Долгосрочный проект для детей 4 лет "Куда наши родители уходят по утрам?"
проект (средняя группа)

Федорова Виктория Андреевна

Тип проекта: позновательно-творческий Участники: воспитатели группы, музыкальный руководитель, педагог по лего, педагог по хореографии и воспитатель по физкультуре. Целевая группа: дети 4 – 5 лет, родители детей Масштаб: 8 месяцев. Периодичность: 1 или несколько раз в неделю. Ресурсное (материально-техническое) обеспечение проекта: Наглядный материал по теме «Профессии» и игровое оборудование: костюмы или элементы костюмов «по профессиям», игрушки и предметы заместители. Внутри проекта есть конспекты досуговых мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt._kuda_nashi_roditeli_uhodyat_po_utram.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Куда наши родители уходят по утрам?»

(средняя группа)

Дошкольное образовательное учреждение является мощным институтом социализации личности ребенка дошкольного возраста. Одним из эффективных средств социализации личности ребенка является ознакомление с трудом взрослых, причем результатами исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики доказано, что рассказ о новых профессиях желательно строить на примере близких взрослых.

В последнее время в обществе наблюдается тенденция появления новых профессий, расширение полномочий профессий определенного типа, объединение схожих профессий в одну. На фоне этого наблюдается фрагментарные знание детей об основных профессиях, снижение «ценности» простых профессий, ориентировка на зарубежные профессии.

Целью нашего проекта является формирование основ гражданственности и патриотизма, воспитание ребенка как будущего активного члена российского общества через углубленное изучение «простых» профессий (воспитатель, почтальон, продавец, медицинский работник, спасатель, строитель, военный, железнодорожник, летчик и повар).

Задачи:

О.О. Социально-коммуникативное развитие.

  • Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм через освоение норм и правил поведения людей разных профессий.
  • Развитие игровой деятельности через обогащение игровой среды играми и игрушками связанными с разными профессиями.
  • Поощрение участия детей в совместных играх цикла «Профессия».
  • Формирование умения имитировать характерные действия людей той или иной профессии.
  • Формирование эмоционально положительного отношения к людям разных профессий и результатам их деятельности.
  • Формирование представлений о труде взрослых. Рассказывать о понятных им профессиях (воспитатель, продавец, врач, военный, железнодорожник и др.)
  • Формировать у детей систему знаний о трудовых обязанностях людей разных профессий и значением их для жизни всего общества.
  • Воспитывать уважение к людям труда, желание подражать им. Научить детей ценить труд взрослых.

О.О. Познавательное развитие.

  • Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях, развивать наблюдательность и любознательность.
  • Продолжать развивать умение сравнивать различные инструменты, группировать и классифицировать их.
  • Формирование целостной картины мира. Познакомить детей с понятием «Профессия».
  • Развивать умение устанавливать ассоциативные связи.
  • Учить детей играм, направленным на закрепление знаний о профессиях.
  • Расширять представление об общественном транспорте (поезде)

О.О. Речевое развитие.

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  • Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений детей о профессиях.
  • Развитие диалогической формы речи: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
  • Учить детей рассказыванию по «живому» объекту (игрушке), картине и серии картин, учить использовать при рассказывании план-образец взрослого.
  • Развитие литературной речи на основе повторения текста стихотворений или  отрывков сказок связанных с профессиями (К.И.Чуковский «Доктор Айболит» и др. произведения)
  • Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок.
  • Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.

О.О. Художественно-эстетическое развитие.

  • Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых  образов: машинист ведет поезд, почтальон доставляет посылку и т.д.
  • Продолжать развивать желание отображать полученные знания средствами изобразительной деятельности.
  • Учить составлять коллективные работы по темам определенных профессий.

О.О. Физическое развитие.

  • Продолжать развивать активность детей в подвижных играх.
  • Воспитывать Самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
  • Формировать представления о здоровом образе жизни.

Тип проекта: позновательно-творческий

Участники: воспитатели группы, музыкальный руководитель, педагог по лего, педагог по хореографии и воспитатель по физкультуре.

Целевая группа: дети 4 – 5 лет, родители детей

Масштаб: 8 месяцев.

Периодичность: 1  или несколько раз в неделю.

Ресурсное (материально-техническое) обеспечение проекта: Наглядный материал по теме «Профессии» и игровое оборудование: костюмы или элементы костюмов «по профессиям», игрушки и предметы заместители.

Реализация проекта

Этапы работы:

1 этап:

Организационный

-подбор материала

-подбор дидактического и методического оснащения проекта

-консультации со специалистами ДОУ

2 этап:

Практический

- цикл мероприятий по реализации проекта.

- открытые занятия, игры-драматизации, инсценировки, подвижные игры, беседы, выставки книг и работ детей,

-мероприятия с родителями.

3 этап:

Заключительный

-рефлексия создателей проекта

-отчет о реализации проекта

-сбор полученного материала по проекту, монтаж

- презентация проекта.

- проведение открытого занятия на дне открытых дверей.

Вид деятельности. Педагог.

Задачи (интеграция областей)

Оборудование

СЕНТЯБРЬ (Воспитатель и продавец)

Беседа «Куда наши родители уходят по утрам?»

(воспитатель)

Познакомить детей с понятием «профессия». Развивать желание детей делиться полученной информацией с окружающими. Развивать аналитические способности: умение устанавливать простейшие связи между явлениями, применять полученные знания на практике. Обогащать пассивный словарь словами, обозначающими профессии: военный, моряк, повар, врач, железнодорожник, почтальон и др. Вводить в активный словарь понятия «профессия», «труд». Учить взаимодействовать друг с другом: слушать и не перебивать друг друга. Приобщать к общепринятым нормам и правилам.

(О.О. Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Иллюстрации на тему «Профессии», игрушки: моряк, доктор, железнодорожник, почтальон.

Беседа «Профессия - воспитатель» и сюжетно-ролевая игра «Я воспитатель». Самостоятельное рисование в свободное время «Мой воспитатель»

(воспитатель)

Поближе познакомить детей с трудом воспитателя, обозначить его ролевые действия. Дать детям возможность побыть воспитателем, применить полученные теоретические знания на практике. Учить детей изображать роль воспитателя, воспитанника и родителя. Учить распределять роли не сорясь, учить договариваться между собой, находить компромисс.

Учить передавать полученные знания и впечатления в свободной изобразительной деятельности (рисовании). Вызывать желание делиться своими впечатлениями. Воспитывать уважение к работникам детского сада и чувство патриотизма и гордости за воспитателей.

(О.О. Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Иллюстрация «Воспитатель», «Детский сад», набор игрушек для игры в детский сад (посуда, куклы, кровати и т.д.), карандаши и листы бумаги.

Беседа «Профессия - Продавец».

НОД

О.О Речевое развитие. Развитие речи «Магазин игрушек».

(воспитатель)

Знакомить детей с профессией продавца и кассира в магазине. Дать представление о функциональных обязанностях продавца, кассира и покупателя. Развивать диалогическую и монологическую речь, вызывать желание активно участвовать в беседе. Учить  детей описывать предмет не называя его, учить задавать вопросы и отвечать на них. Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ. Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные, слова, обозначающие качества и действия. Предложить детям основные действия для организации игры в магазин.

(О.О. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)

Иллюстрации по профессии «Продавец», игрушки (самолетик, машинка, кукла и др.) Бумажки-деньги, кукла-продавец.

