Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тумеркина Наджия Исмаиловна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_professiyam.docx150.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему

«Страна профессий»
(средняя группа)

Подготовила и провела воспитатель: Тумеркина Н.И.

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Использованный материал: презентация, компьютер, экран, карточки с изображенными предметами, разрезные картинки, карточки с изображенным человеком в спецодежде, «чудесный мешочек» с предметами, 2 стола.

Действующие лица: ведущий, Незнайка.

Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).
Сегодня Незнайка у нас в гостях.

Входит Незнайка.

Незнайка:

У вас, у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем вам заниматься?

Здравствуйте, ребята и гости! Вы скоро станете большими,  пойдете учится в институты, изучать любую профессию.

Скажите: что такое профессия?

Ведущая: Профессия, Незнайка,- это  умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.

Незнайка: А сколько всего профессий?

Ведущий:  профессий  очень много. И вот сейчас ребята тебе расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на нашу викторину – игру на тему «Все профессии важны».

Ведущий: А мы ребята с вами разделимся на две команды. Название команды вы должны угадать. Первая команда будет называться по отгадке загадки:

Он лечит корь и бронхит, и ангину, 

Выпишет капли и витамины

Кто это?

Ведущий: Правильно это врач. Значит, название первой команды будет - Врачи. Послушайте следующую загадку:

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это?

Ведущий: Правильно это повар. И название второй команды будет - Повара.

Ведущий: Итак, начнем игру викторину и 1 задание «Отгадайте загадку о профессии.

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает. (Продавец.)

 

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)

 

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

 

Я на кухне с вилкой, ложкой

Над глазуньей, над картошкой.

Веселей гори плита

Жарь, пеки сковорода. (Повар.)

 

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные.)

 

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть. (Воспитатель.)

 

Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я , сестренка Света

Все с иголочки одеты. (Швея.)

 

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

Ведущий: Сейчас второй конкурс «Что кому необходимо?». 

Каждой команде раздается по 2 картинки, с изображенными на них людьми любой профессии. На столах перед ими лежат карточки с предметами. Участникам предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.  

Ведущий: Следующий конкурс «Сложи картинку».

Каждый член команды получает по разрезной картинке. Командам предлагается собрать картинку и назвать профессию.

Ведущий: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен».

Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.

Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

Незнайка: Когда я собирался к вам, то взял картинки с изображенными на них людьми в спецодежде. Вот расскажите мне, чем они занимаются?

Ведущий:  конкурс «Кто, чем занимается?»

Каждой команде раздается по три картинки с изображенными на ней людьми в спецодежде. Предлагается сказать одним предложением, чем занимается человек в спецодежде. (Например, Врач лечит детей.)

Ведущий: А теперь следующий конкурс: «Кто больше скажет поговорок и пословиц, об труде».

  • Терпение и труд все перед трут.
  • Какие труды такие плоды.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • С мастерством люди не родятся,                                                                                            А добытым ремеслом гордятся.
  • Была бы охота - будет ладится работа.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Без труда не выловишь рыбку из пруда.
  • Хороша работа мастера хвалит.
  • За много дел не берешься, а в одном отличись.

Ведущий: А вот и последний конкурс «Чудесный мешочек». Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии относится.

Незнайка: Можно я буду первый?

Ведущий: Пожалуйста, Незнайка, доставай. А мы посмотрим, как ты запомнил профессии.

Незнайка: (достает) Это ножницы. И это профессия парикмахер.

Ведущий: Правильно. А теперь пусть дети поиграют в эту игру.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра - викторина. А ты, Незнайка, наверно много узнал профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Незнайка: Да, профессий я узнал очень много. А вы, ребята кем хотите стать, когда вырастете? Давайте нарисуем наши «будущие» профессии.

Подведение итогов. Оформление выставки «Моя будущая профессия»

G:\DCIM\101MSDCF\DSC00311.JPGG:\DCIM\101MSDCF\DSC00309.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)

quot;ПРОФЕССИЯ ПОВАР"[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16425820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"me...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Группа: средняя

Тема занятия: Весна идёт, весна идёт.Цели: дать представление о смене времён года;* закрепить знания о временах года;* научить различать признаки весны и зимы;* развивать речь, логическое мышление, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну профессий»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.Задачи:1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;2. Расширить и закрепить ...

Открытое занятие Путешествие в город профессий средняя группа

Тема: Професии Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий...