Родительское собрание 2-я младшая группа, протокол родительского собрания
консультация (младшая группа)

Вишнякова Екатерина Николаевна

Тема: «Безопасность жизни наших детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Безопасность жизни наших детей»

Цель: выяснить, имеют ли родители представления об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

План:

Приветствие.

1. Выступление воспитателя на тему «Понятие «вина ребёнка»».

2. Беседа с родителями на тему: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».

3. Правила безопасности на дороге.

4. Требования закона к перевозке детей.

5. Инструктажи.

Заключение.

1. Выступление воспитателя на тему: «Понятие «вина ребёнка»».

Установлено, что 80 % дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует.

Чья же в таком случае это вина? (ответы родителей).

Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. И мы, взрослые, должны признать этот факт. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения,

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям.

Как вы думаете, это правильно? Почему? (ответы родителей).

Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий.

С чего же начинается безопасность детей дороге? (ответы родителей).

Разумеется, со своевременного обучения ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.

2. Беседа с родителями на тему: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».

Прежде всего, выясним: что такое дорожное движение?

(Движение транспорта и пешеходов по дорогам).

Кто является участником дорожного движения?

(Автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы.)

А что такое «правило»?

(Закон, порядок, который нельзя нарушать)

Зачем нужны правила дорожного движения?

(Чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах.)

Что помогает соблюдать правила дорожного движения?

(Дорожные знаки, светофор, разметка на дороге.)

Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в детский сад?

Проводите ли вы беседы с ребёнком по правилам пешехода?

Случилось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему?

Напоминаете ли вы своим детям, как правильно переходить дорогу?

3. Правила безопасности на дороге.

Следующий вопрос на повестке дня воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, так как главным объектом для подражания у детей является его родители. Самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых.

1. Нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило.

2. Также как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, вы добьетесь понимания детьми того, что можно, а чего нельзя делать на улице.

3. Читайте литературу. Большинство известных сказок содержат хотя бы один элемент грубого нарушения правил. Кроме того, в последнее время появляются современные рассказы и сказки, которые в доступной и увлекательной форме знакомят детей с правилами безопасности жизнедеятельности. («Как Стобед качался на качелях» (Д. Орлова, «Огнехвостик» (В. Ардов, «Законы улиц и дорог» (И. Серяков). Поэтические произведения: «Дядя Степа — милиционер» (С. Михалков).

(раздать буклеты для родителей «Правила безопасности на дороге»)

4. «Требования закона к перевозке детей»

• Очень многие родители говорят, что они вправе перевозить своего ребенка в автомобиле так, как им хочется - в кресле или без него. Это безответственные родители, которые не знают, сколько аварий случается на дорогах. По статистике ГИБДД в нашей стране в год в авариях погибают около одной тысячи детей, и ещё около десяти тысяч получают травмы. Поэтому, постановлением правительства РФ #1075; №767, раздел 22 Правил Дорожного Движения РФ был дополнен пунктом 22. 9 в следующей редакции: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств (автокресла, оснащённых надёжными ремнями безопасности, что соответствует их росту и весу на заднем или переднем сиденье в зависимости от конструкции транспортного средства;

• Без детского автокресла могут перевозиться дети лишь в том случае, если на сидении предусмотрены другие конструкции (например, бустер, способные надёжно зафиксировать положение их тела, рассчитанные на соответственный рост и вес.

• Данная оговорка не распространяется на детей грудного возраста. Некоторые родители уверены, что правила перевозки детей в автомобиле - это их личное дело, и они сами вправе решать, как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребёнку.

ОСТОРОЖНО: три смертельно опасных места и единственное безопасное место в машине для ребёнка:

1. Переднее сидение самое опасное место в машине. Дело в том, что все современные легковые автомобили снабжены подушками безопасности, которые предназначены для взрослого человека. Если случится авария, ребёнок получит серьёзную травму или погибнет, придавленный подушкой безопасности, даже если он будет в автокресле или на руках у взрослого. Вообще, в большинстве стран мира строго запрещено перевозить детей на коленях.

2. Ещё одна опасная для жизни малыша ошибка ребёнок находится на заднем сидении, не пристёгнутый ремнём безопасности. Достаточно, чтобы произошло незначительное столкновение, и малыш влетит в лобовое стекло. Шанса спастись, практически нет.

3. Если ребёнок сидит на заднем кресле автомобиля, и пристегнут ремнём безопасности, а рядом с ним взрослый не пристегнут, то при аварии взрослый может придавить малыша.

