проект
проект (старшая группа)

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demo_proekt.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта

«Я и моя семья»

Раздел программы

Познавательное развитие

Вид проекта

Познавательно-творческий

Возраст детей

5-6 лет

Актуальность программы

Во время утреннего круга, воспитатель расспрашивала детей об их выходных. Вопрос был о празднике «День семьи», мальчик Женя спросил «А почему день семьи это праздник?»

Воспитатель провела опрос среди детей, и выяснилось, что 30% не считают «День семьи» праздником.

В федеральной образовательной программе, в разделе «Социально-коммуникативное развитие» поставлена задача: Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям, значимым взрослым». Так же, в разделе «Познавательное развитие» - знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них.

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности

Цель проекта

Организация конкурса «Моя семья» для укрепления семейных отношений, через реализацию запланированных мероприятий

Проблемный вопрос

День семьи это праздник?

Задачи проекта

Для детей:

- проявление интереса к семье

- заучивание стихов и потешек

- участие в чтение худ. литературы

- проявление интереса к худ. литературе

- активное участие в прогулке

- проявление интереса к семейным праздникам

- активное участие в дидактических играх

- активное участие в сюжетно-ролевых играх

- активное участие в подвижных играх

- активное участие на семейном конкурсе

Для родителей:

- активное участие на родительском собрании

- проявление интереса к проекту

- участие в индивидуальной консультации

- участие в семейном конкурсе

- участие на итоговом родительском собрании

Для воспитателя:

- Изучить учебно – методическую литературу

- Разработать и разместить паспорт проекта, план – схему реализацию проекта на личном сайте

- Разработать и предоставить родителям памятку о материально – технических условиях

- Предоставить родителям ссылку на интернет – источники с информацией по изготовлению

- Оформить презентацию к родительскому собранию

- Организовать и провести родительское собрание

- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях

- Разработать конспекты бесед, технологическую карту НОД

- Провести опрос с детьми и оформить результаты в протоколе

- Провести беседу с детьми

- Подготовить материалы для знакомства с профессиями

- Подготовить и провести интегрированное занятие

- Подготовить и провести прогулку

- Подготовить и провести сюжетно-ролевую игру

- Подготовить и провести интегрированное занятие

- Подготовить дидактическую игру

- Подготовить и провести сюжетно-ролевую игру

- Подготовить и организовать конкурс

- Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду

- Разработать приложение к семинару для воспитателей

Ресурсы проекта

Информационные: Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, статьи на таких сайтах как: NSPORTAL, , INFOUROK

Человеческие: родители, дети, воспитатель

Финансовые: средства взяты из бюджета детского сада

Материально-технические: проект «Я и моя семья», оборудования для проведения конкурса «Моя семья»

Продукт проекта

Конкурс «Мин дьиэ кэргэним»

Сроки реализации

2 недели( по ), краткосрочный

Практическая значимость проекта (эффект или продукт)

Для детей: узнали ответ на проблемный вопрос

Для родителей: приобрели опыт учителя в детско-родительском проекте

Для воспитателя: приобрёл опыт в организации детско – родительского проекта, трансляции опыта и проведения проекта

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Изучение учебно-методической литературы

Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, ноутбук

Отсутствие или недостаток информации

Информации было достаточно

Разработка и размещение паспорта проекта на личном сайте воспитателя

Ноутбук, интернет, доступ к сайту

Отсутствие интернета

Интернет присутствовал, разработка прошла успешно, проблем с сайтом не возник

Разработка и размещение план – схемы реализации проекта на личном сайте воспитателя

Ноутбук, интернет, доступ к сайту

Проблемы с сайтом или/интернетом

Интернет присутствовал, разработка прошла успешно, проблем с сайтом не возник

Подготовка материала для проекта

Готовый список с подобранными профессиями, Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, ноутбук

Отсутствие материалов

Материалы и примеры подготовлены и разработаны успешно.

Разработка и представление родителям памятки о материально техническом оснащении проекта в домашних условиях

Предоставление интернет ссылки на памятку разработанная и выставленная на личном сайте воспитателя, интернет, ноутбук

Отсутствие материалов, проблемы с интернетом, не будет обратной связи

Разработка и представление памятки родителям прошла успешно, получили обратную связь

Проведение родительского собрания

Ноутбук, материалы для наглядного показа идеи проекта, интерактивный экран

Родители не будут присутствовать, все пройдет не по плану, будут проблемы с техникой

Родители присутствовали, все прошло по плану, оборудование работало исправно

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Первая половина дня

НОД по рисованию «Мин дьиэ кэргэним»

Загадки, чтение стихов и потешек

Дети, воспитатель

НОД по рисованию прошел успешно, дети нарисовали свои семьи Угадывание загадок, чтение стихов и потешек прошло успешно.

Вторая половина дня

Беседа «Важность семьи»

Чтение худ. литературы Яснов М.Д «Жила-была семья»

Дети, воспитатель

Проведение беседы прошло успешно, дети были заинтересованы

Дети были заинтересованы при чтении худ. литературы

Первая половина дня

Интегрированное НОД «Семья»

СРИ «Семья»

Дети, воспитатель

Интегрированное занятие прошло успешно,

СРИ прошла успешно, дети активно включались в игру

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Ласковое слово»

Индивидуальна консультация с родителями, предоставление памятки. Презентация папки-передвижки

Дети, родители, воспитатель

Дидактическая игра прошла успешно, дети были заинтересованы в игре, индивидуальная беседа с родителями прошла успешно, родители были заинтересованы беседой

Первая половина дня

Приход семьи, беседа детей с гостями

Дети, воспитатель, гости

Встреча прошла успешно, дети были заинтересованы и активны

Вторая половина дня

Беседа «Семейные праздники»

Рассматривание иллюстраций на тему «Семейные праздники»

Дети, родители, воспитатель

Беседа прошла успешно, дети вспомнили важные праздники

Первая половина дня

НОД по аппликации «Мин дьиэм»

Прослушивание музыкального произведения на тему «Семья»

Дети, воспитатель

Занятие прошло успешно, дети были активны

Прослушивание прошло успешно, дети просили включить повторно

Вторая половина дня

Чтение худ. литературы и рисование иллюстрации к нему

Индивидуальная консультация с родителями насчет конкурса

Дети, воспитатель, родители

Чтение худ. литературы прошло успешно, консультация прошла успешно.

Первая половина дня

НОД по развитию речи «Мир красок»

Дети, воспитатель

Занятие прошло успешно, дети были заинтересованы и активны

Вторая половина дня

Конкурс «Мин дьиэ кэргэним»

Дети, родители, воспитатель

Конкурс прошел успешно, родители и дети были сплоченными. Все получили памятные подарки, призовые места распределены компетентными судьями

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Родительское собрание

Родительское собрание прошло успешно, участвовавшие родители присутствовали 100%, так же на 15% родителей было больше чем в при первичном род. собрании.

Цели и задачи успешно достигнуты

Расширен диапазон организации различных мероприятий.

План конспект род. собрания успешно опубликован и может использоваться другими педагогами.

Проект «Я и моя семья»

Публикация прошла успешно, другие педагоги вышли на обратную связь и планируют провести проект

Цели и задачи успешно достигнуты

Опыт в распространении личных материалов Публикация на личном сайте воспитателя

Семинар воспитателей

Выступление с проектом прошло успешно, другие педагоги высоко оценили идею и актуальность проекта

Цели и задачи успешно достигнуты

Опыт в распространении личных материалов

Публикация на сайте семинара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...