«Воинские профессии».
план-конспект занятия

Цель: Уточнять представления о видах войск Российской армии.   

Задачи: Воспитывать уважение, чувство благодарности к людям, защищающим Родину.  Активизировать словарь (названия видов войск и их представителей: пехота-пехотинец, артиллерия-артиллерист и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voinskie_professii.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Воинские профессии».

Занятие в старшей группе.

Цель: Уточнять представления о видах войск Российской армии.    

Задачи: Воспитывать уважение, чувство благодарности к людям, защищающим Родину.  Активизировать словарь (названия видов войск и их представителей: пехота-пехотинец, артиллерия-артиллерист и др.)

Материал: Карточки с изображениями представителей разных видов войск Российской армии, и их отличительных знаков. Видеофильмы. Фитбольный мяч, коробка с кеглями, четыре игрушечных  автомата, два флага, семь бескозырок, семь беретов, два покрывала и две белые повязки.

                                     Ход занятия.

Вос-ль: Сегодня занятие мы посвятим Дню защитника Отечества – празднику, который наша страна отмечает 23 февраля. Давайте посмотрим фильм, который называется «Сила Российской армии».

                      Просмотр видеофильма.

Вос-ль: Как вы думаете, почему фильм называется «Сила Российской армии»?   (Ответы детей)

Кадры фильма сопровождает торжественное музыкальное произведение. Как оно называется?     (Гимн России).

Верно. Это гимн нашей родины. Он прославляет силу, могущество, величие России. На торжествах люди слушают и исполняют его стоя.

В нашей армии служат солдаты и офицеры разных видов войск. Каждый вид войск имеет свои знаки отличия и виды вооружения.

                 Проводится игра «Подбери карточку».

Дети подбирают парные карточки: изображения представителя военной профессии и соответствующей военной техники и вооружения. Например: пехотинец-автомат, артиллерист-орудие, лётчик-самолёт, танкист-танк, подводник- подводная лодка.

Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает.

Вос-ль: У армии каждой страны есть свой флаг. Наши пограничники и танкисты, десантники и лётчики, моряки и пехотинцы служат под флагом Российской армии.

 (Показывает). Красный цвет его полотнища обозначает огонь и отвагу. В Центре флага изображён двуглавый орёл, держащий меч и лавровый венок – символы военной мощи  и мира.

Вы  знаете, что Вооружённые силы России состоят из разных видов войск. (Выставляет флаги военно-воздушных сил, военного флота, сухопутных войск.)  Попробуйте догадаться, флаг какого вида войск вы видите. Объясните, почему вы так думаете.  (Предложения детей.)

Посмотрите на свои карточки и скажите, под флагом какого вида войск эти воины защищают родину. Разложите их на панно.

Дети выполняют задание.

Вос-ль: Представьте, что произойдёт, если в нашей стране не будет артиллеристов? Может ли армия обойтись без подводников, ведь есть надводные военные корабли? И зачем армии вертолёты, когда есть быстрые самолёты?     (Высказывания детей.)

Вы правы, чтобы защитить нашу огромную родину, нужны разные войска. Есть такая пословица: «Один в поле не воин».  Объясните её смысл.   (Высказывания детей.)     Правильно. В Российской армии все виды войск действуют вместе, помогают, поддерживают друг друга и на учениях, и в бою.

По плечу лишь дружным служба!

Ждёт того большой успех,

Кто не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех!

Давайте проведём игру  «Дружный отряд».

Дети по желанию объединяются в отряды (по семь человек в каждом). Первый отряд – десантники –надевают береты, второй- моряки-бескозырки.

Вос-ль: Отряды в шеренги становись!

Дети строятся в шеренги. Два ребёнка, на руки которых воспитатель надевает белые повязки, садятся на покрывала, расстеленные на полу (это раненые).

Вос-ль: Перед каждым отрядом стоит задача – как можно быстрее захватить знамя противника, которое находится на другой стороне поля.

При выполнении боевого задания бойцы берут с собой оружие: автоматы, бомбу (фитбольный мяч), ящик со снарядами, (коробка с кеглями).  К сожалению, в каждом отряде есть раненый, который не сможет передвигаться самостоятельно.

