"Народные символы России"
материал (средняя группа)

Грибанова Ольга Юрьевна

крнспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_simvoly_rossii._sr.gr_.2024.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Народные символы России»

конспект  интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с неофициальными символами России.

Задачи:

- познакомить с основными неофициальными символами России.

- закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн.

- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, фольклору;

- способствовать развитию интереса к самобытной русской культуре.

- формировать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны;

- закреплять умение отвечать на вопросы;

- активизировать словарь детей словами: матрешка, сарафан, платок, роспись, узор, мастер

- учить расписывать матрешку;

- развивать глазомер, чувство цвета;

- закреплять навыки рисования красками.

Оборудование: сундучок, народные музыкальные инструменты: трещотка, ложки, колокольчик, гармошка, бубенцы (по количеству детей), оборудованный фрагмент русской избы (печь, самовар, лапти, лукошко, баранки), фигурка медведя, матрешки, герб и флаг России.

Ход занятия

Под народную музыку  выходит скоморох и ведет за собой детей, раздавая им музыкальные инструменты. Дети обходят зал и встают полукругом играют на инструментах.

М.Р.: Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы пришли не одни, а со скоморохом. А что это он вам раздавал? (народные музыкальные инструменты). Как они называются? (дети называют свои музыкальные инструменты)

М.Р.: А подскажите мне, ребята, какому народу принадлежат эти музыкальные инструменты? (русскому)

Скоморох: Эти инструменты относятся к символам России.

Воспитатель: Но у России есть символы (показывает герб и флаг). Ребята, вы знаете эти символы? Расскажите о них. (Дети рассказывают) А это  что  за символы такие?

Скоморох: Это народные символы. Давайте пройдем в нашу избу и посмотрим, какие  народные символы вы знаете. Отгадайте загадки. Покажите и расскажите, для чего нужна эта вещь.

Из трубы летят колечки.

Это дым из нашей …………печки.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них ходили раньше люди,

И плели из лыка,

А чтоб с ножки не спадали,

Их верёвкой привязали.     (Лапти)

Можно в нем носить цветы

И орехи, и грибы.

Потрудись-ка ты немножко,

Из лозы сплети………. лукошко

На столе, накрытом к чаю,

Испуская важно пар,

Среди блюдечек и чашек

Самый главный -  ………. самовар

Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я один тебя не съем,

Разделю ребятам всем.        (Бублик)

Скоморох достает из сундучка фигурку медведя.

А что означает этот символ? (игры, развлечения).

Проводится игра  с детьми «У медведя во бору…».

Воспитатель: Скоморох, а ведь ты тоже являешься народным символом России! Ребята, для чего нужны были скоморохи? (для праздников и веселья)

Скоморох: Ну что же, давайте веселиться! Предлагаю вам вместе со мной поиграть в игру «Карусель».

Проводится игра «Карусель»

Дети держатся за ленточки и  начинают медленное движение по кругу, произнося слова.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

(Дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки.

Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом»).

Скоморох достает из сундучка матрешку.

Воспитатель: А что означает этот народный символ? (Игры для детей).

Ребятки, а матрёшка игрушка непростая.

Эта игрушка с сюрпризом.

Посмотрите - ка, что у матрешки есть?

У матрёшки невелички

Есть весёлые сестрички.

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми матрешку)

Воспитатель:  Что на голове у матрешки? (платочек, косынка)

А на туловище? (сарафан) Посмотрите, чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой).

Иногда у матрешки  одет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами. Вот таких чудесных, нарядных матрёшек украшали художники.

После того, как их украсили, они получались какие? (яркие, красивые, весёлые) 

Ребята, приглашаю вас  стать народными умельцами и сделать свою матрёшку. (Дети проходят и садятся за столы, на столах лежат шаблоны матрёшек) Ребята, матрёшкам очень хочется, чтобы их сарафаны были яркими и нарядными. Вы можете им помочь? (ответы детей)

Дети садятся за столы, раскрашивают матрешек ватными палочкамиВо время работы звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы, все справились с заданием, помогли Матрешкам подружкам - хохотушкам нарядиться в красивые сарафаны. 

Воспитатель: Конечно же, у нашей замечательной, огромной и многонациональной страны есть и другие народные символы, но эти, пожалуй, самые узнаваемые.

Скоморох: У меня тоже есть Матрешка.  (берет в руки деревянную Матрешку и трясет ей) Ой, слышите ребята, что-то в матрешке есть, давайте посмотрим! Открывает, там конфеты! Вот какая у меня замечательная Матрешка. К нам  в гости пришла, и конфет  принесла.

Скоморох раздает детям конфеты.

Рефлексия.

Воспитатель:

- С символами какой страны  мы сегодня познакомились?

- С какими символами?

- Что нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Государственные и народные символы России".

Воспитание чувства патриотизма через изучение символики России....

ПРОЕКТ "НАРОДНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ"

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО  НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ВЫЗВАЛ ИНТЕРЕС У ДЕТЕЙ И СОЗДАЛ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ....

Презентация "Государственные и народные символы России"

Презентация на тему "Государственные и народные символы России" для детей подготовительной группы. ...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Государственные и народные символы России»

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада....

методическая разработка "Государственные и народные символы России"

материал по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Народные символы России"

Проект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста. При реализации данного проекта дети познакомятся с такими не государственными символами, как  самовар, ложка деревянная, бере...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Государственные и народные символы России»

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи:- Формировать патриотические чувства: любви к семье,  к де...