ПРОЕКТ «ДЕТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОТКРЫТОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
проект

 Шкулипа Юлия Алексеевна

Повышение социального статуса дошкольного образования, является одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта. Согласно ФГОС создание образовательной среды должно обеспечивать открытость дошкольного образования. На сегодняшний день, важно помнить, что образовательным учреждениям предъявляются все новые требования и немаловажную роль играет репутация, имидж дошкольного учреждения. Чтобы детский сад развивался в современных условиях, а, следовательно, учитывал запросы родителей, необходимо, чтобы бы он был современным, востребованным, авторитетным, открытым образовательным пространством. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskoe_televidenie.docx43.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 377 КИРОВСКОГО РАЙОНА  ВОЛГОГРАДА»

(МОУ детский сад № 377)

400059, г. Волгоград, ул. им. Кирова, 94а

E-mail: dou377@volgadmin.ru

                  Телефон: 8 (8442) 44-26-81

             Сайт: http://mou377.oshkole.ru

ПРОЕКТ

«ДЕТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОТКРЫТОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

АВТОР: Шкулипа Юлия Алексеевна,

старший воспитатель

МОУ детского сада №377 г.Волгограда

                                                 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Предварительный этап:

Наименованиепроекта

Детское телевидение, как средство формирования открытого информационного пространства в дошкольной организации.

Актуальностьпроекта

Повышение социального статуса дошкольного образования, является одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта. Согласно ФГОС создание образовательной среды должно обеспечивать открытость дошкольного образования. На сегодняшний день, важно помнить, что образовательным учреждениям предъявляются все новые требования и немаловажную роль играет репутация, имидж дошкольного учреждения. Чтобы детский сад развивался в современных условиях, а, следовательно, учитывал запросы родителей, необходимо, чтобы бы он был современным, востребованным, авторитетным, открытым образовательным пространством.

Участники проекта

  • Татьяна Михайловна Жирова (заведующий муниципального дошкольного образовательного учреждения  Детский сад № 377);
  •  Ирина Викторовна Богачева (музыкальный руководитель МОУ детского сада №377);
  •  Юлия Алексеевна Шкулипа (старший воспитатель МОУ детского сада №377);
  • Нелли Львовна Чугуськова (учитель-логопед МОУ детского сада №377);
  • дети старшего дошкольного возраста (воспитанники МОУ детского сада №377)
  • родители (законные представители) воспитанников МОУ детского сада №377

Цель проекта

Развитие открытого информационного пространства в дошкольной организации.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательные:

- формировать начальные знания детей в области журналистики как неотъемлемой частью современной жизни;

- формировать  связную, диалогическую речь, коммуникативные навыки и развитие творческой личности в процессе реализации проекта, общение со сверстниками и взрослыми в условиях МОУ;

-  формировать умение брать интервью у своих сверстников и взрослых;

- формировать умение создавать продукт деятельности на основе полученных представлений в процессе медиаобразования – создание детского канала, видиовыпусков «#Детскоевремя377»;

- формировать  умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;

    - познакомить с разными схемами ведения диалога в форме интервью;

- совершенствовать  умение  использовать  средства  художественной выразительности (оформление картинками собственных статей)

- формировать творческие и организаторские навыки у дошкольников;

- формировать в творческих коллективах: чувства сотрудничества и взаимопомощи, чувства ответственности и дисциплинированности;

- формировать медиаграмотность, что является первостепенной защитой от негативного воздействия информационного потока

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, любознательность, умение задавать корректные вопросы взрослым и сверстникам (ведение диалога);
  • развивать  коммуникативность и успешное взаимодействие детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада;
  • развивать умение целостно и уместно пользоваться интонацией мимикой, жестами при взятии интервью, ведении диалога или репортажа; корректно обращаться друг с другом, сотрудниками и гостями детского сада, родителями; использовать свои представления, творческие и интеллектуальные способности  в процессе медиаобразования;
  • развивать  жизненно необходимые умения: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения;
  • расширять и активизировать словарный запас: «автор», «материал», «наблюдение», «событие», «полоса», «репортаж», «стать», «заметка»;
  • развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, инициативность, выдержку;

- развивать умение создать дружную и сплоченную атмосферу внутри коллектива.

Воспитательные:

  • воспитывать общую культуру личности детей, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • воспитывать уверенность и чувство собственного достоинства в общении со сверстниками и взрослыми;
  • вовлекать родителей обучающихся в систему творческих занятий по журналистике;
  • воспитать эстетический вкус в творческой деятельности;

- воспитание ответственности за порученное дело.

Задачи для родителей:

  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;

Задачи для педагогов:

- создать условия для открытости образовательного процесса в МОУ детского сада № 377;

- разработать комплекс мер по созданию в МОУ детском саду №377 условий для детской журналистской деятельности.

- разработать содержание, методы, приемы, формы организации работы по внедрению в педагогический процесс новой технологии детской журналистики.

-  вовлечь всех участников проекта в образовательный процесс (дети – родители – воспитатели – специалисты ).

- организовать и проведение обучения детей начальным навыкам телевизионных профессий и развитие их творческих способностей;

- создать технические условия для освещения мероприятий в МОУ детском саду № 377;

- повысить профессиональный уровень по вопросам организации проектной деятельности с детьми и родителями.

Сроки реализации

Долгосрочный

Вид проекта

Информационно-творческий

Продукт проекта

Создание телестудии. Ежемесячные выпуски «#Детскоевремя377»

Особенности проекта

Детское телевидение направлено на обеспечение открытости, информированности качества образования. В связи с этим транслирование педагогической деятельности, жизни детей в детском саду посредством детских передач с участием воспитанников повысило интерес родителей к учреждению и к системе дошкольного образования в целом. Такая форма взаимодействия, как детское телевидение, доказывает родителям, что детский сад открыт для сотрудничества. Мы заинтересованы в участии родителей в воспитательно-образовательном процессе не потому, что это необходимо педагогам, а потому что это очень необходимо для развития их собственного ребенка.

Ресурсы

Кадровые ресурсы: 

Привлечение узких специалистов:

-музыкальный руководитель;

-учитель-логопед

Создание творческой группы из числа участников проекта

Информационный:

- формирование банка данных об уровне и качестве образовательной деятельности с детьми;

- развитие сотрудничества с родителями (законными представителями) и другими социальными структурами

Технологический: 

  • ноутбук;
  • мобильный телефон;
  • телевизор;
  • видеокамера;
  • микрофон с логотипом;
  • декорации;
  • проектор;
  • музыкальный центр;
  • эмблема телеканала.

Временной:

Подготовительный этап- сентябрь, октябрь, ноябрь

Основной этап: декабрь, январь, март, апрель, май

Заключительный этап, июнь

Итоги проекта

Для детей:

- сформированы начальные знания детей в области журналистики как неотъемлемой части современной жизни;

- сформирована  связная диалогическая речь, коммуникативные навыки и развитие творческой личности в процессе реализации проекта, общение со сверстниками и взрослыми в условиях МОУ;

-  сформировано умение брать интервью у своих сверстников и взрослых;

- сформировано умение создавать продукт деятельности на основе полученных представлений в процессе медиаобразования – создание детского канала, видиовыпусков «#Детское время377»;

- сформировано  умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;

    - умеют пользоваться  разными схемами ведения диалога в форме интервью;

-  умеют   использовать  средства  художественной выразительности (оформление картинками собственных статей)

- сформированы творческие и организаторские навыки у дошкольников;

- сформированы в творческих коллективах: чувства сотрудничества и взаимопомощи, чувства ответственности и дисциплинированности;

- сформирована медиаграмотность

       Для родителей:

  • информационная открытость дошкольного учреждения;
  • созданы условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединены усилия для развития и воспитания детей;

Для педагогов:

- созданы условия для открытости образовательного процесса в МОУ детского сада № 377;

- разработан комплекс мер по созданию в МОУ детском саду №377 условий для детской журналистской деятельности.

