Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дети-герои Великой Отечественной войны".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мусиец Татьяна Николаевна

Цель:

Ознакомление детей с историей ВОВ, с детьми-героями  ВОВ.

Задачи:

Образовательные: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.

Развивающие: развивать чувства детей: гордости за родину, любви к Отчизне, благодарности к тем, кто защищал нас во время Великой Отечественной войны.

Воспитательные:  воспитывать такие качества как храбрость, сила духа,  гордость за свой народ и его историю.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дети-герои Великой Отечественной войны».

Цель:

Ознакомление детей с историей ВОВ, с детьми-героями  ВОВ.

Задачи:

Образовательные: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.

Развивающие: развивать чувства детей: гордости за родину, любви к Отчизне, благодарности к тем, кто защищал нас во время Великой Отечественной войны.

Воспитательные:  воспитывать такие качества как храбрость, сила духа,  гордость за свой народ и его историю.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Предполагаемый результат:

  • Знание  истории ВОВ;
  • Естественный интерес к истории своей Родины.

Предварительная работа: беседы «Почему война называется Великой Отечественной?», рассказ о детях-героях войны, «Праздник  День Победы»;  рассматривание иллюстраций «Парад Победы», портретов детей-героев.

  • Словарная работа: война, вечный огонь, георгиевская ленточка, парад.
  • Способы: словесный (беседа, объяснение), показ (презентации «Дети –герои ВОВ»).

Средства: интерактивная доска, ноутбук, листки с лабиринтами для детей, простые карандаши.

                                                            Ход  НОД.

Воспитатель: 1слайд.

Дети-герои войны.

2 слайд.

22 июня 1941г. На нашу Родину напал злой и сильный враг – фашистская Германия.

        «Не щадя себя   в огне войны,

        Не жалея сил  во имя Родины,

        Дети  героической страны

        Были  настоящими героями!

                                              Роберт Рождественский.

3 слайд.

В боевых действиях во время Великой Отечественной войны, по разным данным, принимали участие до нескольких десятков тысяч детей. Они сражались и гибли наравне со взрослыми. За боевые заслуги награждались орденами и медалями.

Пять несовершеннолетних бойцов Великой Отечественной были удостоены высшей награды - званий Героев СССР. Все - посмертно, оставшись в учебниках и книжках детьми и подростками. Этих героев знали поименно все советские школьники: Марат Казей,  Леня Голиков, Валя Котик , Саша Чекалин , Зина Портнова.

       До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки.

Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и

коленки Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

Пришел час- они показали, каким огромным может стать маленькое детское

сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее   врагам.

4 слайд.

Дети, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали её от врагов, совершали подвиги.

Воспитатель :Как вы думаете, что такое подвиг?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Ребёнок: Герой .

5 слайд.

Воспитатель: Это маленькие воины, такие же дети, как и вы, только за героические поступки им присвоили звание «пионеры – герои». Их очень много - Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Боря Кулешин, Володя Дубинин, Валя Зенкина и многие другие.

6 слайд.

Фотографии пионеров – героев.

Физкультминутка

Вот солдатики стоят, начинается парад

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы шагать!

Наклонились мы вперед, а потом наоборот.

Влево - вправо наклонитесь, наклоняйтесь –не ленитесь!

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, да смотри не упади!

Руки вверх, руки вбок и на месте скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже...А потом...

Марш на месте, не спеша

Вот зарядка хороша!

(Дети выполняют упражнения по тексты физкультминутки)

7 слайд.

После войны мир узнал немало историй о судьбах детей военного времени. Прежде чем рассказать об одиннадцатилетней Тане Савичевой ,  напомню о судьбе города, в котором она жила. С сентября 1941 г. по январь 1944г.,900 дней и ночей город находился в блокаде. 640 тысяч его жителей погибло от голода и артобстрелов. Продовольствия не хватало. Рабочим и инженерно-техническим работникам выдавали 250г хлеба , а служащим и детям 125г. Немцы думали , что люди ,умирающие от голода, сдадут свой город врагу.

Но они просчитались. Не может погибнуть город на защиту, которого встало все население и даже дети.                                                                                                 Нет , Таня Савичева не строила  укреплений и вообще она не совершила ничего героического, ее подвиг в другом. Она написала блокадную историю своей семьи. Семья Тани жила на Васильевском острове, но война отняла у девочки всех родных одного за другим. Таня сделала 9 коротких записей...

8 слайд.  

Фотография Тани Савичевой.

9 слайд.    

Таню отправили в относительно сытую и благополучную Горьковскую область. Но сильное истощение и нервное потрясение взяли свое , она умерла 23 мая 1944г.

10 слайд.    

А сейчас поиграем в игру «Подбери тень». И проведем  пилота и танкиста к их боевой технике.

11 слайд.  

 Воспитатель: И вот наступил долгожданный День Победы. Когда мы

                        его празднуем?

Ребенок: 9 мая.

Воспитатель: Правильно.9 мая знает весь мир. Сколько продолжалась

                       Великая Отечественная война?

Ребенок:  5 лет.

Воспитатель: Наша страна шла к этому дню 5 лет. Ребята, скажите, а

          какая достопримечательность есть у нас почти в каждом городе,            которая напоминает нам об этой Великой Победе, о героях Великой Отечественной войны?

Ребенок: Вечный огонь.

Воспитатель: Огонь на солдатской могиле будит в людях

         воспоминания, и не даёт забыть погибших. А в этом году он     будет гореть особенно ярко, так как мы будем праздновать 75-летие Победы.

Воспитатель: Неугасима память поколений

                         И память тех, кого мы свято чтим.

                         Давайте, люди, встанем на мгновенье

                         И в скорби постоим и помолчим.

Рефлексия: О ком мы сегодня разговаривали? Какое это было время для людей    нашей страны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».

Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поговорим о Великой Отечественной войне».

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо нескольким...