НОД

О.О. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Мы веселые игрушки»

(воспитатель)

Закреплять знания детей о профессии продавца, учить детей самостоятельно выбирать предмет рисование в рамках заданной темы, выбирать из множества образцов нужным пример для своего задуманного рисунка. Доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать части рисунка. Развивать творческие способности и воображение. Развивать умение анализировать зрительный образ предмета, выделять его основные части, обозначать результаты анализа с помощью речи. Развивать желание участвовать в подготовке к занятию, и убирать за собой после занятия.

(О.О. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие)

Иллюстрации-образцы для рисования разных игрушек, цветные карандаши, листы А4.

Игра-развлечение «Купи меня».

(воспитатель)

Закрепить игровые навыки, умение принимать на себя определенную роль. Развивать умение описывать предмет, не называя его, умение отгадывать по описанию предмет. Предложить модель определенной фразы для использования в ситуации покупки. Воспитывать вежливость, тактичность и доброжелательность, желание помогать другу. Воспитывать уважение к людям профессии продавца.

(О.О. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)

Лавочки, карточки с изображением игрушек, костюм продавца, элементы одежды для покупателей, колокольчик.

ОКТЯБРЬ (Медицинский работник)

Беседа «Профессия – Медицинский работник», Д/и «Как лечить больных зверей»

(воспитатель)

Познакомить детей с профессиями из цикла «Медицинский работник»: врач, доктор, медицинская сестра; дать представление об их должностных обязанностях, познакомить с медицинскими инструментами. Вводить в активный словарь детей слова, обозначающие профессии медицинских работников и медицинских инструментов: врач, доктор, медицинская сестра, фонендоскоп, градусник, шприц, бинт, вата и т.д. Объяснить и показать связь между «Заболеванием» и выбором «лечения», дать представление о способах лечения. Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о безопасности жизни и здоровья.

(О.О. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие,

Иллюстрации из цикла «Медицинский работник», «Здоровье» медицинские инструменты, мягкие игрушки и куклы

Ежедневное чтение художественной литературы в режимных моментах: главы из книги К.И.Чуковского «Доктор Айболит» (проза), К.И.Чуковский «Айболит» (Стихотворение), «Мойдодыр», И. Михайлов «Послушный бельченок», «Больница для зверей», «Лисичка-медсестричка»

(воспитатель)

Продолжать приучать детей слушать художественные произведения, запоминать небольшие отрывки из произведений. Поддерживать внимание и интерес к литературным произведениям. Развивать память детей, умение вспоминать предыдущие рассказы, вызывать желание слушать продолжение рассказа, активно участвовать в обсуждении художественного произведение. Формировать представление о здоровом образе, зарядке, гигиене.

(О.О. речевое развитие, физическое развитие)

Тексты произведений с иллюстрациями.

Настольный театр «Вихрастик в гостях у Мойдадыра или где живут микробы»

(воспитатель)

Продолжать формировать представления о личной гигиене, ее влияние на здоровье и на отношения с окружающими людьми. Дать информацию о микробах, учить правильному отношению к ним. Активизировать диалогическую речь детей через знакомство с персонажами настольного театра (Мойдодыром и Вихрастиком). Формировать пассивный словарь за счет таких слов как нехочухи, непослушные, неслухи, упрямцы. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы пускаем пузыри».

(Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Игрушечный дом, игрушки: мойдодыр, вихрастик; нарисованные микробы, «волшебная палочка», магнитная доска с магнитами

Дидактическая игра «Найди на ощупь. Медицинские инструменты», «Четвертый лишний. Медицинские инструменты»

(воспитатель)

Закреплять знания детей о медицинских инструментах, их предназначении и названиях. Формировать умение распознавать медицинские принадлежности на ощупь, учить не боятся ошибок, воспитывать терпимость и взаимовыручку. Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза. Активизировать словарный запас через создание ситуации, где необходимо проговаривать названия медицинских инструментов.

(О.О. Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Мешочек, медицинские инструменты, набор картинок «Четвертый лишний. Медицинские инструменты»

НОЯБРЬ (Железнодорожники)

Беседы «Профессия – железнодорожник», «Кто путешествовал на поезде», «Кто управляет поездом», «О правилах поведения на железной дороге».

(воспитатель)

Формировать представления детей о железной дороге, ее назначении, роли в жизни людей. Знакомить детей с профессиями железнодорожников: машинист поезда,  помощник машиниста, проводник и проводница, кассир, диспетчер, стрелочник. Обогащать пассивный словарь детей словами связанными с железной дорогой: рельсы и шпалы, вокзал, перрон, машинист, проводник и др. Вызывать активный интерес к профессии железнодорожника. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям этой профессии, результатам их деятельности.

(Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие)

Иллюстрации «Профессии железнодорожников», игрушечная железная дорога, игрушки машиниста и праводником.

НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением «На чем мы путешествуем»

Сюжетно-ролевая игра «Поезд»

(воспитатель)

Познакомить со способами передвижения древних людей на дальние расстояния; закрепить знания об известных видах транспорта и познакомить с древними, но все же актуальными видами транспорта (караван верблюдов, собачья упряжка). Расширить представление детей о поезде, обозначив определенными словами его составные части: паровоз или локомотив, вагоны. Обогащать активный словарь детей с такими словами как караван, собачья упряжка,  локомотив. Обогащать игровой опыт детей, показать новые темы для развития сюжетно-ролевой игры.

(Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Иллюстрации «Транспорт», «Снежный север», «Пустыня»; игрушки: белый медведь, верблюд, собаки, лошадь с повозкой и санями; головной убор машиниста, ленты для собачей упряжки.

Для игры: Костюм железнодорожника, билеты на поезд, денежки.

Досуг «К нам спешит Айболит»

(воспитатели, музыкальный руководитель, пдо по хореографии)

Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Воспитывать у детей положительное отношение к профессии врача, вызывать желание лечить игрушки. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения, рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности во время выполнения игровых задач. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов на ощупь в процессе игры «Чудесный мешочек доктора». Закреплять знание детей о профессиях группы «Медицинский работник», их рабочих инструментах. Активизировать употребление в речи слов обозначающих инструменты врача: градусник, фонендоскоп, мерный стаканчик, грелка и др.. Совершенствовать интонационную выразительность речи при чтении небольших стихотворений наизусть. Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Продолжать приучать детей слушать стихотворения, рассказывать о чем оно. Продолжать развивать умение рассказывать небольшие стихотворения наизусть. Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни. Закреплять знание детей о понятиях «здоровье», «болезнь». Продолжать развивать быстроту, силу, ловкость в игровых упражнениях.

(О.О. Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие)

Костюм врача и собаки для взрослого, чемоданчик с инструментами, Мыльные пузыри, мягкие игрушки, фонограмма (подборка музыки), магнитофон, стол, телефон.

Ролевая игра с конструктором ЛЕГО «Железная дорога»

(пдо по ЛЕГО)

Уточнить знания детей о строении железной дороги: Железнодорожный путь состоит из рельс и шпал, есть железнодорожный переезд со шлагбаумом и симофором. Развивать умение детей играть вместе, дружно, делиться деталями друг с другом. Активизировать умение детей договариваться с помощью речи, избегать силовые способы решения проблем. Обогатить содержание игр, расширить предметно-развивающую среду. Воспитывать уважительное отношение к труду изготовителей игрушек и к труду железнодорожников.

(Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Конструктор ЛЕГО «Железная дорога», небольшие игрушки животных, человечков, домики, деревца.

НОД О.О. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Голубой вагон».

Дидактическая игра «Кто работает на железной дороге»

(воспитатель)

Формировать умение детей создавать в аппликации изображение вагончика. Развивать воображение, творчество, чувство композиции. Продолжать развивать умение разрезать полоски по прямой, квадраты по диагонали, срезать (закругление) углы у квадрата. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Закрепить знание детей о строении вагончика, о профессиях железнодорожников. Воспитывать уважительное отношение к железнодорожникам.

(Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие)

Цветная бумага: прямоугольники и квадраты, ножницы, клей, салфетки; поезд без вагонов, аппликация «Локомотив», сделанная воспитателем.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Матрешки путешествуют на поезде»

(воспитатель)

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо. Закреплять знание о составе поезда: локомотив или паровоз и вагоны; знания о профессии железнодорожника, о порядке посадки в поезд. Развивать умение выражать свою мысль полным предложением, учиться слушать друг друга и не перебивать говорящего. Развивать желание петь знакомые песенки без аккомпанемента.

(Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие)

Цифра от 1 до 4 для воспитателя, поезд с 4 вагонами, матрешки по 10 шт с цифрами (1-4) на фартучках.

Плоскостной театр. Спектакль «Паровозик из Ромашково»

(воспитатель)

Развивать умение следить да действием сказки. Формировать умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца сказку; продолжать формировать умение хлопать в ладоши перед и после спектакля. Формировать умение отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказки, называть основные этапы (отрывки) сказки. Учить социально-правильно оценивать поступки героев спектакля, учиться понимать их, и предлагать свои варианты их поведения в определенной ситуации сказки. Знакомить с профессией железнодорожника – Начальник вокзала, его функциями и обязанностями.

(Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание)

Декорации – фон: «Лес», «Поляна с ландышами», «Рассвет», «Вокзал»; фигурки плоскостные: Паровозик, пассажиры, соловей, начальник вокзала, часы.

ДЕКАБРЬ (Почтальон)

Беседа «Профессия – почтальон. Работа почтальона»

(воспитатель)

Формировать представления детей о профессии «Почтальон», ее назначении, роли в жизни людей. Знакомить детей с разнообразием профессии почтальон: почтальон-грузчик, почтальон-кассир, почтальон водитель, почтальон, который носит почту домой. Обогащать пассивный словарь детей словами связанными с почтой: посылка, письмо, открытка, телеграмма, бандероль и др. Вызывать активный интерес к профессии Почтальона. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям этой профессии, результатам их деятельности.

(Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие)

Иллюстрации «Профессия – ПОЧТАЛЬОН», игрушечные посылки, письма, открытки, телеграммы и бандероль , игрушка почтальон.

Работа с родителями. «Экскурсия на почту»

(воспитатель)

Выдать задание для родителей:

  1. Выяснить с детьми, кто работает на почте (названия профессий с кратким описанием функций)
  2. Узнать, какие услуги оказывают на почте.
  3. Купить поздравительную открытку и конверт.
  4. Рассмотреть почтовый ящик.
  5. Сфотографировать свой поход на почту (в кадре должны быть дети и по возможности с родителями.
  6. Принести фотоотчет в электронном и печатном виде.
  7. Срок выполнения задания - до 15 декабря.

(Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие)

Объявление для родителей и памятки для каждой семьи.

Ежедневное чтение художественной литературы в режимных моментах: С.Я. Маршак «Почта», С. Иванов «Сказка о почтальоне», К.Д Ушинский «Сумка почтальона» и др.

(воспитатель)

Продолжать приучать детей слушать художественные произведения, запоминать небольшие отрывки из произведений. Поддерживать внимание и интерес к литературным произведениям. Развивать память детей, умение вспоминать предыдущие рассказы, вызывать желание слушать продолжение рассказа, активно участвовать в обсуждении художественного произведение. Формировать представление о работе почтальона, его внешнем виде.

(О.О. речевое развитие, физическое развитие)

Тексты произведений с иллюстрациями.

С/р игра «Как работает почта?», Д/и «Как отправить посылку?»

(воспитатель)

Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетных игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Расширять знания детей о работе почтальона, его функциональных обязанностях. Развивать умение принимать на себя роль в сюжетно-ролевой игре и удерживать ее на протяжении всей игровой деятельности.

Учить детей играть в дидактические игры, направленные на закрепление знаний о профессиях. Развивать наблюдательность и внимание.

(О.О. Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие)

Посылки, письма, бандероли, костюм почтальона, сумка почтальона и другой игровой материал.

НОД О.О. Художественно-эстетическое развитие. Рисование с элементами конструирования из бумаги «Открытка для Деда Мороза»

(воспитатель)

Учить детей складывать лист бумаги пополам, соединяя узкие стороны, проглаживать сгиб указательным пальцем с нажимом. Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования фломастерами. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать кого-то, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Закреплять знания о профессии почтальона. Развивать умение рассказывать о походе на почту с мамой, строить полные распространенные предложения. Учить слушать друг друга, не перебивая.

(О.О. художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)

Доступные по содержанию открытки о зиме, елке, новогоднем празднике; альбомные листы, фломастиры.

Досуг Настольный театр «Снеговик — почтовик» по рассказу Сутеева В.Г. «Елка»

(воспитатель)

Познакомить детей с литературным произведением В.Г. Сутеева «Елка» через спектакль настольного театра «Снеговик — почтовик». Погрузить детей в атмосферу новогоднего праздника и сказки. Учить следить за развитием сюжета сказки «Снеговик — почтовик» и выделять основные части сюжета. Закреплять умение сопереживать героям спектакля, воспитывать дружелюбие, желание помогать другим. Помочь детям понять, как Снеговик стал почтальоном и какие у него были обязанности. Поддерживать у детей интерес к профессии почтальона.

(О.О. Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие)

Фигурки для настольного театра: снеговик, лиса, волк, заяц, дети (3-4 игрушки), щенок, сорока, медведь, белка. Декорации: Двор зимой и зимний лес.

ЯНВАРЬ (Строитель)

НОД. О.О. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром «Встреча с начальником строительной фирмы»

(воспитатель)

Формировать представления детей о профессии «Строитель», ее назначении, роли в жизни людей. Знакомить детей с разнообразием профессии строитель: плотник, кровельщик, штукатур, маляр, экскаваторщик, архитектор и др. Обогащать пассивный словарь детей словами обозначающими профессии строителей и их инструменты: плотник, кровельщик, штукатур, маляр, экскаваторщик, архитектор, кирпичи, бревна и др. Вызывать активный интерес к профессии Строителя. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям этой профессии, результатам их деятельности.

(Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие)

Кукла «Строитель» с  чемоданчиком инструментов

Беседа по картинкам «Профессии строителей», д/и «Что за профессия?

(воспитатель)

Продолжать формировать представление о профессиях строителей на основе разбора конкретных видов труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей, т.е. объяснить социальную значимость данного цикла профессий. Развивать умение различать профессии строителей по форме одежды и инструментам.

(Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие)

Наглядный материал: иллюстрации «Профессии строителей» и «Инструменты»

Чтение художественной литературы в режимных моментах: Н.А. Кнушевицкая «Строитель» и Г. Люшкин «Строители», Б.Заходер «Строители», Л.Рашковский «Новый дом» др.

(воспитатель)

Расширять знания детей о профессии строителей на основе текста литературных произведений. Учить понимать эмоционально-образное содержание произведений о строителях, учить эмоциональному восприятию  образного содержания поэтического текста и стихотворений, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Развивать образность и выразительность речи. Воспитывать желание участвовать в труде взрослых. Активировать в речи употребление слов связанных с профессией строителя.