- разработаны содержание, методы, приемы, формы организации работы по внедрению в педагогический процесс новой технологии детской журналистики.

-  вовлечены все участники проекта в образовательный процесс (дети – родители – воспитатели – специалисты ).

- организованы и проведены обучения детей начальным навыкам телевизионных профессий и развитие их творческих способностей;

- созданы технические условия для освещения мероприятий в МОУ детском саду № 377;

- работа постоянно действующих новостей (ежемесячных), освещающих жизнь детей в детском саду;

- повышен профессиональный уровень по вопросам организации проектной деятельности с детьми и родителями.

Основной этап:

Основной этап состоит из 3 блоков: «Профориентация», «Речь как средство коммуникации», «Таланты».

1 блок «Профориентация»

Развитие интереса детей к профессии журналист, телеведущий, репортер. Деятельность с детьми в этом блоке направлена на расширение представлений о себе, своих возможностях, расширение представлений о средствах массовой информации, о роли газет, журналов и телевидения в жизни людей, на формирование начальных представлений о профессиях и инструментах, связанных с телевидением.

2 блок «Речь как средство коммуникации» 

Развитие связной диалогической речи, - формирование коммуникативной компетентности: умение выслушать, умение рассказать, общаться в паре, в группе, в коллективе, - расширение и активизация словарного запаса, - развитие грамматически правильной речи, - формирование основ «красивой» речи. Для развития диалогической и связной речи используются различные словесные игры, тематические беседы. Для снятия психоэмоционального напряжения запланированы игры и упражнения для снятия барьеров общения, занятия направленные на сплочения коллектива и формирование адекватной самооценки.

3 блок «Таланты». 

Мероприятия этого блока направлены на созидательную творческую совместную деятельность взрослых и детей – сбор материала, ежемесячный выпуск новостей. Процесс создания выпусков новостей – это совместное творчество всех участников образовательного процесса. Главными генераторами идей являются дети. Тематика новостей берется их жизни детского сада, а также освещаются темы, волнующие детей, обращения к взрослым и многое другое.

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Беседа «Зачем нужен телевизор?»

Образовательная деятельность «Что такое телевидение?»

Презентация «Как появилось телевидение»

Просмотр телепередачи «Новости Ишима»

Решение проблемных ситуаций «Что будет, если?».

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия на телевидение».

Беседа «Кто работает на телевидении?»

Показ видеоматериалов «Онлайн-экскурсия в телестудию»

Презентация «Профессии на телевидении»

Сюжетно-ролевые игры «Снимаем концерт», «Корреспонденты»

Беседа «Что такое красивая речь»

Показ видеоматериалов «Юные дикторы»

Показ, исполнение педагогом «Я – диктор»

Работа по образцу «Я расскажу вам красиво»

Тренинг «Мой язык – мой помощник»

Сюжетно-ролевая игра «Ведущий передачи»

Презентация «Помощники диктора»

Составление закадрового текста «Красивый рассказ»

Практикумы по редактированию чужих и собственных текстов «Найди ошибку в тексте»

Беседа «Видеооператор и фотограф – важные профессии»

Презентация «Из истории фотоаппарата и видеокамеры»

Показ видеоматериалов «О чем расскажет кадр»

Показ, исполнение педагогом «Как работать с фото- и видеокамерой?»

Наблюдение за работой фотографа и видеооператора на детском празднике

Работа по образцу «Первые пробы»

Тренинги «Секреты успешного кадра»

Сюжетно-ролевая игра «Съемки одного дня из жизни детского сада»

Учебные съемки «Снимаю сам!»

Беседа «Можно ли говорить молча?»

Презентация «Невербальные средства общения»

Показ видеоматериалов «Пантомима»

Показ, исполнение педагогом «Пойми меня»

Работа по образцу «Расскажи без слов»

Тренинг «Интонация и жесты – красивая речь!»

Сюжетно-ролевая игра «Театр пантомимы»

Учебные съемки «Кто объяснит лучше без слов»

Беседа «Что такое речевой этикет?»

Анализ текста «Найди ошибку в тексте»

Показ, исполнение педагогом «Культура речи в разговоре»

Работа по образцу «Мы – вежливые собеседники»

Тренинг «Вежливость – высшая награда!»

Сюжетно-ролевая игра «Общение на телевизионной площадке»

Учебные съемки «Самые вежливые собеседники»

Составление закадрового текста «Какие слова нужны в общении?»

Практикумы по редактированию чужих и собственных текстов «Где ошибка?»

Беседа «Слушать и слышать – в чем различие значений?»

Презентация «Зачем человеку 2 уха и один рот?»

Наблюдение «Кто как общается»

Работа по образцу «Задай вопрос правильно»

Тренинг «Как правильно слушать, как правильно задавать вопросы?»

Сюжетно-ролевая игра «Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

Беседа «Журналист, корреспондент и диктор – в чем отличие и сходство профессий?»

Презентация «Атрибуты телевизионных профессий»

Показ видеоматериалов «Диктор. Журналист. Фотокорреспондент»

Показ, исполнение педагогом «Узнай мою профессию по ролевым действиям»

Работа по образцу «Изобрази выбранную профессию»

Тренинг «В чем секрет успеха?»

Сюжетно-ролевая игра «Собираем материал для съемок»

Составление закадрового текста «Подготовка к съемке»

Беседа «Что такое монтаж, съемка?»

Презентация «Как монтируют видео?»

Показ видеоматериалов «Удачное видео»

Тренинги «Мастер своего дела»

Сюжетно-ролевая игра «Снимаем и монтируем видео»

Учебные съемки «Наши первые съемки»

Беседа «Кто участвует в выпуске новостей по ТВ?»

Анализ текста новостей, дикции ведущего.

Презентация «Телевизионные передачи»

Показ видеоматериалов «#Детское время377»

Показ, исполнение педагогом «Новости нашей группы»

Наблюдение за съемкой сюжета новостей.

Работа по образцу «Новости от ребят»

Тренинг «Все получится!»

Сюжетно-ролевая игра «Внимание: съемка!»

Учебные съемки «Юные корреспонденты»

Составление закадрового текста «О чем рассказать в новостях?»

Практикумы по редактированию чужих и собственных текстов «Редактируем текст для ведущего».

Подготовка сценарных планов  репортажей «Готовимся к съемке новостей»

Рассматривание иллюстраций и видеосюжетов, относящимися к теме журналистики.

Проведение бесед с детьми о профессиях телеведущего, комментатора, корреспондента и т.д.; о любимых телепередачах.

Чтение художественных произведений, где упоминается журналистика. Чтение детских газет и журналов.

Игра – тренинг «Лучший вопрос – лучший ответ». Цель – научиться брать интервью, отвечать на вопросы.

Проведение выставок детских работ («Профессия журналист», «Я и телевидение», «Я в будущем» и т.д.).

Организация экскурсии по детскому саду в качестве журналистов. Организация сюжетноролевых игр в рамках группы, охватывающих все разнообразие профессии «Журналист».

Организация сюжетноролевых игр: «Телерепортаж», «Зима в нашем городе»; Телепередач: «В мире животных»; «Вести из групп».

Съемка видео сюжетов, интервью у участников мероприятий.

Участие в анкетирование

Выполнение домашнего задания, которое вручается родителям каждого ребенка.  Активное участие в реализации проекта (изготовление атрибутов для игр, сбора необходимого материала, организации экскурсий, участие в «открытых дверях» в качестве приглашенного гостя)

Участие в создание детской стенгазеты

Участие в создание нетрадиционных атрибутов для детской телестудии

Участие родителей в  различных мероприятиях в детском саду

Разработка анкеты «Поведение и общение», анкетирование родителей.

Анализ результатов анкетирования. Разработка бесед и индивидуальных консультаций для родителей, проведение родительского собрания, с целью привлечения родителей к участию в проекте.

Создание наглядной информации о деятельности, которые проходят в группе, с рекомендациями для родителей о том, чем и как они могут позаниматься с детьми дома.

Введение информационных листков – домашнее задание, которое вручается родителям каждого ребенка.

Привлечение родителей к активному участию в реализации проекта (изготовление атрибутов для игр, сбора необходимого материала, организации экскурсий, участие в «открытых дверях» в качестве приглашенного гостя).

Подбор и анализ методической литературы по теме.

 Создание детской стенгазеты и назначение ответственных (из детей, родителей, педагогов)

Создание нетрадиционных атрибутов для детской телестудии

Создание картотеки игр и упражнений по теме развития связанной речи.

Организация предметно-развивающей среды в телестудии.

Оформление стендов, ширм, папок-передвижек на тему развитие связанной речи посредством детской журналистики, буклетов, листовок.

Съемка видео сюжетов об интересных событиях в саду

Организация и проведение совместных мероприятий для детей с участием родителей. Повторное анкетирование родителей.

Анализ результатов проделанной работы. Выступление с презентацией о проделанной работе на итоговом педсовете

Заключительный этап

Создание телестудии. Ежемесячные выпуски «#ДетскоеВремя377».

Заключение:

Таким образом, в телестудии «#ДетскоеВремя377» создается благоприятная и естественная среда социализации современного ребенка, обеспечивается полноценное взаимодействие всех участников творческого процесса, что ведет к успешному решению поставленных задач. Активно участвуя в деятельности телестудии, дети обретают уверенность в себе, повышают самооценку, справляются с проблемами в общении, развивают коммуникацию,  участвуют в самостоятельной исследовательской работе. Работа телестудии способствует гармонизации детско-родительских отношений, способствует вовлечению родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

При реализации проекта мы столкнулись со следующими трудностями:

  1. Недостаточная активность родителей, нежелание выполнять совместно с ребенком задуманное в проекте;
  2. Не достаточные знания педагогов в области ИКТ, детской журналистики
  3. Сезонная заболеваемость детей
  4. Не достаточное технологическое оснащение МОУ

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 377 КИРОВСКОГО РАЙОНА  ВОЛГОГРАДА»

(МОУ детский сад № 377)

400059, г. Волгоград, ул. им. Кирова, 94а

E-mail: dou377@volgadmin.ru

Телефон: 8 (8442) 44-26-81

Сайт: http://mou377.oshkole.ru

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МОУ детского сада № 377

___________ Т.М. Жирова                                      «____»____________ 20____г.

Календарный план реализации проекта

«Детское телевидение, как средство формирования открытого информационного пространства в дошкольной организации»

этапы

Наименование мероприятия

Краткое описание содержания мероприятия

Период

Ожидаемые результаты

1.Подготовительный

Педагогический    совет

Представление идеи и замысла проекта

сентябрь

2022 г.

Готовность педагогического коллектива к работе по разработке и реализации  проекта

Создание рабочей группы

Создание рабочей группы, назначение ответственного лица

сентябрь

20202г.

Разработка проекта и других локальных актов

Создание условий

Мониторинг, изучение программ, подбор пособий, методических разработок

октябрь-ноябрь

2022г.

Разработка структуры проекта

Создание условий

Организация развивающей предметно-пространственной среды: оформление телестудии

декабрь

2022 г.

Детская телестудия «#ДетскиеНовости377»

Планирование

Разработка структуры по темам, плана по направлениям работы

декабрь

2022 г.

Структуризация 

деятельности по проекту

Подготовка и приобретение оборудования

Фото-видео аппаратура, оснащение студии

декабрь

2022 г.

Готовность к основному этапу работы

2.Основной

Вводные занятия, занятия по развитию речи,

по развитию эмоциональной сферы

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы

два раза в неделю

Успешная социализация

Образовательные ситуации, сюжетно-ролевая игра

Упражнения в журналистском, дикторском мастерстве и фото-видео съемки

два раза в неделю

Умение брать интервью, умение пользоваться видео-фото аппаратурой

Монтаж новостей

Съемка, монтаж материала для новостей

ежемесячно, в конце месяца

«#ДетскиеНовости377»

Выпуск №1

«#ДетскоеВремя377»

Представление, трансляция педагогической деятельности, жизни детей, работы педагогов,  родителей, социума

ежемесячно, в конце месяца

Выпуск новостей  в социальных группах VK и ОК

3.Итоговый

 

 

 

 

Педагогический совет

Отчет рабочей группы

май

2023

Анализ результатов реализации проекта

Созданий электронного банка методических разработок

Обобщение инновационного опыта всех участников проекта

по итогам завершения проекта

Распространение передового педагогического опыта

Публичный доклад

Опыт реализации проекта

по итогам завершения проекта

Подведение итогов реализации проекта, постановка задач на перспективу

Приложение 2 

Тематическое планирование деятельности с детьми

Тематика

Формы работы

Сроки

Мир телевидения

Беседа «Зачем нужен телевизор?»

Образовательная деятельность «Что такое телевидение?»

Презентация «Как появилось телевидение»

Просмотр телепередачи «Новости Ишима»

Решение проблемных ситуаций «Что будет, если?»

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия на телевидение»

Сентябрь 2022 г.

Профессии на телевидении

Беседа «Кто работает на телевидении?»

Показ видеоматериалов «Онлайн-экскурсия в телестудию»

Презентация «Профессии на телевидении»

Сюжетно-ролевые игры «Снимаем концерт», «Корреспонденты»

Сентябрь 2022 г.

Ораторское искусство, дикторское мастерство

Беседа «Что такое красивая речь»

Показ видеоматериалов «Юные дикторы»

Показ, исполнение педагогом «Я – диктор»

Работа по образцу «Я расскажу вам красиво»

Тренинг «Мой язык – мой помощник»

Сюжетно-ролевая игра «Ведущий передачи»

Презентация «Помощники диктора»

Составление закадрового текста «Красивый рассказ»

Практикумы по редактированию чужих и собственных текстов «Найди ошибку в тексте»

Октябрь 2022 г.

Фото-видео мастерство

Беседа «Видеооператор и фотограф – важные профессии»

Презентация «Из истории фотоаппарата и видеокамеры»

Показ видеоматериалов «О чем расскажет кадр»

Показ, исполнение педагогом «Как работать с фото- и видеокамерой?»

Наблюдение за работой фотографа и видеооператора на детском празднике

Работа по образцу «Первые пробы»

Тренинги «Секреты успешного кадра»

Сюжетно-ролевая игра «Съемки одного дня из жизни детского сада»

Учебные съемки «Снимаю сам!»

Октябрь 2022 г.

Жесты, мимика, телодвижения, интонация в устной речи

Беседа «Можно ли говорить молча?»

Презентация «Невербальные средства общения»

Показ видеоматериалов «Пантомима»

Показ, исполнение педагогом «Пойми меня»

Работа по образцу «Расскажи без слов»

Тренинг «Интонация и жесты – красивая речь!»

Сюжетно-ролевая игра «Театр пантомимы»

Учебные съемки «Кто объяснит лучше без слов»

Октябрь 2022 г.

Речевой этикет. В чем состоит вежливость. Вежливая речь (словесная вежливость)

Беседа «Что такое речевой этикет?»

Анализ текста «Найди ошибку в тексте»

Показ, исполнение педагогом «Культура речи в разговоре»

Работа по образцу «Мы – вежливые собеседники»

Тренинг «Вежливость – высшая награда!»