В завершении мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось и стало нормой в вашей жизни и жизни вашего ребёнка. Для этого каждый из родителей по окончании родительского собрания получит на память буклет «Автокресло – детям. Просмотрите и ознакомьтесь с ним дома, вместе с ребёнком, обсудите с ним различные дорожные ситуации. Помните сами и напоминайте своему ребёнку правила перевозки детей в транспорте.

ИНСТРУКТАЖ №6

«ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА»

Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

* не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

* зафиксируйте время обнаружения предмета;

* постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

* обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей.

Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

ИНСТРУКТАЖ №8

«ПРАВИЛА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА»

Уважаемые родители!

Напоминаем Вам правила по профилактике детского травматизма.

I. Правила дорожного движения

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых, находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.

2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

3. Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.

4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает то же самое.

5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

6. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

7. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

8. Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

9. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

12. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Памятка по безопасному поведению на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

1. Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не оборудованных для этого местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.

2. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели «Переход через пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.

3. Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

4. Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.

5. Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.

6. В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь.

7. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов.

8. При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах, проезда в поездах.

9. Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с пассажирской платформы на пути.

10. Входите в нагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.

11. Находиться на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.

Уважаемые родители! Берегите детей, не позволяйте им играть вблизи железнодорожного полотна. В ваших руках самое главное — жизнь ребенка. Усилиями железнодорожников невозможно полностью предотвратить случаи травмирования граждан, особенно детей и которым именно их родители или старшие товарищи подают плохой пример, переходя железнодорожные пути в неустановленном месте, забираясь на платформу или спрыгивая с нее, пытаясь проехать на автосцепке или на крыше вагона электропоезда.

ИНСТРУКТАЖ №10

«О НЕОБХОДИМОСТИ И ВАЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ»

Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах!

Светоотражающие элемент позволяет лучше заметить ребенка, если на улице темно, также в пасмурную или дождливую погоду. Светоотражающие элементы стали часто присутствовать на детской одежде, они входят в дизайн моделей многих популярных марок, также их можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен и не портит внешний вид одежды.

Большой популярностью пользуются фликеры — специальные детали для детей и подростков. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Фликеры могут располагаться на одежде в любом месте, а также на школьных принадлежностях, сумках, портфелях или рюкзаках.

Летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения.

Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму, которая также пришивается к одежде. Светоотражающую ленту необходимо пришить на рукава верхней одежды детей, либо на нарукавные повязки так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию.

Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на внешнюю часть рукавов. Кроме того, можно прикрепить светоотражающую ленту на спинку верхней одежды, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, перчатки, обувь и другие предметы одежды. Для несовершеннолетних велосипедистов эффективно использовать нашивки из светоотражающей ленты на жилетах и поясах, наклейки фликеров - на касках, элементах велосипеда.

В России требование носить светоотражатели при движении в темное время суток введено с 2006 года (пункт Правил дорожного движения) и носит рекомендательный характер. Между тем, исследования сотрудников Научно-исследовательского центра ГИБДД России показали, что применение пешеходами таких изделий, более чем в 6, 5 раза снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего светоотражатели со значительно большего расстояния, вместо 30 метров — со 150 м, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров. Рекомендуем родителям приобретать светоотражающие элементы для детей в целях предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма. Уважаемые родители!

Научите ребенка привычке соблюдать правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «ЗАСВЕТИЛСЯ» на дороге.

Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге.

Помните! в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!

СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!

Заключение.

Вывод: Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию.

Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.

Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.

Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) ___

Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? ___

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)___ ___

Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) ___ ___

Как вы воспитываете бережное отношение к природе? ___ ___

Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом) ___ ___

Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие) ___ ___

Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе ___ ___

Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ___ ___

Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ___

Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? ___ ___

Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

Ребенок и другие люди

Ребенок дома

Ребенок и природа

Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка

Ребенок на улице

Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.

Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.

Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) ___

Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? ___

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)___ ___

Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) ___ ___

Как вы воспитываете бережное отношение к природе? ___ ___

Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом) ___ ___

Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие) ___ ___

Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе ___ ___

Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ___ ___

Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ___

Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? ___ ___

Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

Ребенок и другие люди

Ребенок дома

Ребенок и природа

Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка

Ребенок на улице

Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада?

Протокол родительского собрания

от #1075;. №1

Тема: Тема: «Безопасность жизни наших детей»

Присутствовало: 17 человек (явочный лист прилагается).

Цель: выяснить, имеют ли родители представления об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

Задачи:

1. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

2. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Повестка дня:

1. Выступление воспитателя на тему «Понятие «вина ребёнка»».

2. Анкетирование родителей «Безопасность жизнедеятельности вашего ребенка».

3. Беседа с родителями на тему: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».

