Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие на планету "Здоровье"
план-конспект занятия

Корнилова Татьяна Игоревна

Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие на планету "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_zdorovya.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие на планету «           Здоровье» (вторая младшая группа)

Форма организованной образовательной деятельности: игра - путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание.

Цель: создавать условия для формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование умения самостоятельно совершать гигиенические процедуры; воспитание культурно - гигиенических навыков (умение пользоваться предметами личной гигиены, следить за внешним видом, умываться, одеваться).

2. Способствовать сохранению и укреплению здоровья посредством применения здоровьесберегающих технологий : дыхательные упражнения, виброгимнастика, массаж.

3. Формирование представлений о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать физические упражнения для укрепления организма.

4. Формирование у детей способности к содействию, сопереживанию через тактильный контакт.

5. Расширение представления детей о правильном питании.

Развивающие:

1. Развитие познавательного интереса, мыслительной активности, самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.

2. Укрепление физиологического дыхания у детей, развитие дыхательного аппарата.

3. Развитие силы мышц рук и ног.

Воспитательные:

1. Воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни.

2. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Методы, приёмы, технологии:

- словесные: рассказ, беседа, чтение художественных произведений

(стихотворений);

- наглядные: зрительное рассматривание наглядных пособий;

- практические: подражательные упражнения, моделирование;

- игровые: дидактические игры, воображаемые ситуации.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Предварительная работа:

- беседы: «Что такое здоровье, «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезные привычки», «Полезная и здоровая пища»;

- разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Чистота – залог здоровья»;

- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;

- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе.

Оборудование и материалы: кукла Ваня Заболейкин, полезные и вредные продукты, волшебный мешочек, картинки - пазлы с предметами личной гигиены (расчёска, полотенце, мыло, зубная щётка, магнитная доска, фонограммы музыкальных игр и разминок: «Паровоз Букашка», «Лягушата».

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями, скажем: «Доброе утро». И я вам говорю: «Доброе утро, давайте улыбнёмся друг другу поскорее, и наше с вами утро будет веселее».

Самомассаж:

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

Воспитатель: - Это кто в углу сидит, и чихает, и сопит,

Кто закутал шарфом рот, у кого болит живот,

Кто не любит душ из лейки - это Ваня Заболейкин!

(На диване сидит кукла Ваня Заболейкин, укутанный шарфом)

Воспитатель: Хватит охать и реветь,

Стыдно мальчику болеть.

Приходи к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Дети, правда? Мы ведь сможем?

Заболейкину поможем!

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Дети: - Это зарядка, это когда розовые щёчки, когда ничего не болит.

Воспитатель: - Правильно, здоровье нужно всем : и детям, и взрослым, и даже животным. Давайте вместе с Ваней Заболейкиным отправимся в путешествие по стране Здоровья.

Ну- ка, поезд, поспеши,

Нас ты, поезд, отвези

В страну Здоровья попадём,

Как быть здоровым мы поймём!

Ребята, заходите в вагончики, но сначала, давайте, проверим, крепко ли они держатся друг за другом.

Массаж спины «Паровоз»

Дети встают друг за другом «паровозиком».

Паровоз кричит: «Ду-ду!»

Я иду, иду, иду!

(постукивание кулачками)

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!»

(похлопывание ладошками)

«Так-так-так! Так-так-так!»

(Дети «едут» на поезде под песенку «Паровоз Букашка»).

Станция «Чистюлькино»

Воспитатель: - Мы подъезжаем к станции Чистюлькино. Ребята, вы сегодня ручки мыли? А утром умывались? Молодцы, все опрятны, аккуратны, и смотреть на вас приятно. Посмотрите, а наш Ваня может выйти из вагона?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - А почему нет?

Дети: - Грязная кожа - это слабое здоровье!

Воспитатель: - Ребята, давайте мы расскажем Ване Заболейкину, чем надо пользоваться, чтобы быть чистым. Проходите, садитесь на стульчики.

( На полу - пазлы: мыло, расчёска, зубная щётка, полотенце)

Воспитатель: - Загадывай Вика свою загадку.

Вика: - Как ты выглядишь красиво,

Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска,

Помогла тебе …. (расчёска).

Воспитатель: - Вика и Платон, найдите на ковре отгадку. Картинку отгадку прикрепите на доске. Молодцы, следующая загадка, говори свою загадку Настя.

Настя: - Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится? (Мыло)

Воспитатель: - Полина и Алиса, найдите отгадку на ковре. Молодцы, дальше загадывает загадку Нина.

Нина: - С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит? (Зубная щётка).

Воспитатель: - Вова и Ваня, найдите отгадку на ковре. Молодцы. Ульяна, загадай свою загадку.

Ульяна: - Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце).

Воспитатель: - Артём и Дима, какая отгадка осталась на ковре? Правильно, полотенце.

Воспитатель: - Нам тебя, грязнуля, жалко!

Дарим мыло и мочалку!

Воспитатель: - Ребята, а теперь со стульчиков встаём и немножко отдохнём.

Виброгимнастика «Лошадка» (руки на поясе, спина прямая, поднимание и опускание пяточек 6-7 раз)

Воспитатель: - Наш поезд отправляется дальше. (Едут паровозиком к следующей станции).

Станция «Витаминная»

Воспитатель: - Подъезжаем к станции «Витамнная». Заболейкин, а что ты любишь кушать?

Воспитатель: - Ваня говорит, что любит кушать конфеты, печенье, торт, кока-колу, чипсы. Это вкусно, дети?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А полезно ли это?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Чтоб здоровым быть, учтите вы заранее,

Что всем необходимо здоровое питание.

Помогите мне, ребята, Ване надо объяснить,

Что полезно для здоровья.

В магазине, что купить?

Воспитатель: - Ребята, сейчас вы отправляетесь в магазин за полезными продуктами, берите корзинки в руки и вперёд.

(Дети в «магазине» берут только полезные продукты).

Воспитатель: - Ребята, справились с заданием? Давайте посмотрим, какие продукты вы выбрали. Складываем продукты в пакет.

Воспитатель: - На витаминной станции мы с вами побывали,

О пользе продуктов мы с вами узнали. А наш паровозик отправляется в путь. Все в вагоны зашли?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте сначала правильно подышим.

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Стоя на месте делать махи, согнутыми в локтях, руками и приговаривая

«чух-чух-чух»

Станция «Спортивная»

Воспитатель: - Ребята, а теперь мы очутились на станции «Спортивная»

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься

И здоровым оставаться.

Паша: - Как усталость победить,

И бодрым всегда быть?

Дети: - Мы ответим без труда,

Спорт - вот лучшая игра!

Музыкально-ритмическая композиция по показу взрослого «Лягушата»

Воспитатель: - Заболейкин, скажи, как ты себя чувствуешь?

Ваня Заболейкин: - Голова болеть перестала,

Почему-то жарко стало

День сегодняшний чудесный

Не растает без следа.

Я весёлый праздник этот

Не забуду никогда!

(Воспитатель раздевает Ваню, снимает с него шарф, шапку, куртку).

Воспитатель: - Ребята, я вас благодарю за то, что вы объяснили Ване Заболейкину, как быть здоровым. Не болейте, улыбайтесь и быть здоровыми старайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...