сада.

Критерии эффективности:

  1. Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают  содержание небольших сказок.
  2. Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров     (пальчиковый,  настольный, театр масок) в самостоятельной  деятельности.
  3. В процессе ознакомления с персонажами Р.Н.сказок у детей развился познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности, возросла речевая активность детей , расширился словарный запас.
  4. Пополнилась предметно – развивающая среда разными видами театра, сделанными руками родителей.

Риски. Не могли рассказывать короткие эпизоды. Не знали героев сказок, не могли принимать участие в общей игре.

Литература

О.С. Ушакова. Е. М. Струнина. Развитие речи детей 3-4 лет: программа : методические рекомендации: конспекты занятий: игры и упражнения Вентана - Граф 2016-224с Тропинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный детско-родительский проект во второй младшей группе "Юный пешеход"

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...

Краткосрочный детско-родительский Проект Посвящённый Дню защитника отечества "Наши защитники"

Цель: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о   Российской Армии....

Краткосрочные детско-родительские проекты и конструкт занятия

Проект "День рождение детского сада" посвящен юбилею детского сада "Лесная поляна". Цель- расширение и обобщение представления детей о детсом саде.Проект "Я и моя мамочка"...

Краткосрочный детско-родительский образовательный проект «Наш безопасный маршрут»

Проведение акции «Наш безопасный маршрут» позволило каждому ребёнку поделиться опытом преодоления пути из дома в детский сад.  «Найди свой дом», «Найди опасные...

Краткосрочный, детско -родительский проект для детей 2 младшей группы "По сказочным тропинкам"

Проект составлен используя основную образовательную программу «Тропинки» под редакцией В.Т.Кудрявцева. Был проведён, как итоговое мероприятие по знакомству со сказками  детей 2 младше...

краткосрочный детско-родительский проект "Скоро, скоро Новый год"

Краткосрочный детско-родительский проект«Скоро-скоро Новый год» Тип проекта: информационно-познавательный Сроки реализации: 07.12.2021 по 25.12.2021 Участники прое...