(О.О. Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

НОД. Лего «Мы строители большие»

(пдо по ЛЕГО)

Продолжать знакомить детей с профессией строителей,учить принимать на себя роль того или иного строителя. Учить детей договариваться между собой в группах по 5-6 человек при обсуждении плана строительства города. Учить распределять обязанности между друг другом. Воспитывать уважение к постройкам своих товарищей как внутри подгруппы так и к детям других подгрупп. Развивать умение объяснять назначение своей постройки при обсуждении готовых городов. Развивать самостоятельность и аккуратность. Учить аккуратно и дружно убирать  строительный материал после занятий.

(О.О. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие)

Деревянный строительный материал на каждую подгруппу.

Досуг на улице «Снег-снежок – наш дружок!»

(воспитатель)

Приучать детей расчищать участок от снега, собирать снег в определенное место для сооружения построек (печки и крепости). Вызывать желание детей строить из снега, беречь постройки. Формировать положительное отношение к трудовой деятельности. Учить договариваться и решать проблемные ситуации с помощью речи. Показать способы украшения снежных построек для создания художественного образа с помощью красок и предметов.

(Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Лопатки на каждого, вода, краски, бутылки с распылителем, лавочка, ведро, обрез ткани.

ФЕВРАЛЬ (Военные: летчики, солдаты, моряки)

Беседа «Профессия – военные»

(воспитатель)

Познакомить детей с профессией «военнослужащие» (военные), дать представление о многообразии этой профессии о ее значимости для нашей страны. Обогащать и активизировать словарь детей словами связанными с профессией военнослужащего: военнослужащий, военный, моряк, пехотинец, подводник, ферма и т.д. Формировать навык диалогической речи. Воспитывать патриотические чувства, желание стать военным и служить в армии.

(О.О. Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие)

Картинки с изображением солдат разных войск.

Работа с родителями: создания фото-коллажа «70 лет без войны».

(воспитатель)

Привлечь родителей к проблеме воспитания патриотических чувств у дошкольников. Формировать у родителей желание разговаривать с детьми на темы войны и мира, службы в армии, прошлом своей семьи. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Развивать умение детей рассказывать о событии, изображенном на фотографии и коллажа, о прошлом своей семьи. Обогащать знание детей о военном и мирном времени в сравнении.

(О.О. Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)

Для детей: фото-коллаж сделанный родителями.

НОД. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Веселый морячок»

(воспитатель)

Расширять знание детей о профессии моряка, форме его одежды, должностных обязанностях. Обогащать словарь словами связанными с профессией моряка и его формой: юнга, команда, матрос, капитан, боцман, кок, тельняшка, брюки, бескозырка, ленты. Учить рисовать фигуру человека стоящего «по струнке», передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое. Закреплять умение рисовать фломастерами. Побуждать к образной оценке изображений.

(О.О. Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Картинки с изображением моряков, образец для рисования; фломастеры и листы А4 на каждого ребенка.

Сюжетно-ролевые игры: «По синему морю», «Путешествие на самолете».

(воспитатель)

Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетных игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Расширять знания детей о военных профессиях, их функциональных обязанностях и трудовых действиях. Развивать умение принимать на себя роль в сюжетно-ролевой игре и удерживать ее на протяжении всей игровой деятельности.

Учить детей играть в сюжетно-ролевые игры, направленные на закрепление знаний о профессиях. Развивать наблюдательность и внимание.

(О.О. Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие)

Оборудование к сюжетно-ролевым играм: костюмы и элементы костюмов, штурвал, посуда и др. игрушки

Чтение художественной литературы в режимных моментах: В. Лунин «Марш деревянных солдатиков», М. Джамиль «Мой пес», Н. Некрасов «Мороз-воевода», Н. Иванова «Стихи о военных профессиях» и др.

(воспитатель)

Расширять знания детей о профессии военнослужащих на основе текста литературных произведений. Учить понимать эмоционально-образное содержание произведений о военных, учить эмоциональному восприятию  образного содержания поэтического текста и стихотворений, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Развивать образность и выразительность речи. Воспитывать желание участвовать в труде взрослых. Активировать в речи употребление слов связанных с профессией строителя.

(О.О. Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Тексты произведений с иллюстрациями

Физкультурный досуг «Бравые солдаты»

(воспитатель и инструктор по физкультуре)

Продолжать знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества, воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек. Закреплять знания детей о разных видах войск. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, действия: основных движений, спортивных упражнений и подвижных игр. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение. Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий. Воспитывать любовь к Родине и российской армии, уважение к российскому солдату. Воспитывать патриотические чувства.  Создание веселого праздничного настроения у детей.

(О.О. Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Бескозырки и пилотки, гимнастическая лавка, бордюры, кочки, колечки, обручи, музыкальное сопровождение: детские песни про солдат.

НОД О.О. Художественное творчество.  Аппликация.  «Летящие  самолеты»

(воспитатель)

Продолжать формировать у детей систему знаний о профессиях военнослужащих (военного летчика), их обязанностях и профессиональных действиях. Закреплять знания детей о строении самолета: корпус, крылья, хвост, иллюминаторы, кабина; вводить эти слова в активный словарь детей. Учить правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы прямоугольник. Учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от создание всеми вместе картины. Воспитывать патриотические чувства, желание служить в армии.

(О.О. Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие)

Иллюстрации военных самолетов и летчиков, образец аппликации, несколько листов А3 для создания летящего клина. Для детей: ½ альбомного листа синего цвета, ножницы, 2 прямоугольника разной ширины и квадрат зеленого цвета, клей, салфетки, белый восковой мелок.

МАРТ (Спасатели, пожарные)

Беседа по иллюстрациям «Профессия – спасатель», «Работа спасателей»

(воспитатель)

Познакомить детей с профессией «спасатель», дать представление о многообразии этой профессии о ее значимости для нашей страны, жизни и здоровья людей. Обогащать и активизировать словарь детей словами связанными с профессией спасателей: спасатель, МЧС, пожарные, скорая помощь и т.д. Формировать навык диалогической речи. Воспитывать патриотические чувства, желание быть спасателем.

(О.О. Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие)

Иллюстрации с изображением различных спасателей и их инструментов.

Подвижная игра «Пожарные», С/р игра «Мы пожарные»

(воспитатель)

Продолжать формировать знания о работе пожарных, систему знаний о безопасности, о поведении при чрезвычайных ситуациях. Проигрывать возможное поведение при пожаре. Учить детей принимать на себя роль пожарного, ответственно относиться к исполнению своей роли. Учить заботиться о своих товарищах. Обогащать сюжетно-ролевые игры с помощью введения новых тем для игры и новых атрибутов. Воспитывать уважение к людям профессии спасателей и пожарных, патриотические чувства. Обогащать словарь детей словами, обозначающими инструменты пожарного: пожарный рукав, пожарная колонка, пожарная машина, противогаз, огнетушитель, пожарная сигнализация и сирена. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, выносливость.

(О.О. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

Иллюстрации «Пожарные», игровое оборудование: костюм пожарного, скакалки, ведра, мишени, куклы, руль и др.

Чтение художественной литературы в режимных моментах, р.н. песенка «Тили-бом, тили-бом!», Г.Сапгир «Мой друг зонтик», стихи о пожарных разных авторов и другие произведения о спасателях.

(воспитатель)

Расширять знания детей о профессии военнослужащих на основе текста литературных произведений. Учить понимать эмоционально-образное содержание произведений о военных, учить эмоциональному восприятию  образного содержания поэтического текста и стихотворений, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Развивать образность и выразительность речи. Воспитывать желание участвовать в труде взрослых. Активировать в речи употребление слов связанных с профессией спасателей.

