Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Патриоты России»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Суть пaтриoтического вoспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нрaвственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нeжном возрасте – это и есть самый eстeствeнный, а потому и верный спoсoб патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

ПРОБЛЕМА

В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.

Основой новой Концeпции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены oснoвные принципы дошкольного образования, среди них «приoбщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дoшкoльный вoзраст - фyндaмент oбщего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье нaчинается фoрмирoвaние того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание педагогических условий для разви­тия у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания ос­нов гражданственно-патриотических чувств.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
  • Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
  • Побуждать дeтeй к выпoлнeнию oбщeствeннo знaчимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  • Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
  • выбор темы.
  • планирование реализации проекта.
  • подготовительные работы педагога.
  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
  • взаимодействие педагога, детей и родителей.
  1. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
  • итоговое мероприятие фотоколлаж «Маленькие патриоты России»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

  • Дети 3-4 лет.
  • Воспитатель.
  • Родители

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Дети хорошо знают имена родных и работников детского сада, их обязанности.
  • В процессе ознакомления с народными традициями, обычаями активизируется словарь, развивается связная речь.
  • Ознакомление с народными традициями, обычаями способствует развитию продуктивной деятельности.
  • У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности, выставка рисунков «Защитники Отечества», подборка раскрасок «Военная техника».
  • Родители ознакомлены с влиянием нравственно-патриотического воспитания на развитие ребенка.

 

ТИП ПРОЕКТА - ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ

 

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

  • Беседы с детьми и родителями;
  • Консультация для родителей через папки-передвижки.
  • Организация тематических центров по проекту;
  • Игровая деятельность;
  • Выполнение работ по изобразительной деятельности;
  • Чтение, прослушивание и просмотр сказок, мультфильмов.
  • Совместная деятельность по конструированию.

 

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

  • сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты»;
  • картина Васнецова «Три богатыря»;
  • подборка раскрасок «Военная техника».

 

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  • Изучение литературы по теме.
  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
  • Консультация для родителей через папки-передвижки.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий.
  • Пополнение книжного уголка.
  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

ФОРМЫ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ

ЦЕЛЬ

Работа с родителями:

 

Консультация «Взаимоотношение родителей и ребенка»

Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста».

Подбор раскрасок на тему «Военная техника»

Выставка рисунков: «Наша армия родная»

Папка-передвижка «Будущий мужчина»

Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении нравственно-патриотического воспитания ребенка.

Познавательное развитие.

 

ФЭМП

ОД «У меня живет котенок»

 

 

ОД «Магазин игрушек»

 Игровое упражнение «Построим домики»

Формировать умение правильно обращаться с животными; развивать желание наблюдать за ними.

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Речевое развитие

ОД «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать стихотворение.

Лепка

ОД «Самолеты стоят на аэродроме»

Способствовать развитию моторики рук.

Рисование

ОД «Самолеты летят»

Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Аппликация

Открытка в подарок папе

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Физическое развитие

ОД игровое упражнение «Силачи»

Закрепление пройденного в основных видах движений.

   

Совместная деятельность

Разучивание  стихотворений: Т. Боковой «Папа», О. Чусовитиной «Самый лучший!», В. Малкова «Мы солдаты»

Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты».

Дидактические игры: «Волшебный мешочек»

Подвижные игры «Береги предмет», «С кочки на кочку», «Поезд», «Воробышки и автомобиль».

Беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций

Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты»

Беседа «Что умеет делать папа?»

Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества»

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

 

 

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

 

Расширять представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости

Расширять представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин.

Итоговое мероприятие

Фотоколлаж «Маленькие патриоты России».

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patriot_2ml.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Патриоты России»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Суть пaтриoтического вoспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нрaвственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нeжном возрасте – это и есть самый eстeствeнный, а потому и верный спoсoб патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

ПРОБЛЕМА

В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.

Основой новой Концeпции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены oснoвные принципы дошкольного образования, среди них «приoбщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дoшкoльный вoзраст - фyндaмент oбщего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье нaчинается фoрмирoвaние того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
  • Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
  • Побуждать дeтeй к выпoлнeнию oбщeствeннo знaчимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  • Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
  • выбор темы.
  • планирование реализации проекта.
  • подготовительные работы педагога.
  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
  • взаимодействие педагога, детей и родителей.
  1. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
  • итоговое мероприятие фотоколлаж «Маленькие патриоты России»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

  • Дети 3-4 лет.
  • Воспитатель.
  • Родители

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Дети хорошо знают имена родных и работников детского сада, их обязанности.
  • В процессе ознакомления с народными традициями, обычаями активизируется словарь, развивается связная речь.
  • Ознакомление с народными традициями, обычаями способствует развитию продуктивной деятельности.
  • У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности, выставка рисунков «Защитники Отечества», подборка раскрасок «Военная техника».
  • Родители ознакомлены с влиянием нравственно-патриотического воспитания на развитие ребенка.

 

ТИП ПРОЕКТА - ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ

 

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

  • Беседы с детьми и родителями;
  • Консультация для родителей через папки-передвижки.
  • Организация тематических центров по проекту;
  • Игровая деятельность;
  • Выполнение работ по изобразительной деятельности;
  • Чтение, прослушивание и просмотр сказок, мультфильмов.
  • Совместная деятельность по конструированию.

 

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

  • сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты»;
  • картина Васнецова «Три богатыря»;
  • подборка раскрасок «Военная техника».

 

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  • Изучение литературы по теме.
  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
  • Консультация для родителей через папки-передвижки.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий.
  • Пополнение книжного уголка.
  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

ФОРМЫ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ

ЦЕЛЬ

Работа с родителями:

Консультация «Взаимоотношение родителей и ребенка»

Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста».

Подбор раскрасок на тему «Военная техника»

Выставка рисунков: «Наша армия родная»

Папка-передвижка «Будущий мужчина»

Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении нравственно-патриотического воспитания ребенка.

Познавательное развитие.

ФЭМП

ОД «У меня живет котенок»

ОД «Магазин игрушек»

 Игровое упражнение «Построим домики»

Формировать умение правильно обращаться с животными; развивать желание наблюдать за ними.

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Речевое развитие

ОД «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать стихотворение.

Лепка

ОД «Самолеты стоят на аэродроме»

Способствовать развитию моторики рук.

Рисование

ОД «Самолеты летят»

Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Аппликация

Открытка в подарок папе

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Физическое развитие

ОД игровое упражнение «Силачи»

Закрепление пройденного в основных видах движений.

Совместная деятельность

Разучивание  стихотворений: Т. Боковой «Папа», О. Чусовитиной «Самый лучший!», В. Малкова «Мы солдаты»

Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты».

Дидактические игры: «Волшебный мешочек»

Подвижные игры «Береги предмет», «С кочки на кочку», «Поезд», «Воробышки и автомобиль».

Беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций

Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты»

Беседа «Что умеет делать папа?»

Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества»

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Расширять представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости

Расширять представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин.

Итоговое мероприятие

Фотоколлаж «Маленькие патриоты России».

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №6 НА ТЕМУ: « 70 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»

Долгосрочный проект работы с детьми 2-ой младшей группы по патриотическому воспитанию....

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу....

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Детские игрушки Великой Отечественной Войны».

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это резу...

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города».

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Защитники Отечества»

Цель: формирование мотивированного, целостного представления о защитниках ОтечестваЗадачи:• Систематизировать, расширять знания о Российской Армии и закреплять знания через продуктивную совместну...

Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы

middot;        Формирование представлений о Великой Отечественной войне у детей младшего дошкольного возраста.·        Вос...