Путешествие в волшебный мир театра
план-конспект занятия (старшая группа)

Ивахненко (Животова) Александра Николаевна

Путешествие в волшебный мир театра

Цель: поддержка познавательно-творческой инициативы детей, создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с театром, как видом искусства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_mir_teatra.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №21 «Алёнка»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Воспитатель: Животова Александра Николаевна

Гурьевск 2024г.


Путешествие в волшебный мир театра

Цель: поддержка познавательно-творческой инициативы детей, создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с театром, как видом искусства.

Задачи:

Образовательная: формировать у детей представление об истории театра, видах театра.

Развивающая: развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театру, желание его посещать.

Материалы: презентация, афиша, накидка, билеты.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу увидела на столе вот такой вот конвертик. Давайте посмотрим что внутри?

Дети открывают конверт, а там письмо от Незнайки. Воспитатель читает письмо:

«Дорогие мои друзья, приглашаю вас совершить путешествие в чудесную страну, полную тайн и волшебства. Этой страны нет ни на одной карте мира. А что это за страна вы узнаете, отгадав загадку:

Там есть сцена и кулисы, и актёры, и актрисы,

Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно, что это ... (Театр).

Воспитатель: Скажите, а кто из вас бывал в театре? (Ответы детей). Какой спектакль вы смотрели? Что вы там видели, узнали и что вам там понравилось? (Ответы детей). Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей). Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями и смотрели интересные спектакли. А как на самом деле устроен театр, что находится за кулисами – обыкновенному зрителю не видно. Сегодня нам предстоит узнать как устроен театр.

Воспитатель: Готовы к волшебному путешествию в сказочную страну?

Дети: Да!

Воспитатель: Оказаться в стране театра поможет волшебная накидка.

Воспитатель накрывает себя и детей волшебной накидкой и произносит вместе с ними слова:

«Волшебная накидка перенеси нас в волшебную страну Театралию”

Снимают накидку и видят билеты в театр.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Билеты в театр.

Воспитатель: Зачем нужны билеты?

Дети: У каждого зрителя своё место, это указано в билете. 

Воспитатель: Всё верно, зрители занимают места согласно своим билетам. В билетах указывается ряд и место. У нас необычные билеты. Посмотрите. На них герои из спектакля. На стульчиках вы найдёте карточки, на них изображены герои нашего спектакля. 

(Включается аудиозапись - первый театральный звонок).

Воспитатель: Ой! Кто из вас самый внимательный, кто услышал необычный звук? А, может, кто-то из вас знает, в каких случаях он звучит в театре? (Ответы детей).

Воспитатель: Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Первый звонок приглашает нас в зрительный зал.

Дети присаживаются на стульчики согласно билетам.

Воспитатель: Ребята, а что такое театр? (Ответы детей). Сейчас я вам расскажу, что такое театр и откуда пришло к нам это слово. 

(Рассказ воспитателя о театре, сопровождается презентацией).

Слайд №2.

Слово «театр» пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Театр – это место, куда мы приходим на спектакли, место, где показывают представление.

Слайд №3.

Слово «театр» также означает вид искусства. Театральное искусство возникло давным-давно, в Древней Греции. В те далёкие времена жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актёры разыгрывали спектакли и пьесы, а вокруг располагались высокие зрительные места.

Слайд №4.

Прошли годы и в современных городах появилось множество разных театров и теперь они размещаются в больших красивых зданиях с изысканной архитектурой.

Театры бывают разные по жанру:

Слайд №5.

  • Театрыв которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы,- это опера.

Слайд №6.

  • Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями, — это балет.

Слайд №7.

  • Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на артистов, а на управляемых артистами кукол.

Слайд №8.

  • Есть театры, в которых объясняются только жестами и мимикой, – это театры пантомимы.

Слайд №9.

  • Драматические театры, в которых актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни.

27 марта отмечается Всемирный День театра. Это не просто праздник всех работников театра, это и праздник всех зрителей. По случаю этого замечательного Дня в театрах многих стран мира проводятся различные театральные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей.

Воспитатель: Какие театры есть у нас в городе?

Слайд №10.

Дети: Калининградский областной музыкальный театр, Калининградский областной драматический театр, Калининградский областной театр кукол, Калининградский областной театр юного зрителя.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Веер». Я вам показываю изображение лица, а вам надо произнести фразу «У нас гости» с такой интонацией в голосе, какое настроение вы увидите на изображённом лице. Вот например: испуганно «...».

Воспитатель: А теперь займите свои места в театре.

Воспитатель: Дети, а как мы узнаем какой спектакль будем смотреть?

Дети: Можно посмотреть на афишу.

Слайд №11.

Воспитатель: Афиша – лицо спектакля. Они, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои, предстоящего представления, спектакля.

Воспитатель: Но, прежде чем попасть в театр, мы должны купить билеты. 

Воспитатель: А где же можно купить билет на представление?

Дети: В театральной кассе.

Слайд №12.

Воспитатель: Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. А кто продает билеты в театральной кассе?

Дети: Кассир.

Воспитатель: Зайдя в театр, что нужно сделать? Как вы думаете удобно ли будет зрителю сидеть в верхней одежде?  Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей).

Слайд №13.

Воспитатель: В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.

Воспитатель: Фойе – это помещение, предназначенное для отдыха публики во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании спектакля.

Вот и мы давайте немного отдохнем.

Слайд №14.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз -нагнулся, два -нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой! (Движения по тексту).

Воспитатель: При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетёр

Воспитатель: Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.

Правила поведения в театре:

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

(Звучит аудиозапись - второй звонок).

Воспитатель: Вы слышали? Прозвучал второй звонок. Он приглашает актёров на сцену. А когда прозвучит третий звонок – это будет означать, что спектакль начинается. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично. Пока не подали третий звонок, давайте рассмотрим поподробнее зрительный зал. Слайд №15-16. Это самое большое помещение театра. Что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники, в центре потолка – огромная люстра). У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? (Ответы детей). Эта люстра очень большая, под стать огромному зрительному залу. Когда начнётся спектакль, эта люстра постепенно погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожекторы.

Слайд №17.

Воспитатель: Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она ещё закрыта занавесом. Театральный занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнётся, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

Воспитатель: Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии).

(Звучит аудиозапись - третий звонок).

Воспитатель: Но вот и прозвучал третий звонок. Кто помнит, что он означает?

Дети: Начинается спектакль.

Воспитатель: Верно. Понравилось ли вам путешествие в страну театра? Есть ли вопросы? (Ответы детей. Если есть вопросы, предложить отправиться в путешествие завтра). А сейчас я предлагаю вам насладиться спектаклем, который приготовили наши детки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...

"Путешествие в волшебный мир театра"

Открытый урок ( Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы)....

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

"Путешествие в волшебный мир театра"

"Путешествие в волшебный мир театра". Итоговое занятие с детьми старшего возраста....