(О.О. Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Тексты художественных произведений с иллюстрациями

НОД О.О. Познание. Ознакомление с окружающим. «Пожарная безопасность»

(воспитатель)

Рассказывать о правилах общения с огнем. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций. Учить правилам поведения при пожаре. Учить рассуждать о пожаре и действиях при пожаре. Формировать систему правил безопасного поведения в окружающем мире. Познакомить с правилами пользования телефоном 01.

(О.О. Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)

Иллюстрации из цикла «Пожарная безопасность», «Осторожно, огонь»

АПРЕЛЬ (Повар. Закрепление)

Беседа «Профессия – повар»

(воспитатель)

Продолжать работу по формировании системы знаний о профессиях. Познакомить детей с профессией «повар», дать представление о ее значимости для жизни людей, о трудовых обязанностях людей этой профессии. Обогащать и активизировать словарь детей словами связанными с профессией повара: колпак, фартук, кок, поворешка и т.д. Формировать навык диалогической речи. Воспитывать патриотические чувства, желание стать поваром, научиться готовить.

(О.О. Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие)

Иллюстрации по теме «Повар»

С/р игра «Приготовим ужин для гостей»

(воспитатель)

Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетных игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Расширять знания детей о профессии повара, их функциональных обязанностях и трудовых действиях. Развивать умение принимать на себя роль в сюжетно-ролевой игре и удерживать ее на протяжении всей игровой деятельности.

Учить детей играть в сюжетно-ролевые игры, направленные на закрепление знаний о профессиях. Развивать наблюдательность и внимание. Вызывать желание заботится о других, быть вежливыми и гостеприимными.

(О.О. Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие)

Игровое оборудование: костюм повара, столы и стулья, посуда, муляжи овощей и фруктов.

Открытое занятие. Досуг «Путешествие в мир профессий»

(воспитатель, музыкальный руководитель)

Закреплять знания детей о различных профессиях(спасатель, повар, воспитатель, пожарный, строитель, железнодорожник, летчик) и их значении для жизни людей в игровой деятельность. Развивать умение действовать в команде, действовать сообща, помогать друг другу. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение к людям разных профессий и результатам их деятельности. Воспитывать уважение к людям труда, желание подражать им. Научить детей ценить труд взрослых. Продолжать формировать у детей систему знаний о трудовых обязанностях людей разных профессий и значением их для жизни всего общества. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, делать логические выводы и находить выход из проблемных ситуаций. Учить детей играм, направленным на закрепление знаний о профессиях. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие диалогической формы речи: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Совершенствовать интонационную выразительность речи при чтении небольших стихотворений наизусть. Продолжать формировать певческие навыки, учить петь с сопровождением и без. Продолжать учить детей сооружать постройки по заданию. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и выносливость у детей. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение. Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.

(О.О. Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие)

костюм для Аркадия Паровозова, тряпичные куклы Саша и Маша, большой конструктор ЛЕГО, 2 стульчика, 2 тазика, 2 корзинки с игрушечными фруктами и овощами, 2 деревянные ложки, красные ленты и ведерки по количеству детей, два пожарных шлема, 2 игрушечные кроватки, аудиозапись для фоновой музыки: Песня о строителях, про Аркадия Паровозова, про поваров, про пожарный, песенка «Едет, едет паровоз», ноты «Песенка о профессиях» и «Колыбельная», медали для детей.

Д/и «Какая профессия?», «Кем быть?» лото «Чьи инструменты?»

(воспитатель)

Закреплять знания детей о профессиях. Помочь кукле выбрать интересную профессию. Продолжать учить соотносить инструмент с профессией. Расширять знания детей о профессиях, не вошедших в рамки проекта. Обогащать словарь детей словами, обозначающими новые профессии: швея или портниха, музыкант, дирижер, учитель, лесник, фермер, дворник, парикмахер.

Наглядный материал для дидактических игр

Ожидаемые результаты: Дети свободно ориентируются в мире профессий, знают и различают форму одежды и инструменты необходимые в той или иной профессии. Понимают значимость каждой профессии для существования людей и государства. Испытывают уважение к людям разных профессий. Дети свободно применяют полученные знания в игровой деятельности.

Список используемой литературы:

  1.  Баринова Е.В. Обучаем дошкольников гигиене. - М., 2013 г.
  2.  Дошкольник и мир профессий: Железная дорога: Программа и методические рекомендации / М.А. Кавардакова, И.Ю. Стеклова, М.Г. Тимореева, С.В. Королева, И.П. Никитина. - М., 2010 г.
  3.  Дыбина О.В. Что было до...: Игры-путешествия в пошлое предметов. - М., 2010 г.
  4.  Жаренкова Н.З., Муртазина О.В. Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с профессиями». - М., 2013 г.
  5.  Игнатова С.В. Знакомимся с профессиями. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. - М., 2013 г.
  6.  Карпова И. Спасатель. - Латвия, 2014 г.
  7.  Кириллова Ю.А. Физические упражнения и подвижные игры на сведем воздухе для младшей логопедической группы (ОНР). - СПб., 2006 г.
  8.  Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам: Кем быть? - М., 2009 г.
  9.  Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам: Профессии - М., 2010 г.
  10.  Нефедова К.П. Тематический словарь в картинках: Современные профессии. - М., 2010 г.
  11.  Савушкин С.Н. Невидимые ребусы. Профессии. - М., 2013 г.
  12.  Савушкин С.Н., Соловьева М.Д. Простая логика. Профессии. - М., 2014 г.
  13.  Серия книг «Окружающий мир дошкольников» Профессии. - М., 2014 г.
  14. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М., 2008 г.
  15. Васильева С.А., Мирясова В.И.. Тематический словарь в картинках. Мир человека: Профессии. - М., 2011 г.
  16. Власенко Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников. – М., 2011 г.
  17. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. - М., 2014 г.
  18. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. - М., 2009 г.
  19. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М., 2012 г.
  20. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада / О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина; Под ред. О.С. Ушаковой – М., 1998 г.
  21. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В. Гербова и др. – М., 2009 г.
  22. Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии». Развитие логического мышления и речи детей. - М., 2012 г.
  23. Козловска Урсула. Академия малыша. Профессии. - Белгород, 2010 г.
  24. Комарова Т.С Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. 2014 г.
  25. Курлат Наталья. Профессии. - Краснодар, 2012 г.
  26. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду
  27. Моисеева М.Ф., Федорова А.И. Сказочная угадайка. Конспекты занятий по математике с использованием сказочных сюжетов для детей дошкольного возраста. – СПб., 1996 г.
  28. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М., 2010.
  29. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М., 2014 г.
  30. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. - Волгоград, 2012 г.
  31. Петрова В.И. Стульчик Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М., 2008 г.
  32. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М., 2014 г.
  33. Р.С. Буре. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания: Учебно-методическое пособие. - СПб., 2004 г.
  34. Шипунова В.А. Профессии. Методическое пособие для взрослых. - М., 2014 г.
  35. Шорыгина Т.А  Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров, родителей. - М., 2014 г.

Конспект досуга по проекту «Куда уходят наши родители по утрам?»

 «К нам в гости спешит Айболит»

Цель: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни и профессии врача в игровой форме.

Задачи:

О.О. Социально-коммуникативное развитие.

  • Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
  • Воспитывать у детей положительное отношение к профессии врача, вызывать желание лечить игрушки.
  • Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения, рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

О.О. Познавательное развитие.

  • Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности во время выполнения игровых задач.
  • Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов на ощупь в процессе игры «Чудесный мешочек доктора».
  • Закреплять знание детей о профессиях группы «Медицинский работник», их рабочих инструментах.

О.О. Речевое развитие.