4. Правила безопасности на дороге. Требования закона к перевозке детей.

5. Инструктажи.

1. СЛУШАЛИ:

Вишнякову Е.Н. - воспитателя группы МДОУ «Детский сад №4», которая рассказала о понятии «Вина ребёнка», провела беседу на тему «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения». (Текст выступления прилагается).

За круглым столом прошла беседа о своевременном обучении ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Екатерина Николаевна обратила особое внимание на то, что в семье должна быть создана атмосфера взаимного внимания, чтобы в дошкольном детстве ребёнок начинал брать пример со своих родителей. А главное, помнить, что взрослые – пример детям во всём.

ВЫСТУПИЛИ: Чуприна А.Б., которая поделилась опытом ознакомления ребенка с правилами ПДД, рассказала какие игры при этом проводятся в их семье.

РЕШИЛИ: соблюдать все меры предосторожности, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

2. СЛУШАЛИ:

Гришаеву А.В., воспитателя группы, которая провела анкетирование родителей по теме: «Безопасность жизнедеятельности вашего ребенка». (Образцы прилагаются).

РЕШИЛИ: обработку анкет возложить на Гришаеву А.В.

3. СЛУШАЛИ:

Вишнякову Е.Н., которая вручила родителям памятки «Правила ПДД», «Внимание опасные предметы». (Образцы памяток прилагаются).

РЕШИЛИ: учитывать рекомендации в процессе воспитания детей.

4. СЛУШАЛИ:

Гришаеву А.В., которая рассказала о правилах безопасности на дороге и ознакомила с требованиями закона к перевозке детей.

РЕШИЛИ: соблюдать правила и требования закона.

#1057;ЛУШАЛИ:

Вишнякову Е.Н., которая провела инструктажи по мерам безопасности дошкольников:

- «действия при угрозе совершения террористического акта» (инструктаж №6)

- «правила по профилактике детского травматизма» (инструктаж №8)

- «о необходимости и важности использования светоотражающих элементов» (инструктаж №10), явочные листы прилагаются.

Екатерина Николаевна обратила внимание родителей на важность соблюдения правил для безопасной жизнедеятельности родителей и детей.

РЕШИЛИ: Строго соблюдать меры осторожности.

Далее был решён ряд текущих вопросов.

Председатель родительского собрания:…………………………….

Секретарь родительского собрания: ………………………………..

ПАМЯТКА

• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Кроме того, родителям нужно придерживаться ещё нескольких правил перевозки детей в автомобиле:

• На каждого малыша отдельное место в машине.

• Все пассажиры автомобиля должны быть пристёгнуты.

• Все твёрдые и тяжёлые предметы в салоне машины должны быть закреплены.

• Во время поездки в автомобиле нельзя давать детям твёрдые игрушки.

ПАМЯТКА

• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Кроме того, родителям нужно придерживаться ещё нескольких правил перевозки детей в автомобиле:

• На каждого малыша отдельное место в машине.

• Все пассажиры автомобиля должны быть пристёгнуты.

• Все твёрдые и тяжёлые предметы в салоне машины должны быть закреплены.

• Во время поездки в автомобиле нельзя давать детям твёрдые игрушки.

Памятка - рекомендации для детей: Внимание, опасные предметы

Памятка - рекомендации для детей: Внимание, опасные предметы

Явочный лист родительского собрания №1

от #1075;.

Тема: Тема: «Безопасность жизни наших детей»

Фамилия, имя, отчество родителей

Роспись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ознакомление с инструктажами

  • «действия при угрозе совершения террористического акта» (инструктаж №6)
  • «правила по профилактике детского травматизма» (инструктаж №8)
  • «о необходимости и важности использования светоотражающих элементов» (инструктаж №10)

Ф.И.О родителей

Роспись

№6

№8

№10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания в 1 младшей группе детского сада.

Протокол родительского собрания в 1 младшей группе детского сада....

Родительское собрания в 1 младшей группе. Первое родительское собрание « Правила и рекомендации для родителей во время адаптации.»

Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2. Рассказать об особенностях данного периода развития.Воспитательная:1. Показать ...

Протокол нетрадиционного родительского собрания в 1 младшей группе «До свидания малыши!»

Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важ...

протокол родительского собрания во 2 младшей группе

Цель  этого  дневника  выявить  читательский   кругозор   детей  5 - 6 лет.  Дневник  заполняют   родители...

Протокол родительского собрания № 1 в младшей группе "Адаптация детей в 1 младшей группе"

Протокол родительского собрания № 1 в младшей группе "Адаптация детей в 1 младшей группе"...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...