паспорт
проект (подготовительная группа)

паспорт ПДР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_de.docx22.76 КБ
Файл pasport_dii.docx23.42 КБ
Файл pasport_proekta_kuhnya.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Мой любимый праздник ысыах

Вид проекта

Творческий

Возраст детей

Подготовительная к школе группа

Актуальность проекта

В современном мире

многие родители забывают свою культуру, традиции, родной язык, по этому

мы приобщаем родителей к истокам народной культуры. Воспитание ребенка

начинается с семьи, именно в семье рождается любовь к родной культуре

В современном мире

многие родители забывают свою культуру, традиции, родной язык, по этому

мы приобщаем родителей к истокам народной культуры. Воспитание ребенка

начинается с семьи, именно в семье рождается любовь к родной культуре

В современном мире

многие родители забывают свою культуру, традиции, родной язык, по этому

мы приобщаем родителей к истокам народной культуры. Воспитание ребенка

начинается с семьи, именно в семье рождается любовь к родной культуре

На сегодняшний день многие родители забывают об обычаях, традициях и родного языка, поэтому мы приобщаем к национальному празднику «Ысыах». Воспитание ребенка начинается с семьи, именно в семье рождается любовь к традициям, обычаям и родному языку.

Цель проекта

Дети имеют представление о традициях и обычаях праздника ысыах, через выставку буклетов «Мой любимый праздник ысыах»

Проблемный вопрос

Почему мы отмечаем праздник ысыах?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- принять участие в проекте

- оформить буклет «Мой любимый праздник ысыах» с помощью родителей и принести его в детский сад.

- дети рассказывают о своих оформленных буклетах.

Задачи для родителей:

- принять участие в проекте

- вместе с детьми дома оформить буклет «Мой любимый праздник ысыах» и принести его в детский сад.

- помочь детям к защите буклета.

- принять участие в итоговом собрание по результатам проекта.

Задачи для воспитателей:

- Пригласить детей и родителей к участию творческого проекта «Мой любимый праздник ысыах»

- Разработать паспорт проекта, и составить конспекты мероприятий для всех участников проекта.

- Подготовить презентацию по итогам реализации проекта для выступления на родительском собрании.

Ресурсы

Информационные: энциклопедия, презентация

Человеческие: дети старшей подготовительной группы, родители, педагоги.

Финансовые: мало затратный.

Материально-технические: ноутбук, ручка, бумага А4, принтер, проектор.

Продукт проекта

Выставка буклетов «Мой любимый праздник ысыах»

Сроки реализации

Краткосрочный (2 недели)

Практическая значимость проекта

Детей:

- Буклет будет использован на занятиях ДОУ

Воспитателей:

- Выкладывание результатов проекта на образовательные сайты.

- Использовать продукт проекта в работе ДОУ

 ЭТАПЫ:

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

20.05

21.05

22.05

22.05

23.05

23.05

31.05

31.05

Составление паспорта проекта и мероприятий.

Подбор материалов.

Консультация с родителями, знакомство с предстоящим проектом.

Анкетирование «Досуг и традиции в вашей семье»

Диагностика в начале проекта.

Выставка буклетов «Мой любимый праздник ысыах»

Диагностика по окончании  проекта.

Итоговое родительское собрание по проекту.

Ноутбук, принтер, бумага А4, ручка

Ноутбук, принтер, бумага А4, ручка

Анкета и ручка

Ноутбук, принтер, дид.материалы

Клей, карандаши, фломастеры, гуашь, ножницы

Ноутбук, принтер, дид.материалы

Ноутбук, принтер, бумага А4, ручка

Паспорт проекта и мероприятии могут быть не составлены по причине, того что воспитатель может заболеть

Не все родители могут участвовать в проекте, так как у них много работы.

Паспорт проекта и мероприятии составлена.

Материалы все собраны.

Все родители соглашаются участвовать в данном проекте

Анкетирование заполнены всеми родителями.

Диагностика проведена

Все родители интересуются и соглашаются в данном буклете.

Диагностика проведена

Все родители довольны по итогам проекта.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

27.05

28.05

29.05

30.05

В первой половине дня

Утренний круг

Вторая половина дня после полдника

Первая половина дня во время утреннего круга

Первая половина дня

Беседа «Почему мы отмечаем праздник ысыах?»

Просмотр видеоролика «Осуохай».

Якутская национальная  игра «Хабылык»

Оформление выставки буклета «Мой любимый праздник ысыах»

Воспитатель и дети

Воспитатель и дети

Воспитатель и дети

Воспитатель, родители и дети

Дети, беседуя с педагогом узнали «Почему мы отмечаем праздник ысыах?»

После просмотра видеоролика «Осуохай», дети активно участвуют в беседе.

Дети с интересом играют в якутскую национальную игру «Хабылык»

Оформленная выставка буклетов «Мой любимый праздник ысыах»

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

31.05

Подготовка и создание презентации и конспекта к выступлении итогового родительского собрания

В мероприятии все дети и родители приняли активное участие.

В ходе проекта цели и задачи успешно достигнута.

Выставление результатов проекта на образовательные сайты.



Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Ысыах мой любимый праздник»

Вид проекта

Творческий

Возраст детей

Подготовительная к школе группа

Актуальность проекта

Празднование Ысыаха- многовековая традиция, мы не должны об этом забывать. Дать  детям понятие о том что  якутский Ысыах- самый главный праздник  для народа Саха, традиционно празднуют Ысыах в день летнего солнцестояния-21июня.

Цель проекта

Привлечь внимание к культуре народа Саха, а также популяризировать национальные традиции и обычаи, дети имеют представление о Түһүлгэ через создание макета «Макет Туьулгэ».  

Проблемный вопрос

Почему мне нравиться праздник ысыах?

Задачи проекта

Задачи для детей: принять участие в проекте «Ысыах мой любимый праздник».

- сделать макет “Түһүлгэ” совместно с родителями и принести в детский сад.

Задачи для родителей: 

-принять участие в проекте

-принять участие в родительском собрании по итогом проекта сделать макет “Түһүлгэ” совместно с детьми и принести в детский сад.

Задачи для воспитателей:

- проинформировать детей и родителей о проекте

- подготовить паспорт проекта

- привлечь родителей к проекту,

- провести беседу детям

- подготовка к итоговому мероприятию.

Ресурсы проекта

Информационные: интернет – ресурсы, методические  литературы, энциклопедии, федеральная образовательная программа.

Человеческие: дети подготовительной к школе группы,  родители, педагоги

Финансовые:  из бюджета детского сада.

Материально-технические: ноутбук, наглядные материалы для беседы, муляжи, бумаги, клеи.

Продукт проекта

Макет «Түһүлгэ»

Сроки реализации

Краткосрочный 2 недели

Практическая значимость проекта

-Данный проект может быть использован в дальнейшем другими педагогами ДОУ.

-Разработанный проект размещён на сайте общего использования, где родители и педагоги могут с лёгкостью ознакомиться с ним.

-Выкладывание результатов проекта на образовательные сайты

-Макет будет использован для ознакомления на занятиях с детьми

 ЭТАПЫ:

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

10.06.24

11.02.24

12.06.24

13.06.2024

28.06.2024

Составление паспорта проекта и мероприятий

Консультация с родителями о предстоящем проекте

Диагностика о знании традиций празднования Национального праздника Ысыах

Подведение итогов диагностики о знании традиций празднования Национального праздника Ысыах

Итоговое мероприятие: родительское собрание

Бумага а4, ручка, ноутбук, ФОП ДО

Презентация

(ноутбук, проектор)

Гугл форма,

ноутбук

Ноутбук

Ноутбук, проектор

Паспорт проекта может не составлен по причине того, что воспитатель может заболеть

Не все родители могу присутствовать

  Не все родители могу присутствовать

Воспитатель не сможет подвести итоги по причине того что может заболеть

Не все родители могу присутствовать

Воспитатель не сможет подвести итоги по причине того что может заболеть

Мероприятие и паспорт проекта будут написаны.

Диагностика будет проведена

Итоги по диагностике проведены

Итоговая родительская проведено

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

17.06.24

Первая половина дня

Утренний круг

Беседа о национальном празднике ысыах

Воспитатели, дети

Дети расширили представление

18.06.24

Вторая половина дня после полдника

Рисование национального костюма народа Саха

Воспитатели, дети

Дети все вместе   зарисовывали национальный костюм  народа Саха

19.06.24

Первая половина дня во время прогулки

Прогулка место проведения ысыаха о (Түһүлгэ)

Воспитатели, дети, помощник воспитателя

Дети расшили представление о (Түһүлгэ)

20.06.24

Вторая половина дня

После полдника

Видеоролик «Осуохай»

Воспитатели, дети

Дети после видеоролика заинтересовались танцом «Осуохай»

21.06.24

Первая половина дня

Прогулка

Игры народов Саха «Ыстаҥҥа»- прыжки на одной ноге , “Куобах”– прыжки на двух ногах,  “Буур”- станга прыжки на двух ногах.

Воспитатели, дети

Дети поиграли в игры народов Саха

24.06.24

Вторая половина дня

Разучивание стихов «Ысыах»

Дети, воспитатели

Дети выучили стихи

25.06.24

Первая половина дня утренний круг

 Беседа о    «Салама»

Воспитатели, дети

Дети расширили представление

25.06.24

Вторая половина дня после полдника

Ручной труд Совместная деятельность с родителями изготовление «Салама»

Воспитатели, дети,

родители

Дети вместе родителями изготовили «Салама»

26.06.24

Первая половина дня

На дому изготовление макета «Туьулгэ»

Дети, родители

Дети вместе родителями изготовили (Түһүлгэ)

27.06.24

Вторая половина дня

Диагностика о знании традиций празднования Национального праздника Ысыах

Воспитатель, дети

Итоговая диагностика проведена результаты выявлены

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

28.06.24

Презентация всех макетов «Түһүлгэ»

По итогом диагностики наблюдается положительная динамика детей и родителей.

Из 13 родителей приняли участие 13

У 8 семей макеты были изготовлены отлично соответствовали требованием проекта. У 5 семей макеты изготовлены хорошо есть незначительные ошибки.