  • Активизировать употребление в речи слов обозначающих инструменты врача: фонендоскоп, градусник, грелка, таблетки, лопатка или шпатель и др.
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи при чтении небольших стихотворений наизусть.
  • Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
  • Продолжать приучать детей слушать стихотворения, рассказывать о чем оно.
  • Продолжать развивать умение рассказывать небольшие стихотворения наизусть.

О.О. Физическое развитие.

  • Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни
  • Закреплять знание детей о понятиях «здоровье», «болезнь».
  • Продолжать развивать быстроту, силу, ловкость в игровых упражнениях.

Оборудование: Костюм врача и собаки для взрослого, чемоданчик с инструментами, Мыльные пузыри, мягкие игрушки, фонограмма (подборка музыки), магнитофон.

Подготовительная работа: Изучение профессии «Медицинский работник» (врач или доктор, медсестра), сюжетно-ролевые игры по теме «Больница», дидактическая игра «Что нужно доктору», чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит», разучивание стихотворений И. Михайлова и др. авторов на тему «Врачей».

Ход досуга:

Зрители сидят на стульях в зрительном зале. Дети на волшебном паровозике въезжают в музыкальный зал и садятся на стульчиках сбоку. Несколько детей с игрушками в руках садятся на ступеньках сцены или на отдельных стульчиках с другой стороны.

Воспитатель:        Какой сегодня необычный день! Как много гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся.

Дети:        Здравствуйте, гости!

Воспитатель:        Но посмотрите, не только мамы и папы пришли к нам в гости. К нам в гости пришли еще и игрушки. Но что-то они грустные сидят. Давайте спросим у них, что с ними случилось.

Дети:        Игрушки, что у вас случилось?

Дети с игрушками:

        Лягушонок захворал,

        Потому что снег лизал.

        Ночью он совсем не спит,

        Все вздыхает и сопит

        И чихает каждый час

        Сто, а может, двести раз.

        Бегал ослик по дороге,

        Не глядел себе под ноги.

        Он споткнулся и упал

        Все коленки ободрал.

        Посмотрите, этот ежик

        Взял без спросу папин ножик!

        И порезал нос и лапы,

        Даже иглы оцарапал.

        Это мишка. Он простужен.

        Он весь день ходил по лужам!

        С температурою лежит

        И плачет: «Голова болит».

        Под одеялом с головой

        Теперь лежит медведь больной.

        А вот это бегемотик.

        У него болит животик.

        Листья грязные лизал

        И микроб в живот попал.

        И теперь не ест дружок

        Только стонет и ревет.

Воспитатель:        Что же нам теперь делать? Как помочь игрушкам?

Дети:        Надо доктора позвать.

Воспитатель:        А какой же доктор может помочь нашим зверушкам?

Дети:        Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит.

Воспитатель:        Давайте ему позвоним. Але! Здравствуйте! Доктор Айболит? У нас случилось беда. Заболели игрушки. Нам нужна Ваша помощь. Приезжайте скорее.

Звучит музыка и на самокате выезжает доктор Айболит. За ним с чемоданом спешит собачка Авва.

Айболит:        Кто звал Айболита? Кому нужна помощь?

Дети:        У нас игрушки заболели!

Айболит:        Говорите скорее, что у кого болит.

Дети:         - У бегемотика болит живот. Он микроб проглотил.

        - Мишка простудился. У него температура. И т.д.

Айболит:        Ай, ай, ай! Авва, подай мне, пожалуйста, мои инструменты.

Авва:        Вот, пожалуйста. Я быстро собралась и все взяла.

Доктор открывает чемоданчик и хватается за голову.

Айболит:        Как же Авва ты собиралась. Тут такой беспорядок. Чего тут только нет.

Воспитатель:        Доктор Айболит, а давай наши ребята помогут Вам разобраться в чемоданчике.

Айболит:        Я был бы очень рад. Сделаем так. Авва, неси стол. На него мы положим чемоданчик, который ты собрала. Ребята, я буду показывать вам предмет из чемоданчика, а вы будете говорить, нужен от мне для лечения больных или нет. Договорились?

Дети:        Да.

Айболит:        Тогда приступим. Только чур отвечать быстро и хором. Хорошо?

Дети:        Хорошо.

Игра «Что нужно доктору?»

Айболит:        

        Дети, дайте мне ответ:

        Нужно это мне иль нет?

Посмотрите ка сюда

Это нужно для врача?

        Откройте мне скорей секрет

        Возьмем с собой мы это?

Скажите, правды не тоя:

Больным поможет это?

        Нам надо торопиться!

        Нам это пригодиться?

Скорей ответьте мне друзья,

Нам это очень надо?

                Нам надо Авву научить,

        Вот этим будем мы лечить?

А вот еще один предмет,

Он пригодиться нам иль нет?

Айболит:        Какие молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Правильно отобрали нужные предметы. Теперь пора приступать к осмотру больных.

                                Так, ребята и зверушки

        Покажите ваши ушки

        Где же мой фонендоскоп?

        Буду слушать ваш живот.

Доктор Айболит осматривает зверей под музыку.        

Айболит:        Вот теперь порядок. Ну что, медвежонок, не будешь больше бегать по лужам?

Ребенок с медвежонком:

        Не буду.

Воспитатель: А мы с ребятами знаем игру «Догонялки с мишкой». Сейчас мы тебе покажем, как мы в нее играем. Ребята, беритесь за ручки и вставайте в хоровод. А водящего медвежонка мы выберем с помощью считалочки:

Ежик, ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать-

Друга надо выбирать.

Проводится игра «Догонялки с мишкой»: Дети стоят в хороводе, мишка в центре спит.

        

Сел мешутка на пенек

И заснул он на часок.

Ну-ка, мишка, хватит спать

Лучше будем мы играть.

Ты вставай и не зевай,

Нас скорее догоняй.

Дети идут по кругу. В центре сидит мишка спит.

Дети грозят пальчиком

Хлопают в ладоши. Мишка встает и потягивается. Затем дети убегают на места. Мишка старается их осалить.

Айболит:        Какая веселая игра. Какие вы шустрые. Точно смогли бы победить микробов. А знаете, ребята, кто такие микробы и где они живут?

Дети:        Микробы очень маленькие. Они живут везде.

Айболит:        Правильно, ребята. Микробы они везде. Некоторые микробы вызывают болезни. Если вредные микробы попадают в рот, от этого может болеть и живот и горлышко.

Авва:        Я этих всех микробов переловила и поперекусала. Гав!

Айболит:        Что ты, Авва, ты не права. Без микробов жить невозможно. Ведь у каждого из нас есть свои добрые  микробы, которые живут на нас и в нас. Наш организм к ним привык. И они даже защищают нас от чужих микробов. Так что не надо их бояться и обижать. А вот чего нельзя допускать, так это чтобы микробы попадали в рот. Ребята, расскажите Авве, как микробы могут попасть к нам в рот.

Дети:        Микробы попадают в рот, если брать в рот грязные руки, есть немытые фрукты и овощи, брать в рот грязные игрушки, грызть ногти, лизать снег и лед и т.д.

Айболит:        Чтобы микробы не попали к нам в рот, нужно пользоваться проточной водой и душистым мылом.         А покажите-ка мне, ребятки, как вы умеете мыть руки.

Воспитатель:        Мы даже знаем игру «Мыльные пузыри». Приготовили ручки. (пальчиковая гимнастика)

        Посмотри-ка, посмотри –

        Мы пускаем пузыри:

        Дуем, дуем, дуем, дуем,

        Много пузырей надуем!

        На столе и на двери –

        Всюду в доме пузыри!

        Только в руки не бери –

        Сразу лопнут пузыри.

