интегрированное занятие(математика и конструирование)
план-конспект занятия (старшая группа)

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие19.08 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка -детский сад № 14»

Конспект итогового интегрированного ООД «Познавательное развитие»

(математика) с детьми старшей группы

Тема: «Конкурс «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Подготовила воспитатель :

Сергеева Т.Н.

2024

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательная: закрепление названий геометрических фигур, умение сравнивать их с окружающими предметами; ориентирование на листе бумаги; ориентировка во времени; закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, частей суток; счёт до 10 и обратно; порядковый счёт; закрепить умение классифицировать предметы по различным признакам.

Развивающая: развитие художественно-творческих способностей, умение составлять целое из части, логики; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к математике, активность самостоятельность.

Предварительная работа: решение задач в стихах, отгадывание загадок, моделирование из геометрических фигур, дидактические игры, индивидуальные и групповые занятия.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная, игровая, изобразительная, конструирование.

Методические приемы: наглядные, словесные, вопросы к детям.

Оборудование:

-фишки,

-карточки с фигурками на каждого ребенка,

-карточки с пропущенным числом на каждого ребенка,

-набор «собери животное из геометрических фигур» на каждого ребенка,

-листы бумаги на каждого ребенка,

-цветные карандаши,

-простые карандаши,

-образцы заданий,

-мяч.

Организационный момент:

В.: Ребята, сегодня у нас конкурс смекалистых, находчивых. И называется наш конкурс «Умники и умницы».

Победит в нём тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно решит все задания.

За каждое правильно выполненное задание участник получает фишку.

В конце конкурса подведём итоги.

Прежде чем начать наш конкурс проведём разминку.

Ход занятия:

Разминка: «Счёт до 10 и обратно». (Стоя в кругу. Воспитатель берет мяч, начинает счет, дети передают по кругу мяч, называя числа).

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер полукругом внимательно слушать и выполнять задания.

1 часть: «Ориентирование во времени»

Задаются вопросы:

  1. Какой сегодня день недели по счету?
  2. Как называется этот день7
  3. Д/и «Назови соседей»-дни недели
  4. Какое время года по календарю?
  5. Какой месяц начинает зиму?
  6. Сколько месяцев длится зима?
  7. Какая сейчас часть суток?
  8. Назови третий весенний месяц?

2 часть: «Решаем задачи»

  1. Как-то четверо ребят с горки покатились.

Двое в саночках сидят, сколько в снег свалились?

#1044;ва цыпленка стоят, два в скорлупе сидят,

Шесть яиц под крылом у наседки лежат.

Сосчитай поверней, отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят у наседки моей.

#1057;тоит коза, голосит коза: ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда семеро козлят!

Один- в лесок, другой -за стог. А третий козленок спрятался в бочонок!

А сколько козлят в избушке сидят?

#1058;ри гуся летят над нами, три других за облаками,

Два спустились на ручей, сколько было всех гусей?

#1057;идят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней, Рыбак Евсей-четырех карасей, а рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

6. Пять ворон на крышу сели, одна ещё к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?

7. Три яблока из сада Ёжик притащил, самое румяное белке подарил,

С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

#1052;урка кошка-мышеловка съела трёх мышей в кладовке. И сейчас к норе подкралась. Цап! Ещё одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?

9. В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним -Иришка, а за ней Маришка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

10. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

3 часть:

А сейчас мы будем выполнять задания с геометрическими фигурами. Нужно составить фигуру животного из частей по образцу-будьте внимательны, задание на время.

4 часть:

Детям раздаются карточки с пропущенными числами. Нужно вставить пропущенное число и назвать, какое число вставили. Например: соседи числа 5- числа 4 и 6.

4

6

7(6 и 8), 8(7 и 9), 4(3 и 5), 6(5 и 7), 9(8 и 10)

Физкультминутка (под музыку)

П/и «Найди пару». Воспитатель объясняет: играем по фигурам, которые изображены на карточке, нужно найти и встать в пару по окончании музыки.

5 часть:(за столом)

Д/и «Нарисуй правильно». А сейчас нужно быть очень внимательными.

Так как, я предлагаю вам математический диктант:

- нарисуйте в левом верхнем углу солнце

-в левом нижнем углу- дерево

-в правом верхнем углу- облако

-в правом нижнем углу- дом

-а по середине- своего любимого сказочного героя.

Подведение итогов занятия:

В.: Вот и закончился наш конкурс. Сейчас мы с вами подведем итоги, посчитаем фишки.

Сегодня вы молодцы, все активно участвовали в конкурсе.

Какие задания вам понравились? Интересно ли было вам на занятии?

Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей и предлагает продолжать играть в эти игры в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие(Математика+ худ.литература) в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Интересное занятие для детей, Баба-яга похищает помощника воспитателя, и чтоб спасти её ребятам надо будет выполнить несколько заданий....

Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Интегрированное занятие (математика + театр)   в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...

Интегрированное занятие: Математика- лепка в подготовительной группе "Найдём новую игру"

В конспекте занятия закрепляются  навыки счёта до 10, порядковый и обратный счёт, числа- соседи, ориентир на листе бумаги....

Интегрированное занятие(математика+изо) "История любопытного уголка".

Цель: формирование у детей на уровне образа представлений о том, какие фигуры называют треугольниками.Задачи: совершенствовать мелкую моторику, закрепить последовательность выполнения аппликации:испол...

Конспект интегрированного занятия (математика - лепка - конструирование) "Шар, круг"

Формирование представлений о геометрических фигурах....

Конспект итогового интегрированного занятия (математика + конструирование) "Космическое путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия (математика + конструирование) "Космическое путешествие"...