Протокол родительского собрания по теме "Дорога и ребёнок" (подготовительная группа)
консультация (подготовительная группа)
Цель родительского собрания :
повысить уровень знаний родителей по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_roditelskogo_sobraniya_no2_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 2
Родительского собрания группы №3
"Дорога и ребёнок".
От 24.01.2024г.
Присутствовали: человек
Отсутствовало: человека
Воспитатели: Самодурова Г.В., Бочерова С.В..
Повестка родительского собрания:
1. «Как предостеречь ребёнка от опасностей на дороге?»
2. Об антитеррористической безопасности.
3. Правила безопасного поведения зимой.
4. Выступление учителя – логопеда.
5. Разное.
По первому вопросу родители слушали Самодурову Г. В., воспитателя группы, которая познакомила с темой и рассказала, как предостеречь детей от опасности на дороге. Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если дети переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой или папой, а завтра, он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того, чтобы она принесла необходимые результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
В детском саду мы, воспитатели, проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложится на родителей. Единство наших и ваших требований к детям — это условия безопасности наших детей!
Постановили: соблюдать правила дорожного движения, быть образцом для подражания своему ребёнку.
По второму вопросу родители слушали воспитателя Бочерову С.В. Она напомнила родителям, что необходимо соблюдать правила антитеррористической безопасности и объяснять детям, что необходимо сообщать взрослым в следующих случаях:
- об обнаруженных на улице бесхозных вещах;
- о подозрительных предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.
Объяснять детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
- не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние;
- сообщить о находке взрослому.
Обязательно проводить с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости пользования незнакомыми предметам, найденными на улице или в общественных местах, брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Постановили: провести с детьми дома беседы о правилах безопасности на улице.
По третьему вопросу слушали Самодурову Г.В., которая рассказала о том, что в зимний период не стоит терять бдительность и надо помнить, что это очень травмоопасное время года (это и тонкий лед водоемов, и гололед, и сосульки, свисающие с крыш домов, и т.д.). Если родители стали очевидцами несчастного случая на водном объекте или сами попали в такую ситуацию, срочно нужно обращаться за помощью с мобильного телефона в «Службу спасения» – 112. Даны рекомендации по избеганию серьезных травм при гололеде. Также учли то, что в нашей местности очень много транспортных средств, поэтому отметили некоторые правила для тех, кто за рулем. Были розданы памятки по основным мерам безопасности детей при оставлении их одних дома, прочитана информация о данной теме. Выявлены ряд правил безопасности для детей.
Постановили: усилить контроль за обеспечением безопасности жизни ребенка дома, закреплять полученные ребенком в детском саду знания и умения.
По четвёртому вопросу слушали учителя-логопеда, которая дала рекомендации по подготовке детей к школе: выполнять с детьми пальчиковую гимнастику, развивать их память и внимание, учить детей пересказу, умению видеть главное в окружающих предметах и литературных текстах, умению правильно устанавливать последовательность событий и рассказывать о них. Так же предложила, пока еще есть время посещать занятия логопеда.
Продолжительность логопедических занятий для каждого ребенка зависит от степени тяжести и структуры речевого недоразвития.
Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевых недостатков предполагает активное участие в нем родителей.
Не следует считать, что роль родителей в процессе исправления речи оканчивается в момент обращения к специалисту. Каким бы хорошим специалистом не был логопед, он не сможет без содействия родителей эффективно помочь ребенку. Только совместные усилия приведут к хорошим результатам.
Для того чтобы исправить речевой дефект, необходима упорная каждодневная работа, которая должна вестись как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях.
На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильной речи, который должен контролироваться со стороны окружающих ребенка взрослых и закрепляться в различных видах деятельности.
Основная задача родителей в процессе коррекционного воздействия состоит в активном взаимодействии с логопедом. Родителям необходимо интересоваться ходом и результатами коррекционного процесса, обращаться за советом к специалисту по возникшим вопросам, проводить доступные в домашних условиях логопедические упражнения. К тому же родители должны помнить о том, что речь взрослых является образцом для подражания ребенка, поэтому важно общаться с ребенком на правильном русском языке.
Постановили: принять к сведению информацию из выступления учителя – логопеда и его рекомендации.
Решение родительского собрания.
- Соблюдать правила дорожного движения, быть образцом для подражания своему ребёнку.
- Провести с детьми дома беседы о правилах безопасности на улице.
- Усилить контроль за обеспечением безопасности жизни ребенка дома, закреплять полученные ребенком в детском саду знания и умения.
- Принять к сведению информацию из выступления учителя – логопеда и его рекомендации.
- Привлечь семьи воспитанников к активному взаимодействию в подготовке к выпускному.
Председатель:
Секретарь:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»
Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми : обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...
Родительские собрания и протоколы родительского собрания.
Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...
Протокол родительского собрания в начале года в подготовительной группе
ПРОТОКОЛРОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯв подготовительной к школе группеТема: «Начало учебного года – новый этап в жизни воспитанников». «Ваш ребёнок – будущий школьник»...
Протокол родительского собрания на конец года в подготовительной группе
Протокол собрания....
Протокол родительского собрания на конец учебного года старшая группа
Протокол общего родительского собрания средней группы № 3 «Умнички" г. Чебоксары на 2021-2022 учебный год...
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.
Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....