Айболит:        Вот как ловко играете с мыльными пузырями. А хотите, поиграть с настоящими мыльными пузырями?

Дети:        Очень хотим!

Айболит:        Тогда ловите!

Айболит, Авва и воспитатель пускают пузыри, а дети под музыку их ловят.

        Песня Айболита:

        

        1.Мы запускаем пузыри,

        Чтоб улыбались малыши!

        Пускай пузырики летят,

        Пускай порадуют ребят,

        Чтоб посмеялись от души

        Родные наши малыши.

2. Скажу тебе я не тая,

Что нет чудесней волшебства:

Когда пузырики летят

Они так радуют ребят,

Что даже самый грустный друг

Вдруг улыбнется всем вокруг.

Пузырики летят, пузырики летят

пузырики летят и радуют ребят

Айболит:        Какие вы шустрые и ловкие. Садитесь скорее на места. Я открою вам один секрет. Дружным и веселым ребятишкам, и взрослым тоже, не страшны никакие микробы. Тем, кто умеет дружить и улыбаться, тому нечего бояться. Я вот даже такую веселую противомикробную песенку знаю, «От улыбки» называется.

Воспитатель:        Доктор Айболит, а мы тоже такую песенку знаем. И даже танцевать под нее

Исполняется танец «От улыбки» с мамами. После танца все убегают на стульчики.

Воспитатель:        Спасибо, Доктор Айболит, что научил нас с микробами бороться.

Айболит:         Я очень рад был с вами познакомиться. Вы такие дружные, заботливые и веселые. Знаете, что по лужам бегать нельзя, снег лизать опасно, что бегать по дорожкам нужно аккуратно, а грязное в рот брать не только стыдно, но и вредно, и острые предметы без взрослый в руки брать опасно. А теперь мне нужно бежать в другой детский садик на помощь другим ребятам. У них тоже заболели игрушки.

Авва и доктор: До свидания, ребята!

Дети:        До свидания, Доктор Айболит и Авва!

Воспитатель: Ну и нам пора в группу играть с нашими игрушками. До свиданья, дорогие гости. Пассажиры займите свои места, согласно купленным билетам. Наш поезд отправляется. Ту-ту!!!!

Конспект открытого итогового занятия по проекту «Куда наши родители уходят по утрам?»

Досуг «Путешествие в мир профессий».

Задачи:

О.О. Социально-коммуникативное развитие:

  • Закреплять знания детей о различных профессиях(спасатель, повар, воспитатель, пожарный, строитель, железнодорожник, летчик) и их значении для жизни людей в игровой деятельность.
  • Развивать умение действовать в команде, действовать сообща, помогать друг другу.
  • Продолжать формировать эмоционально положительное отношение к людям разных профессий и результатам их деятельности.
  • Воспитывать уважение к людям труда, желание подражать им. Научить детей ценить труд взрослых.
  • Продолжать формировать у детей систему знаний о трудовых обязанностях людей разных профессий и значением их для жизни всего общества.

О.О. Познавательное развитие:

  • Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, делать логические выводы и находить выход из проблемных ситуаций.
  • Учить детей играм, направленным на закрепление знаний о профессиях.

О.О. Речевое развитие:

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  • Развитие диалогической формы речи: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи при чтении небольших стихотворений наизусть.

О.О. Художественно-эстетическое развитие:

  • Продолжать формировать певческие навыки, учить петь с сопровождением и без.
  • Продолжать учить детей сооружать постройки по заданию.

О.О. Физическое развитие:

  • Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и выносливость у детей.
  • Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.
  • Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.

Предварительная работа: Робота по проекту «Куда наши родители уходят по утрам?», разучивание стихотворений с отдельными детьми, разучивание с музыкальным руководителем песен «О профессии», «Самолет летит», «Едет, едет паровоз».

Оборудование: костюм для Аркадия Паровозова, тряпичные куклы Саша и Маша, большой конструктор ЛЕГО, 2 стульчика, 2 тазика, 2 корзинки с игрушечными фруктами и овощами, 2 деревянные ложки, красные ленты и ведерки по количеству детей, два пожарных шлема, 2 игрушечные кроватки, аудиозапись для фоновой музыки: Песня о строителях, про Аркадия Паровозова, про поваров, про пожарный, песенка «Едет, едет паровоз», ноты «Песенка о профессиях» и «Колыбельная», медали для детей.

Ход досуга.

Дети под музыку входят в музыкальный зал и строятся в рассыпную или полукругом. Исполняют песню «Сколько есть профессий разных»

Сколько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

Главное – не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на луну летать.

Целый день все мамы, папы
Что-то делают для нас,
Ну а мы пока играя

Поработаем сейчас.

Дети:        Если заболело ухо,

        Или в горле стало сухо,

        Не волнуйся и не плачь -

        Ведь тебе поможет врач!

        Повар — мастер щей, борщей

        И рагу из овощей.

        Вкусный сварит он бульон

        Торт испечь сумеет он.

        На машине ярко-красной

        Мчаться юноши вперед.

        Труд тяжелый и опасный

        Каждый день пожарных ждет.

        Продавцы товары знают,

        Даром время не теряют.

        Все, что просим, продадут.

        Это их привычный труд.

        Нашей Родины прекрасной

        Охраняет он границы.

        И на службе на опасной

        Пограничнику не спится.

        В крепкой каске, рукавицах

        Строит он сады, больницы.

        Вот построен новый дом.

        И строителю поклон!

Вместе:        Все профессии нужны,

        Все профессии важны!

Воспитатель: Мир профессий очень богат, многообразен. И с каждым днем количество профессий только увеличивается. Я предлагаю вам, ребята, и нашим гостям отправиться в мир профессий и выбрать для себя любимую профессию. Для этого нам надо сесть на волшебные самолеты и освоить первую профессию «Летчики». Расправляем крылья самолетов и полетели!

Дети «летают» в рассыпную по залу под песенку «Самолет летит». В итоге дети садятся на стульчики.

        Приземлились. Мы на месте. Вот он мир профессий.

Звучит музыка (Песенка Аркадия Паровозова). Появляется Аркадий Паровозов. В руках у него тряпичные куклы Саша и Маша.

А.П.:        Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Да, я Аркадий Паровозов, а это мои друзья Саша и Маша, которые постоянно попадают в различные нехорошие истории.

        Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Меня срочно вызывают на спецзадание. Нужно срочно спасти одну деревню. Рядом с этой деревней вода вышла из берегов реки и все ближе подбирается к домам. Если я не приду на помощь, то жители этой деревни окажутся под водой. Но я не могу отправиться в дорогу пока не буду уверен, что мои Саша и Маша в безопасности. Ведь их нельзя оставлять одних, а брать их с собой опасно.

        Когда я пролетал мимо вашего детского сада, я слышал, что вы знаете много профессий, что вы дружные и ответственные. Это так?

Дети:        Да. Мы много профессий знаем.

А.П.:        А вы сможете позаботиться о моих друзьях?

Дети:        Конечно!

А.П.:        Тогда я смело оставляю вам Сашу и Машу и отправляюсь в путь. Позаботьтесь о них. Я скоро вернусь!

Снова звучит песня Аркадия Паровозова и он улетает., оставив Сашу и Машу воспитателю.

Воспитатель: Вот это приключение. Саша и Маша вместе с нами в мире профессий. Нам надо позаботиться о них. А люди какой профессии  следят за детьми, когда их родители на работе?

Дети:        За детьми присматривают воспитатели.

Воспитатель: А где же воспитатели работают?

Дети:        Воспитатели работают в детском саду.

Воспитатель: Но Саша и Маша такие маленькие, а у нас нету маленького детского сада. Что же делать.

