Долгосрочный проект воспитательной направленности «Карта нашей страны»
проект (старшая группа)

Лазарева  Наталья Анатольевна

Данный проект составлен в помощь воспитателям для работы с практическим руководством "Воспитателю о воспитании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_karta_samarskoy_oblasti.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411»  городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22

тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru

                                   

Долгосрочный проект воспитательной направленности «Карта  нашей страны» для детей подготовительной к школе группы

Самара 2024

Долгосрочный проект воспитательной направленности «Карта  нашей страны»

Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальные патриотические чувства  – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными традициями  формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 

        Вид проекта:  информационно-исследовательский,  творческий, долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, узкие специалисты ДОУ, родители.

         Актуальность темы: очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация - она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь, с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является одной из основных ступеней нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
          Гипотеза: любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
          Цель: воспитание патриота и гражданина своей страны, формирование нравственных ценностей

        Задачи:

Образовательные:

- Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о России, ее символике, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках

- Уточнить и систематизировать знания детей о городах России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны 

- Рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника «День народного единства»

-Познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе
- Закреплять умение детей пользоваться картой

Развивающие:

- Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности

- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы

- Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям

Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к своей национальности, толерантное и уважительное отношение к представителям других народов, населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, у всех нас одна, неделимая Отчизна
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, за свой народ

Ожидаемый результат: 

- получение знаний об истории родного Отечества;

- пополнение знаний о городах и народах России, о некоторых традициях, особенностях, праздниках разных народов;

- приобретение навыков социального общения со взрослыми;

- проявление внимания и уважения к людям разных национальностей;

- овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

Карта сентября «Где мы летом побывали, что увидели - узнали»

- Появление карты

- Беседы «Города России», «Наша страна – Россия»

- Ситуация общения «Где мы летом побывали, что интересного увидали»

- Рисование маршрута поездок

- Разработка пиктограмм

- Виртуальные экскурсии по городам, где были дети

- Оформление выставки фотогазет «Наши летние каникулы»

- Выставка открыток, магнитиков с достопримечательностями городов

        Итог месяца: на карте Российской Федерации отметить фотографиями детей или другими рисунками места, где они были летом.

Карта октября «Чем богаты, тем и рады»

- Беседы «Что выращивают в нашей стране», «Труд людей, которые занимаются выращиванием урожая и добычей полезных ископаемых», «Полезные ископаемые, добываемые в нашей стране», «Труд хлеборобов в старину и в современном мире», «Традиции русского народа, связанные с приёмом гостей»

- Изготовление знаков, рисунков, изображений по теме месяца

- Рисование маршрута «Как овощи и фрукты попадают к нам на стол»

- Встреча с садоводами, нефтяниками

- Изготовление книги профессий

- Составление рассказов «Как я помогал (-а)  выращивать урожай»

- Изготовление фотоколлажа «Мы - помощники»

- Просмотр презентации «Дары осени»

        Итог месяца: на карте РФ разместить корзинки, «наполненные» овощами и фруктами, которые выращивают в разных регионах нашей страны, и знаки полезных ископаемых

Карта ноября «Игрушечных дел мастера»

- Беседы «Народные промыслы нашей страны», «В какие игрушки играли наши родители»

- Рассматривание альбомов о народных промыслах, народных игрушках

- Виртуальная экскурсия «Народные промыслы  России»

- Изготовление «Сундучка семейных игр»

- Рисование и раскрашивание народной игрушки – конь - разными техниками

- Составление рассказов «Моя любимая игрушка», «Как мы играем дома»

        Итог месяца: отметить на карте РФ те места, где изготавливают традиционные народные игрушки

Карта декабря «Красавица Зима»

- Беседы «Красавица Зима», «Что такое красота», «Как красота природы отражается в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве»

- Ситуация общения «Что (кто) бывает красивым?»