Не смотря на риски возникшие в начале проектной деятельности, проект успешно выполнен в условленные сроки.

Воспитатель представила проект и продукт проекта на педагогическом совете. Родители Джулия Романовна и Екатерина Никифоровна провели мастер класс о создании макета.



Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта.

Традиционная кухня народа Саха, Эвенков.

Тема проекта

Традиционная кухня народа Саха, Эвенков.

Вид проекта

Творческо-информационный

Возраст детей

Подготовительная к школе группа

Актуальность проекта

С каждым поколением у детей предпочтения к еде меняются. В  данное время у детей в приоритете фасфуд чем национальные блюда.

Цель проекта

Способствовать развитию интереса к традиционным блюдам своего народа через создание и презентацию книги рецептов

Проблемный вопрос

Чем лучше традиционная еда?

Задачи проекта

Задачи для детей: познакомить с различными традиционными блюдами народов Саха, Эвенков. Дети совместно с родителями изготавливают книгу рецептов традиционных блюд своего народа.

 

Задачи для родителей: изготовить книгу рецептов совместно со своим ребенком.

Задачи для воспитателей: вызвать интерес к традиционной кухне народов Саха и Эвенков. Паспорт проекта, организовать тематические мероприятия, подготовить и провести диагностику, подвести итоги по проекту. Представить проект на педагогическом совете.

Ресурсы проекта

Информационные: ФОП ДО, сайт маам.ру, сайт образовательного учреждения

Человеческие: воспитатели, родители, дети, повара детского сада, педагог - организатор

Финансовые: бумага-500 рб. Финансирование из бюджета детского сада

Материально-технические: проектор, принтер, ноутбук. Картотека дидактических игр. ФОП ДО.

Продукт проекта

Книга рецептов национальной кухни своего народа

Сроки реализации

Краткосрочный, 2 недели

Практическая значимость проекта

- использование на занятиях для расширения представления детей о национальной кухне.

- участие детей на различных конкурсах.

- родители  могут выступить на мастер классах. Участвовать на конкурсе со своими детьми.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

1.04.2024

Опрос для родителей и детей. Выявление предпочтений к еде.

Ноутбук, бумага, ручки

Воспитатель может заболеть, детский сад закроют на карантин.

Опрос успешно проведен, все родители и дети приняли участие

2.04.2024

Подведение итогов опроса

Ноутбук, анкеты участников, ручка, блокнот

Воспитатель может заболеть, отключение электроэнергии

Результаты диагностики выявлены.

3.04.2024

Родительское собрание, знакомство с проектом.

Ноутбук, проектор. Столы стулья.

Воспитатель может заболеть, отключение электроэнергии

Родительское собрание прошло успешно. Родители осведомлены о проекте, готовы принять участие

4.04.2024

Составление паспорта проекта, подбор тематических мероприятий

Ноутбук, блокнот, ручка. ФОП ДО

Отключение электроэнергии,

Воспитатель может заболеть

Паспорт проекта составлен, тематические мероприятия подобраны.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

8.04.2024

Утренний круг

Беседа о кухне народа Саха, Эвенков

Воспитатель, дети.

Дети обогатили знания о якутской кухне

8.04.2024-18.04.2024

Вторая половина дня

Консультация для родителей по изготовлению книги рецептов.

Воспитатель, родители

Родители получили рекомендации по созданию книги рецептов

8.04.2024

Первая половина дня

Семинар. выступление педагога – организатора. «Чем полезна традиционная еда?»

Родители, дети, воспитатель, педагог-организатор

Участники имеют представление о полезных свойствах традиционной еды

9.04.2024

Первая половина дня

Экскурсия по кухне, наблюдение за приготовлением якутского оладьи

Воспитатель, помощник воспитателя

Дети по итогу экскурсии имеют представлении о приготовлении оладьи

10.04.2024

Вторая половина дня

Рисование на тему «Моя любимая еда»

Воспитатель, дети

Дети нарисовали свое любимое блюдо из национальной кухни

12.04.2024

Вторая половина дня

Дидактическая игра «что из чего делают» на смарт доске

Воспитатель, дети

Дети играют в дидактическую игру, обогащают знания о якутской кухне

15.04.2024

Вторая половина дня.

Кулинарный конкурс национальных блюд своего народа для родителей и их детей

Воспитатели, родители, дети, педагог -организатор

Все семьи приняли участие в кулинарном конкурсе.

18.04.2024

Первая половина дня

Итоговый опрос. Выявление предпочтений к еде.

Воспитатель, дети, родители

Опрос успешно проведен, итоги выявлены.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

22.04.2024

Родительское собрание по итогам проекта, презентация книг кулинарных рецептов традиционной кухни

Диагностика знаний детей и их родителей выявлении кулинарных предпочтений показала положительную динамику.

Продукт был изготовлен качественно у 80% процентов участников.

20% - относительно хорошо

Все родители участвовали в проекте, совместно с детьми изготовили книгу рецептов.

Родители Мария Анатольевна, Анна Николаевна показали мастер класс по изготовлению книги рецептов родителям нашего детского сада. Презентация проекта на педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...