Дети:        Надо построить для них детский садик из кубиков.

Воспитатель: Здорово вы придумали. В людей какой профессии нам надо превратиться, чтобы построить детский сад?

Дети:        Нам надо стать строителями!

Воспитатель: Правильно. Чтобы построить дом, мы должны стать строителями. Предлагаю построить два детских сада. Мальчики будут строить детский сад для Саши вот здесь, а девочки построят детский сад для Маши вот здесь. Итак, вперед!

Звучит песенка «О строителях» команда девочек и команда мальчиков строят детские сады для Саши и Маши из большого конструктора ЛЕГО или мягких модулей.

Воспитатель: Какие замечательные получились из вас строители. Какие красивые детские сады у вас получились. Садитесь скорее на свои места. Теперь у нас есть место, где Саше и Маше будет хорошо. Но мне кажется, что пока мы строили, Саша и Маша проголодались. Люди какой профессии могли бы нам помочь?

Дети:        Нам помогут повара!

Воспитатель: Ну тогда пора поработать поварами и скорее покормить Сашу и Машу. Сашу и Машу я посажу на стульчики. Перед ними ставим тарелки. Мальчики становятся друг за другом вот здесь, а девочки -  здесь. У первого игрока в команде ложка. Ваша задача взять ложкой фрукт или овощ из тазика, который стоит перед командой, и аккуратно, не уронив еду, отнести ее в ложке Саше или Маше в тарелочку. Вернуться к своей команде и отдать ложку следующему игроку. Надо перенести все овощи и фрукты Саше и Маше в тарелки. Мальчики кормят Сашу, а девочки — Машу. Итак, поварята готовы?

Дети:        Готовы!

Воспитатель: Тогда вперед!

Звучит песня из кинофильма «Вкус халвы» «песня поваров». Дети «кормят» Сашу и Машу.

        Ох и хорошо накормили наших малышей повара. Артем и Миша помогите пожалуйста убрать все лишнее к окошечку, что нам это не мешало. А все остальные ребята, садитесь на места.

                Саша и Маша наелись и им захотелось поиграть. Они где-то нашли спички и развели костер посреди детского сада. Огонь пополз по ковру, взобрался на шторы. И вот уже весь детский сад объят пламенем. Что же нам делась?

Дети:        Надо вызывать пожарных!

Воспитатель: Правильно нам нужны пожарные. Сейчас мы с вами превратимся в пожарных, будем тушить детские сады и спасать Сашу и машу. Мальчики берите ведерки и стройтесь за полосочкой друг за другом напротив детского сада Саши. Теперь девочки берите ведерки и стройтесь за полосочкой друг за другом напротив детского сада Маши. Наша задача по одному в пожарном шлеме подбегать к домику с ведром и снимать одну ленточку -огонек с домика и убирать его в свое ведерко с водой. Возвращаться к своей команде и передавать пожарный шлем следующему игроку. Действовать надо быстро и дружно. Последний участник команды спасает Сашу или Машу. Все ясно? Пожарные готовы? Тогда приступаем к тушению пожара. Вперед!

Звучит песня о пожарных. Дети собирают огненные ленты в ведра и спасают Сашу и Машу.

        Вот это да!!!! Вы действовали как самые настоящие пожарные. Дружные, смелые! Мне кажется, мы заслужили отдых. Прячьте свои ведерки к себе под стульчики и садитесь на места. Саша и Маша тоже устали. Пора укладывать их спать. Кто же укладывает малышей спать в детском саду?

Дети:        Воспитатель!

Воспитатель: Девочки, давайте на время превратимся в воспитателей и уложим наших малышей стать. Вставайте на полосочку, споем им колыбельную. А мальчики в это время тоже немного поспят.

Девочки исполняют колыбельную песенку, качая и передавая друг другу Сашу и Машу.

1. Баю, баю, баю!
Куклу качаю,
Куколка устала,
Целый день играла.

2. Положи, Танюша,
Щечку на подушку!
Вытяни ты ножки,
Спи день играла!

3. Баю, баю, баю!
Баю, баю, баю!
Таня засыпает,
Глазки закрывает.

После песни девочки укладывают Сашу и Машу в кроватки и садятся на места. Звучит музыка Аркадия Паровозова. Он влетает в зал с сумкой через плечо.

А.П.:        А вот и я, мои друзья! Как у вас тут тихо и спокойно. Как будто все спят.

Воспитатель: А у нас и вправду был тихий час.

А.П.:        Какие же вы молодцы, что сумели убаюкать моих сорванцов. Расскажите-ка, ребятки, как вы с Сашей и Машей день провели? Что делали?

Дети рассказывают Аркадию Паровозову, что они делали и кем побывали..

        Вот так молодцы!!! Я и не думал, что вы так хорошо справитесь с моим заданием. Думаю, вас надо наградить. А чем награждают победителей и героев?

Дети:        Героев награждают медалями.

А.П.:        Правильно. И меня для самых отважных есть медали. Вставайте на полосочку для награждения.

Звучит торжественная музыка. Аркадий Паровозов Награждает детей медалями.

        Ну, вот и все. Медали нашли своих героев. А мне уже пора. Саше и Маше нужно возвращаться домой.

                Будьте очень осторожны,

                Потому что все возможно.

                Все бывает так сказать.

                Потому что мимо, дети,

                Я могу не пролетать.

        До свиданья!!!

Аркадий Паровозов улетает, забрав с собой Сашу и Машу.

Воспитатель: Мне кажется, ребята, нам с вами тоже пора возвращаться из мира профессий в наш родной детский сад. Обратно мы отправимся с вами по железной дороге. Превратившись в железнодорожников. Я буду машинистом. Поворачивайтесь за мной и сцепляйте вагоны нашего поезда. Уважаемые пассажиры, наш поезд отправляется. Займите места согласно купленным билетам. Ту-ту

Под песню «Еде, едет паровоз» дети едут по залу. С последними словами песни останавливаются.

Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.

Мы к соседям в гости едем,
Едем к тиграм и медведям.
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.

Едет, едет паровоз...
Чух, чух, чух,— пыхтит наш пес.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.

Зайке страшно, еле дышит:
Зайцем едет он на крыше.
Потерял он свой билет,
А на новый — денег нет.

Воспитатель: Остановка. Товарищи пассажиры, наш поезд прибыл в детский сад. Просьба освободить вагоны и сесть на стульчики. Ну вот, наше путешествие в мир профессий закончилось. Давайте вспомним, в какие профессии нам пришлось поиграть в этой волшебной стране.

Дети:        Мы играли в летчиков, строителей, поваров, воспитателей, пожарных и железнодорожников.

Воспитатель: Какие вы внимательные, все запомнили. Молодцы!. Предлагаю немножечко отдохнуть. Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся к себе в группу.

Дети:        До свиданья!

Звучит музыка первой песни. Дети выходят из зала.

Список используемой литературы:

  • Шорыгина Т.А  Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров, родителей. - М., 2014 г.
  • Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии». Развитие логического мышления и речи детей. - М., 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...

Творческий долгосрочный проект «Cлавные имена улиц нашего города»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, героев, прославивших наш город.ЗАДАЧИ:• Расширить предс...

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы Русская каша - здоровье наше

познакомить детей с историей происхождения каш на Руси и способами превращения зерна в крупу;расширять знания о влиянии разных каш на здоровье человека....

Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»...

Долгосрочный проект для детей старшей группы «Наши пернатые друзья»

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостат...

Долгосрочный проект воспитательной направленности «Карта нашей страны»

Данный проект составлен в помощь воспитателям для работы с практическим руководством "Воспитателю о воспитании"...

Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...