Проект «О героях былых времен»
методическая разработка (старшая группа)

Евдокимова Ольга Юрьевна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Необходимо с самого раннего детства прививать уважение к истории своего Отечества, а также людям, защитившим родной край. Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Проект

старшей группы №5 «Грибочки»

«О героях былых времен»

От героев былых времен не осталось порой имен, —

Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой.

Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых.

Этот вечный огонь, нам завещаный одним, мы в груди храним.

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Необходимо с самого раннего детства прививать уважение к истории своего Отечества, а также людям, защитившим родной край. Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 79 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах. Это важное событие в жизни нашей Родины. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий

Участники: Дети, воспитатели, родители группы №5.

Сроки реализации:  май 2024 года

Цель: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
  • Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  • Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Ожидаемые результаты:

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Осознание родителями важности патриотического воспитания

Методы: Наглядные, словесные, продуктивные, исследовательские, познавательные, творческие.

          Приемы: Беседы, рассматривание, наблюдения, продуктивная деятельность,  

           чтение художественной литературы, игры.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2.Информация для  родителей о предстоящем проекте.

3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

  1. Основной этап

1.Проведение НОД, бесед о ВОВ.

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

  1. Заключительный этап

1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).

2. Оформление стенд газеты «По местам боевой славы » (фото детей с родителями).

3. Подведение итогов проектной деятельности.

Механизм реализации проекта:

  1. Работа с детьми

Беседы:

• «История георгиевской ленточки»

• «О Великой Отечественной войне»

• «Что такое героизм?»

• «О городах героях»

• «Дети войны»

• «День Победы»

• «Символы Победы – ордена, медали и знамена»

• «Нам нужен мир»

Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне.

Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».

Пословицы и поговорки: «Родной край – сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Мир да лад-Божья благодать!»

Чтение художественной литературы:

М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы».

Прослушивание музыкальных произведений:

«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)

Продуктивная деятельность:

Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне», рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.

Рисование:

«Я рисую мир», «Вечный огонь», «Салют над городом»

Аппликация:

«Георгиевская ленточка, ордена и медали», «Поздравительная открытка»

Лепка: «Военная техника».

Конструирование:

«Наша Армия родная», «Флажки для украшения группы и участка ко Дню Победы», «Голубь мира».

Дидактические игры:

«Назови пословицу», «Военный транспорт», «Чья форма?»,

«Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России».

Сюжетно-ролевые игры:

«Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики».

Подвижные игры:

«Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы», «Пройди бесшумно».

  1. Работа с родителями
  • Консультация для родителей на тему «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
  • Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) рисунков «День Победы!», стенгазеты «По местам боевой славы»
  • Оформление папки-передвижки «9 Мая»

Ожидаемый результат:

В результате проведенных мероприятий дети  узнали о легендарном прошлом нашей Родины; о военных профессиях, о родах войск, военной технике; познакомились  с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему, с городами-героями. У детей сформировались такие понятия как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировались  представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами). Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной воны.

Продукт проекта:

  • Выставка совместных работ детей с родителями ко Дню Победы.
  • Оформление стенд газеты «По местам боевой славы»

Развивающая среда:

  • Оформление уголка «Боевой славы».
  • Дидактические игры с патриотическим содержанием.
  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов.
  • Подборка песен военных лет.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  • Подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику

Литература:

  1. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
  2. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
  3. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
  4. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
  5. День Победы! (Тематические коллекции)http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
  6. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
  7. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
  8. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
  9. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
  10. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
  11. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138
  12. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.
  13. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.
  14. Doshkolnik.ru, Solnet.ru
  15. М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии и праздники для ДОУ и начальной школы.
  16. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  17. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  18. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  19. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
  20. -А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От героев былых времен..."

Обогатить знания детей о Дне Победы, активизировать словарь по теме....

Международный фотоконкурс "От героев былых времен. не осталось порой имен.."

Положение о проведении Международного фотоконкурса "От героев былых времен. не осталось порой имен.."...

«От героев былых времен, не осталось порой имен… » (сценарий музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню победы в Великой отечественной войне. Мероприятие предназначено  для детей старшего дошкольного возраста. К участию в литературно-музыка...

Календарно-тематический план «От героев былых времен, не осталось порой имен

Методическая разработка для использования в образовательной практике с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект мероприятия «О героях былых времен…» в рамках I городского конкурса патриотической направленности «Память поколений»

Память….Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже 73 года нет покоя вернувшимся, ибо каждый из них повторяет: «Я остался в живых, потому что кто-то погиб за меня»....

Проект «Герои былых времен» в подготовительной группе

Познакомить детей с понятием герой войны, Великая Отечественная Война; формировать устойчивый интерес к историческим событиям прошлых лет через изучение истории своей семьи, воспитывать патриотизм, лю...

Совместный дистанционный проект детей подготовительной группы, родителей и воспитателя, посвященный к 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в условиях самоизоляции "О героях былых времен..."

Актуальность проекта:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Важной задач...