Победителем станет отряд, который быстрее и без потерь перейдёт через поле и захватит знамя.

По сигналу отряды проходят дистанцию: один  ребёнок несёт фитбольный

мяч, второй –коробку с кеглями, четверо детей с автоматами берутся за углы покрывала, на котором сидит раненый, и переносят его.

Игра проводится два раза с разными подгруппами детей.

Вос-ль: Молодцы! Не устали? Присядем и немного отдохнём. Вы, наверное, слышали пословицу «Русский солдат смекалкой богат». Давайте проведём викторину, и каждый из вас сможет показать свою смекалку, правильно ответив на вопросы. Но вы должны проявить ещё и выдержку: ведь отвечать может только тот, кого я назову.

                Дети отвечают на вопросы викторины.

.Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения?       (Каску).

.Как называется головной убор танкиста?       (Шлем.)

.По  чему военные ходят в сапогах?          (По земле.)

.Есть ли в армии акулы и аллигаторы?         ( «Чёрная акула» и «Аллигатор»- это названия боевых вертолётов, которые вооружены пушками, ракетами, пулемётами и могут вращаться в воздухе в любом направлении.)

.И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре.

Он страну не подведёт-

Нарушитель не пройдёт. Кто это?

(Пограничник).

.Это и имя девочки, и название грозного оружия.      (Катюша).

.Какой лёгкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воины-десантники?         (Берет).

.Как называется головной убор моряка? Почему у него такое название?               (Бескозырка.   Этот головной убор не имеет козырька. )

.Я к глазам его приближу-

Сразу всё большим увижу.

Рассмотрю в морской дали

Катера и корабли.          (Бинокль.)

.Как называется руль корабля и самолёта?        (Штурвал.)

Вос-ль: Что ж, вы показали себя грамотными бойцами, а вот выдержке вам нужно ещё подучиться.

В армии существует неписаный закон: командира приказ - родины наказ. Как вы его понимаете?        ( Задания командира солдат должен выполнять точно.  Каждый боец в ответе не только перед командиром, но и перед своей родиной.)

Чтобы выполнить приказ командира, нужно быть исполнительным и внимательным.

                    Проводится игра «Заступи на пост».

Вос-ль: Я командир. По команде вы солдаты, построитесь по росту в колонну по одному и будете следовать за мной маршем. Разговаривать в строю нельзя. Услышав хлопок, последний в колонне должен остановиться (занять пост). Остальные продолжают движение, пока все бойцы не заступят на свои посты. Собираться отряд должен в том же порядке. Сигналом к тому, что вы можете покинуть пост, будет два хлопка. Будьте внимательны и запомните, за кем вы стоите.

Звучит аудиозапись марша (по выбору воспитателя). Игра проводится 2 раза.

Вос-ль: Молодцы! Вы правильно выполнили приказ командира. Наша встреча подходит к концу. Что нового вы узнали на занятии? Флаги каких

Видов войск выставлены на доске? Какие воинские профессии вы знаете?  (Ответы детей).

У меня есть для вас подарок. На праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, к нам в детский сад приходил гость - боевой офицер. Он рассказал много интересного о своей службе и оставил видеозапись показательного выступления бойцов в военной части.

                        Дети смотрят видеозапись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Дни воинской славы России. Бородинское сражение"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы, посвященный Бородинскому сражению. В занятии среди наглядных пособий используется макет "Бородинское сражение", изготовлен...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»

Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...

Тематическая неделя - Дней Воинской славы, посвященная Великой Отечественной войне

Подробное планирование на каждый день недели с понедельника по пятницу с рекомендациями времени проведения в течение дня (утро, вечер). Приведены тексты стихов и песен, вопросы для рассматривания карт...

презентация " День воинской славы России"

В презентации паказывается и рассказывается о Бородинском сражении и его главных участниках....

Конспект досуга "Воинские профессии" старший возраст

Итоговое мероприятие в старшей групппе на неделе "Воинской славы"...

Конспект открытого занятия на тему: "Воинские профессии"

Конспек содержит беседу с детьми на тему: "Воинские профессии", где дети узнают о новых профессиях, просмотр слайдов о солдатской жизни, ИКТ игры, которые заинтересовали детей; пальчиковую игру, малоп...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....