Конспект открытого занятия на тему: "Воинские профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Яушева Эльвира Фанисовна

Конспек содержит беседу с детьми на тему: "Воинские профессии", где дети узнают о новых профессиях, просмотр слайдов о солдатской жизни, ИКТ игры, которые заинтересовали детей; пальчиковую игру, малоподвижные игры и просмотр короткого видеофильма о силе Российской Армии.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voinske_professii.docx30.17 КБ
Файл voinske_professii.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для родителей с использованием ИКТ  на тему: «Воинские профессии»

МБДОУ Д/с «Тюльпан» д. Ирекле  Альметьевского района Республики Татарстан  разновозрастная группа.

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Яушева Э.Ф.

Цель:

- Расширить представление детей о Российской Армии.

–Знакомить с различными родами войск, боевой техникой, с воинскими профессиями.

-Формировать у мальчиков и девочек  стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у детей уважение к военнослужащим, как защитникам Родины.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему " Где работают военные ".

- Беседы о военных профессиях, их значении.

- Чтение и разучивание стихотворений об Армии.

-Разучивание песен «Шли солдаты на войну» слова и музыка композитора  Игоря Русских, «Все мы Моряки» слова  Садовского М. муз Лядова Л.

- Чтение художественной литературы  (Пантелеев "Честное слово", Зощенко " Самое главное", Носов" Огурцы" и др.)

Словарная работа: ракетчик, пограничник, подводник, минометчик, летчик, зенитчик, танкист, связист, артиллерист, десантник, матрос, пагоны, звания.

Ход занятия

Под военный марш дети входят в зал  садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня занятие мы посвящаем Дню защитников Отечества – празднику, который наша страна отмечает 23 февраля.  

Воспитатель: Что такое Армия? (от латинского языка переводится «Вооружать») (Армия это совокупность вооруженных сил государства, предназначенных для обороны от внешнего агрессора либо нападения.) Значит армия нужна, чтобы защищать страну от врагов.

Воспитатель: Ребята как вы понимаете слово «защитник» (Ответы детей).

Воспитатель: Наши мальчики – будущие защитники Отечества. А девочки в армии служат? (ответы детей)

Воспитатель:  Дети, ответьте, пожалуйста,  мне на один вопрос, каким должен быть военный? (храбрым, отважным, сильным, смелым, дисциплинированным, подготовленным, закалённым, ответственным, выдержанным, здоровым, смекалистым, умным, ловким, надежным и т.п.)

Песня: «Шли солдаты на войну» слова и музыка композитора  Игоря Русских

Воспитатель: С чего начинается солдатская жизнь? (присяга, с тренировок, учебы) Просмотр слайдов. 

Воспитатель: Солдатская жизнь начинается с военкомата, когда парню приходит повестка, и он уже называется  призывник. В военкомате дают ему военный билет и дают ему звание «рядовой». И солдат дает присягу на верность Родине. А потом начинаются ежедневные тренировки, как мы видим на экране, и учеба.

Воспитатель: Ребята, каждый день солдаты начинают с утренней гимнастики. Давайте, мы тоже немного потренируемся.

Физминутка. На параде
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

Что там чудится в тумане?
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания)

Воспитатель: В нашей армии служат солдаты  офицеры разных войск. Давайте поговорим о них. Просмотр слайдов. Беседа по картинкам. 

Какие бывают военные профессии

Как уже было сказано, в рамках государственной службы существует достаточно широкий выбор военных профессий. Каждая из них специфична и стратегически важна: в целом все они составляют некий оборонный комплекс. В зависимости от личных склонностей и соответствия определенным критериям профпригодности, человек может построить карьеру в следующих военных областях:

Профессии специального назначения. Они составляют, пожалуй, самый обширный сегмент военного дела и требуют высокого уровня физической подготовки. Воздушно-десантные войска, спецназ, военно-морской флот, сухопутные войска, ФСБ и прочие – все это исконно военные профессии, в рамках которых существует своя должностная дифференциация.

Военно-технические профессии. Служат для обеспечения функционирования военных машин и оборудования. Они востребованы в сферах связи, военной авиации и т.д.