- Рассматривание зимних пейзажей

- Виртуальная экскурсия «В гости к Деду Морозу и Снегурочке»

- Просмотр презентаций «Как отмечают новый год в России люди разных национальностей»

- Решение проблемной ситуации «Если бы зимой не было снега…»

 - Рисование маршрута «От дома до точки на карте»

        Итог месяца: разместить на карте РФ красивые фотографии зимней природы (озеро Байкал, заснеженные вершины гор, поля и степи, реки и леса)

Карта января «Какая зима – такие забавы»

- Беседы «В здоровом теле – здоровый дух», «Традиции и обычаи народов нашей страны»

- Ситуация общения «Как и во что можно поиграть зимой на улице»

- Просмотр презентации «Зимние подвижные игры разных народов»

- Фестиваль «Зимние забавы»

- Составление рассказов «Как мы играем в народные игры»

        Итог месяца: разместить на карте РФ фотографии, рисунки, условные обозначения тех народных игр, которыми известны регионы нашей страны

Карта февраля «Крепости земли российской»

- Беседы «Богатыри земли русской», «Как обороняли свои земли разные народы нашей страны»

- Рассматривание фотографий, репродукций картин с разными крепостями, острогами

- Составление рассказа «Как я побывал в крепости»

- Постройка снежной крепости на участке

- Рисование маршрута «От дома до крепости на карте»

        Итог месяца: разместить на карте  РФ фотографии крепостей, кремля, расположенных в разных регионах нашей страны.

Карта марта «Знаменитые люди России»

- Беседы «Знаменитые люди России», «Чем прославили нашу страну знаменитые художники, ученые, артисты»

- Ситуация общения «Какого человека можно назвать знаменитым», «Какого знаменитого человека я знаю»

- Рассматривание картинок, фотографий знаменитых людей

- Рисование маршрута «От дома до знаменитых людей»

        Итог месяца: разместить на карте РФ фотографии знаменитых людей, которые родились и трудились в разных регионах нашей страны.

Карта апреля «Заповедные места России»

- Беседы «Охранять природу, значит охранять Родину», «Как и почему важно беречь природу, что мы можем для этого сделать», «Что такое заповедники? Для чего они нужны?»

- Ситуация общения «Как можно любоваться красотой весенней природы и сохранить впечатления о красивых цветах, распускающихся весной, не срывая их»

- Рассказ-суждение «Зачем нужна Красная книга?»

- Рассказ воспитателя о знаменитых заповедниках России, об их обитателях

-Решение проблемных ситуаций – «Что было бы, если бы не было животных?», «Можно ли обижать животных?»

- Рассматривание фотографий, картинок цветущих растений весной

- Выставка детских творческих работ «Сохраним красоту первоцветов»

- Изготовление природоохранных знаков

- Рисование маршрута «От дома до заповедника»

        Итог месяца: разместить на карте РФ фотографии или картинки известных заповедников и животных, там обитающих

Карта мая «Моя малая родина на карте большой страны»

- Беседы «Прошлое и настоящее России», «Моя малая родина», «Достопримечательности Самары и Самарской области»

- «Полет» над нашей страной по стихотворению Владимира Степанова «Родные просторы»

- Виртуальная экскурсия по России

        Итог месяца: отметить на карте РФ малую родину - Самару

Итоги проекта

В ходе проекта ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных, проживающих на территории РФ. Продолжили знакомство с гжельской, хохломской, дымковской росписью, с устным народным творчеством, русскими народными музыкальными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитанию уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"

Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...

Долгосрочный проект в разновозрастной группе "Страна Тюльпания"

 Ход занятия.Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах.  Кто из вас знает, какие  бывают цветы?   - комнатные,   - полевые,   ...

Долгосрочный проект по направлению здоровьесбережение детей 6-го года жизни «Здоровье детей в руках взрослых».

Проект " Здоровье детей в руках взрослых" составлен вместе с о старшим воспитателем. Участники проекта:педагоги старшей группы и специалисты детского сада, родители (законные представители) ...

Долгосрочный проект "Путешествие в ёлочную страну"

Цель: формировать представление детей о дереве - ёлке через различные виды детской деятельности, приобщение родителей к созиданию единого образовательного пространства вокруг ребёнка....

Долгосрочный проект в группе младшего дошкольного возраста комбинированной направленности «Путешествие в страну Сенсорику»

Долго срочный проект в группе младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сенсорику"....

Долгосрочный проект воспитательной направленности «Карта Самарской области» для детей старшей группы

Данный проект воспитательной направленности предназначен для работы с детьми в старшей группе. В ходе реализации данного проекта у детей формируются элементарные представления о нашей малой родине - г...

Долгосрочный проект Экологической направленности для детей 6 – 7 лет группы комбинированной направленности (для детей с ТНР) «Бросим природе – спасательный круг!»

Направление реализации проекта: Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъе...