Проект "Блокада Ленинграда".
проект (старшая группа)

Павлухина Татьяна Андреевна
Проект "Блокада Ленинграда" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_blokada_leningrada_starshaya_gruppa.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

Проект «Блокада Ленинграда»

в старшей группе

                                                          Подготовила и провела: Павлухина Т.А., воспитатель

г. Озерск,

2024 г.

        

Вид проекта: краткосрочный с 23-31 января 2024 г.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность: 

Блокада Ленинграда - одна из трагических и в то же время героических страниц Великой Отечественной войны. Во время блокады умирали от голода и холода не только взрослые, но и дети.

27 января, день снятия блокады Ленинграда — это праздник не только свидетелей тех событий, детство которых выпало на те суровые 872 дня, это наша память. Мы решили взять этот проект, в дань уважения памяти погибших.

Цель: Воспитание чувства патриотизма, гордости и сострадания

Задачи: 

Обучающие: 

  • Расширить представления детей об истории города Санкт-Петербурге (Ленинграде);
  • Дать представления о тяжелых и героических днях в истории города;
  • Закрепить знания о блокадном Ленинграде;
  • Познакомить с понятием слова «блокада», «дорога жизни», «продуктовые карточки» и т. д. ;
  • Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокадному Ленинграду.
  • Обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда  
  • Блокаде.

Развивающие: 

  • Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны;
  • Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту;
  • Максимально использовать различные виды детской деятельности с целью интеграции образовательных областей.

Воспитательные: 

  • Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны;        
  • Пробудить у детей чувство сострадания и гордости за стойкость советского народа в период блокады;
  • Вызвать эмоциональный отклик.

 


Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций о блокадном городе.

Беседа «Лишь бы не было войны»

Сюжетно- ролевые игры «Солдаты»

Познавательное развитие

Просмотр с детьми фото презентации о блокаде города Ленинграда, обогащать представления детей о ВОВ, об истории страны 

Просмотр отрывка мультфильмов «Воробушек», «Блокадный хлеб».

Речевое развитие

Беседы о блокаде города Ленинграда, рассказать детям о ВОВ, о подвигах солдат, о взрослых и детях, которые трудились на заводах, фабриках, чтобы приблизить победу;

Лев Кассиль «Рассказы о войне»

Чтение художественной литературы о блокадном Ленинграде и ВОВ;

Заучивание стихов и песен. Прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет (Шостакович Д.Д. «Симфония №7. Ленинградская»;

Художественно-эстетическое развитие

Рисование цветными карандашами на тему: «Жизнь блокадного города Ленинграда»;

Рисование красками «Дома блокадного Ленинграда»

 Коллективная аппликация с использованием рисунков и поделок «Блокадный город», «Дорога жизни».

Лепка из пластилина «Укрепления в городе», «Транспорт»

Физическое развитие

Игровое упражнение «Солдаты», упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроении в колонну по двое, по трое, учить выполнять равнение в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. Учить внимательно слушать и четко выполнять команды. Разрывать способность концентрировать внимание, умение действовать по инструкции.


Приложение №1.

Беседа «Кто она - Таня Савичева»

Таня Савичева - ленинградская девочка, автор блокадного дневника (23 января 1930- 1 июля 1944). Эту девочку, которая не дожила и до 15 лет, всегда вспоминают в связи с блокадой Ленинграда. Она- символ тех страданий, которые перенесли все его жители. Ее дневник, состоящий всего из девяти записей, передает весь ужас и чувство безнадежности, которые охватывали ее душу, когда один за другим  уходили все ее близкие. Таня (Татьяна Николаевна) Савичева родилась 23 января 1930 года в селе Дворищи под Гдовом (Псковская область), а выросла, как и ее братья и сестры, в Ленинграде. Таня была пятым и самым младшим ребенком в семье- у нее было две сестры и два брата. Летом 1941 года Савичевы собирались уехать из Ленинграда, но не успели, война застала их врасплох. Им ничего не оставалось, кроме того, чтобы остаться в блокадном городе и помогать по мере сил фронту, надеясь на окончание этого ужаса.

Записная книжка досталась Тане в память о старшей сестре Нине, пропавшей без вести во время обстрела. В семье ее все считали погибшей. Тогда Таня и стала делать свои страшные записи.

«Савичевы умерли» «умерли все», «осталась одна Таня», Таню нашли в ее доме служащие санитарных команд, обходившие ленинградские дома в поисках выживших. Ее вывезли в поселок Шатки Горьковской области вместе со многими сиротами, такими как она, но спасти девочку уже не удалось.  Таня Савичева умерла 1июля 1944 года в поселке Шатки, так и не дожив до Победы, так и не узнав, что сестра Нина и брат Миша живы, что она не одна.

Дневник Тани выставлен в музее истории Ленинграда, его копия- в витрине одного из павильонов Пискаревского мемориального кладбища. Сама же Таня навсегда осталась в памяти тех, кто выжил в эти страшные годы. О Тане Савичевой поются песни, снимают фильмы, пишутся и читаются книги.

В 1968 году дневник Тани Савичевой увековечен в камне на третьем километре Дороги Жизни, является составной частью мемориального комплекса «Цветок жизни» на Поклонной горе, посвящен всем детям, погибшим в блокадном кольце. Именем Тани Савичевой в 1971 году названа одна из малых планет Солнечной системы.


Приложение №2.

Беседа «Город Герой»

Город – герой – высшая степень отличия, которой удостоены двенадцать городов Советского Союза, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов.

9 городов - героев находятся на территории России, 2 - на территории Украины, 1 город и 1 одна крепость – герой – на территории Белоруссии.

Ленинград - один из первых городов, которому было присвоено звание «Город – герой», вручены орден Ленина и медаль «Золотая звезда». Звание присвоено «за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в борьбе за свободу и независимость Родины в Великой Отечественной войне» 8 мая 1956 года.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...