Квест - игра "Профессии бывают разные"
материал (старшая группа)

Фисюн Оксана Геннадьевна

Цели:
- организация целенаправленного досуга;
- расширение кругозора детей в области существующих профессий;
- развитие познавательного интереса;
- воспитание дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
- расширить представления детей о профессиях;
- формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества;
- создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
- обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
- развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
- воспитывать у детей уважительное отношение к представителям разных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест- игра «Профессии бывают разные»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цели:
- организация целенаправленного досуга;
- расширение кругозора детей в области существующих профессий;
- развитие познавательного интереса;
- воспитание дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
- расширить представления детей о профессиях;
- формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества;
- создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
- обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
- развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
- воспитывать у детей уважительное отношение к представителям разных профессий.

ООД. I. Часть (Вводная, организационная).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, быть взрослым интересно? (ответы детей).

-Вы бы хотели стать побыстрее взрослыми? (ответы детей).

-Ребята, куда ваши взрослые мамы и папы отправляются каждое утро после того, как провожают вас в детский сад?

Дети: Они идут на работу.

Воспитатель: А для чего взрослым нужно работать?

Дети: Мамы и папы работают в разных местах. Кто-то строит дома, кто-то водит машины, кто-то лечит. За свой труд родители получают награду – зарплату.

Воспитатель: Верно, ребята. На земле много разных профессий, и они все необходимы, чтобы наша жизнь стала легче, удобнее и интереснее. А что случится, если люди перестанут ходить на работу?

Дети: Больных некому будет лечить, транспорт перестанет ходить, с детьми некому будет заниматься в саду, в магазинах нельзя будет купить одежду и продукты и т.д.

Воспитатель: Правильно, если исчезнут многие профессии, людям станет не сладко. Очень важно, чтобы каждый выполнял свою работу добросовестно. Ведь недаром про ответственных и старательных людей говорят, что у них «золотые руки» и они мастера. А какие вам еще знакомы пословицы, в которых упоминается труд человека?

Дети:

-Делу время, потехе - час.

-Без труда не выловишь и рыбки из пруда.

- Кто хорошо трудится, тому есть, чем хвалиться.

- Без труда нет добра.

-Кончил дело - гуляй смело.

-Терпенье и труд все перетрут.

-Дело мастера боится..

-Любишь кататься — люби и саночки возить.

-Кто не работает, тот не ест.

Воспитатель: Сколько вы вспомнили пословиц про труд! А что значит слово «профессия» знаете?

Дети: Профессия – основной труд человека, который он выполняет постоянно, получая за него вознаграждение.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы получить какую-нибудь профессию?

Дети: Сначала выбрать, кем ты хочешь стать, потом учиться, для того чтобы получить знания и умения.

Мотивация .

Воспитатель: Ребята, мы любим с вами путешествовать на занятиях и узнавать новое. Сегодня мы отправимся в необычный город – город Профессий. Этого города нет на карте, но с помощью воображения мы в него попадем. Его жители Профессии – нужные в современном мире.

Во время путешествия мы посетим станцийи, на каждой постараемся выполнить задание, чтобы получить подсказку, в которой спрятаны буквы. Из 6 букв мы составим секретное слово. Поможет нам достичь цели эта карта.

II часть (Основная).

1 станция Первая станция «Медицинская».

Детей встречает педагог в медицинском халате.

-Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, значит придется ответить на мои вопросы. Готовы? (Да)

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза).

• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей).

• По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость,).

• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).

• Как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).

• Как нужно готовиться ко сну?

(Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами.

Но вы ищете слово для заклинания? (Да) Я, к сожалению, не знаю, где оно может быть. Но знаю, как его найти. Вам помогут загадки про специальности врачей.

Слушайте внимательно:

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовется? Вспоминай

И ответ скорей давай. (Хирург)

Заболело ушко, горлышко першит,

Да ещё вдобавок носик мой сопит.

«Что ж, придется выписать укол»

– Сказал мне грустно доктор. (лор).

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить.

Зубик мой мне очень дорог,

Помоги мне,. (стоматолог)

Доктор очень необычный,

Лечит он зверей отлично.

Собачке лапку подлечил,

И на свободу отпустил.

И скажет даже сенбернар:

«Спасибо вам,. (ветеринар)

Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет,

По глазам специалист

Добрый доктор …(окулист)

Воспитатель: «Дети, а какой врач отличается от все остальных? (Ветеринар)

Почему? (Потому что лечит животных, а не людей).

Значит подсказка связана именно с ветеринаром. Где же мы можем поискать слово из заклинания? (Дети высказывают предположения). При затруднении наводящими вопросами воспитатель подводит детей к мысли, что слово должно быть там, где находятся игрушки животных.

Дети подходят к полке с игрушками и находят там подсказку

Молодцы, ребята, мы нашли первую букву. Но нам надо торопиться, найти остальные.

2 станция «Швейная».

Детей встречает воспитатель в красивом фартуке, держит в руках нитки.

Шью, крою, снимаю мерки,

Приглашаю на примерки.

