Семинар-практикум для педагогов
статья

«Внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnedrenie_robototehniki_v_obrazovatelnyy_protsess_doo.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов

«Внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО»

Актуальность семинара-практикума:

В свете введения в практику ДОО новых Федеральных государственных образовательных стандартов, утверждения Профессионального стандарта педагога возникла проблема обладания основными компетенциями педагогами, необходимыми для сознания условия развития детей.

Вызовы современного общества, такие как «цифровая экономика», «роботизация», «развитие креативных индустрий», «экономика впечатлений», требуют от педагога готовности к непрерывному самообразованию, самосовершенствованию собственных профессиональных качеств. Востребован педагог, обладающий гибкостью и высокой мобильностью на рынке труда и профессий, где необходимо принимать самостоятельные решения, проектировать свою профессиональную деятельность. На рынке образовательных услуг наблюдается расширение сферы дополнительного образования, которое следует рассматривать как инновационную платформу развития портфеля компетенций как педагогов, так и обучающихся. Поэтому в российской системе непрерывного профессионального образования можно выделить следующее проблемное поле: организацию профессиональной подготовки высококвалифицированных педагогов для системы дополнительного образования детей.

Инновационные изменения в системе дошкольного образования предъявляют высокие требования к подготовке педагога, целью которой является развитие личности профессионала, в максимальной степени, учитывающей как современные реалии педагогической деятельности, так и перспективы ее развития.

Педагог - центральная фигура педагогического процесса, носитель цели, выступает как субъект и объект педагогического процесса. Как субъект получает специальное педагогическое образование, развивает способность к активному общению с детьми, организации их жизни и деятельности. Педагог как объект педагогического процесса в результате непрерывного образования, самовоспитания, повышения своей компетенции, общения с детьми подвергается воспитательным воздействия и стремится к самосовершенствованию.

Цель семинара-практикума

: повысить образовательный уровень педагогов за счет обучению робототехники.

Задачи семинара-практикума:

• Познакомить педагогов с основными приемами робототехники при работе с конструктором Wedo 2.0.

• Освоить педагогами программное обеспечение Wedo 2.0, подключение и управление.

• Продемонстрировать применение конструктора Wedo 2.0 в образовательной деятельности ДОО.

• Предложить педагогам список литературы для разработки индивидуальных образовательных программ по робототехнике.

Новизна семинара-практикума заключается в подготовке педагогических кадров по работе с конструктором нового поколения: программируемый конструктор Lego Wedo 2.0 и внедрение его в образовательный процесс ДОО.

Формы работы с педагогами:

• Демонстрация презентации «Использование LEGO-конструирования в образовательной работе с дошкольниками».

• Демонстрация ВКР «Развитие технических способностей детей старшего дошкольного возраста на основе lego-конструирования с применением элементов робототехники»

• Консультация «Список литературы для разработки индивидуальных образовательных программ по робототехнике».

Оборудование:

- Ноутбук (2шт,

- Программируемый конструктор  Винтики и Шпунтики  (2шт,

- Интерактивная доска для демонстрации презентаций.

Содержание педагогической деятельности.

1 направление - предполагает активное обучение педагогов LEGO - технологии, как за счет организации обучающих семинаров-практикумов, мастер - классов, открытых занятий и т. д. А также открытие LEGO - центра. LEGO – центр – это учебное помещение детского сада, оснащенное образовательными робототехническими конструкторами для сборки робота маленькими детьми без навыков компьютерного программирования (чтобы оживить робота, используются специальные карты, с помощью которых осуществляется программирование робота.

Зонирование кабинета предполагает:

Первая часть – для педагога-организатора, где можно хранить методическую  литературу, планы работы с детьми, необходимый материал для занятий; рабочий стол для педагога.

Во второй части (по периметру кабинета) размещены стеллажи для контейнеров с конструктором.

В третьей части (центр кабинета)– для проведения совместной деятельности с детьми и родителями. Интерактивная доска и компьютер, для демонстрации видео материала, технологического процесса, освоения основ программирования.

2 направление: – реализуется расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста за счет использования программируемых конструкторов нового поколения LEGO- WеDо в рамках дополнительной образовательной программы кружка технической направленности «Страна LEGO».

Состав групп: 8-10 чел. Формирование группы происходит по желанию воспитанников и является стабильным. Возрастная категория: с 5 до 7 лет.

Содержание образовательной деятельности раскрыто в рабочей программе «Винтики и Шпунтики », предполагающей 2 ступени обучения:

1 ступень - «Новичок» для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в программе Винтики и Шпунтики

Организация образовательной деятельности, на данном этапе, выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми;

2 ступень - «Робототехник» (возрастная категория: с 6 до 7 лет) предполагает освоение LEGO - конструирования с использованием робототехнических конструкторов ROBO-KIDS;

Конструкторы данного вида предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.

Реализация образовательных программ по робототехнике позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. На этом этапе работы предполагается организация совместной проектной деятельности, активное привлечение родителей к техническому творчеству.

Практическая часть семинара:

игры с использованием конструктора Винтики и Шпунтики

Рефлексия.

Зеленый кубик – тема понятна и интересна.

Желтый – не все понятно.

Красный – не понятно, не интересно.

Список литературы:

1. Е. В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М. : Творческий

центр «Сфера», 2012 г.

2. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

3. М. С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в

условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

4. О. В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М. :

Творческий центр «Сфера», 2002 г.

5. Л. Г. Комарова, Строим из Лего/Л. Г. Комарова. –М. : Мозаика-Синтез,2006г.

6. Л. В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду /

Л. В. Куцакова. – М. : Творческий центр «Сфера», 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"

Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по  проблеме детской а...

Семинар-практикум "Адаптация молодых педагогов к ДОУ"

Адаптация работника - это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдается процесс привыкания. Поэтому...

Семинар-практикум «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Семинар-практикум«Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

Семинар-практикум «Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми»

Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме детской агрессивности  у дошкольников.Задачи:познакомить педагогов с понятием «агрессивность», групп...

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Семинар-практикум "Психологическое здоровье педагогов"

Семинар-практикум  для педагогов ДОУ по теме "Психологическое здоровье педагогов"...

Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».

Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....