Водительские военные профессии – без комментариев. Боевые машины, военные автомобили, самолеты, корабли и подводные лодки: есть транспорт – есть водитель.

Научно-исследовательская деятельность в рамках военного дела. Это технологии, разработки, изыскания и пр. Сюда также можно отнести педагогический труд в соответствующей сфере.

Воспитатель: А теперь наши ребята расскажут стихи про защитников Отечества.

Стихи

Ралина: Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.

Диляра: Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

Эдгар: На голубых прозрачных озёрах

На океанских соленых просторах-

На всякой воде у  Российской земли

Военную службу несут корабли

 Никита: «Десантник»

На плацу стоят ребята удалые,
Набекрень береты сдвинуты слегка.
И гордится ими матушка-Россия -
Это русские десантные войска.

Полина: «Пограничник»

Охранять границу - важно! 

Пограничника зовут. 

С верным псом они отважно 

Службу РОДИНЕ несут. 

Пограничник – смелый воин,

Защищает он границу!

И ему порой не спится,

Чтобы жили мы без войн!

Шамиль: «Танкист»

Везде, как будто вездеход

На гусеницах танк пройдет.

         Ствол орудийный впереди,

Опасно враг, не подходи!

Танк прочной защищен бронёй

         и сможет встретить бой!

Радмир: Машина эта непростая,

Машина эта –боевая!

Как трактор, только с «Хоботком»-

Всем «прикурить» дает кругом. (Танк)

Тимур: «Моряк»

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моряк страны

Границы океанов

И днем и ночью быть должны

Под бдительной охраной.

С. Карим Я работаю пилотом,

Управляю самолетом.

Взлет, подъем, полет, посадка-

Все прошло сегодня гладко-

Это трудная работа-

Быть пилотом самолета.

Булат: Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасёт,

Он перевяжет раны!

Врач извлечёт из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: «Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!»

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру (используя экран)

 Дидактическое упражнение «Кто служит в нашей армии»

Цель: учить детей словообразованию при помощи суффиксов.

Наглядный материал: картинки с изображением воинов разных родов войск.

Словарный материал: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик, танкист, связист, артиллерист.

Песня «Все мы моряки» слова Садовского М. муз Лядова Л.

У армии каждой страны есть свой флаг. Наши пограничники и танкисты, десантники и летчики, моряки и пехотинцы служат под флагом Российской армии  (показывает флаг).

Отгадывание загадок.

Воспитатель:  А сейчас покажите, как ухаживают войны за своим оружием.
Пальчиковая гимнастика. «Кто что делает?»

(Дети попеременно сгибают и разгибают пальцы, одновременно проговаривая по слогам слова в предложениях, которые произносит воспитатель.)
                  Артиллерист чистит пушку.
                 Пограничник разбирает автомат.
                 Матрос драит палубу корабля.
                 Танкист заправляет танк.
                 Лётчик проверяет парашют.

Воспитатель: Ребята, давайте мы немного отдохнем, и проведем викторину, где  каждый из вас сможет показать смекалку. Но вы должны проявить еще и выдержку. Сначала поднять руку, а потом только отвечать.

-Какой головной убор надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каску)

-Как называется головной убор танкиста? (Шлем)

-И на суше и на море,

Он всегда стоит в дозоре.

Он страну не подведет-

Нарушитель не пройдет. Кто это? (Пограничник)

-Какой легкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воины – десантники (береты)

-Как называется головной убор моряка? Почему у него такое название? (бескозырка-этот головной убор не имеет козырька)

-Я к глазам его приближу

Сразу все большим увижу.

Рассмотрю в морской дали

Катера  корабли. (бинокль)

-Как называется руль корабля и самолета. (Штурвал)

-Как называют корабельного повара?  (Кок)

Воспитатель: Что ж, вы показал себя грамотными бойцами, а вот выдержка вам еще надо подучить.

Давайте посмотрим фильм, который называется «Сила Российской армии».

Воспитатель: Почему фильм называется «Сила Российской армии?» (Ответы детей).

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Что нового узнали вы на занятии? Какие воинские профессии вы узнали? Что вам особенно запомнилось?

Под военный марш уходят в группу.