Мне в работе помогла

Не поверите-игла!

Без нее не будет толку,

Берегу свою иголку.

Швея: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кем я работаю? (Швеей). Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду). Благодаря нам у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда. Детишки, вам надо поторопится выполнить мое задание. Я сшила куклам много одежды: зимнюю, весеннюю, летнюю и осеннюю. Но они перепутали свою одежду, вам надо помочь одеть первого мальчика в зимнюю одежду, девочке подобрать весенний наряд, ее сестричку одеть летнюю одежду, а второго мальчика- в осеннюю.

Дети делятся на четыре команды по цвету эмблем, которые получили перед квестом. На столах разложены ориентиры (картинки времен года), вырезанная одежда и вырезанные куклы. Дети подбирают мальчику мужскую зимнюю одежду, девочке- женскую демисезонную, второй девочке –женскую летнюю и второму мальчику- мужскую демисезонную.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Все куклы одеты по сезону. Но где же нам взять подсказку? Посмотрите внимательно на столы, там случайно не затерялась ли наша подсказка?

(на одном столе есть пара обуви). Если дети затрудняются, то наводящими вопросами воспитатель подводит их к мысли о том, что не относится к одежде. Дети находят обувь.

Воспитатель: «Ребята, так где же находится вторая подсказка? (На полке с обувью). Дети идут в раздевалку и на полке с обувью находят букву.

Молодцы, ребята, вот и вторая буква найдена. Ну что отравляемся, дальше?

3 станция -« Площадь спортсменов»

Физкультминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (
Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, («
Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (
Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (
Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (
Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (
Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (
Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (
Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (
Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (
Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (
Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись
! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (
Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: Дети, вы были активны на станции Площадь спортсменов, поэтому получайте третью подсказку и смотрите, что там за буква.

4 станция – Творческая площадь

Воспитатель: Ребята, перед вами необычные листы. Они кажутся белыми, но как только вы «поколдуете» над ними и смочите листы мокрой кисочкой, на них появятся люди разных профессий. Если правильно назовете каждого представителя профессий, сможете получить еще одну, третью капсулу с буквой. Примечание: Дети работают с водными карточками и называют людей тех профессий, которые изображены на листах. За выполнение задания они получают четвертую подсказку.

5 станция – «Проспект шуток»

Воспитатель: Ребята, у меня есть картины, на которых художник изобразил представителей разных профессий. Но все ли правильно на изображениях. Давайте посмотрим внимательно (дети рассматривают изображения и находят несоответствия, например, повар строит дом вместо строителя и т.д. Дети работают с 4-5 изображениями). За правильные ответы дети получают подсказку, в которой находится еще одна буква.

6 станция –«Улица Чудес».

Воспитатель: Ребята, а вы были в цирке? Люди каких профессий задействованы в каждом представлении?

Дети: акробаты, жонглеры, клоуны.

Воспитатель: Верно. Мы любим клоунов за смешные фокусы, а сегодня я предлагаю вам научиться выполнять некоторые фокусы.

Фокус «Волшебная вода. (На столе несколько одинаковых баночек с водой. На дне крышки снизу нанесены капельки гуаши. Ребенку предлагается произнести волшебные слова

«кручу, верчу, воду цветную хочу»

и потрясти закрытую баночку. Вода от гуаши на крышке станет того же цвета, что и гуашь.

Фокус «Газета, стой!». (Воспитатель предлагает детям «заставить» газету стоять. После неудачных попыток воспитатель берет развернутую газету за противоположные углы сверху и снизу, сделав складку посередине. Такими нехитрыми манипуляциями он «заставляет» газу постоять на руке.

Примечание: После просмотра фокусов дети получают очередную подсказку и переходят на заключительную станцию.

Воспитатель: Дети, ваши родители тоже имеют разные, но очень нужные и важные профессии. Давайте посмотрим на экран. (Просмотр презентации. На слайдах изображены родители воспитанников на работе. Дети говорят несколько слов о том, кем работают их родители, фото которых выпадает на слайде. Дети получают последнюю капсулу).

Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали все подсказки (они пронумерованы). Давайте попробуем собрать слово. Что получилось?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Верно. Скажите, а кто часто на работе встречается с фруктами и овощами?

Дети: Повар.

Воспитатель: Верно, повар – человек, умеющий готовить разные блюда. Идите мойте руки, сегодня вы будете в роли поваров (Дети играют в дидактическую игру «Свари суп и компот»).

III часть – заключительная.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Сегодня мы говорили о том, что бывают разные профессии, все они нужные и важные. Вы хорошо потрудились – окунулись в волшебный мир профессий. Я думаю, вы не будете со мной спорить: все профессии важны и, конечно, нам нужны!

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, такое стихотворение.

Профессий много на Земле,

И каждая — важна!

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно, агрономом.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)

Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....

МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях....

Мячи бывают разные

Презентация на тему "Какие бывают мячи"...

Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"

Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...

Квест - игра для старших дошкольников "Азбуки бывают разные"

Обобщить и систематизировать знания полученные в результае проекта "Азбуки бывают разные"....