Сюжетно-ролевая игра «Общение на телевизионной площадке»

Учебные съемки «Самые вежливые собеседники»

Составление закадрового текста «Какие слова нужны в общении?»

Практикумы по редактированию чужих и собственных текстов «Где ошибка?»

Ноябрь 2022 г.

Речевая деятельность. Слушание, слышание, умение задавать вопросы

Беседа «Слушать и слышать – в чем различие значений?»

Презентация «Зачем человеку 2 уха и один рот?»

Наблюдение «Кто как общается»

Работа по образцу «Задай вопрос правильно»

Тренинг «Как правильно слушать, как правильно задавать вопросы?»

Сюжетно-ролевая игра «Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

Ноябрь 2022 г.

Проигрывание роли журналиста, роли фотокорреспондента, роли диктора

Беседа «Журналист, корреспондент и диктор – в чем отличие и сходство профессий?»

Презентация «Атрибуты телевизионных профессий»

Показ видеоматериалов «Диктор. Журналист. Фотокорреспондент»

Показ, исполнение педагогом «Узнай мою профессию по ролевым действиям»

Работа по образцу «Изобрази выбранную профессию»

Тренинг «В чем секрет успеха?»

Сюжетно-ролевая игра «Собираем материал для съемок»

Составление закадрового текста «Подготовка к съемке»

Ноябрь 2022 г.

Съемка и монтаж телепередачи

Беседа «Что такое монтаж, съемка?»

Презентация «Как монтируют видео?»

Показ видеоматериалов «Удачное видео»

Тренинги «Мастер своего дела»

Сюжетно-ролевая игра «Снимаем и монтируем видео»

Учебные съемки «Наши первые съемки»

Декабрь 2022 г.

Выпуск, анализ телепередачи

Беседа «Кто участвует в выпуске новостей по ТВ?»

Анализ текста новостей, дикции ведущего.

Презентация «Телевизионные передачи»

Показ видеоматериалов «#Детское время377»

Показ, исполнение педагогом «Новости нашей группы»

Наблюдение за съемкой сюжета новостей.

Работа по образцу «Новости от ребят»

Тренинг «Все получится!»

Сюжетно-ролевая игра «Внимание: съемка!»

Учебные съемки «Юные корреспонденты»

Составление закадрового текста «О чем рассказать в новостях?»

Практикумы по редактированию чужих и собственных текстов «Редактируем текст для ведущего».

Подготовка сценарных планов  репортажей «Готовимся к съемке новостей»

Декабрь 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация:"Использования ИКТ для формирования открытого информационного пространства ДОУ"

Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию презентацию: «Использование ИКТ для формирования открытого информационного пространства ДОУ». Начать я хочу со слов создателя констр...

Презентация:"Использования ИКТ для формирования открытого информационного пространства ДОУ"

Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию презентацию: «Использование ИКТ для формирования открытого информационного пространства ДОУ». Начать я хочу со слов создателя констр...

Условия формирования коррекционно-развивающего пространства в дошкольной образовательной организации

Материалы предназначены для учителей - логопедов, музыкальных руководителей  и воспитателей ДОО. Подробное тематическое и календарно-тематическое  планирование, а также наличие готовых консп...

ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Процессы реформирования, протекающие в российском обществе, охватывают сегодня не только политическую и экономическую, но и социальную сферу, важным компонентом которой является образование.Одной из а...

Реализация проекта духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательных организациях.

Реализация проекта духовно-нравственной направленностикак средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательныхорганизациях....

Проект «Строительная игра – средство формирования ориентировки в пространстве у дошкольников»

Краткосрочный проект, направленный на развитие пространственной ориентировки детей посредством конструирования....

План-сценарий образовательного мероприятия по формированию культуры информационной безопасности детей дошкольного возраста

повышение уровня осведомленности о безопасном использовании интернета, формирование информационной культуры воспитанников, обогащение словарного запаса по данной теме...