Консультация для педагогов «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»
консультация

Шинкаренко Елена Ивановна

В наше время изучение человеческих дружеских взаимоотношений является для педагогики ключевой проблемой. Слово "общение" говорит о мощности совместного дела: и тема для разговора, и обмен мыслями по поводу какого-либо события. общение-основное условие развития ребенка, главный фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредстводругих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechatnoe_izdanie.docx578.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

 «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»

Почему выбрала такую тему: я считаю, что у детей дошкольного возраста недостаточно знаний и навыков в сфере коммуникативных отношений.

Актуальность:

Дружба- личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы является взаимность, доверие и терпение.

На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становятся все более очевидной. Наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонстративность, жалобы педагогу. Основы гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию; к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представление о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Целью моей работы было:

Повышение уровня профессиональной компетенции по формированию дружеских отношений в коллективе.

Были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме самообразования.
  2. Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы.
  3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
  4. Обогащать словарь детей «вежливыми» словами.
  5. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.
  6. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Ожидаемый результат:

  • Снизить детскую конфликтность.
  • Наладить дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Создать благоприятную психологическую атмосферу в детской коллективе.
  • Обогатить опыт детей выражать свои эмоции, понимать состояния других людей.

Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы (мною были изучены труды известных педагогов в области воспитания дошкольников по общению, коммуникабельности).

Подготовила консультации для родителей; проводила индивидуальные беседы с родителями; провела нетрадиционное родительское собрание. C:\Users\zam\Downloads\20240229_175343.jpg   C:\Users\zam\Downloads\20240229_175236.jpg

При построении работы с детьми, учитывала их индивидуальные особенности; поощряла даже самые незначительные попытки играть друг с другом. Старалась использовать различные приемы, которые помогали разнообразить повседневную жизнь детей. Например: утром встретить их приветливой улыбкой, объединить детей вокруг дел, заставляющих их вместе радоваться, переживать, испытывать чувство удовлетворения, проявлять доброжелательность.

Формирование дружеских навыков общения у детей проводилось через: чтение книг о дружбе; беседы-рассуждения; игры-упражнения; разучивание пальчиковых игр о дружбе; показа мультфильмов; разучивание мирилок, пословиц, поговорок о дружбе.

По данной теме самообразования проводились индивидуальные беседы с детьми, которые были направлены на формирование у детей представлений о честном, справедливом отношении друг к другу.

          

Таким образом, осуществляя работу по теме самообразования, можно сделать следующие выводы:

  • дети стали более любознательными;
  • научились дружно играть, договариваться, делиться;
  • дети не забывают использовать вежливые слова, решать конфликты с помощью слов, поправлять друг друга в процессе игры, направляя на хорошие поступки, с удовольствие помогают друг другу.

В процессе своей работы я большое внимание уделяю формированию дружеских и теплых отношений детей друг с другом, считая, что многое зависит от педагога, который должен обучать детей позитивным приемам общения, учить анализировать причины конфликтов и вырабатывать умение самостоятельно их регулировать.

«Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.»

Аристотель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

План по самообразованию воспитателя старшей группына тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...

План по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которы...

План по самообразованию воспитателя на тему :«Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе" старшая группа.

Цель:Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относится к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;Формировать у дете...

Отчет по самообразованию на тему:" Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

Актуальность темы. В наше время изучение человеческих дружеских взаимоотношений является для педагогики ключевой проблемой. Слово «общение» говорит о мощности совместного дела, и тема...

План по Самообразованию «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

План по Самообразованию «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...

план самообразования тема «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»

quot;План самообразования Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...

Мастер-класс для педагогов "Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, педагоги используют все доступные формы и методы работы:Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные ...