проект
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта | «Я и моя семья» |
Раздел программы | Познавательное развитие |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность программы | Во время утреннего круга, воспитатель расспрашивала детей об их выходных. Вопрос был о празднике «День семьи», мальчик Женя спросил «А почему день семьи это праздник?» Воспитатель провела опрос среди детей, и выяснилось, что 30% не считают «День семьи» праздником. В федеральной образовательной программе, в разделе «Социально-коммуникативное развитие» поставлена задача: Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям, значимым взрослым». Так же, в разделе «Познавательное развитие» - знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них. Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности |
Цель проекта | Организация конкурса «Моя семья» для укрепления семейных отношений, через реализацию запланированных мероприятий |
Проблемный вопрос | День семьи это праздник? |
Задачи проекта | Для детей: - проявление интереса к семье - заучивание стихов и потешек - участие в чтение худ. литературы - проявление интереса к худ. литературе - активное участие в прогулке - проявление интереса к семейным праздникам - активное участие в дидактических играх - активное участие в сюжетно-ролевых играх - активное участие в подвижных играх - активное участие на семейном конкурсе |
Для родителей: - активное участие на родительском собрании - проявление интереса к проекту - участие в индивидуальной консультации - участие в семейном конкурсе - участие на итоговом родительском собрании | |
Для воспитателя: - Изучить учебно – методическую литературу - Разработать и разместить паспорт проекта, план – схему реализацию проекта на личном сайте - Разработать и предоставить родителям памятку о материально – технических условиях - Предоставить родителям ссылку на интернет – источники с информацией по изготовлению - Оформить презентацию к родительскому собранию - Организовать и провести родительское собрание - Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях - Разработать конспекты бесед, технологическую карту НОД - Провести опрос с детьми и оформить результаты в протоколе - Провести беседу с детьми - Подготовить материалы для знакомства с профессиями - Подготовить и провести интегрированное занятие - Подготовить и провести прогулку - Подготовить и провести сюжетно-ролевую игру - Подготовить и провести интегрированное занятие - Подготовить дидактическую игру - Подготовить и провести сюжетно-ролевую игру - Подготовить и организовать конкурс - Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду - Разработать приложение к семинару для воспитателей | |
Ресурсы проекта | Информационные: Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, статьи на таких сайтах как: NSPORTAL, , INFOUROK |
Человеческие: родители, дети, воспитатель | |
Финансовые: средства взяты из бюджета детского сада | |
Материально-технические: проект «Я и моя семья», оборудования для проведения конкурса «Моя семья» | |
Продукт проекта | Конкурс «Мин дьиэ кэргэним» |
Сроки реализации | 2 недели( по ), краткосрочный |
Практическая значимость проекта (эффект или продукт) | Для детей: узнали ответ на проблемный вопрос |
Для родителей: приобрели опыт учителя в детско-родительском проекте | |
Для воспитателя: приобрёл опыт в организации детско – родительского проекта, трансляции опыта и проведения проекта |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты | |
Изучение учебно-методической литературы | Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, ноутбук | Отсутствие или недостаток информации | Информации было достаточно | ||
Разработка и размещение паспорта проекта на личном сайте воспитателя | Ноутбук, интернет, доступ к сайту | Отсутствие интернета | Интернет присутствовал, разработка прошла успешно, проблем с сайтом не возник | ||
Разработка и размещение план – схемы реализации проекта на личном сайте воспитателя | Ноутбук, интернет, доступ к сайту | Проблемы с сайтом или/интернетом | Интернет присутствовал, разработка прошла успешно, проблем с сайтом не возник | ||
Подготовка материала для проекта | Готовый список с подобранными профессиями, Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, ноутбук | Отсутствие материалов | Материалы и примеры подготовлены и разработаны успешно. | ||
Разработка и представление родителям памятки о материально техническом оснащении проекта в домашних условиях | Предоставление интернет ссылки на памятку разработанная и выставленная на личном сайте воспитателя, интернет, ноутбук | Отсутствие материалов, проблемы с интернетом, не будет обратной связи | Разработка и представление памятки родителям прошла успешно, получили обратную связь | ||
Проведение родительского собрания | Ноутбук, материалы для наглядного показа идеи проекта, интерактивный экран | Родители не будут присутствовать, все пройдет не по плану, будут проблемы с техникой | Родители присутствовали, все прошло по плану, оборудование работало исправно | ||
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Первая половина дня | НОД по рисованию «Мин дьиэ кэргэним» Загадки, чтение стихов и потешек | Дети, воспитатель | НОД по рисованию прошел успешно, дети нарисовали свои семьи Угадывание загадок, чтение стихов и потешек прошло успешно. | |
Вторая половина дня | Беседа «Важность семьи» Чтение худ. литературы Яснов М.Д «Жила-была семья» | Дети, воспитатель | Проведение беседы прошло успешно, дети были заинтересованы Дети были заинтересованы при чтении худ. литературы | |
Первая половина дня | Интегрированное НОД «Семья» СРИ «Семья» | Дети, воспитатель | Интегрированное занятие прошло успешно, СРИ прошла успешно, дети активно включались в игру | |
Вторая половина дня | Дидактическая игра «Ласковое слово» Индивидуальна консультация с родителями, предоставление памятки. Презентация папки-передвижки | Дети, родители, воспитатель | Дидактическая игра прошла успешно, дети были заинтересованы в игре, индивидуальная беседа с родителями прошла успешно, родители были заинтересованы беседой | |
Первая половина дня | Приход семьи, беседа детей с гостями | Дети, воспитатель, гости | Встреча прошла успешно, дети были заинтересованы и активны | |
Вторая половина дня | Беседа «Семейные праздники» Рассматривание иллюстраций на тему «Семейные праздники» | Дети, родители, воспитатель | Беседа прошла успешно, дети вспомнили важные праздники | |
Первая половина дня | НОД по аппликации «Мин дьиэм» Прослушивание музыкального произведения на тему «Семья» | Дети, воспитатель | Занятие прошло успешно, дети были активны Прослушивание прошло успешно, дети просили включить повторно | |
Вторая половина дня | Чтение худ. литературы и рисование иллюстрации к нему Индивидуальная консультация с родителями насчет конкурса | Дети, воспитатель, родители | Чтение худ. литературы прошло успешно, консультация прошла успешно. | |
Первая половина дня | НОД по развитию речи «Мир красок» | Дети, воспитатель | Занятие прошло успешно, дети были заинтересованы и активны | |
Вторая половина дня | Конкурс «Мин дьиэ кэргэним» | Дети, родители, воспитатель | Конкурс прошел успешно, родители и дети были сплоченными. Все получили памятные подарки, призовые места распределены компетентными судьями |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Родительское собрание | Родительское собрание прошло успешно, участвовавшие родители присутствовали 100%, так же на 15% родителей было больше чем в при первичном род. собрании. | Цели и задачи успешно достигнуты | Расширен диапазон организации различных мероприятий. План конспект род. собрания успешно опубликован и может использоваться другими педагогами. | |
Проект «Я и моя семья» | Публикация прошла успешно, другие педагоги вышли на обратную связь и планируют провести проект | Цели и задачи успешно достигнуты | Опыт в распространении личных материалов Публикация на личном сайте воспитателя | |
Семинар воспитателей | Выступление с проектом прошло успешно, другие педагоги высоко оценили идею и актуальность проекта | Цели и задачи успешно достигнуты | Опыт в распространении личных материалов Публикация на сайте семинара |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...