А теперь мы подарим нашим папам заранее приготовленные нами подарки.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для родителей с использованием ИКТ  на тему: «Воинские профессии»

МБДОУ Д/с «Тюльпан» д. Ирекле  Альметьевского района Республики Татарстан  разновозрастная группа.

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Яушева Э.Ф.

Цель:

- Расширить представление детей о Российской Армии.

–Знакомить с различными родами войск, боевой техникой, с воинскими профессиями.

-Формировать у мальчиков и девочек  стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у детей уважение к военнослужащим, как защитникам Родины.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему " Где работают военные ".

- Беседы о военных профессиях, их значении.

- Чтение и разучивание стихотворений об Армии.

-Разучивание песен «Шли солдаты на войну» слова и музыка композитора  Игоря Русских, «Все мы Моряки» слова  Садовского М. муз Лядова Л.

- Чтение художественной литературы  (Пантелеев "Честное слово", Зощенко " Самое главное", Носов" Огурцы" и др.)

Словарная работа: ракетчик, пограничник, подводник, минометчик, летчик, зенитчик, танкист, связист, артиллерист, десантник, матрос, пагоны, звания.

Ход занятия

Под военный марш дети входят в зал  садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня занятие мы посвящаем Дню защитников Отечества – празднику, который наша страна отмечает 23 февраля.  

Воспитатель: Что такое Армия? (от латинского языка переводится «Вооружать») (Армия это совокупность вооруженных сил государства, предназначенных для обороны от внешнего агрессора либо нападения.) Значит армия нужна, чтобы защищать страну от врагов.

Воспитатель: Ребята как вы понимаете слово «защитник» (Ответы детей).

Воспитатель: Наши мальчики – будущие защитники Отечества. А девочки в армии служат? (ответы детей)

Воспитатель:  Дети, ответьте, пожалуйста,  мне на один вопрос, каким должен быть военный? (храбрым, отважным, сильным, смелым, дисциплинированным, подготовленным, закалённым, ответственным, выдержанным, здоровым, смекалистым, умным, ловким, надежным и т.п.)

Песня: «Шли солдаты на войну» слова и музыка композитора  Игоря Русских

Воспитатель: С чего начинается солдатская жизнь? (присяга, с тренировок, учебы) Просмотр слайдов. 

Воспитатель: Солдатская жизнь начинается с военкомата, когда парню приходит повестка, и он уже называется  призывник. В военкомате дают ему военный билет и дают ему звание «рядовой». И солдат дает присягу на верность Родине. А потом начинаются ежедневные тренировки, как мы видим на экране, и учеба.

Воспитатель: Ребята, каждый день солдаты начинают с утренней гимнастики. Давайте, мы тоже немного потренируемся.

Физминутка. На параде
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

Что там чудится в тумане?
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания)

Воспитатель: В нашей армии служат солдаты  офицеры разных войск. Давайте поговорим о них. Просмотр слайдов. Беседа по картинкам. 

Какие бывают военные профессии

Как уже было сказано, в рамках государственной службы существует достаточно широкий выбор военных профессий. Каждая из них специфична и стратегически важна: в целом все они составляют некий оборонный комплекс. В зависимости от личных склонностей и соответствия определенным критериям профпригодности, человек может построить карьеру в следующих военных областях:

Профессии специального назначения. Они составляют, пожалуй, самый обширный сегмент военного дела и требуют высокого уровня физической подготовки. Воздушно-десантные войска, спецназ, военно-морской флот, сухопутные войска, ФСБ и прочие – все это исконно военные профессии, в рамках которых существует своя должностная дифференциация.

Военно-технические профессии. Служат для обеспечения функционирования военных машин и оборудования. Они востребованы в сферах связи, военной авиации и т.д.

Водительские военные профессии – без комментариев. Боевые машины, военные автомобили, самолеты, корабли и подводные лодки: есть транспорт – есть водитель.

Научно-исследовательская деятельность в рамках военного дела. Это технологии, разработки, изыскания и пр. Сюда также можно отнести педагогический труд в соответствующей сфере.

Воспитатель: А теперь наши ребята расскажут стихи про защитников Отечества.

Стихи

Ралина: Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.

Диляра: Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

Эдгар: На голубых прозрачных озёрах

На океанских соленых просторах-

На всякой воде у  Российской земли

Военную службу несут корабли

 Никита: «Десантник»

На плацу стоят ребята удалые,
Набекрень береты сдвинуты слегка.
И гордится ими матушка-Россия -
Это русские десантные войска.

Полина: «Пограничник»

Охранять границу - важно! 

Пограничника зовут. 

С верным псом они отважно 

Службу РОДИНЕ несут. 

Пограничник – смелый воин,

Защищает он границу!

И ему порой не спится,

Чтобы жили мы без войн!

Шамиль: «Танкист»

Везде, как будто вездеход

На гусеницах танк пройдет.

         Ствол орудийный впереди,

Опасно враг, не подходи!

Танк прочной защищен бронёй

         и сможет встретить бой!

Радмир: Машина эта непростая,

Машина эта –боевая!

Как трактор, только с «Хоботком»-

Всем «прикурить» дает кругом. (Танк)

Тимур: «Моряк»

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моряк страны

Границы океанов

И днем и ночью быть должны

Под бдительной охраной.

С. Карим Я работаю пилотом,

Управляю самолетом.

Взлет, подъем, полет, посадка-

Все прошло сегодня гладко-

Это трудная работа-

Быть пилотом самолета.

Булат: Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасёт,

Он перевяжет раны!

Врач извлечёт из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: «Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!»

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру (используя экран)

 Дидактическое упражнение «Кто служит в нашей армии»

Цель: учить детей словообразованию при помощи суффиксов.

Наглядный материал: картинки с изображением воинов разных родов войск.

Словарный материал: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик, танкист, связист, артиллерист.

Песня «Все мы моряки» слова Садовского М. муз Лядова Л.

У армии каждой страны есть свой флаг. Наши пограничники и танкисты, десантники и летчики, моряки и пехотинцы служат под флагом Российской армии  (показывает флаг).

Отгадывание загадок.

Воспитатель:  А сейчас покажите, как ухаживают войны за своим оружием.
Пальчиковая гимнастика. «Кто что делает?»

(Дети попеременно сгибают и разгибают пальцы, одновременно проговаривая по слогам слова в предложениях, которые произносит воспитатель.)
                  Артиллерист чистит пушку.
                 Пограничник разбирает автомат.
                 Матрос драит палубу корабля.
                 Танкист заправляет танк.
                 Лётчик проверяет парашют.

Воспитатель: Ребята, давайте мы немного отдохнем, и проведем викторину, где  каждый из вас сможет показать смекалку. Но вы должны проявить еще и выдержку. Сначала поднять руку, а потом только отвечать.

-Какой головной убор надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каску)

-Как называется головной убор танкиста? (Шлем)

-И на суше и на море,

Он всегда стоит в дозоре.

Он страну не подведет-

Нарушитель не пройдет. Кто это? (Пограничник)

-Какой легкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воины – десантники (береты)

-Как называется головной убор моряка? Почему у него такое название? (бескозырка-этот головной убор не имеет козырька)

-Я к глазам его приближу

Сразу все большим увижу.

Рассмотрю в морской дали

Катера  корабли. (бинокль)

-Как называется руль корабля и самолета. (Штурвал)

-Как называют корабельного повара?  (Кок)

Воспитатель: Что ж, вы показал себя грамотными бойцами, а вот выдержка вам еще надо подучить.

Давайте посмотрим фильм, который называется «Сила Российской армии».

Воспитатель: Почему фильм называется «Сила Российской армии?» (Ответы детей).

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Что нового узнали вы на занятии? Какие воинские профессии вы узнали? Что вам особенно запомнилось?

Под военный марш уходят в группу.

А теперь мы подарим нашим папам заранее приготовленные нами подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...

Конспект открытого занятия на тему «Страна профессий»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)

quot;ПРОФЕССИЯ ПОВАР"[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16425820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"me...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16867395","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны»

Данный материал поможет обобщить и закрепить знания детей о профессиях....

Конспект открытого занятия: «Знакомство детей с профессией повара, медицинской сестры».

Открытая непосредственная образовательная деятельностьпо теме: «Знакомство детей с профессией  повара, медицинской сестры».Образовательная область: познавательное развитие во второй м...